Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#5226 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 марта 2020 - 18:03

"Оффшорные" в данном сочетании может означать даже не столько мореходность сколько возможность загрузить несколько тонн припасов и топлива для выживания и расчетов в удаленных и малообитаемых местах..

Так а разве Пого не удовлетворяет этому?)))
То, что там нет стольких отдельных кают и санузлов вовсе не означает что атм припасов некуда загрузить - наоборот, там во первых куча рундучков и прочего, а широкая ватерлиния при большой загрузке не дает лодке сильно просесть в воду.

Что до прочности  - так сендвич как раз считается самым прочным (дает более легкий корпус при той же прочности, что тоже позволяет нагрузить в лодку больше грузов), пришел из авиации и прочего, где требуется повышенная прочность. Ну и при пробоине во внешнем корпусе лодка не только не тонет, но и даже велики шансы что внутрь воды не попадет, что позволит без проблем вернутся домой. И даже на полузатопленной лодке ждать спасателей всяко лучше, чем в спасательном плоту. Как бы Пого гораздо менее страшен полузатопленный контейнер в океане, или еще какой топляк, в отличии от старых лодок.

B)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 марта 2020 - 18:04

  • -2

#5227 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 марта 2020 - 18:20

Ну и при пробоине во внешнем корпусе лодка не только не тонет, но и даже велики шансы что внутрь воды не попадет, 

 

Запас плавучести и нгепотопляемость - это они специально проговаривают!

 

"Buoyancy distributed throughout the boat"

"numerous spaces around the boat particularly under bunks and in the longitudinal strengtheners are filled with foam to aid insubmersibility"


  • 0

#5228 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2020 - 19:10

Так а разве Пого не удовлетворяет этому?)))

...


Пого я видел только один раз, у берегов Гваделупы, причем это выглядело будто ребята вышли на пару часов погоняться вокруг буйков. Кокпит открыт всем ветрам, дождю и солнцу. Видимо, желание соответствовать стилю легкой гоночной лодки и отвратило владельца от установки бимини чтобы придать хоть какую-то защиту людям в кокпите.
Но, может мое наблюдение ошибочно и существуют Пого с достойной защитой экипажа в кокпит от непогоды. Может, ко кинет картинку, ну, чтобы сравнить с катамараном, например? И ценник такой Пого обязательно, опять-же для сравнения.
  • 1

#5229 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 марта 2020 - 19:49

Пого я видел только один раз, у берегов Гваделупы, причем это выглядело будто ребята вышли на пару часов погоняться вокруг буйков. Кокпит открыт всем ветрам, дождю и солнцу. Видимо, желание соответствовать стилю легкой гоночной лодки и отвратило владельца от установки бимини чтобы придать хоть какую-то защиту людям в кокпите.
Но, может мое наблюдение ошибочно и существуют Пого с достойной защитой экипажа в кокпит от непогоды. Может, ко кинет картинку, ну, чтобы сравнить с катамараном, например? И ценник такой Пого обязательно, опять-же для сравнения.

Так а в чем проблема то? Гонщики-одиночки уже давно все с кабиной. Ну, да в основном на таких лодках просто гоняют через океан, как оффшорное использование.На островах на якоре месяцами вряд ли стоят. Сделать легкую лодку  оборудованной для длительного пребывания просто, рецепт простой, уменьшение количества кают. Чуть выше я 12м выкладывал, с рубкой, кокпитом на 8чел, и всем остальным в наличии. И места там для оборудования намного больше нежели на  Наутикете вдвое больше по водоизмещению.

Вот картинка с защитой на лодке типа ПОГО.

https://www.finot-conq.com/fc3-53-n2

Еще поиск выдал. Во оно что оказывется :)

https://www.sail-wor...ource=google.ru

P/s Тут несколько вечеров смотрел обзоры по яхам, типа че за тренды ща. Стало просто чуть ли не обязательно ставить отдельно стоящие койки (по всей практически длине) на любой мало мальски богатой лодке. Решил испытать, положил лист ДСП под углом 10гр и полежал. И чет мне кажется даже при отсутствии волнения в конце концов окажешься на полу :) .Раньше делали свободной ну от силы половину или треть.

И в общем пришла мысль для планировки 40ф-оффшор об двух кормовых увеличенных каютах, и без носовой вообще. Тогда и таранная переборка получается, и спим в самом спокойном месте. 

Прикрепленные изображения

  • finot_fc53.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 06 марта 2020 - 19:52

  • 0

#5230 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2020 - 19:52

Сколько стоит и какая осадка? 53 фута дешево не продадут.

Посмотрел осадку. 1.60 с поднятым килем и 3.75 с опущеным, это что-то! Тут крейсер с 1.45 уже себя некомфортно чувствуют и многие интересные места с осадкой 1.60 уже закрыты.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 марта 2020 - 19:55

  • 0

#5231 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 марта 2020 - 20:07

Сколько стоит и какая осадка? 53 фута дешево не продадут.

Посмотрел осадку. 1.60 с поднятым килем и 3.75 с опущеным, это что-то! Тут крейсер с 1.45 уже себя некомфортно чувствуют и многие интересные места с осадкой 1.60 уже закрыты.

Это пример. Все можно уместить с лихвой в 40ф. Осадку можно и метр сделать, если поставить такую задачу, будет чуть больше балласта вот и все. Легкая лодка имеет высокую остойчивость формы, балласт служит лишь для спрямления.

Цена тоже может быть разной, карбоновый корпус вовсе не обязателен.Даже из стали можно делать легкие конструкции. Вопрос тут несколько в другой плоскости. Например можно до бесконечности усиливать руль, баллер в 80мм, скег 30мм из нержи, продумывать зоны деформации как на Гарсиа, а можно его из пластика  и складным. Хрястнуло чем либо, отщелкнулся, вставили обратно- поехали дальше. Ухайдакали вкрай, вытащили из рундука новое, воткнули-едем дальше, и не придется двери от гальюна приделывать :) .


  • 0

#5232 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2020 - 20:11

Мы говорим о реальных яхтах или гипотетических, которые может никогда не будут построены? Приведите пример реальной Пого, заложенной под длительное крейсерское плавание, с ценой обязательно.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 марта 2020 - 20:11

  • 0

#5233 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 марта 2020 - 20:24

В связи с обсуждением оффшорных крейсеров - в этом году состоялась 40-я традиционная ежегодная регата крейсеристов в Джордж Тауне что на Большой Экзуме, Багамы. Встречались люди которые приходят сюда ежегодно на протяжении многих лет и вот их наблюдения: если раньше среди лодок преобладали моторные катера-траулеры то теперь подавляющее большинство представлено катамаранами. Ни одной экстремально облегченный типа Пого я не увидел и наоборот - из однокорпусных половина примерно это яхты массового производства, типа Бенето, Хантеров и Жанно, вполне современные. Другая половина это тяжелые крейсеры типа Кабо Рико, Айленд Пакет и немного Наутикетов. И одна Супер Мараму.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 марта 2020 - 20:27

  • 2

#5234 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 марта 2020 - 20:34

Мы говорим о реальных яхтах или гипотетических, которые может никогда не будут построены? Приведите пример реальной Пого, заложенной под длительное крейсерское плавание, с ценой обязательно.

Че все в Пого уткнулись. Мне как раз сравнение концепций интересно. Вашим хотелкам и большинство тяжелых лодок не будет удовлетворять. Вы же катамаран не зря покупали, у него своя ниша, как раз много места, более-менее защищено и с небольшой осадкой. Недостатки тоже понятно присутствуют.

А построено-не построено, надо будет кому, построят. Вон дед захотел-сделали рубку.


Сообщение отредактировал a_max: 06 марта 2020 - 20:35

  • 0

#5235 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 179 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 марта 2020 - 20:45

То, что там нет стольких отдельных кают и санузлов вовсе не означает что атм припасов некуда загрузить - наоборот, там во первых куча рундучков и прочего, а широкая ватерлиния при большой загрузке не дает лодке сильно просесть в воду.
Что до прочности - так сендвич как раз считается самым прочным (дает более легкий корпус при той же прочности, что тоже позволяет нагрузить в лодку больше грузов), пришел из авиации и прочего, где требуется повышенная прочность.


Загрузить может и можно, только ее водоизмещение увеличится раза в два а то и больше и пойдет она совсем не так как хотелось бы, на глиссирование уже не выйдет, а обводы ее скорее под глиссирование.
И по прочности большой вопрос - она же под ее нормальную массу рассчитана а не под такой перегруз.
И с обитаемостью, даже если оставить личные предпочтения, большой вопрос что там внутри будет после размещения танков на несколько кубов воды и солярки.
  • 0

#5236 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2020 - 21:12

....Даже из стали можно делать легкие конструкции...

Попробуйте, только по правилам. Очень интересно.


  • 0

#5237 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 марта 2020 - 21:24

вот вам класический, олдовый-олдовый оффшорник, еще прадеды на таких ходили)))

https://www.youtube....h?v=XORSpUUy0lQ


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 марта 2020 - 21:31

  • 0

#5238 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 марта 2020 - 21:29

https://www.youtube....h?v=XORSpUUy0lQ

 

Надо вставлять ссылкой, её тогда хотя-бы видно.


  • 0

#5239 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 06 марта 2020 - 21:31

 наоборот - из однокорпусных половина примерно это яхты массового производства, типа Бенето, Хантеров и Жанно, вполне современные. Другая половина это тяжелые крейсеры типа Кабо Рико, Айленд Пакет и немного Наутикетов. И одна Супер Мараму.

 

Приведенные  данные вполне себе  отражают пропорции эксплуатируемых массовых и штучных лодок (вместе взятых :) ) 

И вАще - лучше катамарана ничего нет :innocent: (!)  (ПРОВОКАЦИЯ!)


  • 0

#5240 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 марта 2020 - 21:32

Попробуйте, только по правилам. Очень интересно.

Правила-эт для потока, типа че выдумывать, таблички глянул и норм. Вместо нагона толщины можно увеличить жесткость профилировкой поясов, вставить жесткие неметаллические переборки. Такие проекты есть, искать только долго, вроде у дикса. 

А правила-тонуть построенным по ним лодкам ничего не мешает :) .


  • 0

#5241 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2020 - 21:35

Правила-эт для потока, типа че выдумывать, таблички глянул и норм. Вместо нагона толщины можно увеличить жесткость профилировкой поясов, вставить жесткие неметаллические переборки. Такие проекты есть, искать только долго, вроде у дикса. 

А правила-тонуть построенным по ним лодкам ничего не мешает :) .

Правила-эт для безопасности. А нагородить можно чего угодно, и как это эксплуатировать большоооой вопрос...


  • 0

#5242 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 марта 2020 - 21:39

Пого я видел только один раз, у берегов Гваделупы, причем это выглядело будто ребята вышли на пару часов погоняться вокруг буйков. Кокпит открыт всем ветрам, дождю и солнцу. Видимо, желание соответствовать стилю легкой гоночной лодки и отвратило владельца от установки бимини чтобы придать хоть какую-то защиту людям в кокпите.
Но, может мое наблюдение ошибочно и существуют Пого с достойной защитой экипажа в кокпит от непогоды. Может, ко кинет картинку, ну, чтобы сравнить с катамараном, например? И ценник такой Пого обязательно, опять-же для сравнения.

Эээ, а зачем вам сидеть в непогоду в кокпите? Вон же, весь форум только и говорит о внутреннем объеме, и авторулевом на ходу - уж где, а в океане врубил автопилот и сидишь себе с чайком в каюте)))))  B) 
А катамараны - так тамошняя кабина, это, насколько я понимаю, не совсем защита кокпита, это просто помещение на мосту, из которого управления лодкой и не происходит, хотя зона за помещением и прикрыта рубкой. Но она же накладывает определенные нюансы по размещению лебедок и прочего....

 

Загрузить может и можно, только ее водоизмещение увеличится раза в два а то и больше и пойдет она совсем не так как хотелось бы, на глиссирование уже не выйдет, а обводы ее скорее под глиссирование.
И по прочности большой вопрос - она же под ее нормальную массу рассчитана а не под такой перегруз.
И с обитаемостью, даже если оставить личные предпочтения, большой вопрос что там внутри будет после размещения танков на несколько кубов воды и солярки.

Ээээ, а с чего вы взяли что в Пого нет столько танков в стандарте? Вариант с тремя каютами и двумя душами - там вполне штатный между прочим. И причем тут скорость, мы же как раз сравниваем со старыми тяжелыми лодками? Ну упадет скорость до их уровня, и что? Если вообще упадет - осадка то почти не меняется, в отличии от узких лодок. Ну а изменение объема погруженной части у всех одинаково будет.

А прочность корпуса - а вы уверены что в иных лодках прочность корпуса рассчитана на загрузку тоннами продуктов и жидкостей?)))


  • 0

#5243 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 марта 2020 - 21:52

Правила-эт для безопасности. А нагородить можно чего угодно, и как это эксплуатировать большоооой вопрос...

А че сложного то. Правила просто адаптированы под  классическое судостроение. Как какая-то технология развивается-появляются и правила. Те же правила по композитам и сендвичам появились не так давно (у них , а в нашем регистре их может до сих пор нет :) ).

И нужно не городить, а добиваться выполнения четко поставленной задачи, комбинированных (сталь-дерево) лодок кстати было довольно много. Алюминий/пластик- вообще у катеростроителей фактически стандарт.


  • 0

#5244 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2020 - 21:59

А че сложного то. Правила просто адаптированы под  классическое судостроение. Как какая-то технология развивается-появляются и правила. Те же правила по композитам и сендвичам появились не так давно (у них , а в нашем регистре их может до сих пор нет :) ).

И нужно не городить, а добиваться выполнения четко поставленной задачи, комбинированных (сталь-дерево) лодок кстати было довольно много. Алюминий/пластик- вообще у катеростроителей фактически стандарт.

Без проблем. Вольному воля... Меня лично, сборная солянка из материалов имеющих очень сильно разнящиеся физические характеристики (например коэффициент температурного расширения, гидрофобность и пр.) не устраивает. Металл - значит металл, пластик - пластик. 


  • 0

#5245 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 марта 2020 - 22:34

Без проблем. Вольному воля... Меня лично, сборная солянка из материалов имеющих очень сильно разнящиеся физические характеристики (например коэффициент температурного расширения, гидрофобность и пр.) не устраивает. Металл - значит металл, пластик - пластик. 

Чет сдается вам шибко неуютно будет в цельнометаллической лодке  :P

А если серьезно, как раз отсутствие пространственного каркаса и делает металлическую лодку такой тяжелой. Пластиковую кстати тоже. Форму корпуса приходится держать обшивкой и набором к ней прилегающим.

А насчет долговечности, то в надводной части корпуса фанера может сталь даже пережить, ну а пластик так вообще без проблем.


  • 0

#5246 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 179 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 марта 2020 - 22:37

Ээээ, а с чего вы взяли что в Пого нет столько танков в стандарте? Вариант с тремя каютами и двумя душами - там вполне штатный между прочим. 

А причем тут каюты и душ мы вроде про таки? Какой там объем танков если есть под рукой данные поделитесь пожалуйста? Но собственно я уверен что не большой. Лодка ориентирована на скорость что подразумевает высокую весовую дисциплину.   

 

И причем тут скорость, мы же как раз сравниваем со старыми тяжелыми лодками? Ну упадет скорость до их уровня, и что? Если вообще упадет - осадка то почти не меняется, в отличии от узких лодок. Ну а изменение объема погруженной части у всех одинаково будет.

При том что если упадет скорость то у Пого исчезнет его наиболее очевидное преимущество, а недостатки останутся. А скорость упадет наверняка. Осадка то не меняется, а вот тяговооруженность упадет в два раза, объем погруженной поверхности тоже в два раза. Вполне вероятно что при такой осадки обводы станут далеко не оптимальными и т.д.

 

А прочность корпуса - а вы уверены что в иных лодках прочность корпуса рассчитана на загрузку тоннами продуктов и жидкостей?)))

Для Пого 5 тонн припасов для Пого 40 это 2-х кратное увеличение водоизмещения и я практически уверен что на такое никто не рассчитывал. А вот для  Спрея 40 это всего 1/3 от водоизмещения что намного менее критично. И, как выше приводили описание Невзорова, это предусмотренный конструктором объем танков.

Вы выше писали что современные материалы позволяют получить требуемую прочность при меньшем весе. Это бесспорно, но ключевое слово "требуемую". Для скоростной лодки в приоритете снижение веса, как в авиации, по этом прочность берется по допустимому минимум. Двукратный перегруз к таковому явно не относится. Не удивлюсь если сильный шторм тоже в расчетах не рассматривался по тому что от него можно уйти, в крайнем случае лодка непотопляема и т.д. - вообщем жертвовать ради этого весом и скоростью не обязательно. Также как современные пассажирские самолеты - вспомните Ту-144 разломившийся в Ле Бурже под действием собственного веса при слишком резком маневре. А вот в тяжелой лодке, используя все те же современные технологии, запас прочности можно сделать значительно больше.


  • 0

#5247 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2020 - 22:42

Чет сдается вам шибко неуютно будет в цельнометаллической лодке  :P

А если серьезно, как раз отсутствие пространственного каркаса и делает металлическую лодку такой тяжелой. Пластиковую кстати тоже. Форму корпуса приходится держать обшивкой и набором к ней прилегающим.

А насчет долговечности, то в надводной части корпуса фанера может сталь даже пережить, ну а пластик так вообще без проблем.

Мне бы в стальной было бы очень уютно :)

А вот что Вы с фанерой НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ делать будете? Из фанеры строить конечно можно, но вот нужно ли? Какова цена таких лодок на вторичном рынке? Это риторический вопрос.

А как насчет сгнивших фанерных палуб на металлических и пластиковых лодках? А сэндвич с бальсой? Примеров неудачных "композитов" масса. Стоит ли повторять?


Сообщение отредактировал FredV: 06 марта 2020 - 22:43

  • 0

#5248 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 марта 2020 - 22:54

Мне бы в стальной было бы очень уютно :)

А вот что Вы с фанерой НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ делать будете? Из фанеры строить конечно можно, но вот нужно ли? Какова цена таких лодок на вторичном рынке? Это риторический вопрос.

А как насчет сгнивших фанерных палуб на металлических и пластиковых лодках? А сэндвич с бальсой? Примеров неудачных "композитов" масса. Стоит ли повторять?

С железным интерьером? Да вы эстет :).

С фанерой ниже ВЛ делать ниче не надо, а всю лодку -поддерживать в чистоте и проветривать.На рынке большое количество древних фанерных серийных лодок (вааршип например).И ценник ничем не отличается от таких же стальных или пластиковых. Зависит от оборудованности и сохранности. Да, композиты были и недолговечные, и откровенная халтура встречается, но она так же встречается и в металле, кривых и гнилых железяк тоже полно.

Вопрос несколько в другом, на одну железную по совокупности затрат можно сделать две фанерные, при том что срок службы у них сравним.


  • 0

#5249 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 179 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 марта 2020 - 22:59

А насчет долговечности, то в надводной части корпуса фанера может сталь даже пережить, ну а пластик так вообще без проблем.

Нержавейка? А если серьезно - не понимаю почему, но не припомню тут обсуждения нержавеющих лодок. Хотя у нас на Волне их полно, как парусных так и просто гулянок. Если уж речь идет про фанеру то это скорее всего не серия, а кажущаяся дороговизна нержавейки применительно к лодке мне кажется не так страшна.
В том же Спрее из 15 тонн водоизмещения, из них пусть 5 приходится на набор и обшивку. Это, примерно 250 т.р. на черный металл и 1,25 млн.р. на нержавейку. Там конечно еще по работе стоимость отличается, но в объеме сварки лодки разницу можно сильно сократить. Разница в 1 млн.р. конечно не маленькая но в общей стоимости 40-ка футовой лодки доля её уже не так велика. 


  • 0

#5250 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2020 - 22:59

С железным интерьером? Да вы эстет :).

С фанерой ниже ВЛ делать ниче не надо, а всю лодку -поддерживать в чистоте и проветривать.На рынке большое количество древних фанерных серийных лодок (вааршип например).И ценник ничем не отличается от таких же стальных или пластиковых. Зависит от оборудованности и сохранности. Да, композиты были и недолговечные, и откровенная халтура встречается, но она так же встречается и в металле, кривых и гнилых железяк тоже полно.

Вопрос несколько в другом, на одну железную по совокупности затрат можно сделать две фанерные, при том что срок службы у них сравним.

Как скажете...


Сообщение отредактировал FredV: 06 марта 2020 - 23:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей