Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5659

#5651 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 февраля 2022 - 11:26

Разница в соотношении парусины и веса яхты. Например, на своем Лагуне 380 я могу нести полную парусность до 20 узлов вымпельного, то есть в бакштаг идти 10 узлов когда истинный ветер 25 а вот на Бенето 36.7 уже при 15 узлах приходится несладко.

На катах и на моно все несколько по-разному. Легкий кат с избыточной парусностью кувыркнуть-делать нефиг, в ИСО забиты вполне определенные методики расчета допустимой парусности исходя из "limiting rigging moment" (так вроде).И это ни разу не максимальный Мвос. Все, что вы несете сверх-это ваш риск. На моно же главное-чтоб лодка вcтала после чрезмерного крена. Современные тенденции -несколько завышать парусность, чтоб лодки в слабые ветра ходили, а современные материалы позволяют ставить легкие и высокие мачты, которые не сильно раскачивают лодку.Рифы берут скорее по комфортному крену, большинство поляр построены с ограничением на 30гр, я обычно считаю не более 20. 

Про 15уз то не попутали, в 7-8м/с даже на нашей 7м лушпайке только только езда начинается :) ?


  • 1

#5652 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 051 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 17 февраля 2022 - 13:11

На Липари 41 - полная парусность у меня тоже по началу была до 20-23 узлов вымпельного, теперь не рифлюсь до 26 узлов вымпельного...причем на острых курсах скорее и 26 безопасно, а вот на бакштагах уже перебор и там действительно надо заранее под погоду поставить...

 

секрет в том, что начал на гроте ставить чуть больше твист, задираю погон на ветер на острых курсах, а не тяну гика-шкот со всей дури )))  - и кат летит быстрее

 

Легкий кат - тяжелый моно - миф великий! Имеется моно Дюфур 40 (9.6 тонн) 12.06 метра длины и кат Липари 41 (9.6 тонн) 11,95 м длины парусность одинаковая практически

 

В слабый ветер до 20 узлов (истинного)  Дюфур идет быстрее на всех курсах (даже бакштаг) в сильный катамаран быстрее на полных курсах ...но ненамного

 

Катамаран по ощущениям под парусами - настоящий оффшорник - требует сильного ветра (обязательно) и ведет себя как неповоротливый тяжелый утюг ..к примеру если будет ветер 7-10 узлов в галфинд и небольшая зыбь, то на катамаране впору вообще паруса снять, или разгонять двигателями чтобы грот перестал хлопать - он переваливается на волне и ветра мало для нормальной работы грота - на моно вы спокойно в таких условиях добираете паруса и идете 6 узлов

 

вот так - мэйстрим-катамараны - это тяжелые и безопасные оффшорники по поведению в море

___________________

 

кстати обе лодки перегонял лично из Ля Рошеля - на кате наработка моторов в 2 раза выше на перегон - приходится запускать на слабых ветрах, когда моно спокойно идет со скоростью истинного ...


Сообщение отредактировал тарантул: 17 февраля 2022 - 13:26

  • 4

#5653 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 февраля 2022 - 15:21

вот так - мэйстрим-катамараны - это тяжелые и безопасные оффшорники по поведению в море

Они так и проектируются. С учетом достаточно большой  полезной нагрузки делать особо легкие корпуса никто и не старается. Страдает как раз ходкость по слабым ветрам, смоченная поверхность у ката больше чем у моно.  Нужны сильные ветра, но зато и безопаснее. Перфомансы же порой могут и  в слабый на корпус встать , но в сильный  будут рифиться. Была бы интересна статистика по средним ходам на маршруте между легкими и тяжелыми лодками, как катами, так и моно.


  • 0

#5654 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 051 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 18 февраля 2022 - 13:28

кат удобная штука ..и безопасней моно на порядок, везде и любых условиях ...но если любите порулить )) точнее если требуется чувствовать что происходит и получать удовольствие от сэйлинга - то моно интереснее. Если взять лодки Пого - они по выживаемости лучше катов, так как такой лодке мало что может помешать пройти любой маршрут с любыми погодными условиями. Но сказать что Пого безопасней катов трудно - есть шанс с неё вывалиться )) и автономность маленькая ...надо готовиться к переходам ...на кате всё проще - накидал воды, соляры, пол-барана в морозилку ))) и поплыл потихоньку ...


Сообщение отредактировал тарантул: 18 февраля 2022 - 13:32

  • 4

#5655 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2022 - 16:30

Так а с чего круизный кат будет легче?
На круизных лодках же куча массы уходит на счет оборудования и внутренней обстановки. Ну моно частично уменьшают балласт (обстановка сама как балласт и тоже остойчивости добавляет), а на кате компенсировать нечем, наоборот приходится усиливать (а значит утяжелять) корпус - инерция обстановки и оборудования на волне прилично крутит такой растопыренный корпус. А еще всякого снабжения напихают.
Вот и выходит что минимально необходимый корпус весит мизер по сравнению со всем остальным, его вес сравним с весом снабжения (а то и меньше! если мы пару тонн того же топлива возьмем), и все преимущество ката в виде отсуствия фальшкиля испаряется. Более того, у катов же тоже фальшкиля вешают, целых два ;) Как тут кат легче может быть?

 

Другое дело гоночные или хотя бы крейсерско-гоночные. Там внутри обстановки минимум, основная масса лодки это корпус, у моно отяжеленный балластом - тут разница за счет балласта приличная выходит.


  • 0

#5656 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 435 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 20 февраля 2022 - 18:06

А что, Вы реально думаете, что на круизных катах чугуниевые (свинцовые) фальшкили? и что переборки, внутренние секции, формирующими интерьер, рассматриваются как балласт? Долго ржал....

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 февраля 2022 - 19:27

  • 2

#5657 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2022 - 18:21

:)

Такие проекты точно были, именно что бы круизерщики не переворачивались. Что там сейчас на массовых - не скажу, но вообще кили у них есть вроде как, всяко они не свинцовые, насчет массы не скажу, но всяко они должны быть прочными)))

Внутренние секции - это полюбому масса. Двери и столики, и прочее. А балласт - это и есть масса. Балласт не балласт, но с точки зрения остойчивости суть одинаковая - некий груз в лодке, и не важно чушка в трюме это или аккум, или дверь какая над трюмом.


  • 0

#5658 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 722 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 февраля 2022 - 18:32

Балласт не балласт, но с точки зрения остойчивости суть одинаковая - некий груз в лодке, и не важно чушка в трюме это или аккум, или дверь какая над трюмом.

Вы меня просто поразили, вроде же опыт парусный есть у вас. На топе мачты груз тоже остойчивости лодки добавит?
Обстройка и оборудование довольно высоко расположены, они как бы вообще не в минус остойчивости шли, но это может быть более компетентные коллеги точнее скажут.


  • 0

#5659 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 435 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 20 февраля 2022 - 19:23

Не надо ориентироваться в данном вопросе на книгу Адларда Колса "Плавание в шторм", написанную в дремучих 1960-ых, где он приводит примеры катов, ЕМНИП " Голден Миллер" и "Мисти Миллер", которые в те года позиционировались как самоспрямляющиеся и были с балластными фальшкилями, но и были штучными экспериментальными лодками на заре мультихалостроения. Про тактику шторомования у него все в тему, особенно для тяжёлых старых лодок. У современных катов плавники из стекла, у большинства тупо приклеенные к корпусу на полиуретановых герметиках, при жёсткой посадке на камни, либо столкновении с НПО они рассматриваются как средство безопасности и расходник.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 февраля 2022 - 19:26

  • 0

#5660 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 февраля 2022 - 19:39

Вы меня просто поразили, вроде же опыт парусный есть у вас. На топе мачты груз тоже остойчивости лодки добавит?
Обстройка и оборудование довольно высоко расположены, они как бы вообще не в минус остойчивости шли, но это может быть более компетентные коллеги точнее скажут.

Я в какой-то теме уже считал груз в кают-компании. И он добавлял остойчивости, хотя и был выше КВЛ. 

Возьмите да посчитайте, там ведь не сложно, зато очень наглядно  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей