Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Довоенные катамараны


Сообщений в теме: 37

#1 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 12 февраля 2009 - 10:30

В одном из номеров КиЯ был опубликован материал по пассажирскому катамарану, курсировавшему перед Великой Отечественной войной по южным маршрутам. Было бы интересно освежить в памяти эти сведения, а по прошествии стольких лет, может быть, появились новые материалы, чертежи, дополняющие ту публикацию?
  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2009 - 11:23

В одном из номеров КиЯ был опубликован материал по пассажирскому катамарану, курсировавшему перед Великой Отечественной войной по южным маршрутам. Было бы интересно освежить в памяти эти сведения, а по прошествии стольких лет, может быть, появились новые материалы, чертежи, дополняющие ту публикацию?

<{POST_SNAPBACK}>

Мартынов "Глиссеры": стр. 170, 174,175.
Расчёты прочности мостов катамаранов: стр.338 -359. :D
Уже освоены?
Гартвиг - прочитан?
Публикаций по катерам вряд ли дождётесь. Только зарубежные публикации могут иметь место.
"Как всем известно." (В.М.А.)
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 февраля 2009 - 12:35

Пока всезнающие специалисты-малотоннажники, чудом выжившие в перипетиях, но совершенно растерявшие при этом положительное восприятие мира, будут отсылать народ к классическим источникам, вместо того, чтобы делиться с читателями форума ценнейшей частной информацией по истории малого судостроения -- зарубежные источники "будут иметь место". Уж у них-то позитива пока хватает. Это многим известно.
  • 1

#4 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 16 февраля 2009 - 12:37

[Большое вам спасибо (D/ Fktrcttd), что следите за сайтом, поддерживаете своим участием… Несмотря на то, что вроде зарегистрирован, вашей почты не вижу, а хотелось бы уточнить несколько моментов… ъ напишите просто: это я...
  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2009 - 00:31

Ученик Ростислава Алексеева, защищая диссертацию по исследованию ходкости катеров, заявил, что этой проблемой никто в мире не занимался до него. Представители ЦНИИ Крылова только ухмыльнулись. Я выразил некоторое сомнение. Работа, конечно же, обладала потрясающей новизной. <_< Я ДО СИХ ПОР В ЭТОМ УВЕРЕН. :D Потому что до сих пор не потерял ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ восприятие мира. Вы, надеюсь, в курсе, и ТОЖЕ согласны со мною? :)
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 февраля 2009 - 01:23

Я ОЧЕНЬ надеюсь, Владимир Алексеевич. Как прилежный ученик Ваших учеников.
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2009 - 22:53

Я ОЧЕНЬ надеюсь, Владимир Алексеевич. Как прилежный ученик Ваших учеников.

<{POST_SNAPBACK}>

".. Даром преподаватели время со мною тратили..."- исполняла Пугачёва. :)
Похоже , Вас несколько повело:
1. Существовали некие обязательсва, которые я, например, должен выполнять.
2. Если взять в руки калькулятор, то нетрудно убедиться, что мои ученики Вас учить ничему не успевали.
3. Последнее. Зайдите в "Давайте знакомиться" КК. Там можно обнаружить мои имя отчество и фамилию.
4. Можно поднять веки и взглянуть в левый верхний угол.И что же мы с Вами видим? Если видим, то читаем.. :D
Закаляйтесь, обливайтесь холодной водой - будьте здоровым!!!
Берегите себя! :D
Вы нам очень нужны.
  • 1

#8 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 февраля 2009 - 13:22

".. Даром преподаватели время со мною тратили..."- исполняла Пугачёва. :)
Похоже , Вас несколько повело:
1. Существовали некие обязательсва, которые я, например, должен выполнять.
2. Если взять в руки калькулятор, то нетрудно убедиться, что мои ученики Вас учить ничему не успевали.
3. Последнее. Зайдите в "Давайте знакомиться" КК. Там можно обнаружить мои имя отчество и фамилию.
4. Можно поднять веки и взглянуть в левый верхний угол.И что же мы с Вами видим? Если видим, то читаем.. :D
Закаляйтесь, обливайтесь холодной водой - будьте здоровым!!!
Берегите себя! :D
Вы нам очень нужны.

+ 100 Уважаемый Владимир! Мы еще вполне живы и полны идей, наше славное прошлое с нами, не подводит памятЬ и мы вполне положителЬно воспринимаем мир, можем отлично " посидетЬ" в хорошей компании в кают-компании и отлично понимаем и любим нашу яхтенную младеж, с удоволЬствием пробежимся еще под спинчом в 6-7 баллов, крепко держа румпалЬник! Не забываем, что обводы хорошей яхты, могут бытЬ как у красивой женщины, а женщина может бытЬ также красива, как яхта! Но ох как трудно объятЬ необъятное.. Суважением, капитан.
  • 0

#9 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 25 февраля 2009 - 13:17

В. М. АЛЕКСЕЕВУ: Ей богу, если бы я видел ваши данные (электронной почты), не спрашивал бы.
  • 0

#10 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 23 марта 2009 - 07:39

Мартынов "Глиссеры": стр. 170, 174,175.
Расчёты прочности мостов катамаранов: стр.338 -359. :D
Уже освоены?
Гартвиг - прочитан?
Публикаций по катерам вряд ли дождётесь. Только зарубежные публикации могут иметь место.
"Как всем известно." (В.М.А.)

Подскажите где купить, скачать, почитать? Мартынов "Глиссеры"?
  • 0

#11 jolly

jolly

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: уже нет

Отправлено 13 апреля 2009 - 22:20

Подскажите где купить, скачать, почитать? Мартынов "Глиссеры"?

где?
  • 0

#12 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 14 апреля 2009 - 21:06

Хочу датЬ еще одну зацепочку - заметочку о старых глиссерах: статЬя самого В. Гартвига, Тримаран для путешествий, в журнале Наука и жизнЬ, номер 10, толЬко не знаю какого года - у меня толЬко три листочка в архиве, к сожалению.. Возможно, годов 70-80х.. Может Владимир Михайлович знает? С уважением, капитан.
  • 0

#13 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 05 июня 2009 - 12:32

где?



В Москве с букинистическими магазинами - пло-о-о-охоо....
  • 0

#14 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 05 июня 2009 - 12:33

у меня толЬко три листочка в архиве, к сожалению.. Возможно, годов 70-80х.. Может Владимир Михайлович знает? С уважением, капитан.


Если не трудно, отсканируйте.
  • 0

#15 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 22 июля 2009 - 13:42

Прочитал, что Кавказ и Крым имели размер около 50 м. Почему так мало? Ведь на небольших кораблях качка переносится хуже? Что значит успокоители качки? Продольные реданы, идущие по днищу? Почему было устроен отдельный вход для генсека и для всей команды? А если авария, как спасать первое лицо? Как подавать еду, напитки?
  • 0

#16 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 15 сентября 2009 - 13:10

Скажите, а какие катамараны морского (океанского) типа у нас появились позднее? Что это за катамараны, чем и насколько они были лучше?
  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 сентября 2009 - 14:21

Единственный (так думаю) пассажирский катамаран недавней отечественной постройки - "Капитан Корсак", видел его в Кижах, знаю главного конструктора. Строился на Средне-Невском. Есть еще "Эколог" постройки Алмаза. Был еще стальной катамаран по частному заказу, рисовал Стружилин и К. Речные катамараны Чкаловской судоверфи не считаем? Все они водоизмещающие, но "Корсак" хорош тем, что ходит со скоростью "Метеора", не требуя заботы о крыльях. Правда, говорят, волна от него - ....
  • 0

#18 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 сентября 2009 - 14:45

На Валаам ходит, пассажирский, компании Элиэн. Водоизмещающий конечно. Или это "Капитан Корсак" и есть?
  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 сентября 2009 - 14:54

Ну да, это он. Строился по заказу туапсинского порта, был продан Элиену.
  • 0

#20 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 21 сентября 2009 - 12:22

Хотелось бы посмотреть, если у вс имеются снимки, и алмазовских, и чкаловских. И хотя бы разрез и основные размеры, чтобы понять, насколько продвинулись современные конструкторы. Просто про речные –о – они должны быть или небольшие, или… Если имеются какие-то данные, познакомьте пожалуйста, общественность и с речными проектами. Кстати, а кто конкретно возглавляет проект? Или как в райкинском монологе, когда все обезлично – к пуговицам претензии есть? – Нет. Костюм кто шил? А по данным Гартвига, которые были опубликованы в КиЯ, вы не проконсультируете? Непонятно, насколько высоки были потолки в салонах, какая была высота корпуса, каких размеров соединяющая балка? Как происходила вентиляция, если он пишет, что иллюминаторы вообще не открывались? Значит, они находились низко над водой или почему-то ещё?
  • 0

#21 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 сентября 2009 - 15:38

:offTopic:
Не скажу за чкаловские катамараны, коллега С.Смирнов более в курсе.
Вот катамаран Средне-Невского завода, разработка РМТК, гл.конструктор В.П.Соколов. Вариант для экологистов.

http://www.balttechn...kt__23107_sokol
http://www.fontanka....7957/print.html

Прикрепленные изображения

  • Ekolog.gif

  • 0

#22 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 22 сентября 2009 - 12:50

Спасибо.
  • 0

#23 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 24 сентября 2009 - 21:20

Интересно, конечно, почему Гартвиг спрятал все в соединительную балку а позднее на это не пошли, а построили сверху корпуса для пассажиров. Это проще, но менее интересно, с эстетической, и, наверное, с технической. Если бы вы делали проект 1930-х, то какой материал бы выбрали, при примерно тех же двигателях или более мощных? Неужели дюраль и магниевые сплавы не подходят из-за высокой коррозии? Как вы считаете, мог ли довоенный проект проплавать более длительный период, или пластмассовый корпус бы не выдержал таких перегрузок и лет через 5 - 7 был бы приведне в негодность?
  • 0

#24 Myslyakov_S@mail.ru

Myslyakov_S@mail.ru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений

Отправлено 01 октября 2009 - 12:57

Подскажите, а не нужно ли делать сочленения между корпусами катамаранов и тримаранов с определённой степенью подвижности (свободы)? Какие здесь плюсы и минусы?
  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 октября 2009 - 15:13

Конструкции должны работать. Разгрузка соединений - нагрузка на остальные связи. Если делать соединения подвижными, балки моста придется увеличивать в сечении, а сопротивление движению к тому же возрастет. Поищите на форумах по ключу "луноходность", перетертый вопрос.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей