Перейти к содержимому

Фотография

мастерская клуба


Сообщений в теме: 191

#1 кулибин

кулибин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Пикалево
  • Судно: надувная лодка
  • Название: кайман-360

Отправлено 18 февраля 2009 - 16:52

Кому интересно смотрите делайте, работает мотор намного лучше и зазор можно зделать хоть 2мм.

Прикрепленные изображения

  • ________063.jpg
  • ________064.jpg
  • ________065.jpg
  • ________066.jpg

  • 0

#2 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 18 февраля 2009 - 17:03

При чем тут 2 мм?! Зазором выставляется НЕ максимальное расстояние между контактами :blink: , а угол опережения зажигания. Кстати все эти 0,35- тоже очень приблезительны,неточны и дают большой разброс и разнобой. Контактное всегда выставляю по тестеру-штангелю: зажигание сразу начинает работать не хуже электронного.
  • 2

#3 кулибин

кулибин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Пикалево
  • Судно: надувная лодка
  • Название: кайман-360

Отправлено 18 февраля 2009 - 17:43

Я выставлял по тробоскопу, у кантактов есть свойство дуги и пока она есть искры не будет. А зазором мы ее срываем.
  • 0

#4 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 18 февраля 2009 - 19:03

"Я выставлял по тробоскопу, у кантактов есть свойство дуги и пока она есть искры не будет. А зазором мы ее срываем." ПРИЕХАЛИ..... :blink:
  • 0

#5 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 февраля 2009 - 19:03

А что это за свойство такое - дуги?
  • 0

#6 кулибин

кулибин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Пикалево
  • Судно: надувная лодка
  • Название: кайман-360

Отправлено 18 февраля 2009 - 22:30

[quote name='Alessandro' date='18 Feb 2009, 15:03']
А что это за свойство такое - дуги?
----------------------------------------------------------------------------------------------- Коллеги! кто силен в электротехнике объясните грамотно, что такое электродуга. Я в практике могбы показать, а наглядно заведи мотор в темное время суток увидеш дугу между кулачками.
  • 0

#7 VladB

VladB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 18 февраля 2009 - 23:08

[quote name='кулибин' date='18 Feb 2009, 20:30']
[quote name='Alessandro' date='18 Feb 2009, 15:03']
А что это за свойство такое - дуги?
----------------------------------------------------------------------------------------------- Коллеги! кто силен в электротехнике объясните грамотно, что такое электродуга. Я в практике могбы показать, а наглядно заведи мотор в темное время суток увидеш дугу между кулачками.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Вот уж точно приехали... А если видишь, что контакты искрят - меняй конденсаторы.
  • 0

#8 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 февраля 2009 - 23:52

Верно люди говорят, Кулибин. Конденсатор он как раз параллельно контактам ставится, чтобы не було этой самой дуги :) т.е. он заряжаецца в момент размыкания контактов. кстати, если есть такая "дуга", то значит и искра в итоге будет хилой и блеклой.. Я не пойму в чём преимущества Вашего кулачка по отношению к штатному. там ведь тоже кулачок. Похоже на алхимию(метод тыка) :)
  • 0

#9 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 19 февраля 2009 - 00:04

Я сезон еще проездил с контактным, потом нахнул все-таки, буду ставить электронное. Слишком уж непредсказуемый износ кулачков и контактов, а раз в две недели выставлять - когда же водку пить? :blink:
  • 1

#10 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 19 февраля 2009 - 08:23

- когда же водку пить?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


+10 ! Хотя каждым задачам свое зажигание... На том моторе на котором мотаюсь по области - стоит электронное , а в далекие,далекие автономные за тышь полторы верст, предпочитаю все же контактное- в автономке надежнее как то , да и группа контактов и пара кондеров решит все проблемы в случае чего.
Что касается раз в неделю-врядли конечно,но раз в месяц - вполне можно проконтролировать хтотя бы по счупу...
  • 0

#11 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2009 - 11:56

+10 !    Хотя каждым задачам свое зажигание... На том моторе на котором мотаюсь по области - стоит электронное , а в далекие,далекие автономные за тышь полторы верст, предпочитаю все же контактное- в автономке надежнее как то , да и группа контактов и пара кондеров решит все проблемы в случае чего.
Что касается раз в неделю-врядли конечно,но раз в месяц - вполне можно проконтролировать хтотя бы по счупу...

<{POST_SNAPBACK}>

А в лом в место всякой "твари по паре"вбросить "тарелку"с ЭСЗ или хотя бы платку в сборе(время на замену не больше,чем пр.поменять)?Первое было с переключателем-мех.электр..Сейчас зап."тарелка"в бордачке.И то начал возить,когда на фирменном МБ2 Вихря конденсатор оборвался(дело было поздней осенью...),хотя такой тип конденсаторов я не ставлю на свои ЭСЗ.Но,лучше плохо ехать,чем хорошо грести. :D
По существу вопроса-зазор в прерывателях 2мм.,да хоть 10(правда искры будут и при норм.конденсаторе-важен,как момент размыкания-макс.ток,так и замыкания-по возможности минимальный ток).Главное проверить абрисс.Рекомендованные 0.35мм.-это для среднего пользователя со щупом и нового мотора(пока подушечки не износились на пр.) -получается "+ -"телеграфный столб опережение ,но наличиствует рекомендованный абрисс...
  • 0

#12 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2009 - 12:05

...- когда же водку пить?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Перед регулировкой многие "лигулировщики"-ик,ик и усугубляют :D :D ...
  • 0

#13 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 19 февраля 2009 - 15:01

ВАСЯ
Не в лом... просто не всегда под рукой пару запасных плат, да и контактным я не парюсь, МЕНЯ устраивает. Еще раз повторю- в автономке надежней.
Если ты ходил вот так
http://www.splav.tom...otchet/2007.htm
то поймешь о чем я. Когда в лодке только бенза 120 л , то по моему осчющению "приемистость", вернее вывоз всего этого бутора около полутонны на глисс-лучше,хотя и на электронном пробовал и крутил "от печки" ну лично МНЕ вот больше подходит контакт,но то ж- ЛИЧНО мне :shuffle: , посекрету скажу- на 20 кг больше на глисс вытаскивает-проверено, :rolleyes:
  • 0

#14 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 февраля 2009 - 16:58

...- в автономке надежней.

<{POST_SNAPBACK}>

Явное заблуждение,но сформированное объективной реальностью :D .
В Союзе бытовая электроника(ТНП) всегда была "котом в мешке"-кому,как повезет...Из-за этого и разжился даром несколькими не рабочими(да и рабочие снимали-механику ставили-атавизмы :D) МБ-2,где надо было всего ткнуть(знать куда-великое дело :D ) пару раз паяльником...
Так не ходил,нет у нас такого великолепия.Вот дым,который "сладок и приятен" с таб.Менделеева в придачу-это есть...Завидую по-хорошему...
  • 0

#15 VladB

VladB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 19 февраля 2009 - 22:48

А в лом в место всякой "твари по паре"вбросить "тарелку"с ЭСЗ или хотя бы платку в сборе(время на замену не больше,чем пр.поменять)?Первое было с переключателем-мех.электр..Сейчас зап."тарелка"в бордачке.И то начал возить,когда на фирменном МБ2 Вихря конденсатор оборвался(дело было поздней осенью...),хотя такой тип конденсаторов я  не ставлю на свои ЭСЗ.Но,лучше плохо ехать,чем хорошо грести. :D
По существу вопроса-зазор в прерывателях 2мм.,да хоть 10(правда искры будут и при норм.конденсаторе-важен,как момент размыкания-макс.ток,так и замыкания-по возможности минимальный ток).Главное проверить абрисс.Рекомендованные 0.35мм.-это для среднего пользователя со щупом и нового мотора(пока подушечки не износились на пр.) -получается "+ -"телеграфный столб опережение ,но наличиствует рекомендованный абрисс...

<{POST_SNAPBACK}>

Вася, опять мы с Вами по одной теме встречаемся. Абсолютно согласен, мой выход: имею 2 Н-23, оба 1976 г. выпуска, один я купил в магазине, другой в 1987 на руках. Выставляю зажигание по зазору, потом проверяю по расстоянию до ВМТ: у одного положенные 4.5 мм (+-0.1, нет проблем), у второго : один цилиндр 2мм до ВМТ. у другого - почти 8мм до ВМТ. Запуск, плюет в карбюратор, не тянет и т.д. Меняю прерыватели - то же самое, что само по себе интересно. Высатвляю по 4.5 мм до ВМТ, замеряю набором щупов зазоры для верхнего и нижнего цилиндров, записываю на бумажку и кладу в документы - вдруг придется проверять. Единственное неудобство - приходится возить комбинированный щуп, а не штатный. При такой регулировке холостые не более 1000 об/мин, включение идеальное, дорожка по 2-3 час, в максимале тоже нет проблем. Полностью поддерживаю - настраивать зажигание только по абрису. Лишние 15 минут себя полностью оправдывают весь сезон.
  • 0

#16 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 февраля 2009 - 00:15

Вася, опять мы с Вами по одной теме встречаемся. Абсолютно согласен, мой выход: имею 2 Н-23, оба 1976 г. выпуска, один я купил в магазине, другой в 1987 на руках. Выставляю зажигание по зазору, потом проверяю по расстоянию до ВМТ: у одного положенные 4.5 мм (+-0.1, нет проблем), у второго : один цилиндр  2мм до ВМТ. у другого - почти 8мм до ВМТ. Запуск, плюет в карбюратор, не тянет и т.д. Меняю прерыватели - то же самое, что само по себе интересно. Высатвляю по 4.5 мм до ВМТ, замеряю набором щупов зазоры для верхнего и нижнего цилиндров, записываю на бумажку и кладу в документы - вдруг придется проверять. Единственное неудобство - приходится возить комбинированный щуп, а не  штатный. При такой регулировке холостые не более 1000 об/мин, включение идеальное, дорожка по 2-3 час, в максимале тоже нет проблем. Полностью поддерживаю - настраивать зажигание только по абрису. Лишние 15 минут себя полностью оправдывают весь сезон.

<{POST_SNAPBACK}>

Собственно,абрисс щупом или штангенциркулем не проверишь.Это некоторый угол между осью магнитопровода и магнитом маховика.Достаточно рисочки поставить и сличить с моментом разрыва пр..В этот момент и будет макс.энергия в магн.пров..Раньше механику(да и сейчас страждущим) настраивал индик.часами,хотя микронная точность-это занадто,хватает и штангенциркуля-разница ,как говорится-на лицо,даже на слух :D :D .
Но механика,есть механика-износ прерыв.,подушечек текстолит.,за рад.люфты тарелки и 305 подш.молчу-можно и десятки не ловить...
  • 0

#17 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 февраля 2009 - 11:00

Упорно пишу слово АБРИС с двумя С,а это ошибка-прошу извинить за пробелы в образовании :D .
  • 0

#18 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 20 февраля 2009 - 12:35

Ну ... в общем то пришли к консенсусу... контактное переделок требует минимальных, посколку "атавизмь" ,но иногда нужный, применять с ним треба ХОРОШИЕ кондеры ,не дающие ДУГОфф :D и желательно тлм-3 ....
Настраивать желательно с помощью тестера- штангеля итд 4,5 мм до вмт.
А по большому счету контактное, электронное.... если все остальное в норме то не критично.... тут вот в другом репу чешешь
Изображение
Что же выбрать на следующий выезд..... :lol: :lol: :shuffle:
  • 0

#19 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 февраля 2009 - 19:02

По конденсаторам-согласен,на некоторых утечка уже на 12В. приличная. По ТЛМ с замкнутым магнитопроводом-аналогично, минимальное напр.искрообразования почти в два раза меньше-весьма актуально на малых. ЭСЗ наиболее актуально для раздолбанных двиг. и "севшими"магнитами маховика. P.S.Последнее время опять "подсел"на Нептуны(всего было 4шт.,осталось два),хотя В30 после капиталки...А вот Прюветов не было сроду :D . Кстати,все не сподоблюсь "хоботки" выхлопа срезать,но отв.выше антикав.плиты сверлить не собираюсь...
  • 0

#20 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 20 февраля 2009 - 21:51

"Обрезание" :w00 провел на Вихре
Изображение
на Нептуне укоротил и от нефиг делать решил полирнуть...
Изображение
Хотя тож наэно допилю остатки мужской гордости :lol:
  • 0

#21 VladB

VladB

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 20 февраля 2009 - 22:35

Уважаемый Urisplav, а зачем обрезать выхлопной патрубок? У меня два движка, один я купил с обрезанным патрубком, но никаких преимуществ не увидел. Облагораживание редуктора и винта (убрать ступеньки, грубости всякие, полировка) дало очень много, а вот обрезанные патрубки видел у многих, но никто мне не смог объяснить, зачем.
  • 0

#22 кулибин

кулибин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Пикалево
  • Судно: надувная лодка
  • Название: кайман-360

Отправлено 21 февраля 2009 - 00:05

[quote name='Urisplav' date='20 Feb 2009, 17:51']
"Обрезание" :w00 провел на Вихре
--------------------------------------------------------------------------------------------------С обрезанием упала мощность двигателя, пришлось востанавливать.
  • 0

#23 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 февраля 2009 - 16:14

[quote name='кулибин' date='21 Feb 2009, 00:05']
[quote name='Urisplav' date='20 Feb 2009, 17:51']
"Обрезание" :w00 провел на Вихре
--------------------------------------------------------------------------------------------------С обрезанием упала мощность двигателя, пришлось востанавливать.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Движок с трубой настроеного выхлопа был или нет?

А это ответ для сомневающегося VladB.
Чем меньше поверхность подводной части,тем меньше сопротивление.Без"хобота" прирост скорости не велик,10км.явно не будет :D-работает "затемнение"самим редуктором и возрастает момент на румпеле(для тех,кто на "метле"-критично,особенно на Вихре,но можно оставить небольшой "килек"-по аналогии с иномарками),но есть.
  • 0

#24 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 21 февраля 2009 - 17:21

"Обрезание" :w00  провел на Вихре
Изображение
на Нептуне укоротил и от нефиг делать решил полирнуть...
Изображение
Хотя тож наэно допилю остатки мужской гордости  :lol:

<{POST_SNAPBACK}>

А выхлоп изменил - лучше стало????
  • 0

#25 кулибин

кулибин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Пикалево
  • Судно: надувная лодка
  • Название: кайман-360

Отправлено 21 февраля 2009 - 18:13

А выхлоп изменил - лучше стало???? ----------------------------------------------------------------------------------------------- А вот переделка, денег было жалко на замену нового.

Прикрепленные изображения

  • ________055.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей