Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим DIDI26


Сообщений в теме: 810

#51 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:11

Можно я поумничаю :shuffle: . Микросфера, предстовляет собой микроскопические, пустотелые шарики. Служит для увеличения обьема, в силу своей пустотелости имеет очень малую плотность и легко обрабатывается (если шпаклевка из неё). Но микросфера не тиксотропная добавка. А вот аэросил как раз тиксотропная добавка. Кто то говорил что, частицы аэросиля выглядят как микроскопические угловатые пластинки. Даже небольшое кол-во аэросила уменьшает текучесть смолы. Для галтелей и шпаклевания наклонных вертикальных поверхностей тиксотропность нужна. Буржуины добавляют аэросил в смолу даже для пропитывания стеклоткани :blink: , говорят меньше непроклеев. Шпаклевка с аэросилом плохо обрабатывается, поэтому надо сочетать аэросил и микросферу. Мелко рубленое волокно и древесная пыль также обладают тиксотропными свойствами. Вот B)
  • 0

#52 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 26 февраля 2009 - 16:12

А если в качестве наполнителя тальк? Кто нибудь пробовал?

По мелочам все что угодно. Тальк, крахмал, стекловата и т.д и т.п. Все это надо приобретать, покупать. Скоро у мужиков от шлифовки появятся ведра древесной муки, пусть пускают в дело на "нутро". А, микросферу приберегут для наружных работ.
  • 0

#53 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 27 февраля 2009 - 01:52

Можно я поумничаю :shuffle: .

Вот B)

Снимаю шляпу прям в точку, коротко и ясно.
:rolleyes:
  • 0

#54 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 февраля 2009 - 09:15

Снимаю шляпу.
:rolleyes:

Игорёха привет! :D Давненько тебя у нас не было. Здесь тепло и вода сейчас как на Ладоге летом.
Прошу прощения :offTopic: .
  • 0

#55 Ufid

Ufid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Москва, Химки
  • Судно: DIDI 26
  • Название: No name))

Отправлено 10 марта 2009 - 00:47

Вечер добрый. Ну вот вроде вырезали все шпангоуты. Фоток не выкладываю так как ничего интересного нету. Теперь займемся швертовым колодцем и килем. Тут я думаю будет что поснимать. Паралельно у меня папа озадачился "окантовкой" проемов в переборках, и вот с этим вопрос, кто как делал? А то мыслей много но все слишком сложно что-то получается. И еще подскажите однокомпанентный клей водостойкий? (изделие будет внутри каюты) для дерева желательно бытросохнущий.

Сообщение отредактировал Ufid: 10 марта 2009 - 00:52

  • 0

#56 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 10 марта 2009 - 01:32

Вечер добрый.
Ну вот вроде вырезали все шпангоуты. Фоток не выкладываю так как ничего интересного нету. Теперь займемся швертовым колодцем и килем. Тут я думаю будет что поснимать. Паралельно у меня папа озадачился "окантовкой" проемов в переборках, и вот с этим вопрос, кто как делал? А то мыслей много но все слишком сложно что-то получается. И еще подскажите однокомпанентный клей водостойкий? (изделие будет внутри каюты) для дерева желательно бытросохнущий.

Окантовка проще некуда. К торцу фанеры крепится рейка, затем с обеих сторон закрывается раскладкой, то и другое желательно из ценных пород. Из клеев можно небодяжный ПВА, желательно с подкреплением медными или латунными гвоздиками (неплохо смотрятся). Недавно наблотыкался краснодеревый шпон на "88".
  • 0

#57 Ufid

Ufid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Москва, Химки
  • Судно: DIDI 26
  • Название: No name))

Отправлено 10 марта 2009 - 01:35

Окантовка проще некуда. К торцу фанеры крепится рейка, затем с обеих сторон закрывается раскладкой, то и другое желательно из ценных пород. Из клеев можно небодяжный ПВА, желательно с подкреплением медными или латунными гвоздиками (неплохо смотрятся). Недавно наблотыкался краснодеревый шпон на "88".


А как быть с радиуасами?
  • 0

#58 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 10 марта 2009 - 02:08

А как быть с радиуасами?

Все зависит от размера. Малый радиус - вычерчиваем 2 окружности делим крест на крест, полечаем 4 радиуса. Больший размер - стыкуем на обрезках фанеры рейки, прихватываем мелкими гвоздями, отверстия используем в дальнейшем креплении на место. Выпиливаем лобзиком. Что бы не потерятся схватываем скотчем. Ну а большие радиусы, секторами в стык.
  • 0

#59 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 10 марта 2009 - 07:39

подскажите однокомпанентный клей водостойкий? (изделие будет внутри каюты) для дерева желательно бытросохнущий.


Для столярки внутри лодки идеальное решение - немецкий клей "Клейберит 501"
http://www.scles-spb...azdel1031_0.asp
Только учтите, что клей при высыхании расширяется заполняя все пустоты, если их нет, лезет наружу. Но это не смертельно, он хорошо обрабатывается и не оставляет грязи. Попробуйте клеить на обрезках и сразу поймете как он работает. Разумеется клей недешевый, ну так и Вы же - не скворечник строите. И гвоздиков не понадобится ;)

п.с. Для изготовления радиусов есть несколько способов. Можно фрезеровать по лекалу (большие). Можно точить на токарном станке(малые). Можно гнуть распаривая. Можно ламинировать. Всё зависит от ваших возможностей и поставленных целей.

Сообщение отредактировал Basfett: 10 марта 2009 - 07:41

  • 0

#60 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 марта 2009 - 08:07

Вечер добрый.
. И еще подскажите однокомпанентный клей водостойкий? (изделие будет внутри каюты) для дерева желательно бытросохнущий.

ПВА сделано обшивка рубки, ещё есть "Титан"- пользую лучше чем ПВА
  • 0

#61 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 марта 2009 - 11:03

ПВА сделано обшивка рубки, ещё есть "Титан"- пользую лучше чем ПВА


Уважаемые! Есть ли опыт использования ПВА ниже ватерлинии?
  • 0

#62 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 13 марта 2009 - 12:33

У меня создаётся впечатление, что ПВА бывают разные? Те, что мне попадались, я бы ни в коем случае на лодке не применял бы ни где.
  • 0

#63 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 13 марта 2009 - 20:42

Уважаемые! Есть ли опыт использования ПВА ниже ватерлинии?

Есть двух компонентный клейберит 304. Отвердитель делает его водостойким. Опыты дали хорошие результаты. Смешиваешь с отвердителем и он неделю годен к работе. Очень удобно. Прочность по дин 4. У обычного ПВА дин 2
  • 0

#64 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2009 - 00:46

Смешиваешь с отвердителем и он неделю годен к работе. Очень удобно.

А сохнет он сколько? 501 сохнет достаточно быстро, но вполне позволяет поставить струбцины и поправить перекосы без суеты. Через 2 часа можно смело скоблить остатки клея. Неделю ждать не надо....
  • 0

#65 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 14 марта 2009 - 05:13

У меня создаётся впечатление, что ПВА бывают разные?
Те, что мне попадались, я бы ни в коем случае на лодке не применял бы ни где.

Это да, что есть то есть. "Лакра" не плохой. В своё время мы ПВА использовали для склейки ткани, можно было стирать в горячей воде не один раз, ткань не расклеивалась.
  • 0

#66 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 14 марта 2009 - 21:05

Есть двух компонентный клейберит 304. Отвердитель делает его водостойким. Опыты дали хорошие результаты. Смешиваешь с отвердителем и он неделю годен к работе. Очень удобно. Прочность по дин 4. У обычного ПВА дин 2

А можно его вместо эпоксидки, не для ткани, а для дерева, не сильно ухудшится сединение, что там с дин,ами?
  • 0

#67 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 14 марта 2009 - 21:19

Уважаемые! Есть ли опыт использования ПВА ниже ватерлинии?

Ради интереса склеил футшток, служил 3 года, потом начал расползаться.
  • 0

#68 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 23 марта 2009 - 02:11

Всем здрасте! Я уже много где писал но почти не получал ответа на форуме, у меня с мои кэпом есть желание построить яхту 8 метровую, ну и чтоб можно было ездить на гонки асоциации класса Open 800, из сэндвича строить не хотим, т.к. наслышаны как они крошутся, хотим строить из фанеры, но чтоб яхта была более или менее обитаема, скажем как Didi 26, дома на компьютере сделал вид сверху на основе разных версий опенов, застрял втупик по вопросу высоты внутри яхты, там надо 130 см, и чтобы высота до подволка от койки была 50 см, что на сланях чтоли спать??? Просто прошу совета, только не такого заканчивай ты с этим... Скажите сколько у Диди 26 высота надводного борта в носу и в корме, а то в интернети чёт не найду??? Да и подайдёт ли Диди под гонки на опен 800, если нет то какой проект подойдёт
  • 0

#69 Ufid

Ufid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Москва, Химки
  • Судно: DIDI 26
  • Название: No name))

Отправлено 13 апреля 2009 - 14:33

Всем здравствуйте! Подбираю ткань для обклейки попробовал Т13А "от стройинжиринг" попробовал Т53ВМП-76 "от НПО "Стеклопластик" п.Андреевка" и еще некоторое кол-во разных "от Стеклопластика" как не клеил слои отрываются друг от друга Т13А вообще фигня пропитывалась удовлетворительно только после отжига, Т53ВМП пропитывалась оч. хорошо но слои отдирались достаточно легко , вообщем вот так. В процессе поиска наткнулся в инете на контору "Стеклонит" выпустают они помимо прочего "Стеклоткань мультиаксиальная АРМАТОН" (http://www.steklonit...eli/miltiaxial/), это скорее ровинговая ткань, забрал у них в пятницу образцы и попробовал несколько видов ткани приклеить получилось шикарно пропитывается на ура (правда пропитывал с феном так как пробовал в гараже а там сейчас максимум +5), приклееный образец оторвать не получилось ни какими силами (в разумном пределе). А главное, как мне кажится, у них большой ассортимент этих тканей и биаксиальные и триаксиальные и с чоп матом и т.д. вообщем продукт очень интересный. Вот собственно и вопрос кто нибудь имел дело с этими тканями? Есть ли какие-то особенности при работе с ровингами? Заранее спасибо.
  • 0

#70 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 14 апреля 2009 - 00:11

Можно я поумничаю :shuffle: .
...Кто то говорил что, частицы аэросиля выглядят как микроскопические угловатые пластинки...
Вот B)

AEROSIL состоит из шаровидных частиц, которые - в зависимости от типа AEROSIL- имеют средний диаметр между 7 и 40 нм.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Какер: 14 апреля 2009 - 00:12

  • 0

#71 Ufid

Ufid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Москва, Химки
  • Судно: DIDI 26
  • Название: No name))

Отправлено 21 апреля 2009 - 12:02

Клеим швертовый колодец фотки чуть старые сейчас обе половинки уже оклеины стеклом.

Прикрепленные изображения

  • SSC_7975.JPG
  • SSC_7977.JPG

  • 0

#72 Ufid

Ufid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Москва, Химки
  • Судно: DIDI 26
  • Название: No name))

Отправлено 24 мая 2009 - 13:18

День добрый. Подскажите пожайлуста про стапель, а конкретно: 1. Насколько важно делать его ровным, горизонтальным и т.п. или только важно точно разместить и спозиционировать шпангоуты? 2. Какого сечения нужно делать продольные балки стапеля? 3. Если не трудно поделитесь опытом изготовления стапеля и установки шпангоутов может есть какие-то тонкости? Заранее спасибо.
  • 0

#73 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 24 мая 2009 - 14:38

День добрый. Подскажите пожайлуста про стапель, а конкретно:
1. Насколько важно делать его ровным, горизонтальным и т.п. или только важно точно разместить и спозиционировать шпангоуты?
2. Какого сечения нужно делать продольные балки стапеля?
3. Если не трудно поделитесь опытом изготовления стапеля и установки шпангоутов может есть какие-то тонкости?

Заранее спасибо.

Основу стапеля делал из досок 150х50 идеально ровно ,можно не делать, самое главное выставить точно вертикальные Рейки на которые будут крепиться шпангоуты по своим местам. Все отбивал лазерным уровнем и обязательно мерить диогонали. Тогда все точно сойдется.
  • 0

#74 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 25 мая 2009 - 08:18

День добрый. Подскажите пожайлуста про стапель, а конкретно:
1. Насколько важно делать его ровным, горизонтальным и т.п. или только важно точно разместить и спозиционировать шпангоуты?
2. Какого сечения нужно делать продольные балки стапеля?
3. Если не трудно поделитесь опытом изготовления стапеля и установки шпангоутов может есть какие-то тонкости?

Заранее спасибо.

Кажется гораздо сложнее чем делается. Горизонтальность лучше соблюдать... всё равно потом слегка рповедёт и придётся поправлять... а в остальном ответ уже прозвучал, толчно отмеряйте стойки... я из-за своей невнимательности весь набор 1,5 раза перетасовывал, а делать это ой как не легко... По углам (где не проходят пазы) крепил относительно друг друга фанерными полосоми (они потом снимутся) установка упоров обязательно... иначе всё ходуном ходить будет. Лайзерный уровень только для имущих я не имущий поэтому по старинке пользовался уровнем и отвесом, вроде всё сходится пока (покрайней мере килевая балка встали с допуском +-2мм. Главное терпение и внимательность. И конечно удача... Так как с отвесом в ветренную погоду работать невозможно... Врёт собака...
Если до сих пор актуально могу описать ход установки поаперационно (разумеется в моём случае) А лучше делайте так как вы считаете правильным... именно так и набивается опыт... мне так кажется... Лично у меня с каждой перестановкой шп на стапеле... получалось всё лучше и быстрее с каждым разом.

Сообщение отредактировал rg-228: 25 мая 2009 - 08:21

  • 0

#75 Rentos

Rentos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Amigo

Отправлено 26 мая 2009 - 12:10

Всем доброго времени суток. Я новичок , который всерьез заинтересовался постройкой яхты. Уже месяц читаю форум. Образовались некоторые вопросы. Ну наверно это в новой теме.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей