Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Радуга 34" - прошу совета


Сообщений в теме: 565

#1 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 23 февраля 2009 - 18:54

Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда.......... Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!! Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился... Очень понравился проект "Радуга-34". Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут? Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п...... Или "Радуга" - просто отстой? Подскажите!
  • 0

#2 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 февраля 2009 - 19:12

Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?

Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!

На форуме есль,кто строил Радугу 34,вопрос к ним...
А так немножко тут про неё...
http://katera.ru/for...mp;hl=Радуга 34
  • 0

#3 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 24 февраля 2009 - 12:44

Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?

Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!

Классная лодка! Под 25 нептуном, 50км. обеспечены. 28лет назад построена, прыгала на двинской волне, до сих пор жива!
  • 0

#4 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 24 февраля 2009 - 17:51

Кхе-кхе-кхе.....Скачал чертежи - на первый взгляд понятно....Но выкроек нет! Получается что по месту фанеру придется пилить? Не совсем понятно что делать со стрингерами и килем - их гнуть на холодную или распаривать в бочке? Если распаривать то по шаблонам или по месту? Кто как строил? Опять-же кокпит буду точно делать под себя....точнее под свой рост....Реданы "фигачить" (выводить к носу по толщине)))) на глаз??? И еще, посоветуйте, в какой программе проще получить выкройки и "покрутить" корпус с новым кокпитом? Где эту программу "нахрюкать"))) можно?))))
  • 0

#5 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 26 февраля 2009 - 00:31

Кхе-кхе-кхе.....Скачал чертежи - на первый взгляд понятно....Но выкроек нет! Получается что по месту фанеру придется пилить? Не совсем понятно что делать со стрингерами и килем - их гнуть на холодную или распаривать в бочке? Если распаривать то по шаблонам или по месту? Кто как строил? Опять-же кокпит буду точно делать под себя....точнее под свой рост....Реданы "фигачить" (выводить к носу по толщине)))) на глаз???
И еще, посоветуйте, в какой программе проще получить выкройки и "покрутить" корпус с новым кокпитом? Где эту программу "нахрюкать"))) можно?))))


Добро пожаловать в мою тему на "мотолодке ru." http://forum.motolod...p...80&t=563080 Там ребята ссылок на FreeShip и Каrene мне накидали например : FreeShip
Так же очень советую почитать стаью И.Г.Гусакова про Р-34 http://motolodka.ru/sbuild/rainbow.htm
Да не сочтут меня ренегатом :rolleyes:

Сообщение отредактировал вовка: 26 февраля 2009 - 01:01

  • 0

#6 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 26 февраля 2009 - 19:18

ВОВКА, спасибо, сейчас пойду, погружусь в ссылки!
  • 0

#7 Браунинг

Браунинг

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:гор. Пермь
  • Судно: Радуга - 38

Отправлено 03 марта 2009 - 17:27

Классная лодка! Под 25 нептуном, 50км. обеспечены. 28лет назад построена, прыгала на двинской волне, до сих пор жива!

Добавь между шпациями по 100мм. Получится "Радуга" 38. Проверно за 28 лет. На транце килеватость сделай 0 / ноль/. Сбрасыая обороты до 3/4 лодка продолжает глиссировать, значит экономия бензина.
  • 0

#8 Esprit

Esprit

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: нету
  • Название: нету

Отправлено 03 марта 2009 - 18:54

Уважаемые форумчане, буду строить 1 лодку, остановился тоже на проекте Р-34, единственное, хочется что-то посвежее и побольше - метра так 4 в длину. Видел как-то модель радуги 40 - переработанную из радуги 34, белый корпус, красные боковины. Если кто встречал данный проект в интернете - отзовитесь пожалуйста. По чертежам и 3Д модели - очень понравилась. Проект с мотолодки.ру - не предлагать - не то!
  • 0

#9 norland

norland

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Тримаран ФГ-18

Отправлено 04 марта 2009 - 06:55

Уважаемые форумчане, буду строить 1 лодку, остановился тоже на проекте Р-34, единственное, хочется что-то посвежее и побольше - метра так 4 в длину. Видел как-то модель радуги 40 - переработанную из радуги 34, белый корпус, красные боковины. Если кто встречал данный проект в интернете - отзовитесь пожалуйста. По чертежам и 3Д модели - очень понравилась. Проект с мотолодки.ру - не предлагать - не то!


Вот вариант от Игоря Седельникова по мотивам радуги
  • 0

#10 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 05 марта 2009 - 02:45

Вот вариант от Игоря Седельникова по мотивам радуги

Этот проект больше и расчитан под мощный мотор.
Но у Игоря есть более подходящий вариант 4,2м

Прикрепленные изображения

  • Север_4_2.jpg
  • Север_4.gif

Сообщение отредактировал вовка: 05 марта 2009 - 02:46

  • 0

#11 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 05 марта 2009 - 08:05

Этот проект больше и расчитан под мощный мотор.
Но у Игоря есть более подходящий вариант 4,2м


Ведь чертежей и выкроек этой лодки нет. Я просил у Игоря его, он прислал только эти эскизы. Эту лодку, он пока сам не строил.
Может у кого-нибудь есть полный проект?
  • 0

#12 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 05 марта 2009 - 10:51

Ведь чертежей и выкроек этой лодки нет. Я просил у Игоря его, он прислал только эти эскизы. Эту лодку, он пока сам не строил.
Может у кого-нибудь есть полный проект?


Я делал 4,5м корпус Игоря во фришипе, могу скинуть - переделаете под свои размеры.
  • 0

#13 Алексей Бычковский

Алексей Бычковский

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:СПб-Петродворец
  • Судно: Тью-16
  • Название: Даша

Отправлено 05 марта 2009 - 14:51

Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?

Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!

Советую не торопиться при выборе проекта и учесть некоторые соображения. Лучше строить лодку подлиннее, не менее 4,2м, одно это улучшит ее ходовые качества. Килеватость должна быть переменной: на носовых шпангоутах, воспринимающих волновую нагрузку, порядка 20 градусов (чтобы шла помягче), на транце - не менее 5 (чтобы не валялась на стоянке). При этом вес такой деревянной лодки не превысит 90кг, если для набора использовать сосну, а для обшивки - 4мм авиафанеру БС-1 и при это не оклеивать ее стеклотканью. Скорость лодки будет зависеть только от мощности установленного мотора и для 50км/ч вчетвером достаточно будет 40л/с.
  • 0

#14 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 06 марта 2009 - 00:18

Советую не торопиться при выборе проекта и учесть некоторые соображения. Лучше строить лодку подлиннее, не менее 4,2м, одно это улучшит ее ходовые качества. Килеватость должна быть переменной: на носовых шпангоутах, воспринимающих волновую нагрузку, порядка 20 градусов (чтобы шла помягче), на транце - не менее 5 (чтобы не валялась на стоянке). При этом вес такой деревянной лодки не превысит 90кг, если для набора использовать сосну, а для обшивки - 4мм авиафанеру БС-1 и при это не оклеивать ее стеклотканью. Скорость лодки будет зависеть только от мощности установленного мотора и для 50км/ч вчетвером достаточно будет 40л/с.

Более чем спорно...
Уважаемый Алексей, судя по вашим высказываниям вы ни разу не ходили на Радуге или другом глубоком V, мне вас жаль, вы не испытали этой радости.
Ваши высказывания про "переменную килеватость" говорит о том что вы совсем не знакомы с нашей мотолодочной литературой. Просветить таких как вы пытался ещё замечательный конструктор, редактор КиЯ и автор книги "15 проектов судов для любительской постройки" Д.А.Курбатов в далёких 60х годах.
Прежде чем давать столь сомнительные советы почитайте хотя бы архив форума.
P.S. Про 4ку на днище и ненадобность оклейки стеклотканью вообще молчу....
  • 0

#15 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 06 марта 2009 - 00:54

Приветствую. Тертый, а мож стоит присмотреться к проекту "Русалка на лыже", по всем показателям соответствует твоим требованиям. Лодочка хороша, сам пользую такую, всем устраивает. Интересно, пиши- подскажу.

Сообщение отредактировал МИХАл скобарь: 06 марта 2009 - 00:55

  • 0

#16 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 06 марта 2009 - 07:20

Приветствую. Тертый, а мож стоит присмотреться к проекту "Русалка на лыже", по всем показателям соответствует твоим требованиям. Лодочка хороша, сам пользую такую, всем устраивает. Интересно, пиши- подскажу.


Ну дык, фотографий-то покажите! :)
Можно ссылочку на проект еще... :)
  • 0

#17 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 06 марта 2009 - 10:36

Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!

Ну дык, фотографий-то покажите! :)
Можно ссылочку на проект еще... :)

"Радуга-34" аппарат просто отличный. Но для начинающего тяжеловат в изготовлении. Долго провозитесь, если делать качественно.

Вот по этой ссылочке сходите. Аппарат не менее хорош. Там "Нептун-33", автор тоже Юрий Зимин. Проект лодки под технологию C&C (сшей и склей). Единственно, что я бы переделал под себя, так это удлиннил бы корпус на 500мм от миделя к корме, получилась бы более просторная лодка. Но это на любителя. :rolleyes: :

http://katera.ru/for...topic=10941&hl=

Сообщение отредактировал lionbob: 06 марта 2009 - 10:38

  • 0

#18 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 марта 2009 - 10:40

Более чем спорно...
Уважаемый Алексей, судя по вашим высказываниям вы ни разу не ходили на Радуге или другом глубоком V, мне вас жаль, вы не испытали этой радости.
Ваши высказывания про "переменную килеватость" говорит о том что вы совсем не знакомы с нашей мотолодочной литературой. Просветить таких как вы пытался ещё замечательный конструктор, редактор КиЯ и автор книги "15 проектов судов для любительской постройки" Д.А.Курбатов в далёких 60х годах.
Прежде чем давать столь сомнительные советы почитайте хотя бы архив форума.
P.S. Про 4ку на днище и ненадобность оклейки стеклотканью вообще молчу....


У тебя тоже не "абсолют", хотя насчёт четвёрки, да ещё без оклейки он точно хватил... Глубокое V имеет свои достоинства и недостатки, как и любой другой тип обводов, включая "закрученное днище". Нет "идеальной" формы - есть нужная. (С литературой я знаком не только на уровне 15 проектов).
Ты "сани Фокса" пробывал? Так увлекательно... А на 8 метровой байде с закрученным днищем на скорости больше сотни по "открытой воде"? Джонбот в тихом ерике тоже интересен... по своему.
  • 0

#19 viiv

viiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2009 - 11:29

Ну дык, фотографий-то покажите! :)
Можно ссылочку на проект еще... :)


Насколько я понял, это из 'Моделист-конструктор' 1975, №8.
В сети можно найти сканы журнала, например: поиск журнала
  • 0

#20 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 06 марта 2009 - 11:40

да верно, проект из МК 1975г. №8
  • 0

#21 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 06 марта 2009 - 11:47

Вот несколько фоток. :)

Прикрепленные изображения

  • IMJ__059.jpg
  • IMJ__063.jpg
  • IMJ__021.jpg

  • 0

#22 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 09 марта 2009 - 18:29

Привет! Ух ты, какая симпатичная лодочка!)))) Мне понравилась! А я по совету ВОВКИ углубился в изучение программы "Шип" и теперь ломаю голову как-бы соединить не соединимое - махонькую лодченку и кокпит-кабину ..... Очень хочу лодку с КАБИНОЙ. Надоело осенью сопли на кулак наматывать да и на весновку когда "пилишь" среди льдин в открытой лодочке - сопля тоже не хило душит!)))) Так вот, "Радуга 34" с кабиной моего дизайна пока получается просто УБОИЩНОЙ...(читай через Е))))) Но мы не привыкли отступать......Скоро размещу тут рисунки - может кто подскажет чего?
  • 0

#23 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 10 марта 2009 - 02:27

У тебя тоже не "абсолют", хотя насчёт четвёрки, да ещё без оклейки он точно хватил... Глубокое V имеет свои достоинства и недостатки, как и любой другой тип обводов, включая "закрученное днище". Нет "идеальной" формы - есть нужная. (С литературой я знаком не только на уровне 15 проектов).
Ты "сани Фокса" пробывал? Так увлекательно... А на 8 метровой байде с закрученным днищем на скорости больше сотни по "открытой воде"? Джонбот в тихом ерике тоже интересен... по своему.

Евгений, так я с вами не спорю про нужную форму, просто предлагать человеку построить фанерный "прогрессоказан" по моему глупо, тем более что лодки с "закрученным днищем" испытывают большие перегрузки при ходе на волнении(хуже только пресловутый джонбот)
А про глубокое V ... тут дело не в скорости а в удовольствии от управления подобным снарядом(кто ходил поймёт). Джонбот - лодка для водоёма без волны. "Сани Уффы Фокса" - ходил,не впечатлило. На картопе 3,0х1,3 под В-30 водные мотоциклы догонял,но это экстрим без башки.
Единственные недостатки глубокого V - валкость на стоянке и потребность в мощном двигателе, остальное плюсы.
  • 0

#24 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 10 марта 2009 - 03:57

На картопе 3,0х1,3 под В-30 водные мотоциклы догонял,но это экстрим без башки.

95км.ч.??? B)
И это не самый быстрый гидрик...

Или тот гидрик устал...

Вот тоже скромняга,может конечно со скоростью наврали,немогу сказать,не катался...
http://www.petroset....ro_gp1300r.htm#
  • 0

#25 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 11 марта 2009 - 00:47

95км.ч.??? B)
И это не самый быстрый гидрик...

Или тот гидрик устал...


Savage, с тех пор прошло уже лет десять. Гидрики были другие, да и я помоложе :lol: Я ж скорость конкретно не указал а просто рассказал как было... Сами знаете что скорость на воде(до появления GPS) воспринимается по другому и мне,тогда начинающему водомоторнику, казалось что я лечу "под сотню", хотя в реальности моя скорость врядли была больше 50-60 км/ч. Но согласитесь что даже подобная скорость на почти плоскодонном(4*) картопе - экстрим.
P.S. Для наглядности прикрепил фото этого картопа(правда под Ветерком-8).
P.P.S. Извиняюсь за :offTopic:

Прикрепленные изображения

  • _1__.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей