Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перформанс круизеры


Сообщений в теме: 566

#501 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 18 марта 2009 - 12:21

Спасибо за ответ. Но тогда новый вопрос - А как же Языков, для кругосветки, изготовив \как утверждалось\ такую надежную яхту, хотел устанавливать \ или таки- да установил \, столь ненадежную конструкцию?

\ . Остается открытым вопрос - как она крепится - или говорить о реальной надежности конструкции не приходится что ли ?

Несколько лет назад мы проектировали поворотную мачту на один из Open 800. Расчетов было проведено в несколько раз больше чем для обычных мачт. И вердикт был однозначный – мачта не надежна, прежде всего, из-за нехватки ширины палубы.
Мой коллега Михаил Олегович все же нашел такую расчетную комбинацию набивок всей этой сложной системы вант, при которой мачта могла выдерживать нагрузку, но были большие сомнения, что это удастся реализовать на практике. Так и вышло. Мачту все же сделали, при ветре до 3 баллов по словам капитана ходовые качества лодки заметно улучшились, но при усилении ветра до четырех баллов, она откровенно пыталась упасть. От нее отказались.
На катамаране с его шириной все нормально, поэтому там это вполне реализуемо. На однокорпусниках нужно ставить выстрелы (палубные краспицы). Но это тоже надежности в целом не особо повышает. См. случай с PRB в последней кругосветке.
Кому интересно про расчеты мачт можно почитать нашу статью http://www.cyc-yacht.../raschet-macht/
Про поворотные мы там, правда, не писали.
Крепится в обычном шаровом шарнире. Технически это не очень сложно. Только получается очень высоконагруженный узел.
  • 0

#502 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 18 марта 2009 - 12:41

Хочу уточнить про яхты Виктора Языкова. "Ветер перемен" была построена в 1998 году. На ней Виктор успешно участвовал в "Араунд Аллоун". После этого яхта сменила хозяина, который так же обошел на ней вокруг света (правда не в гонке). Последний хозяин "Ветра перемен" Нико Буделл участвовал на ней в гонке Portimao Global Ocean Race под именем Hayai. На втором этапе повредил киль и бросил яхту в Индийском океане, перейдя на подошедший сухогруз. Таким образом, "Ветер перемен" закончил свои дни ... :( . Виктор сказал, что Нику это еще зачтется ;)
Новая яхта Виктора называется "Дочь ветра" и сейчас находится в Чарльстоне (США), придя туда после трансатлантического перехода осенью прошлого года. Мачта на "Дочери ветра" нормальная.
  • 0

#503 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 18 марта 2009 - 12:56

Хочу уточнить про яхты Виктора Языкова. "Ветер перемен" была построена в 1998 году. На ней Виктор успешно участвовал в "Араунд Аллоун". После этого яхта сменила хозяина, который так же обошел на ней вокруг света (правда не в гонке). Последний хозяин "Ветра перемен" Нико Буделл участвовал на ней в гонке Portimao Global Ocean Race под именем Hayai. На втором этапе повредил киль и бросил яхту в Индийском океане, перейдя на подошедший сухогруз. Таким образом, "Ветер перемен" закончил свои дни ... :( . Виктор сказал, что Нику это еще зачтется ;)
Новая яхта Виктора называется "Дочь ветра" и сейчас находится в Чарльстоне (США), придя туда после трансатлантического перехода осенью прошлого года. Мачта на "Дочери ветра" нормальная.


Мачта как раз ненормальная, сбободностоящая...
  • 0

#504 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 18 марта 2009 - 13:05

Про мачту на "Дочери ветра" извиняюсь! Сейчас посмотрел фотки из Чарлстона - действительно, только фор-штаг! Ни вант, ни ахтера нет!
  • 0

#505 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 18 марта 2009 - 13:08

Про мачту на "Дочери ветра" извиняюсь! Сейчас посмотрел фотки из Чарлстона - действительно, только фор-штаг! Ни вант, ни ахтера нет!


Что есть неправильно..
  • 0

#506 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 18 марта 2009 - 13:15

Andrey(RS2000),cпасибо за статью, и изложено доходчиво . P.S. Так почему у Языкова, все таки "неправильная ,"какая то, мачта ?

Сообщение отредактировал niki1362: 18 марта 2009 - 13:23

  • 0

#507 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 18 марта 2009 - 13:30

Andrey(RS2000),cпасибо за статью, и изложено доходчиво . P.S. Так почему у Языкова, все таки "неправильная ,"какая то, мачта ?

А где посмотреть? Я ничего про нее не знаю.
  • 0

#508 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 18 марта 2009 - 13:36

Поэтому и сомнения. И про рагоут/такелаж коллеги совершенно точно сказали. Не знаю как мачту, а такелаж 100% пора менять.


ну и что? такелаж - как ходовая: 15-20 000 прошел, такелаж полностью поменял. не так и дорого, если PBO не ставить. никак не 100к
а сомнения по корпусу выясняются сюрвеем.
  • 0

#509 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 18 марта 2009 - 13:58

Да я тоже припоминаю сейчас, что говорилось о поворотной и о том, что она на требует раскреплений, но возможно он(Языков) их установит все таки. Еще подумал - как так? Одновременно решил, что хитрость какая то - военная. Тем более, что дальше ни слова об этом всем не было. Видать ноу-хау какое то. Например \немного по другому вопросу \, некоторое время назад, видал теоретический чертеж яхты без баластного киля - автор утверждает, что она не может в брочинг уйти в принципе, а уж тем более - оверкиль . Для меня непостежимая загадка - это при осадке то мизерной такой, а не как у древних пароходов, где баласт был на несколько метров под водой. Существует же самый простейший расчет на этот счет. Вот и поди разбери.
  • 0

#510 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 марта 2009 - 14:03

на выставке в Варшаве Comar Yachts получил приз как самый инновативный местный верфь . Модельный ряд интересный у них.

http://www.comaryachts.it/
  • 0

#511 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 18 марта 2009 - 14:30

Andrey(RS2000),cпасибо за статью, и изложено доходчиво . P.S. Так почему у Языкова, все таки "неправильная ,"какая то, мачта ?


Мачта у него свободностоящая, как на финне или луче, при этом есть штаг и вооружение шлюп. Как обеспечить натяжение? Какая-то глупость.
  • 0

#512 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 18 марта 2009 - 14:41

Попробую воткнуть ссылку с фотографиями лодки "Дочь ветра" в Чарлстоне: http://gallery.me.com/pepemex/100443
  • 0

#513 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 18 марта 2009 - 14:44

Попробую воткнуть ссылку с фотографиями лодки "Дочь ветра" в Чарлстоне: http://gallery.me.com/pepemex/100443


На фотках хорошо видно, как прогибается штаг, да и мачта такая должна быть очень тяжелой и прочной.
  • 0

#514 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 18 марта 2009 - 14:46

на выставке в Варшаве Comar Yachts получил приз как самый инновативный местный верфь . Модельный ряд интересный у них.

http://www.comaryachts.it/

Мне 21-й понравился!
  • 0

#515 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 18 марта 2009 - 14:49

Мне кажется, что "Дочь ветра" все таки не "Перформанс круизер", а "Оффшорный круизер". И ее обсуждение (если оно будет) лучше вести в соответствующей ветке.
  • 0

#516 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 18 марта 2009 - 14:53

Попробую воткнуть ссылку с фотографиями лодки "Дочь ветра" в Чарлстоне: http://gallery.me.com/pepemex/100443

Силуэт у лодки красивый! А мачта действительно странная. Так ничего не скажешь. Нужно знать конструкцию и считать.
  • 0

#517 Andrey(RS2000)

Andrey(RS2000)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 615 сообщений

Отправлено 18 марта 2009 - 14:58

Мне кажется, что "Дочь ветра" все таки не "Перформанс круизер", а "Оффшорный круизер". И ее обсуждение (если оно будет) лучше вести в соответствующей ветке.

На мой взгляд это все же гоночная лодка. Поэтому не в ту, не в эту тему не лезет.

Но с таким примерно подходом вполне можно сделать перформанс круизер для малого экипажа. Но с нормальной мачтой. Организовать внутреннее пространство для походов, а не для гонок.
  • 0

#518 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 марта 2009 - 14:58

Мне 21-й понравился!


они выставляли какраз Comet 21 Open

http://www.comet21.c...ruzione_eng.htm

если ты её имел виду.
  • 0

#519 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 18 марта 2009 - 15:02

Про Дочь ветра спрошу:
Просветите совсем непарусного. Зачем палка между гиком и мачтой,как называется палка под стакселем и что за стальное весло поперек кормы?
  • 0

#520 mishaF

mishaF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 431 сообщений
  • Из:Королев

Отправлено 18 марта 2009 - 15:09

Насколько мне известно, Языков в гонках участвовать не собирается. Поэтому "Дочь ветра" - однозначно не гоночная яхта (по крайней мере так задумывалась). Что касается использования этой концепции для перфоманс круизера - вполне возможно, Вам, Andrey(RS2000), виднее.
2 Циклон:
палка между гиком и мачтой - оттяжка гика, палка под стакселем - для управления стакселем-автоматом (как называется не помню), стальное весло поперек кормы - это весло, закрепленное поперек кормы в походном положении (на "Дочери ветра" нет стационарного двигателя и это весло используется как на венецианских гондолах).
  • 0

#521 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 18 марта 2009 - 15:19

Что касательно меня, то для похода в океан, наверное я бы ее раскрепил всеми возможными способами и еще рога бы \выстрелы то бишь\ установил. Жесть, мачту посреди океана потерять.
  • 0

#522 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 18 марта 2009 - 15:20

палка между гиком и мачтой - оттяжка гика

Вот и и интересно что он делает, если гик удерживается его шкотом.
Хорошо бы ктонить сказал как палка стакселя автомата называется. Я так понимаю у нее тоже шкот есть :)
  • 0

#523 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 марта 2009 - 15:22

А как интересно рулевое сделано.
  • 0

#524 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 18 марта 2009 - 15:22

Что касательно меня, то для похода в океан, наверное я бы ее раскрепил всеми возможными способами и еще рога бы \выстрелы то бишь\ установил. Жесть, мачту посреди океана потерять.

Что то мне подскзывает что мачта умеет сбрасывать ветер, или еще как-то проблема решена.
  • 0

#525 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 18 марта 2009 - 15:24

А как интересно рулевое сделано.

У этой яхты, если не ошибаюсь, ближе к носу еще есть эдакий плавник. Наверное еще и управлемый.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей