Лампочки для освещения каюты
#51
Отправлено 04 марта 2009 - 12:44
#52
Отправлено 04 марта 2009 - 12:48
У сожалению не могу показать у стройство фонаря, но если поверите мне на слово, там диоды рамещены по фронту стекла, так что угол освещения, такой какой требуется длля кононкретного девайса.Речь не идет о фирменных фонарях- где гарантия, что их производитель не заказывал специальную партию светодиодов с особыми свойствами. И насколько я помню, навигационный фонарь (по правилам) должен быть виден на довольно приличное расстояние- если это фонарь а не бутафория. Лампа накаливания дает свет во все стороны( за небольшим исключением участка в районе цоколя), а светодиод будет давать наибольшую яркость только во фронтальном направлении (может я ошибаюсь- таблицу найти уже не смог, но там угол освещения что то около 90 градусов по фронту).
Коллега АМН правильно подметил, там что производители совсем тупые
#53
Отправлено 04 марта 2009 - 12:51
все эти проблемы легко и просто давно решены в светодиодных фонарях, светодиоды расположены соответствующим образом. Есть и сверхяркие , так что это все не вопросы. Производятся они в массовом порядке.Лампа накаливания дает свет во все стороны( за небольшим исключением участка в районе цоколя), а светодиод будет давать наибольшую яркость только во фронтальном направлении (может я ошибаюсь- таблицу найти уже не смог, но там угол освещения что то около 90 градусов по фронту).
#54
Отправлено 04 марта 2009 - 13:41
Сцилка на мега девайсы:
Мощные светодиоды LUXEON от компании PHILIPS Lumileds:
http://www.compel.ru...pany/2009020501
Светодиодные модули:
http://led.contrel.r...es/mestechkina/
EK-Light64Module
Светодиодная головка + управляющий драйвер, 5 уровней яркости. Матрица из 64 белых суперярких светодиодов + преобразователь напряжения со стабилизатором тока. Собранный и настроенный модуль:
http://ekits.ru/cgi-...ndex.pl?menu=22
Сообщение отредактировал Victor LT: 04 марта 2009 - 13:42
#56
Отправлено 05 марта 2009 - 11:33
http://www.svb.de/el...mpen einsaetze/
Есть одноконтактные, есть двух.
http://www.svb.de/el...led ba15sd.html
http://www.svb.de/el...ionslampen.html
Аналогичные для плафонов освещения.
Мы тут строили плавдачу, там освещения очень много. Сделали проще. Инвертер на 220В и энергосберегающие лампы по 7 Ватт в стандартные плафоны. Получилось замечательно.
#57
Отправлено 05 марта 2009 - 18:31
От брехуны фрицы. Вставили в корпус лампочки три светодиода, пишут- заменяет лампу накаливания 5-10 Вт: "Ersatz fьr 5 oder 10 Watt".Вот ссылка на немецкий магазин. Светодиодные лампочки двухконтактные для яхт. Я такую в стояночный огонь вставил. Очень ярко, аж глаз режет. Потребляет мало.
Тут же пишут, что сие чудо потребляет "20 mA. 12 Volt.". Значит,его потребляемая мощность составляет 0,24 Вт, т.е в 20-40 раз (!) экономичнее обычной лампочки. Да, у ламп накаливания довольно низкий КПД (около 25%), но не 3% все-таки! И хотят тевтонцы за ЭТО 6 евриков. Это сколько по курсу? И это цена в Германии, а здесь?
Или я недостаточно силён в немецком?
#66
Отправлено 05 марта 2009 - 19:02
Из "Википедии":эффективность ламп накаливания люмен на ватт = 13-20
у современных светодиодов - около 100
примерно в 10 раз меньше мощности тратится.
"Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд × ср). Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен 4π люменам.
Обычная лампа накаливания мощностью 100 Вт создаёт световой поток, равный примерно 1300 лм. Компактная лампа дневного света мощностью 26 Вт создаёт световой поток, равный примерно 1600 лм."
Сравнивая разные лампочки, корректнее сравнивать канделы, а не люмены. Светодиод - направленный источник света, потому выдает больше люмен на канделу в этом самом телесном угле величиной в один стерадиан.
#68
Отправлено 05 марта 2009 - 19:31
Формулы P=UI еще никто не отменял. И светодиод не перпетуум-мобиле.
Коллега, Вы сравнивайте не по потребляемой мощности, а по излучаемому свету, тогда станет понятнее.
На сколько помню, у ламп накаливания КПД по свету как раз 3 %, а у светодиодов около 50 %. Просто светодиоды способные заменять осветительную лампочку только-только появились, потому и не всем понятно, ну и манагеры-маркетологи, как положено, немного перехлёстывают в рекламе.
#69
Отправлено 05 марта 2009 - 22:42
Мы тут строили плавдачу, там освещения очень много. Сделали проще. Инвертер на 220В и энергосберегающие лампы по 7 Ватт в стандартные плафоны. Получилось замечательно.
У меня потолок в каюте низкий, при моём росте головой упираюсь. Так что для меня не лучшее решение. В кают-компании лампа будет, когда стою, прямо на уровне глаз (там лампа над столом), в носовой каюте буду об нее головой биться...
#73
Отправлено 06 марта 2009 - 01:49
Легко! Если взять светодиод на 1 ватт из серии Luxeon Star или подобных серий и попробовать его запустить на полную мощность держа в руке - через тройку - пятерку секунд обычный тепловой ожог гарантирован, а еще через несколько секунд светодиод сгорит от перегрева. Я уже и не говорю об светодиодах мощностями в 3 и 5 ватт, те без радиаторов и думать нечего включать, ну разве на секунду либо на пониженные токи только только чтобы засветилсяестественно, только вот об лампочку накаливания обжечся можно, а о светодиод?
Греются оне заразы и сильно очень.
#74
Отправлено 06 марта 2009 - 10:22
А по моему пути (сообщения №3 и 45) пойти не хотите? По-моему, лучше за один вечер при помощи дрели и паяльника затолкать в уже имеющийся плафон 12 светодиодов, чем покупать за немалые денюжки неизвестно какие "лампочки" с тремя такими же светодиодами внутри.У меня потолок в каюте низкий, при моём росте головой упираюсь. Так что для меня не лучшее решение. В кают-компании лампа будет, когда стою, прямо на уровне глаз (там лампа над столом), в носовой каюте буду об нее головой биться...
#75
Отправлено 06 марта 2009 - 13:40
Естественно, рассматриваю и это как вариант. У меня сейчас в лодке 4 фонаря, и все, на мой взгляд, тускловаты, + 1 не работает, но и он такой же, ну и пары, на мой взгляд, не хватает. К примеру, у меня нет освещения штурманского стола. Надо бы и у двигателя чего-нибудь приделать, там и в солнечный день приходится с фонариком ползать, но там, скорее, переноску какую-нибудь. Ну вот в эти выходные посмотрю, как уже купленная светодиодная лампочка будет работать, ну и, ежели не понравится, из нее сделаю переноску, а собственно для освещения кают-компании буду выбирать между Вашим вариантом и газелевским светильником.А по моему пути (сообщения №3 и 45) пойти не хотите? По-моему, лучше за один вечер при помощи дрели и паяльника затолкать в уже имеющийся плафон 12 светодиодов, чем покупать за немалые денюжки неизвестно какие "лампочки" с тремя такими же светодиодами внутри.
Кстати, в автомагазине видел и одиночные светодиоды рублей ао 10-15, так что и разбирать фонарик не обязательно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей