Яхта должна быть красивой
#28
Отправлено 07 марта 2009 - 12:06
Там много чего не так поэтому создаётся впечатление что она не настоящая а бутафорская! Если вкратце то - про паруса уже сказанно - их мало, рубка, та что перед ходовой, непропорционально-высокая с большими иллюминаторами имеет вид пристроенного сарайчика и дисонирует с ходовой, двери на фронтальной стороне имеют явно не морское происхождение, про то как сделан бушприт и говорить не хочется, фальш-порты можно было нарисовать лучше, про мелкие деталь не говорю и без них хватает.Например мое мнение по выше приведенной шхуне. Некрасиво потому что паруса явно маловаты для такого корпуса (пропорции). В теме про китайскую джонку на том же корпусе другие паруса и смотрится совсем по другому (опять пропорции)
Вот о пропорциях пожалуйста
#29
Отправлено 07 марта 2009 - 12:56
Все правильно! Изящество - от слова "изьять". Убираем все лишнее украшательство, оставляем то, что надо с точки зрения аэро- и гидродинамики, то, что надо для управления яхтой и жизни на борту - и она будет красивой.Думаю, речь идет конечно о функциональной эстетике!
Ибо ничто не является столь красивым, как вещь на своем месте, отвечающая всем требованиям, к ней предъявляемым!
Так же, как женская красота - секрета-то никакого нет! Красиво - то, что целесообразно для выполнения женщиной своей роли - сохранения и продолжения рода. Ефремов подробно об этом писал.
То же касается и техники. Почему красивы современные самолеты ("рептилии" - не в счет!) - потому что они совершенны с точки зрения аэродинамики.
#31
Отправлено 07 марта 2009 - 14:24
Сообщение отредактировал froot: 07 марта 2009 - 15:07
#32
Отправлено 07 марта 2009 - 14:55
те, кто хотят что-то построить, довольно часто либо одержимы манией впихать невпихуемое, либо имеют изысканные дизайнерские претензии. и очень часто такие люди намерены построить либо что-то супероригинальное, либо что-то гиперуниверсальное.Самая красивая та- которую хочешь купить(построить)!
а так не бывает.
"если в лодке длиной 8 метров можно стоять в полный рост - это по определению неправильная лодка"©
не помню кто. какой-то хороший конструктор.
потом. 30 футов - лодка, в которой в принципе можно жить. но если в неё запихать всё необходимое для жизни, она перестанет быть красивой. однако, 30 футов-распространённый размер круизёра. и почти все желающие купить круизёр хотят, чтобы в этом круизёре было всё необходимое для комфортной жизни. а платить за "ненужные" 10 футов длины они не хотят.
поэтому мы имеем то что имеем. и будем иметь.
относительная высота борта и рубки очень во многом определяют то, красивая яхта или нет.
#34
Отправлено 07 марта 2009 - 15:21
я не дизайнер. и не художник. не рядом даже.Нарисуйте, а мы посмотрим.
с автомобильными дизайнерами пытались. но они очень злостно играют с объёмами. а яхта, она такая... можно только если с линиями играть и с формой рубки... в общем, яхта - не самый интересный объект для дизайнера. мне так кажется.
впрочем, если заниматься серьёзно дизайном яхт, может толк и будет. но этим же надо специально заниматься. и такого человека, который бы этим серьёзно занимался, я не знаю.
#35
Отправлено 07 марта 2009 - 15:24
Сообщение отредактировал froot: 07 марта 2009 - 15:38
#36
Отправлено 07 марта 2009 - 15:33
Чудны дела твои господи! Сам делал эту фотографию в 2006г., а теперь у неё своя жизнь...
...
В 2007 уже Fazisi выглядела вот как:
фотографировал в Котке на Толшип.
... встретив её в 2005г. в марине на Карибах:
по состоянию думал уже не увидим её на воде.
Нет, живет...
Сообщение отредактировал fist mate: 07 марта 2009 - 16:24
#38
Отправлено 07 марта 2009 - 15:51
#41
Отправлено 07 марта 2009 - 16:27
Ошибаетесь молодой человек! Дело не в привычке а в знаниях. Зная для чего, как и почему именно так, знающий человек ни когда не будет утверждать что вот эта лодка красива а вот эта нет, сравнивая лодки разных типов. Любая архитектура оправдывается теми или иными требованиями предъявляемыми к конкретным типам лодок, уровнем технологии на данный момент и используемыми материалами. Обмерная формула это один из ограничивающих факторов наравне с другими, но даже в рамках формулы можно делать красивые и не красивые лодки.предыдущее крейсерко-гоночное поколение считает, что JORовская лодка - это красиво.
а JORовская лодка - это жертва формулы. не больше и не меньше.
те кто ещё раньше были (ещё поколением раньше) - они когда польские лодки увидели, сказали: "страшилище немореходное. вот шестёрка - это мореходная лодка".
а щас когда опена появились, мне так всё очень понравилось. только высокая рубка не понравилась. а кто меня лет на 20 постарше сказали: "страшно, ненадёжно, немореходно..."
тут во многом дело привычки.
а опен оказался нисколько не хуже четверти.
очень портят лодку дизайнерские изыски. очень. я пока лично не знаком ни с одним человеком, способным нарисовать более-менее нормальный дизайн лодки (правда, в общем, не очень и старался такого человека найти)
Осталось только понять что, в вашем понимании, есть нормальный дизайн?
Что какается изысков, то у хорошего дизайнера вы их не увидите, но это не значит что их нет, просто они настолько органично вписанны в архитектуру что неподготовленный взгляд их не замечает. У плохого дизайнера картина обратная, он этими "изысками" пытается замаскировать своё неумение работать, спрятать за ними неудачные решения или пытается обмануть зрителя подсовывая дешовку в блестящей упаковке.
лодки, которые проектировались как монотипы - красивые.
все популярные монотипы красивые, по-моему. начиная с Laser и заканчивая farr-30
Потому что они красивые, они популярны! Некрасивые просто не выдержали конкуренции.
нечемоданистые круизёры - красивые. (примеров не приведу. я не в теме.) но комфортный круизёр становится более-менее красивым, по-моему, только начиная с 40 с лишним футов длины. потому что в круизёре должен человек в полный рост влезать. а если он при такой высоте в длину короткий, у него становятся очень некрасивые пропорции. и не мореходные. и не быстрые тем более. большая рубка - не удобно. и не красиво.
что функционально, приятно по ощущениям от использования - то и красиво. так получается.
Здесь вы сами сабе противоречите. Приятно стоять в полный рост в лодке, но тут-же утверждаете что лодки до 40футов где можно стоять в полный рост, некрасивы.
Сообщение отредактировал ЮЛА: 07 марта 2009 - 16:28
#42
Отправлено 07 марта 2009 - 17:38
1. У плохого дизайнера картина обратная, он этими "изысками" пытается замаскировать своё неумение работать, спрятать за ними неудачные решения или пытается обмануть зрителя подсовывая дешовку в блестящей упаковке.
2.Потому что они красивые, они популярны! Некрасивые просто не выдержали конкуренции.
1. Вот если упаковку оставить дизайнеру, а простоту решений технологичность и хорошие ходовые и мореходные качества на обсуждение.
2. Попробуйте доказать что Ваарамовское вооружение не практично, а также гафельное.
Золотое сечение - я так думаю - (отношение длины к ширине) к высоте мачты и парусности - есть число постаянное для разных размеров без потери мореходности. Ваарам , на мой взгляд в этом преуспел.
#45
Отправлено 07 марта 2009 - 19:02
... А у Вас других нету? Очень мне нравится эта лодка! Не лодка, а ракета прям!
К сожалению коллега, не так много. Вот тут я выкладывал немного, когда обнаружил её в 2005 г. http://www.greatsail.../fazisi/faz.htm
А на воде только та что выше, когда уходили не застал.
А вот тут фотографии товарища с Толшипа в 2007: http://www.seregin.c...07/page_010.htm
...
... по словам тех кто ходил - заливало её сильно, палуба всегда в воде. На двух регатах общался с Володей Кулиниченко, он на ней был, он и рассказывал.
Сообщение отредактировал fist mate: 07 марта 2009 - 19:08
#46
Отправлено 07 марта 2009 - 19:07
я не дизайнер. и не художник. не рядом даже.
впрочем, если заниматься серьёзно дизайном яхт, может толк и будет. но этим же надо специально заниматься. и такого человека, который бы этим серьёзно занимался, я не знаю.
Позакомься с ЮЛОЙ.
С интеръеом яхт прекрасно работал А. Карпров. Не корабел, но интеръерный дизайнер от бога.
Максим Ш., № 26: Яхта идёт красиво, когда у неё стаксель не заворачивается по задней шкаторине.
Не так ли?
#47
Отправлено 07 марта 2009 - 19:11
Уважаемые коллеги, давайте договоримся заранее, без обид, ящыки не рассматриваем! Оне уж слишком функционалЬные.. С уважением, капитан.
Нука попробуй обидь? Чем именно плох Уикендер( лодка выходного), попробуй докажи что ПиДиРайсер
нефункционален, что ШХУНА с темы AMN некрасива, какие соображения по Ваараму
на фото ящики
#48
Отправлено 07 марта 2009 - 19:23
#50
Отправлено 07 марта 2009 - 19:30
те, кто хотят что-то построить, довольно часто либо одержимы манией впихать невпихуемое, либо имеют изысканные дизайнерские претензии. и очень часто такие люди намерены построить либо что-то супероригинальное, либо что-то гиперуниверсальное.
а так не бывает.
"если в лодке длиной 8 метров можно стоять в полный рост - это по определению неправильная лодка"©
не помню кто. какой-то хороший конструктор.
потом. 30 футов - лодка, в которой в принципе можно жить. но если в неё запихать всё необходимое для жизни, она перестанет быть красивой. однако, 30 футов-распространённый размер круизёра. и почти все желающие купить круизёр хотят, чтобы в этом круизёре было всё необходимое для комфортной жизни. а платить за "ненужные" 10 футов длины они не хотят.
поэтому мы имеем то что имеем. и будем иметь.
относительная высота борта и рубки очень во многом определяют то, красивая яхта или нет.
Скажем, два конструктора и яхткапитана: А. Оскольский и В.В. Чайкин.
Для первого и 12 м - "плохая лодка", для второго 6 м - "хороша". Так, что ли?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей