Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта должна быть красивой


Сообщений в теме: 731

#26 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 марта 2009 - 10:48

И яхта красивая, и идет красиво...

Прикрепленные изображения

  • yacht_FlyOne_nav_img_2.jpg

  • 0

#27 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 07 марта 2009 - 11:52

Не яхта. Но, по моему, тоже красиво и функционально.

Уважаемые коллеги, давайте договоримся заранее, без обид, ящыки не рассматриваем! Оне уж слишком функционалЬные.. С уважением, капитан.
  • 0

#28 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 марта 2009 - 12:06

Например мое мнение по выше приведенной шхуне. Некрасиво потому что паруса явно маловаты для такого корпуса (пропорции). В теме про китайскую джонку на том же корпусе другие паруса и смотрится совсем по другому (опять пропорции)
Вот о пропорциях пожалуйста

Там много чего не так поэтому создаётся впечатление что она не настоящая а бутафорская! Если вкратце то - про паруса уже сказанно - их мало, рубка, та что перед ходовой, непропорционально-высокая с большими иллюминаторами имеет вид пристроенного сарайчика и дисонирует с ходовой, двери на фронтальной стороне имеют явно не морское происхождение, про то как сделан бушприт и говорить не хочется, фальш-порты можно было нарисовать лучше, про мелкие деталь не говорю и без них хватает.
  • 0

#29 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 07 марта 2009 - 12:56

Думаю, речь идет конечно о функциональной эстетике!
Ибо ничто не является столь красивым, как вещь на своем месте, отвечающая всем требованиям, к ней предъявляемым!

Все правильно! Изящество - от слова "изьять". Убираем все лишнее украшательство, оставляем то, что надо с точки зрения аэро- и гидродинамики, то, что надо для управления яхтой и жизни на борту - и она будет красивой.
Так же, как женская красота - секрета-то никакого нет! Красиво - то, что целесообразно для выполнения женщиной своей роли - сохранения и продолжения рода. Ефремов подробно об этом писал.
То же касается и техники. Почему красивы современные самолеты ("рептилии" - не в счет!) - потому что они совершенны с точки зрения аэродинамики.
  • 0

#30 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 марта 2009 - 14:04

Убираем все лишнее украшательство, оставляем то, что надо с точки зрения аэро- и гидродинамики, то, что надо для управления яхтой и жизни на борту - и она будет красивой.

Типа так?

Прикрепленные изображения

  • fazisi.jpg

  • 0

#31 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 07 марта 2009 - 14:24

предыдущее крейсерко-гоночное поколение считает, что JORовская лодка - это красиво. а JORовская лодка - это жертва формулы. не больше и не меньше. те кто ещё раньше были (ещё поколением раньше) - они когда польские лодки увидели, сказали: "страшилище немореходное. вот шестёрка - это мореходная лодка". а щас когда опена появились, мне так всё очень понравилось. только высокая рубка не понравилась. а кто меня лет на 20 постарше сказали: "страшно, ненадёжно, немореходно..." тут во многом дело привычки. а опен оказался нисколько не хуже четверти. я считаю, что лодка должна отвечать требованиям, к ней предьявляемым: скорость, надёжность, мореходность, комфорт. формулы портят лодки и вкус. box rules тоже портят. желание впихать невпихуемое - аналогично. излишнее стремление обеспечить комфорт делает лодку некрасивой. тут уж ничего не попишешь. лодка - это не дача всё-таки. а плавдача - это не лодка. очень портят лодку дизайнерские изыски. очень. я пока лично не знаком ни с одним человеком, способным нарисовать более-менее нормальный дизайн лодки (правда, в общем, не очень и старался такого человека найти) лодки, которые проектировались как монотипы - красивые. все популярные монотипы красивые, по-моему. начиная с Laser и заканчивая farr-30 нечемоданистые круизёры - красивые. (примеров не приведу. я не в теме.) но комфортный круизёр становится более-менее красивым, по-моему, только начиная с 40 с лишним футов длины. потому что в круизёре должен человек в полный рост влезать. а если он при такой высоте в длину короткий, у него становятся очень некрасивые пропорции. и не мореходные. и не быстрые тем более. большая рубка - не удобно. и не красиво. винджаммеры - тоже красивые.коробочная форма корпуса у них - не красиво. это тоже обусловлено формулой. и это технологично. что функционально, приятно по ощущениям от использования - то и красиво. так получается. на тему первой фотки. некрасиво. и не функционально нисколько. где лодка эта под мотором идёт - там ещё более-менее.

Сообщение отредактировал froot: 07 марта 2009 - 15:07

  • 0

#32 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 07 марта 2009 - 14:55

Самая красивая та- которую хочешь купить(построить)!

те, кто хотят что-то построить, довольно часто либо одержимы манией впихать невпихуемое, либо имеют изысканные дизайнерские претензии. и очень часто такие люди намерены построить либо что-то супероригинальное, либо что-то гиперуниверсальное.

а так не бывает.

"если в лодке длиной 8 метров можно стоять в полный рост - это по определению неправильная лодка"©
не помню кто. какой-то хороший конструктор.

потом. 30 футов - лодка, в которой в принципе можно жить. но если в неё запихать всё необходимое для жизни, она перестанет быть красивой. однако, 30 футов-распространённый размер круизёра. и почти все желающие купить круизёр хотят, чтобы в этом круизёре было всё необходимое для комфортной жизни. а платить за "ненужные" 10 футов длины они не хотят.

поэтому мы имеем то что имеем. и будем иметь.

относительная высота борта и рубки очень во многом определяют то, красивая яхта или нет.
  • 0

#33 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 марта 2009 - 15:13

я пока лично не знаком ни с одним человеком, способным нарисовать более-менее нормальный дизайн лодки

Нарисуйте, а мы посмотрим. :)
  • 0

#34 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 07 марта 2009 - 15:21

Нарисуйте, а мы посмотрим. :)

я не дизайнер. и не художник. не рядом даже.
с автомобильными дизайнерами пытались. но они очень злостно играют с объёмами. а яхта, она такая... можно только если с линиями играть и с формой рубки... в общем, яхта - не самый интересный объект для дизайнера. мне так кажется.

впрочем, если заниматься серьёзно дизайном яхт, может толк и будет. но этим же надо специально заниматься. и такого человека, который бы этим серьёзно занимался, я не знаю.
  • 0

#35 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 07 марта 2009 - 15:24

вы, например, видели самолёт с хорошим дизайном? или с плохим дизайном? я - нет. ни с плохим, ни с хорошим. а насчёт яхты очень сложно сделать дизайн, не наворотив при этом "дизайнерских изысков". мне так кажется. но я этот вопрос не исследовал на самом деле. ЗЫ. ещё подумал, что самолёт сложно испортить. он тогда летать не будет (есть, конечно, исключения. но это не правило) а вот яхту испортить - это легко. и это часто случается. яхта, она даже если непропорциональная и некрасивая, всё равно плавать будет. а вот нормально ходить - нет.

Сообщение отредактировал froot: 07 марта 2009 - 15:38

  • 0

#36 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 07 марта 2009 - 15:33

Типа так?
fazisi.jpg


Чудны дела твои господи! Сам делал эту фотографию в 2006г., а теперь у неё своя жизнь...
...

В 2007 уже Fazisi выглядела вот как:
faz.jpg
фотографировал в Котке на Толшип.

... встретив её в 2005г. в марине на Карибах:

f4.jpg

по состоянию думал уже не увидим её на воде.

Нет, живет...

Сообщение отредактировал fist mate: 07 марта 2009 - 16:24

  • 0

#37 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 07 марта 2009 - 15:36

f4.jpg по состоянию думал уже не увидим её на воде. Нет, живет... [/quote] а что с фазиси сейчас? слышал, человек хотел подобную лодку покупать. передумал, вроде.
  • 0

#38 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 07 марта 2009 - 15:51

если кому интересно, могу у автомобильных дизайнеров спросить, с которыми работал. выложу работы их. но там грустно всё. красиво, но грустно. очень. может, я не умею с дизайнерами работать... не знаю. не знаю даже с какой стороны к этому подойти... иллюминаторы нарисовать - это им можно доверить. но лодку... не знаю. я со своей точки зрения сужу. может, у кого-то всё и получается. я бы лучше сам нарисовал. пусть без дизайна, но чтобы лодка нормальная была. может быть, нужно давать дизайнеру готовую лодку чтобы он с линиями поработал. тогда, наверное, всё получится.
  • 0

#39 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 07 марта 2009 - 16:09

А как вам такая лодка? По моему симпатичная.

Прикрепленные изображения

  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

Сообщение отредактировал Sevanopula: 07 марта 2009 - 16:18

  • 0

#40 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 07 марта 2009 - 16:16

а что с фазиси сейчас?


Тут всё написано:
fas1.jpg
  • 0

#41 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 марта 2009 - 16:27

предыдущее крейсерко-гоночное поколение считает, что JORовская лодка - это красиво.

а JORовская лодка - это жертва формулы. не больше и не меньше.

те кто ещё раньше были (ещё поколением раньше) - они когда польские лодки увидели, сказали: "страшилище немореходное. вот шестёрка - это мореходная лодка".

а щас когда опена появились, мне так всё очень понравилось. только высокая рубка не понравилась. а кто меня лет на 20 постарше сказали: "страшно, ненадёжно, немореходно..."

тут во многом дело привычки.

а опен оказался нисколько не хуже четверти.

Ошибаетесь молодой человек! Дело не в привычке а в знаниях. Зная для чего, как и почему именно так, знающий человек ни когда не будет утверждать что вот эта лодка красива а вот эта нет, сравнивая лодки разных типов. Любая архитектура оправдывается теми или иными требованиями предъявляемыми к конкретным типам лодок, уровнем технологии на данный момент и используемыми материалами. Обмерная формула это один из ограничивающих факторов наравне с другими, но даже в рамках формулы можно делать красивые и не красивые лодки.

очень портят лодку дизайнерские изыски. очень. я пока лично не знаком ни с одним человеком, способным нарисовать более-менее нормальный дизайн лодки (правда, в общем, не очень и старался такого человека найти)


Осталось только понять что, в вашем понимании, есть нормальный дизайн?

Что какается изысков, то у хорошего дизайнера вы их не увидите, но это не значит что их нет, просто они настолько органично вписанны в архитектуру что неподготовленный взгляд их не замечает. У плохого дизайнера картина обратная, он этими "изысками" пытается замаскировать своё неумение работать, спрятать за ними неудачные решения или пытается обмануть зрителя подсовывая дешовку в блестящей упаковке.

лодки, которые проектировались как монотипы - красивые.
все популярные монотипы красивые, по-моему. начиная с Laser и заканчивая farr-30


Потому что они красивые, они популярны! Некрасивые просто не выдержали конкуренции.

нечемоданистые круизёры - красивые. (примеров не приведу. я не в теме.) но комфортный круизёр становится более-менее красивым, по-моему, только начиная с 40 с лишним футов длины. потому что в круизёре должен человек в полный рост влезать. а если он при такой высоте в длину короткий, у него становятся очень некрасивые пропорции. и не мореходные. и не быстрые тем более. большая рубка - не удобно. и не красиво.

что функционально, приятно по ощущениям от использования - то и красиво. так получается.


Здесь вы сами сабе противоречите. Приятно стоять в полный рост в лодке, но тут-же утверждаете что лодки до 40футов где можно стоять в полный рост, некрасивы.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 07 марта 2009 - 16:28

  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 марта 2009 - 17:38

1. У плохого дизайнера картина обратная, он этими "изысками" пытается замаскировать своё неумение работать, спрятать за ними неудачные решения или пытается обмануть зрителя подсовывая дешовку в блестящей упаковке.
2.Потому что они красивые, они популярны! Некрасивые просто не выдержали конкуренции.


1. Вот если упаковку оставить дизайнеру, а простоту решений технологичность и хорошие ходовые и мореходные качества на обсуждение.
2. Попробуйте доказать что Ваарамовское вооружение не практично, а также гафельное.

Золотое сечение - я так думаю - (отношение длины к ширине) к высоте мачты и парусности - есть число постаянное для разных размеров без потери мореходности. Ваарам , на мой взгляд в этом преуспел.
  • 0

#43 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 марта 2009 - 18:29

Чудны дела твои господи! Сам делал эту фотографию в 2006г., а теперь у неё своя жизнь...

Я её на Вашем сайте взял... вроде. А у Вас других нету? Очень мне нравится эта лодка! Не лодка, а ракета прям!
  • 0

#44 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 07 марта 2009 - 18:33

А про HR....
Прошу поднять руку, кому они не нравятся...

Я к ним равнодушен.


А как вам такая лодка?
По моему симпатичная.

Так это "Тью-16", вроде...
  • 0

#45 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 07 марта 2009 - 19:02

... А у Вас других нету? Очень мне нравится эта лодка! Не лодка, а ракета прям!


К сожалению коллега, не так много. Вот тут я выкладывал немного, когда обнаружил её в 2005 г. http://www.greatsail.../fazisi/faz.htm
А на воде только та что выше, когда уходили не застал.

А вот тут фотографии товарища с Толшипа в 2007: http://www.seregin.c...07/page_010.htm
...
... по словам тех кто ходил - заливало её сильно, палуба всегда в воде. На двух регатах общался с Володей Кулиниченко, он на ней был, он и рассказывал.

Сообщение отредактировал fist mate: 07 марта 2009 - 19:08

  • 0

#46 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 марта 2009 - 19:07

я не дизайнер. и не художник. не рядом даже.

впрочем, если заниматься серьёзно дизайном яхт, может толк и будет. но этим же надо специально заниматься. и такого человека, который бы этим серьёзно занимался, я не знаю.


Позакомься с ЮЛОЙ.
С интеръеом яхт прекрасно работал А. Карпров. Не корабел, но интеръерный дизайнер от бога.

Максим Ш., № 26: Яхта идёт красиво, когда у неё стаксель не заворачивается по задней шкаторине.
Не так ли?
  • 0

#47 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 марта 2009 - 19:11

Уважаемые коллеги, давайте договоримся заранее, без обид, ящыки не рассматриваем! Оне уж слишком функционалЬные.. С уважением, капитан.


Нука попробуй обидь? Чем именно плох Уикендер( лодка выходного), попробуй докажи что ПиДиРайсер
нефункционален, что ШХУНА с темы AMN некрасива, какие соображения по Ваараму

на фото ящики

Прикрепленные изображения

  • sail2.JPG
  • mogauk.gif

  • 0

#48 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 07 марта 2009 - 19:23

Выскажу свое мнение: Архитектор должен заниматься дизайном зданий Дизайнер по интерьерам - интерьерами Ландшафтный дизайнер - расставлять пальмы и планировать газоны Промышленный дизайнер - заниматься ручками, формой стульев и всем остальным что находится в области его понимания и повседневного опыта А заниматсья дизайном судов должен корабельный архитектор (naval architect) - именно так эта специальность издавна называется в англоязычной транскрипции. В немецкой (и русской кальке с немецкого) - инженер-кораблестроитель, что неоправдано сужает понимание специальности.
  • 0

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 марта 2009 - 19:24

Позакомься с ЮЛОЙ.


Э нет, если про золотое сечение то это вам ближе, а Юла может воплотить в рисунках и чертежах,
только брать за основу мореходности практичность и технологичность и простоту вооружения.
  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 марта 2009 - 19:30

те, кто хотят что-то построить, довольно часто либо одержимы манией впихать невпихуемое, либо имеют изысканные дизайнерские претензии. и очень часто такие люди намерены построить либо что-то супероригинальное, либо что-то гиперуниверсальное.

а так не бывает.

"если в лодке длиной 8 метров можно стоять в полный рост - это по определению неправильная лодка"©
не помню кто. какой-то хороший конструктор.

потом. 30 футов - лодка, в которой в принципе можно жить. но если в неё запихать всё необходимое для жизни, она перестанет быть красивой. однако, 30 футов-распространённый размер круизёра. и почти все желающие купить круизёр хотят, чтобы в этом круизёре было всё необходимое для комфортной жизни. а платить за "ненужные" 10 футов длины они не хотят.

поэтому мы имеем то что имеем. и будем иметь.

относительная высота борта и рубки очень во многом определяют то, красивая яхта или нет.



Скажем, два конструктора и яхткапитана: А. Оскольский и В.В. Чайкин.
Для первого и 12 м - "плохая лодка", для второго 6 м - "хороша". Так, что ли?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей