Перейти к содержимому

Фотография

Центровка редуктора или я тупой....


Сообщений в теме: 120

#1 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 07 марта 2009 - 20:41

Поясните пожалуйста, не понимаю!!!!! Гребной вал стоит жестко в двух подшипниках и никуда гулять не может. Редуктор стоит на резиновых подкладках под лапами и под нагрузкой играет. Мало того, если по высоте оси редуктора и вала выставить еще можно, то наклон вверх-вниз бесполезно из-за резины и маленькой длины опорной поверхности редуктора. Чего я не понимаю?????? Может у кого вумная книжка есть????

Сообщение отредактировал Kott: 07 марта 2009 - 20:46

  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2009 - 21:32

У Вас просто не правильная конструкция. Если Г вал имеет две опоры, значит он не может работать сразу на редуктор, мягко подвешенный. Должен быть либо промежуточный вал, либо одна опора на Г валу. Литературы и на форуме и в инете полно.

Сообщение отредактировал катерщик: 07 марта 2009 - 21:33

  • 0

#3 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 07 марта 2009 - 23:16

У Вас просто не правильная конструкция.
Если Г вал имеет две опоры, значит он не может работать сразу на редуктор, мягко подвешенный.
Должен быть либо промежуточный вал, либо одна опора на Г валу.
Литературы и на форуме и в инете полно.

Думаю, что вы не правы коллега у меня движок на 4-х подушках и жестко подключен к валу. Вал с внешней части сидит в жестком подшипнике, а внутри в такой штуке http://vppneuapps.vo...spx?language=en
Настройку делал без инструмента т.к. его нет. Довольно муторное это дело, особенно если мало места в лодке.
Хотя может она и служит пятой опорой. Но играет довольно хорошо.

Сообщение отредактировал tolyd: 07 марта 2009 - 23:20

  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 марта 2009 - 23:33

Коллега, по ссылке ничего не увидел, но подозреваю, что Вы говорите о дейдвудном сальнике, который по сути своей, не может быть опорой вала. А если ещё учесть, что вопрс о редукторе и гребном вале, то можно сделать вывод, что Вы не поняли вопроса, по причине не понимания существа предмета. У Вас классическая конструкция с одноопорным валом.
  • 0

#5 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 марта 2009 - 00:08

Коллега, по ссылке ничего не увидел, но подозреваю, что Вы говорите о дейдвудном сальнике, который по сути своей, не может быть опорой вала. А если ещё учесть, что вопрс о редукторе и гребном вале, то можно сделать вывод, что Вы не поняли вопроса, по причине не понимания существа предмета.
У Вас классическая конструкция с одноопорным валом.


помимо сальника должен быть ведь ещё и перед ним подшипник, нет? он то и есть опора вала тоже. по ссылке ТОлида я тож чот ничего не понял. к чему ссылка? какя то страница открываеца с парой картинок и всё
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 марта 2009 - 00:17

помимо сальника должен быть ведь ещё и перед ним подшипник, нет? он то и есть опора вала тоже. по ссылке ТОлида я тож чот ничего не понял. к чему ссылка? какя то страница открываеца с парой картинок и всё



Если у Вас возле сальника, ещё один опорный подшипник, то вал называется двухопорным и комплектовать его подрессоренным двигателем нельзя.
Только через промвал.
  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 марта 2009 - 00:20

Думаю, что вы не правы коллега у меня движок на 4-х подушках и жестко подключен к валу. Вал с внешней части сидит в жестком подшипнике, а внутри в такой штуке http://vppneuapps.vo...spx?language=en
Настройку делал без инструмента т.к. его нет. Довольно муторное это дело, особенно если мало места в лодке.
Хотя может она и служит пятой опорой. Но играет довольно хорошо.


Если Вы дадите нормальную ссылку на ваш двигатель, то скорее всего окажется, что вал одноопорный, а упорно-опорный подшипник стоит в редукторе, на вторичном валу.
Повторяю - нормальная, классическая схема.
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 марта 2009 - 00:25

Для общего развития - бывают двух- и даже трёхопорные валы с классическими системами компановки, но такие схемы применяют только на тонких, длинных валах. Такие схемы предъявляют более жёсткие требования к центровке, есть там определённые ограничения по скорости вращения. И, по любому, они более шумные, по сути своей конструкции.
  • 0

#9 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 08 марта 2009 - 00:36

07032009296.jpg

Если Вы дадите нормальную ссылку на ваш двигатель, то скорее всего окажется, что вал одноопорный, а упорно-опорный подшипник стоит в редукторе, на вторичном валу.
Повторяю - нормальная, классическая схема.

Честно не знаю как система называется. Но могу её популярно описать, фото нет, на лодке буду только через неделю.
Движок с жестко закрепленным редуктором сидит на 4-х подушках. Вал с внешней стороны в жестком подшипнике, а внутри вот это.
А вот здесь http://picasaweb.goo...feat=directlink все проблемы... К счастью большие из них бывшие

Сообщение отредактировал tolyd: 08 марта 2009 - 00:41

  • 0

#10 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 08 марта 2009 - 00:56

07032009296.jpg
Честно не знаю как система называется. Но могу её популярно описать, фото нет, на лодке буду только через неделю.
Движок с жестко закрепленным редуктором сидит на 4-х подушках. Вал с внешней стороны в жестком подшипнике, а внутри вот это.
А вот здесь http://picasaweb.goo...feat=directlink все проблемы... К счастью большие из них бывшие

У вас классика, одна опора снаружи дейдвуда, другая на редукторе. Только дейдвудный сальник какой то странный. Может у вас его просто нет, а это соединительная резинка.
  • 0

#11 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 марта 2009 - 01:25

Это сальник и есть. если не путаю, то такого же типа стоят на гидроциклах бомбардье. я понял. у Толида такая же конструкция как на водомётах гидроциклов. у нас был цикл и мы имели с нимпостоянно проблемы. гнулся время от времени вал импеллера. он отдельный был, соединяля с двигателем через муфту. после нескольких замен валов на новые наконец поняли, что неотцентрован двигатель был. а када гнулся вал, то срывало с места вот такого типа сальник и вода просто пёрла уеутрь. один раз цикл чуть не утоп нах, еле спасли
  • 0

#12 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 08 марта 2009 - 11:15

Это сальник и есть. если не путаю, то такого же типа стоят на гидроциклах бомбардье. я понял. у Толида такая же конструкция как на водомётах гидроциклов. у нас был цикл и мы имели с нимпостоянно проблемы. гнулся время от времени вал импеллера. он отдельный был, соединяля с двигателем через муфту. после нескольких замен валов на новые наконец поняли, что неотцентрован двигатель был. а када гнулся вал, то срывало с места вот такого типа сальник и вода просто пёрла уеутрь. один раз цикл чуть не утоп нах, еле спасли

А хомут зачем? Не обжимать же по валу. Ставить обычный сальник и все.
  • 0

#13 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 08 марта 2009 - 12:17

У Вас просто не правильная конструкция.

Мне тоже кажется что не совсем как надо было бы... только конструкция не моя, Алексеева!! Так его сделали на заводе в количестве около тысячи? штук. Мой 81 года №802.
  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 марта 2009 - 14:38

У меня редуктор не на резинках, а на деревянных прокладках, притянутый стальными болтами. По сути крепление жесткое. Деревянные прокладки регулировочные, ими редуктор центруется к гребному валу, в настоящий момент толщина прокладки 12мм. ГВ стоит в двух резиновых втулках. Как правильно - фиг его знает, на буксировщике в Балахне было тоже так-же, однако в корпусе когда он мне достался, валялись резиновые прокладки, обжатые до толщины 1..1.5мм
  • 0

#15 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 08 марта 2009 - 17:51

А хомут зачем? Не обжимать же по валу. Ставить обычный сальник и все.

Действительно это и есть сальник но внутри него находится подшипник и набивается это всё смазкой. Так на вольво написано, каждые 200 часов работы. А хомутом обжимается труба в которой проходит вал.
  • 0

#16 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 08 марта 2009 - 18:09

Действительно это и есть сальник но внутри него находится подшипник и набивается это всё смазкой. Так на вольво написано, каждые 200 часов работы. А хомутом обжимается труба в которой проходит вал.

Как то все не очень понятно. Как внутри сальника может быть подшипник? Я понимаю, у подшипника должено быть мало мальски жесткое крепление. Зачем нужна труба? Может термины спутаны.
Мною смонтировано немало валопроводов, такая штука впервые, даже интересно, может чтото новенькое.
  • 0

#17 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 08 марта 2009 - 20:12

А может кто то схему нарисует как все там должно быть, от этого и отталкиваться С уважением Иван.
  • 0

#18 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 марта 2009 - 20:53

А хомут зачем? Не обжимать же по валу. Ставить обычный сальник и все.

Не вал обжимать. Вал сам проходит в трубу/гильзу и на торце этой гильзы сальник и крепится хомутом.


Действительно это и есть сальник но внутри него находится подшипник и набивается это всё смазкой. Так на вольво написано, каждые 200 часов работы. А хомутом обжимается труба в которой проходит вал.

вот вот

Как то все не очень понятно. Как внутри сальника может быть подшипник? Я понимаю, у подшипника должено быть мало мальски жесткое крепление. Зачем нужна труба? Может термины спутаны.
Мною смонтировано немало валопроводов, такая штука впервые, даже интересно, может чтото новенькое.


может Вы найдёте схему привода водомёта гидроцикла. я не могу айти, а о памяти не могу описать. позабыл, уж несколько лет прошло

Сообщение отредактировал Alessandro: 08 марта 2009 - 21:01

  • 0

#19 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 09 марта 2009 - 00:11

Вот примерно нарисовал, художник из меня слабый. Лодка Дюфор Арпег. Прилагаю фото редуктора

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 03122008129.jpg

  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 марта 2009 - 00:24

Вот примерно нарисовал, художник из меня слабый.
Лодка Дюфор Арпег.
Прилагаю фото редуктора


Это не "подшипник внутри сальника", а "подшипник центрирующий сальник" (насколько можно понять) и вал на него не опирается.
  • 0

#21 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 09 марта 2009 - 01:07

Это не "подшипник внутри сальника", а "подшипник центрирующий сальник" (насколько можно понять) и вал на него не опирается.

Ближе к истине. Я и говорю с терминами - косяк.
  • 0

#22 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 09 марта 2009 - 01:34

Луда: Это разгруженный сальник. Подшипник не вал держит, а разгружает сальник от радиальной нагрузки чтобы сальник занимался только своим делом- уплотнял. Вот это правильная конструкция.. две опоры у вала, эластичный подвес редуктора и муфта....
  • 0

#23 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 09 марта 2009 - 02:05

Луда: Это разгруженный сальник. Подшипник не вал держит, а разгружает сальник от радиальной нагрузки чтобы сальник занимался только своим делом- уплотнял.

Вот это правильная конструкция.. две опоры у вала, эластичный подвес редуктора и муфта....

Ура! Разобрались!
  • 0

#24 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 09 марта 2009 - 02:14

такой ? отдельно упрощенный вариант сальника.

Прикрепленные изображения

  • SG1.gif
  • SG2.gif

  • 0

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 марта 2009 - 11:00

Мне тоже кажется что не совсем как надо было бы... только конструкция не моя, Алексеева!! Так его сделали на заводе в количестве около тысячи? штук. Мой 81 года №802.

Т.е. вы своими глазами видели таких несколько штук?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей