Перейти к содержимому

Фотография

Центровка редуктора или я тупой....


Сообщений в теме: 120

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 марта 2009 - 01:03

Смысла в этом гудриче я тоже понять не могу....
Вал редуктора в двух мощных подшипниках. Соединение вал редуктора-гребной вал можно считать абсолютно жестким. Зачем держать вал в дейдвуде в 20 см от редуктора???? Если б держал посредине то и вопросов никаких. Может его упразднить??? Получим вал на двух опорах..... кронштейн и редуктор... Подвеска редуктора относительно мягкая (перемещение несколько мм) и не передает шум и вибрации на корпус... Грубый аналог дрель с длинным сверлом в руках. Болтается но сверлит!!!!!

Как вариант радикальной переделки.....

Узкий диапазон в моем случае не помеха, редуктор, точнее угловая передача, в корпусе сам по себе а не жестко на двигателе.



"Болтается но сверлит!!!!!" нам не подходит. Немного разные нагрузки и последствия.

Я так понял есть желание подойти к идеалу?
Тогда предлагаю снять всю геометрию ( все длинны и диаметры валовой ) и посчитать по ветусовской технологии.
Два варианте:
Первый - попытаться Гудрича перенести поближе к выходу дейдвуда из днища. Если это приблизится к середине вала, то может дать хороший результат. (какова длинна вала ? Диаметр 30 мм ? )
Второй намного сложней и дороже. Можно покупной "Питон-Гидро". Можно скопировать самоделку.
Т.е. Гр. вал упираем в упорный подшипник на корпусе, а к редуктору промежуточный вал на шрусах.
После этого редуктор можно смело вывешивать на виброопоры.
  • 0

#52 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 18 марта 2009 - 02:01

Компоновка катера:
Длина вала метра два с лишним... диаметр 30
Изображение

Выход дейдвуда из днища на ходу висит в воздухе над водой. Удлинять трубу некуда, Получится эффективный тормоз и аэратор винта в одном флаконе.

Упорный в корпусе это вариант.. Бывает ли в природе крепление упорного подшипника на виброопорах?? Да просто через резинки??

А кто такой питон-гидро???

Сообщение отредактировал Kott: 18 марта 2009 - 02:04

  • 0

#53 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 18 марта 2009 - 05:28

Попробуйте

Прикрепленные изображения

  • DjVu_Document1.jpg

  • 0

#54 Шкворень

Шкворень

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Волга

Отправлено 18 марта 2009 - 13:32

А кто такой питон-гидро???




http://www.pythondrive.com/
  • 0

#55 Шкворень

Шкворень

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Волга

Отправлено 18 марта 2009 - 13:35

Попробуйте


Ну, нет, чтобы так вот , сразу. В начале темы.

А поговорить :innocent:
  • 0

#56 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 марта 2009 - 22:59

Компоновка катера:
Длина вала метра два с лишним... диаметр 30
Изображение

Выход дейдвуда из днища на ходу висит в воздухе над водой. Удлинять трубу некуда, Получится эффективный тормоз и аэратор винта в одном флаконе.

Упорный в корпусе это вариант.. Бывает ли в природе крепление упорного подшипника на виброопорах?? Да просто через резинки??

А кто такой питон-гидро???



Судя по этому рисунку, там особо изобретать не получится.

1 - дейдвудная труба очень короткая (конечно можно в живую померить), если редуктор закреплен правильно и жёсткий фланец соединения, то достаточно выкинуть передний Гудрич и отцентровать валовую. При условии расчётов, которые допустят работать валу на такой длинне и при данном крутящем моменте.
Можно немного отодвинуть резонанс, установкой Гудрича в дейдвуде возле днища, или сразу за ним (не попадая в поток).
2 - можно и с упорным по системе питона. Но там места молова-то, и хватит ли у Вас терпения и желания вывешивать всю трансмиссию на виброопоры. В пртивном случае игра не стоит свечь.
  • 0

#57 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 20 марта 2009 - 20:50

Попробуйте


Lмах = 3500*корень(диаметр / частота вращения).. в сантиметрах
Считаем. диаметр 3 частота около 2000 3500*КОРЕНЬ(3/2000) = 135 см.
По этой формуле вал крылатки существовать не может. Обман зрения :rolleyes:
  • 0

#58 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 марта 2009 - 20:56

Берите другую сталь. 3500->5000 :rolleyes:
  • 0

#59 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 20 марта 2009 - 21:09

Берите другую сталь. 3500->5000 :rolleyes:


Знать бы какую на заводе взяли и сколько для этой марки взять.....
Откуда страница? Как книга называется где лежит??
Спасибо.
  • 0

#60 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 марта 2009 - 21:13

Знать бы какую на заводе взяли и сколько для этой марки взять.....
Откуда страница? Как книга называется где лежит??
Спасибо.

УУУ. Мухин, Синильщиков. Автомобильний двигатель на катере.MuhinSinilschikov.djvu. где лежит. Кажется нехудлит. А вообще, там про сталь нет, это я из головы, от излишнего образования. Надо в сопромате смотреть.

Сообщение отредактировал StrangerM: 20 марта 2009 - 21:19

  • 0

#61 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 марта 2009 - 23:46

Lмах = 3500*корень(диаметр / частота вращения).. в сантиметрах
Считаем. диаметр 3 частота около 2000 3500*КОРЕНЬ(3/2000) = 135 см.
По этой формуле вал крылатки существовать не может. Обман зрения :rolleyes:



Я конечно не специалист по "Волгам", но память выдаёт, что двигатель там более 2800 об/мин крутить не может. От куда у Вас после редуктора такие оброты ?
Али мультипликатор засунули ? :blink:
  • 0

#62 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 марта 2009 - 00:10

Ну типа 100 л.с и 2800 об/мин в паспорте..... Реально 130-150 при 3400-3600 оборотов. Это то что может отдать исправный двигатель при "тапка в пол". А кроме того V8 объемом 4.75 литра!! в варианте ПАЗа дает богатые возможности для народного творчества. До 170-180 л.с. очень легко и малобюджетно. Дальше можно но дорого. Редуктор на переднем ходу 1.545 На легком винте 538 шаг можно выскочить на 2300-2500 оборотов на гребном валу даже без шаманства с двигателем.
  • 0

#63 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2009 - 00:22

очень легко и малобюджетно.


Очень недавно, сосед, дедушка-металлист такие двигателя (катерные) новые, разбирал в металлолом.
Говорил ни кого уже не интересуют.
  • 0

#64 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 марта 2009 - 00:39

Очень недавно, сосед, дедушка-металлист такие двигателя (катерные) новые, разбирал в металлолом.
Говорил ни кого уже не интересуют.


Дедушка все разобрал?????? Куплю парочку!!!!!!!
Нормальный двигатель. Если реально оценить затраты на конвертацию-установку иномарки то окупится не в этой жизни если дизель и никогда если бензин.
Обычный легковой! американец 60-х годов...
  • 0

#65 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 21 марта 2009 - 00:49

Дедушка все разобрал?????? Куплю парочку!!!!!!!
Нормальный двигатель. Если реально оценить затраты на конвертацию-установку иномарки то окупится не в этой жизни если дизель и никогда если бензин.
Обычный легковой! американец 60-х годов...

Конвертировал несколько автомобильных дизелей, самое главное найти холодильники и насосы, а они у вас есть.
  • 0

#66 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 марта 2009 - 00:56

Конвертировал несколько автомобильных дизелей, самое главное найти холодильники и насосы, а они у вас есть.


А смысл??? Что в итоге?
Имели двигатель который жрет любой бензин, имеет очень приличный ресурс и ремонтируется везде очень недорого. Получили дизель... солярка стоит дороже 80-го запчасти на заказ если что.... Сколько денег конвертация обошлась??? Ради 20-30% экономии топлива?
На водоизмещающем катере где двигатель молотит сутками смысл есть... а Волга долетает быстро и потом стоит долго пока на берегу :drinks: .
  • 0

#67 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 21 марта 2009 - 00:57

Очень недавно, сосед, дедушка-металлист такие двигателя (катерные) новые, разбирал в металлолом.

Это не дедушка, это просто варвар, или даже вандал! кинул бы чрез Вас суда свой "мопед", имхо кто нить бы нашёлся. а хоть я. всё равно выкидает. ужос. хорошо не знаю этого дедушку и знать бы не хотел, а то бы высказал ему своё ФИИИИ
  • 0

#68 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 21 марта 2009 - 01:10

А смысл??? Что в итоге?
Имели двигатель который жрет любой бензин, имеет очень приличный ресурс и ремонтируется везде очень недорого. Получили дизель... солярка стоит дороже 80-го запчасти на заказ если что.... Сколько денег конвертация обошлась??? Ради 20-30% экономии топлива?
На водоизмещающем катере где двигатель молотит сутками смысл есть... а Волга долетает быстро и потом стоит долго пока на берегу :drinks: .

Не знаю! У меня Мерс, я хожу реже, но далеко. У кореша Пежо, стоит водомет, тот с лодки сезон не слезает. Годами никаких проблем, только масло хорошее лей. И еще! Очень понравилось выражение в одном из топиков. "Если вы сняли дизель с машины и поставили на катер, то считайте, что обкатку он прошел".

Сообщение отредактировал Луда: 21 марта 2009 - 01:12

  • 0

#69 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2009 - 01:15

Дедушка все разобрал?????? Куплю парочку!!!!!!!
Нормальный двигатель. Если реально оценить затраты на конвертацию-установку иномарки то окупится не в этой жизни если дизель и никогда если бензин.
Обычный легковой! американец 60-х годов...


:( Он много чего разобрал.
  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2009 - 01:15

Это не дедушка, это просто варвар, или даже вандал! кинул бы чрез Вас суда свой "мопед", имхо кто нить бы нашёлся. а хоть я. всё равно выкидает. ужос. хорошо не знаю этого дедушку и знать бы не хотел, а то бы высказал ему своё ФИИИИ


Я ему передам.
  • 0

#71 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 марта 2009 - 01:35

:( Он много чего разобрал.

Сво.... !!!!
Возвращаясь к теме.
Дейдвудная труба длиной на глаз 150мм +-глаз.. :rolleyes:
Извините за назойливость, но образование у меня хоть и высшее, но электрическое :rolleyes: В крутильных колебаниях и резонансах валов я слаб.
Смысл гудрича в дейдвуде??
Вариант центровки 2. Снимаем дейдвудную трубу с корпуса и оставляем на валу. Ставим редуктор как получится. Ставим дейдвуд так как станет. Сам на валу выровняется.
В чем не прав????
  • 0

#72 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2009 - 01:49

Сво.... !!!!
Возвращаясь к теме.
Дейдвудная труба длиной на глаз 150мм +-глаз.. :rolleyes:
Извините за назойливость, но образование у меня хоть и высшее, но электрическое :rolleyes: В крутильных колебаниях и резонансах валов я слаб.
Смысл гудрича в дейдвуде??
Вариант центровки 2. Снимаем дейдвудную трубу с корпуса и оставляем на валу. Ставим редуктор как получится. Ставим дейдвуд так как станет. Сам на валу выровняется.
В чем не прав????


Дед хороший.
Я ему в утиль отходы отдаю (и автомобили). Самому заниматься - жаль времени.

"Как получится" - не получится. Нужно всё делать осознано и целенапрвленно.
Гудрич в дейдвуде, выполняет роль радиального подшипника, вот только толку от него, возле редуктора, ни какого, а вреда куча - он нагружает подшипники редуктора.
Вот если его отнести поближе к середине вала - тогда другое дело. Он будет держать радиальные деформации вала, возникающие от крутильных колебаний.
Собственно правильно собранные длинные, тонкие валовые, работают намного тише коротких и толстых.
Центровка, это отдельный разговор.

У меня рядом "Волг" не осталось, чтобы в живую посмотреть, а на память уже не помню.

Сообщение отредактировал катерщик: 21 марта 2009 - 01:51

  • 0

#73 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 марта 2009 - 02:27

Гудрич в дейдвуде, выполняет роль радиального подшипника, вот только толку от него, возле редуктора, ни какого, а вреда куча - он нагружает подшипники редуктора.
Вот если его отнести поближе к середине вала - тогда другое дело. Он будет держать радиальные деформации вала, возникающие от крутильных колебаний.


Смысла в "радиальном подщипнике" никакого... передний он же упорный 6310 подшипник SKF в угловой передаче до 6500 кг радиальной нагрузки... ну пусть есть еще осевая допустимая по справочникам до 70 % от неиспользуемой радиальной. Упор винта килограмм 400-500 ... остается запас чудовищный!!!
Отнести к середине понимаю смысл... но это значит утопить его. Тормоз и аэратор.......
  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2009 - 02:34

Смысла в "радиальном подщипнике" никакого... передний он же упорный 6310 подшипник SKF в угловой передаче до 6500 кг радиальной нагрузки... ну пусть есть еще осевая допустимая по справочникам до 70 % от неиспользуемой радиальной. Упор винта килограмм 400-500 ... остается запас чудовищный!!!
Отнести к середине понимаю смысл... но это значит утопить его. Тормоз и аэратор.......


Про редуктор .........., а об гребном вале кто позаботится ? Тем более с такими ограничениями.
Насколько я помню, там постоянно проблемы возникают. Вот бы её решить.
Скажем утолщением вала, или уменьшением оборотов, или правильной установкой доп. Гудрича.

Кстати, у командующего СКВО (при советах), "Волга" была с угловой колонкой Вольво, "длинной".
  • 0

#75 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 марта 2009 - 08:44

......
Вот если его отнести поближе к середине вала - тогда другое дело. Он будет держать радиальные деформации вала, возникающие от крутильных колебаний.
......


Спорить не буду- лень. Только глаз режет.
2Котт:С.П.Тимошенко. Курс сопротивления материалов. Классика.
И еще от прадеда. Довольно известный курс... В свое время.

Прикрепленные изображения

  • 7R.jpg
  • 6R.jpg

Сообщение отредактировал StrangerM: 21 марта 2009 - 09:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей