Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как постирать дакроновые паруса?


Сообщений в теме: 33

#1 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 марта 2009 - 02:21

Как постирать дакроновые паруса так, что бы не смыть пропитку? И чем?
  • 0

#2 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 марта 2009 - 15:49

Неужели ни кто не стирал паруса? :unsure:
  • 0

#3 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 08 марта 2009 - 16:27

Какой хоть парус-то?
  • 0

#4 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 марта 2009 - 16:42

Какой хоть парус-то?

Дакроновые паруса 12 и 6 квадратов, от Микро. Загрязнения вполне обычные: потемнел, пожелтел слегка, где то след от ботинка и т.д.
  • 0

#5 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 08 марта 2009 - 17:02

Я их не стирал, а мыл. На площадку расстилал брезентовое полотнище офигенного размера, раскатывал на нем парус (брезент у меня именно для этой цели т.е. чистый), дальше разводил крутой раствор из хозяйственного мыла (можно не разводить если есть горячая вода, а то в холодной воде мыло плохо пенится), дальше берешь щетку (то-же позаботился заранее и щетка только для этой цели), наносишь мыло на парус (полностью или фрагментарно-сами решите), и нежно, этой щеткой трёте загрязненные места. Дальше, смываете мыло проточной водой и повторяете цикл, если надо. Но желтизну убрать, наверное, уже не получится. Надеюсь пятен крови хозяина ботинка нет? :D

Сообщение отредактировал djeksom: 08 марта 2009 - 17:04

  • 0

#6 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 марта 2009 - 17:07

Я их не стирал, а мыл...

Спасибо. А жидкость для мытья посуды подойдет? Чем вообще парусные ткани пропитывают?
  • 0

#7 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 08 марта 2009 - 17:13

Жидкость применять не пробовал- необходимости не было. Меня и с мылом результат вполне удовлетворил. А паруса пропитывают какой-то синтетической смолой: какой именно я выяснить не смог, но знаю, что она не любит горячую воду- вымывается. После стирки в горячей воде (по установкам стиральной машины 60 градусов) дакрон стал мягким, хотя продуваемость его не изменилась. Правда таким испытаниям подвергался дакрон 10 летней давности. Может сейчас чего другое применяют...
  • 0

#8 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 марта 2009 - 17:29

Будете смеяться, но я только что нашел то, что искал. К сожалению не знаю, кто автор. Может быть кому нибудь еще пригодится.

МЫТЬЕ ПАРУСОВ

На протяжении сезона паруса по­крываются пятнами, что не только де­лает их непривлекательными, но может и повредить им. Даже морская вода оставляет на поверхности отложения соли, которые проникают в ткань, исти­рая нити и ослабляя материал. Поэто­му все паруса следует регулярно мыть в пресной воде, особенно перед убор­кой на зиму.

Хорошо промыть паруса крупных яхт трудно. И все же регулярная про­мывка из шланга паруса, расстеленно­го на чистом пирсе, необходима. Это позволяет избежать больших отложе­ний соли. Для просушки парус подве­шивают на мачте за галсовый угол, следя за тем, чтобы он свободно бол­тался на подветренной стороне, не встречая никаких препятствий. Тогда большая часть паруса будет находить­ся в верхней части мачты и узкая верх­няя его часть будет спускаться до па­лубы, поэтому фаловый угол надо при­хватить к мачте или гику у мачты, что­бы он был укреплен и не уходил вверх. Под это общее правило подходят и спи­накеры.

Рулевые динги, как правило, в кон­це гоночного дня промывают и корпус, и паруса. На небольшой килевой яхте, которая остается на воде вдали от берега, такой возможности нет, однако не так уж трудно подойти для промыв­ки парусов к причалу либо взять пару­са домой и промыть их из шланга на лугу или на чистой бетонной площадке. Для этого можно использовать веник или щетку и небольшое количество жидких моющих средств при условии, что они будут хорошо смыты.

При мытье паруса на бетонной или любой другой грубой поверхности не надо слишком усердствовать, потому что трением о бетон можно повредить швы и снять защитное силиконовое по­крытие, помогающее сохранить поверх­ность гладкой и водоотталкивающей.

При вывешивании паруса для про­сушки следите, чтобы вес его не при­ходился на шкаторину, которая может вытянуться, тогда парус потеряет фор­му. Еще раз напомним, что подвеши­вать парус надо за фаловый или гал­совый угол так, чтобы натяжение при­ходилось на переднюю шкаторину (рис. 15), и не давать ему слишком долго развеваться на ветру. Даже если нет трения о какое-нибудь препятствие, он будет сам себя истирать, и, таким обра­зом, швы ослабнут.

ЧИСТКА И СТИРКА ПАРУСОВ

Разница между стиркой и чисткой паруса заключается в следующем. Под стиркой подразумевают обычное про­мывание из шланга после плавания в сырую погоду. А когда говорят о чист­ке, то имеют в виду чистку паруса в конце сезона перед уборкой на зимнее хранение. В понятие «чистка» входит также удаление пятен от лака, краски и т. п., хотя вообще их следует удалять, как только они появились. Советы по очистке таких пятен основаны на ин­формации, полученной от компетент­ной английской фирмы и относятся в основном к белому терилену, но при­менимы также и к дакрону; цветные паруса часто требуют особой, индиви­дуальной обработки специализирован­ными веществами для сухой чистки.

Будьте осторожны с отбеливающи­ми средствами или растворителями и Не применяйте их для чистки найлона любого вида.

Никогда не разводите моющие и прочие средства для чистки в емкостях из сплавов или металлов, имеющих гальванические покрытия, — делайте это только в емкостях из нержавеющей стали или полиэтилена (можно в фар­форовых, эмалированных, если на них не отбита эмаль).

Держите химикаты подальше от ме­таллических частей паруса и всегда смывайте их следы после обработки паруса. Избегайте попадания химика­тов на кожу, в глаза или в легкие; тща­тельно мойте кожу и одежду, если на нее попали химикаты.

Несмотря на то, что многие из этих процессов безопасны, рассматривайте их как представляющие опасность. Ра­ботать нужно в условиях достаточного количества свежего воздуха. Избегать опасности, связанной с огнем, надо не только по вполне понятным причинам, но и потому, что некоторые из химика­тов образуют ядовитые газы, когда их пары проходят через зажженную сига­рету (например, хлорсодержащие рас­творители образуют при этом газ фос­ген). А поэтому — не курите.

Щелочи делают полиэфирные ткани более чувствительными к воздействию ультрафиолетовых лучей (ткань ослаб­ляется), а кислоты дают тот же эффект с найлоном. Отсюда вывод: избегайте применения моющих средств на щелоч­ной основе для мытья терилена и дак­рона, если нет времени хорошо смыть эти средства, и держите вещества с большим содержанием кислот подаль­ше от спинакеров. Моющие порошки часто делают на щелочной основе, и их можно использовать, если после мытья хорошо промыть паруса из шланга. Жидкие моющие средства реже содер­жат щелочи, они обычно известны как безмыльные. Безмыльные моющие средства (жидкие или порошкообраз­ные) равно эффективны в жесткой, мягкой и соленой воде. Они нейтральны, так как не имеют в своей основе ни ще­лочи, ни кислоты, и пригодны для мытья как полиэфирных, так и найло-новых парусов. Кислотное и щелочное содержимое может быть замерено по шкале рН (кислотное число). Когда те­стовая бумажка рН погружается в раствор моющего средства, она изменяет цвет — его можно сравнить с цветовой таблицей и таким образом определить значение рН и кислотность раствора.

Перед тем как закончить этот раз­дел, я хотел бы подчеркнуть, что вред­ное влияние щелочей можно устранить, смыв их с паруса пресной водой.




При стирке большие паруса рассте­лить на чистой бетонированной пло­щадке и вымыть горячей водой, исполь­зуя кусок мыла или моющее средство. Любой парус размером меньше 15— 16 м2 можно поместить в ванну с водой такой температуры, которую может вы­держать рука (50°), и обработать по­добным же образом. Парусный мастер, вероятно, использовал бы не слишком мягкую вращающуюся щетку, так что, если вы работаете на достаточно глад­кой поверхности, можете не сдержи­вать своих усилий. Гладкость поверх­ности снижает вероятность истирания ткани, но все же не следует тереть швы в одном и том же месте более четверти минуты. Если вы не можете избавиться от грязи на отдельных участках пару­са, намочите это место моющим сред­ством и оставьте на ночь. Если общая грязь все же трудно отмывается, замо­чите парус в смеси метасиликата нат­рия и холодной воды (1 кг на 10 л). Следите за тем, чтобы раствор не по­пал на оцинкованные тросы передней шкаторины, литые ползунки, бронзовые коуши, карабины или раксы. Затем вы­сушите парус, промойте моющим сред­ством и смойте из шланга. В качестве альтернативного средства можно рас­творить в полностью заполненной во­дой ванне 180—200 г каустической со­ды и замочить парус в этом растворе (не увеличивайте концентрацию!). Ес­ли вы решите стирать парус в машине, следите за температурой воды — она не должна быть горячее, чем терпит рука, иначе это может вызвать деформацию паруса.




Следы клея от приклейки номеров. Иногда бывает трудно удалить следы клея, которым были приклеены номера на парусе. Распарьте номер над каст­рюлей с горячей водой, чтобы снять корку, а затем снимите его губкой, смо­ченной в смеси растворителя с каким либо моющим средством. Можно также попробовать размочить след от номера толуолом или оставить на ночь в одном из мыльных порошков. Независимо от метода снятия клея парус после обра­ботки надо хорошо промыть водой из шланга.




Кровь. Кровь можно смыть, размо­чив пятно одним из мыльных порош­ков. Есть небольшая опасность, что ве­щества, добавляемые в мыльный поро­шок для освежения краски (придания ей яркости), могут вступить в реакцию с некоторыми красителями, специаль­ными смолами, которыми обработана парусная ткань, и некоторыми тросами, а поэтому используйте порошок без та­ких добавок. Не погружайте в раствор номера, приклеенные клеем, — они мо­гут отклеиться; особенно в тех случаях, когда парус оставляют отмокать на ночь. Застарелые пятна крови можно выводить, пропитывая их в 5-процент­ном растворе аммиака (стакан аммиа­ка на 4 л воды). Если это не поможет, смочите пятно однопроцентным раст­вором пепсина в воде, окисленной не­сколькими каплями спиртового раство­ра соляной кислоты, — продержите ткань так, не давая высыхать, в тече­ние 30 мин., а затем тщательно смойте.




Плесень (милдью). Сначала нужно сухой жесткой щеткой счистить плесень с поверхности паруса, а затем часа на два оставить в холодном растворе отбе­ливающего вещества или хлорной из­вести (гипохлорит натрия) крепостью примерно 1%. После этого промойте в пресной воде и приготовьтесь к тому, что полного успеха не будет. Не приме­няйте отбеливатели для найлона! За­пах хлора можно удалить, погрузив па­рус на несколько минут в 1-процентный раствор тиосульфата натрия (гипосуль­фита, применяемого в фотографии). Смойте все пресной водой.




Жирные пятна. Небольшие пятна такого характера можно удалить, нало­жив на них патентованные пятновыво­дители или смыв четыреххлористым углеродом. После обработки необходи­мо все смыть чистой водой. Крупные пятна лучше всего счищать промыш­ленными гелями для отмывания рук или смесью растворителя (пятновыводитель или толуол) и моющего вещест­ва в соотношении 2:1 — оставьте их на 15 минут, а затем смойте теплой водой. Такая обработка поможет удалить пят­на масла, сала, нефтяных сгустков, но не удалит пятен от металлических ча­стиц, часто содержащихся в отработан­ном масле. Такие пятна надо удалять так, как описано ниже, после удаления пятен от масла и смазки.




Пятна от металла. Пятна, образо­ванные металлами в виде ржавчины, медянки или мелких частиц самого ме­талла, могут быть удалены любым из приведенных дальше способов (не до­пускайте контакта растворов с оцинко­ванным железом, бронзой или медью).

1. Погрузите часть паруса с пятномв 5-процентный раствор щавелевой ки­слоты в горячей воде (50 г щавелевой кислоты на литр горячей воды). После использования раствора щавелевой ки­слоты руки и паруса нужно тщательно промыть, так как этот химикат ядовит.

2. Погрузите часть ткани с пятном в теплый раствор, состоящий из двух частей концентрированной соляной кислоты и 100 частей воды. Хорошо про­мойте водой.



Смола и деготь. Для удаления та­ких пятен их нужно покрыть органиче­скими растворителями, такими, как пер-хлорэтилен, трихлорэтилен, трихлор-этан, лигроин или уайтспирит. И опять-таки необходимо следить за тем, чтобы работа проводилась в хорошо провет­риваемом помещении и с теми же пред­осторожностями, которые необходимы при работе с воспламеняющимися жид­костями. Для смывания обработанного пятна проще всего использовать гель для мытья рук; затем парус надо хоро­шо промыть теплой пресной водой.




Краска. Свежая краска легко сни­мается скипидаром или уайтспиритом; засохшую же краску удалить трудно. Избегайте применения средств для уда--ния краски, сделанных на щелочной основе (а большая их часть сделана именно на такой основе). Если скипи-Дар и уайтспирит не помогают, попро-оуите хлороформ.




Лак. Пятна от лака удаляют так Же, как и от краски: свежие пятна — скипидаром или уайтспиритом, засохший полиуретановый лак — хлорофор­мом. Засохший щеллачный лак попро­буйте удалить винным или метиловым спиртом. Если это не помогает, пропи­тайте пятно сначала трихлорэтиленом, а затем смесью равных частей ацетона и амилацетата. В любом случае после удаления пятен необходимо хорошо промыть парус чистой водой.


Тему в принципе можно закрыть.

Сообщение отредактировал Какер: 08 марта 2009 - 17:31

  • 0

#9 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 08 марта 2009 - 20:08

Это, по моему, выдержка из книги Ховарда-Уильямса.
  • 0

#10 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 08 марта 2009 - 22:20

А вот и не закроем. Что насчет моек высокого давления, всяких там керхеров?
  • 0

#11 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 08 марта 2009 - 22:46

Если добуду сей агрегат- обязательно попробую. :D
  • 0

#12 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 08 марта 2009 - 22:54

А вот и не закроем. Что насчет моек высокого давления, всяких там керхеров?

Не стОит... Тупо порежете ткань... Если под керхер подставить руку - порежет до крови. Можете испытать...

Просто помыть вручную щеткой с мылом и не извращаться... Стиралку отказать, однозначно...

Сообщение отредактировал roolo: 08 марта 2009 - 22:57

  • 0

#13 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 08 марта 2009 - 23:16

С керхером идея хорошая,а что бы порезать-надо в упор и фрезой сандалить...почитал,интересно,судя по всему пропитка щелочи переносит неплохо,хуже температуру..Весной попробую постирать паруса на месте,на лодке при помощи пеногенератора,шампуня для безконтактных моек и керхера :rolleyes:
  • 0

#14 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 марта 2009 - 23:35

Мне кажется, что мойкой высокого давления, если не порвет швы, то пропитку точно всю вымоет.
  • 0

#15 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 08 марта 2009 - 23:54

Мне кажется, что мойкой высокого давления, если не порвет швы, то пропитку точно всю вымоет.

Ну если можно щеткой потереть,почему нельзя мойкой "влегкую" пройтись,всяко более щадяще получится(во всем меру знать надо)
  • 0

#16 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 09 марта 2009 - 00:43

На расстоянии наверное не порвет и не вымоет, попробуем. Там распыл регулируется. А вот процесс мойки лодки для меня сейчас удовольствие, отлетает вся бяка, а заодно и отстающая краска.
  • 0

#17 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 09 марта 2009 - 01:46

Случилось так, что я в гражданской жизни, для хлеба с маслом, имею клининг..... Так вот, по поводу парусов, после Керхера - снесете их на мусорку... Шланг с водой (средний напор), мягкая щетка и мыльный раствор - больше паруса не перенесут...
  • 0

#18 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 09 марта 2009 - 08:40

А я просто замачивал паруса в ванной с ванишем. Отбеливается однозначно, и пятна все уходят, даже щёткой тереть не надо.
  • 0

#19 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 09 марта 2009 - 14:35

Случилось так, что я в гражданской жизни, для хлеба с маслом, имею клининг.....
Так вот, по поводу парусов, после Керхера - снесете их на мусорку...
Шланг с водой (средний напор), мягкая щетка и мыльный раствор - больше паруса не перенесут...


Спасибо, учтем мнение спеца.
  • 0

#20 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 марта 2009 - 00:14

А вот это - <рассте­лить на чистой бетонированной пло­щадке> - ни в коем случае!!!
Нитки парусных швов такого не переживут:excl:
  • 0

#21 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 10 марта 2009 - 00:29

А вот это - <рассте­лить на чистой бетонированной пло­щадке> - ни в коем случае!!!
Нитки парусных швов такого не переживут:excl:

По этому и хотелось бы паруса на месте помыть,не снимая и по полу не юзая..,может с пеногенератора жидкостью для бесконтактной мойки и сразу водой со шланга обильно смыть пену :wacko:
  • 0

#22 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 марта 2009 - 18:24

По этому и хотелось бы паруса на месте помыть,не снимая и по полу не юзая..,может с пеногенератора жидкостью для бесконтактной мойки и сразу водой со шланга обильно смыть пену :wacko:

Я вполне удачно стирал грот 12 кв.м. в ванне (1,5 м длиной). Замочил в порошке, потом тёр парус щёткой с мылом на стенке ванны, постепенно вынимая его на пол. Потом, понятно, прополоскал и высушил на балконе, развесив "гармошкой" на верёвках. Чего мудрить-то?
  • 0

#23 dressina

dressina

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Сеута, Испания
  • Судно: Oceanis 320
  • Название: Dressina

Отправлено 10 марта 2009 - 19:44

Я тупо клал на бетон в марине, мыл порошком и щеткой с ручкой, несложно это все, отошло процентов 80 грязи ...
  • 0

#24 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 10 марта 2009 - 21:34

А стиральный порошок- это не слишком для пропитки? Она не пострадала?
  • 0

#25 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 марта 2009 - 10:13

А стиральный порошок- это не слишком для пропитки?
Она не пострадала?

Насколько я знаю, дакрон пропитан некими полиуретановыми смолами. Химически это тот же материал, из которого "сделан" поролон (его "научное" название - пенополиуретан). Как считаете, поролон растворяется в горячей воде? А стиральный порошок его "убьет"? Вроде у всех есть поролоновые губки, все пользовались?
Может, я что-то напутал, ибо невеликий химик, кто компетентнее - поправьте.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей