Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Давайте обсудим проект катера "стиль 2500"


Сообщений в теме: 61

#1 Alekssorokin

Alekssorokin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 марта 2009 - 15:13

Вопрос к бывалым и опытным. Заинтересовался проектом Стиль 2500 (Кия № 149). По моему данный проект не уступает "Гольвстриму", а сделать данный катер проще. Предлагаю обсудить все за и против. С уважением

Прикрепленные изображения

  • KiJa145.jpg

  • 0

#2 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 марта 2009 - 21:31

Корпус скорее для открытой воды - мореходность весьма достаточная , а для закрытой воды - можно проект и с меньшей килеватостью рассмотреть [ меньше потребная мощность силовой установки ].
  • 0

#3 Sewer63

Sewer63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 22 марта 2009 - 10:39

Чем-то похож на Север Игоря :-)
  • 0

#4 Alekssorokin

Alekssorokin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2009 - 23:34

Чем-то похож на Север Игоря :-)


Кто такой игорь и что такое Север?
Ссылочку подскажите.
  • 0

#5 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2009 - 23:44

Кто такой игорь и что такое Север?
Ссылочку подскажите.

Север 600
http://www.yakutia.r...l600/index.html
Север 520
http://www.yakutia.r...n520/index.html
  • 0

#6 Alekssorokin

Alekssorokin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 марта 2013 - 21:30

Построил катер. Взял за основу чертежи катера "Стиль 2500". При оформлении в ГИМ-се требуют на чертежах показать ватерлинию. Подскажите как ее расчитать.

Прикрепленные изображения

  • SAM_2296.JPG

Сообщение отредактировал Alekssorokin: 15 марта 2013 - 21:37

  • 2

#7 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 марта 2013 - 21:59

Чем-то похож на Север Игоря :-)

Скорее наоборот ;). Не в коей мере ни в обиду, к Игорю отношусь со всем уважением.

При оформлении в ГИМ-се требуют на чертежах показать ватерлинию.
Подскажите как ее расчитать.

Вас же не просят ее рассчитать, Вам надо ее показать ;), главное что бы она (ватерлиния) не была диагональной, а еще хуже - вертикальной :) .

Сообщение отредактировал YURY K: 15 марта 2013 - 22:41

  • 0

#8 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 марта 2013 - 22:26

Рисовал для приятеля, собирается тоже строить. На рисунке-водоизмещение 950кг,осадка 0.3м. Кстати можете прикинуть ЦТ.Я так понимаю-лодка еще не достроена.

Прикрепленные изображения

  • Стиль2500_КВЛ.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 15 марта 2013 - 22:27

  • 0

#9 Alekssorokin

Alekssorokin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 марта 2013 - 11:10

Извините, а можно по подробнее как прикинуть ЦТ и для чего он нужен. Лодка почти готова. У меня транец высотой 560 мм. Если я ватерлинию начерчу на расстоянии 300 мм это нормально? А какие будут проблемы при оформлении, если при спуске на воду осадка будет выше или ниже ватерлинии?

Прикрепленные изображения

  • Фото00.jpg

  • 0

#10 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 16 марта 2013 - 12:04

А какие будут проблемы при оформлении, если при спуске на воду осадка будет выше или ниже ватерлинии?

А Вы спросите в ГИМСе - какую ВЛ рисовать: конструктивную, грузовую, действующую или теоретическую. А если серьезно, то Вам скорее всего просто мозги пудрят. Взвесьте катер, если не знаете массу(хотя бы приблизительно), посчитайте объем погруженной части, который он вытеснит на воде, с полной загрузкой, без учета дифферента или с небольшим на корму... Хотя эта величина скорее эмпирическая и какое отношение имеет к данному типу судов мне допустим непонятно. P.S. Еще раз повторюсь, вполне возможно что инспектору к которому Вы обращались - просто нравится слово "ватерлиния", но скорее всего ему понравится какой нибудь призентик, который заменит любую теоретическую линию на Вашем чертеже.
  • 0

#11 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2013 - 13:26

Извините, а можно по подробнее как прикинуть ЦТ и для чего он нужен.
Лодка почти готова.
У меня транец высотой 560 мм. Если я ватерлинию начерчу на расстоянии 300 мм это нормально?
А какие будут проблемы при оформлении, если при спуске на воду осадка будет выше или ниже ватерлинии?

ЦТ должен быть совмещен с ЦВ(центр величины водоизмещения), это в идеале, тогда лодка будет сидеть в воде без дифферента.Можно в случае необходимости подкорректировать ЦТ расположением тяжелых усройств(баков, аккумуляторов).ЦВ на чертеже указан (при полной нагрузке).Для пустой он сдвинется.ВЛ нужна инспектору скорее всего для расчета формулы судна (класса судна).Там важный параметр- мин.высота борта.Как будет сидеть в воде реальное судно, ему без разницы (ну в пределах разумного).
Про высоту транца чего-то не понял, Вы под подвесник делаете?
  • 0

#12 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 марта 2013 - 13:37

Скорее наоборот ;)

Скорее никакого сходства ;)
Совсем разные лодки, хотя если посмотреть все лодки одинаковые такого типа, чуть уже чуть шире чуть длиннее чуть килеватость другая и т.п. :P
  • 0

#13 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 марта 2013 - 13:50

При оформлении в ГИМ-се требуют на чертежах показать ватерлинию.
Подскажите как ее расчитать.

Катер 600 кг.(видимо с двигателем)
5 чел с провизией 500 кг
топливо ? ну пусть 100 кг.
Итого 1200кг водоизмещение.
Берём проводи ВЛ на 50 мм выше скулы, так об балды.
Вычисляем площади шпангоутов по этой ватерлинии, из них зная шпацию вычисляем объём, получится какое- то водоизмещение. Определяем площадь сечения по заданной ватерлинии. Она будет допустим 8 кв.м. т.е 80 кг на см осадки. Далее если ранее вычеслинный объём был менее 1200 литров, прибавляем по 80 кг или пр 1 см осадки пока не станет 1200 кг, или если более 1200 кг вычитаем и получаем 1200 кг. Там и будет КВЛ при заданном водоизмещении, парится ЦВ смысла нет, считайте, что лодка стоит на воде ровном киле.
Как- то так.
  • 1

#14 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 16 марта 2013 - 14:04

А если тупо, просто, провести КВЛ выше скулы на 100 мм, параллельно линии киля, там будет примерно 1.5-1.6 т водоизмещения.
  • 0

#15 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2013 - 14:43

Если катер сделан под подвесник,без изменения обводов, то парится я думаю будет с чем. По осадкам файлик.. Особенность проекта-узкая ВЛ при малой нагрузке.

Прикрепленные изображения

  • Стиль2500_осадка.JPG

  • 0

#16 Alekssorokin

Alekssorokin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 марта 2013 - 18:11

Спасибо за ответы. Катер сделал под подвесной мотор. Изменения внесены как описано в том же проекте (т.е. килеватость днища у транца уменьшена до 16 °, корпус укорочен на 350 мм. Буду заниматься расчетами.

Сообщение отредактировал Alekssorokin: 16 марта 2013 - 18:11

  • 0

#17 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 марта 2013 - 18:21

Спасибо за ответы.
Катер сделал под подвесной мотор. Изменения внесены как описано в том же проекте (т.е. килеватость днища у транца уменьшена до 16 °, корпус укорочен на 350 мм.
Буду заниматься расчетами.

А может на воде лучше отметки сделать?
  • 0

#18 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2013 - 21:36

Спасибо за ответы.
Катер сделал под подвесной мотор. Изменения внесены как описано в том же проекте (т.е. килеватость днища у транца уменьшена до 16 °, корпус укорочен на 350 мм.
Буду заниматься расчетами.

Если таблица ординат есть, лучше во FreeShip забить,делов на пол-часа, дальше он сам все посчитает. Если не сталкивались раньше, выложите, поможем.
  • 0

#19 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 16 марта 2013 - 21:53

...видимо с двигателем... ну пусть 100 кг...так об балды...получится какое- то водоизмещение...будет допустим 8 кв.м... пока не станет 1200 кг... вычитаем и получаем 1200 кг. Там и будет КВЛ при заданном водоизмещении.
Как-то так.

Вот именно эти расчеты нужны ГИМСу :) .
  • 0

#20 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 марта 2013 - 01:26

Вот именно эти расчеты нужны ГИМСу :) .

Зачем ГИМС нужны расчёты ватерлинии? Это что основная характеристика катера без знания которой не возможно или нельзя допускать лодку к эксплуатации. Это по крайней мере смешно.
Нарисовать от балды как я писал выше и всё, это же не реальная ватерлиния на реальном корпусе, а просто показать на чертеже для ГИМС. Если уж ГИМС формулы нужны тогды ой, и фришип не поможет, он вроде формул не выдаёт :unsure:
  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 марта 2013 - 01:57

Это по крайней мере смешно.
Нарисовать от балды как я писал выше и всё.

Так и я о том же (посты 7 и 10), но тема заинтересовала тем, что интересно чем это кончится. Все таки думаю что их не ВЛ интересует :shuffle: . P.S. хорошо что не попросили гидродинамическое сопротивление корпуса рассчитать :nugget:, что бы решить вопрос о максимально допустимой мощности мотора :rolleyes: .
  • 0

#22 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 17 марта 2013 - 06:32

Зачем ГИМС нужны расчёты ватерлинии? Это что основная характеристика катера без знания которой не возможно или нельзя допускать лодку к эксплуатации. Это по крайней мере смешно.
Нарисовать от балды как я писал выше и всё, это же не реальная ватерлиния на реальном корпусе, а просто показать на чертеже для ГИМС. Если уж ГИМС формулы нужны тогды ой, и фришип не поможет, он вроде формул не выдаёт :unsure:


Как говорят бывшие полковники, объясняю: для рассчета высоты надводного борта с целью дальнейшего определения района плавания. Так что можете прекратить смеяться. Это действительно "основная характеристика катера без знания которой не возможно или нельзя допускать лодку к эксплуатации". Во всяком случае одна из.
  • 0

#23 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 17 марта 2013 - 06:57

Alekssorokin, смотрите как делал я. Скачал солидворкс. По плазовой расставил точки шпангоутов, соединил ребрами - там это интуитивно понятно как сделать. Потом нарисовал точки квл с чертежа. Сплайнами соединил точки по килю, точки пересечения ВЛ и ребер. Удалил лишнее, по сечениям создал деталь. Для готовой детали можно вывести массовые характеристики (я там исходно вместо см или мм написал метры и получил в итоге супертанкер, но сути не меняет, просто нужно помнить, что получился объем погруженной в воду части, т.е. водоизмещение не в тоннах, а в граммах). Это сразу даст вам водоизмещение. Далее я провел вторую ВЛ в сантиметре от первой, посчитал объем сантиметрового горизонтального сечения корпуса в районе ВЛ, также построив тело по сечениям. Получил 100 литров. То есть у меня на 100 кг загрузки корабль тонет на 1см. Из этого потом легко вычислить по допустимому надводному борту полезную загрузку. Это позволило мне выбить 10 человек пассажировместимости вместо семи, которые инаспектор полцчил по формулам. Далее вы можете "кренить" судно, и делать модель подводной части. Находить ЦТ погруженного объема. Таким образом судить об остойчивости формы вашего корпуса.

Прикрепленные изображения

  • Ватерлиния.jpg
  • Telo.jpg
  • OdinSmVaterlinii.jpg

  • 0

#24 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 17 марта 2013 - 07:02

Вот например, я проводил плоскость, чтобы она коснулась борта (судно накренилось и борт только начал входить в воду) и подбирал ее угол наклона так, чтобы водоизмещение осталось тем же. После этого можете увидеть, куда сместился ЦТ погруженной части, т.е. центр действия выталкивающей силы. Видите, сколько полезного при желании можно извлечь из простой матмодели корпуса. Я до этого всего доходил своим умом, сейчас начнут говорить и называть программы, которые все за вас сами посчитают и в рот положут. Но я не пожалел, что сам вот это все сделал - во-первых помогает вникнуть во все эти метацентры и остойчивости, во вторых, мне реально помогло зарегистрировать катер и вписать в судовой билет желаемые характеристики. Удачи!

Прикрепленные изображения

  • TeloBokIstinaPovernul.jpg

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 17 марта 2013 - 07:03

  • 0

#25 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 марта 2013 - 11:41

Alekssorokin, смотрите как делал я. Скачал солидворкс.

ВЫ что серьёзно советуете ТС "изучит" SW для того чтобы посчитать водоизмещение?
:nugget:
Да... нет слов....
Человек просто надо КВЛ провести на ЧЕРТЕЖЕ!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей