Давайте обсудим проект катера "стиль 2500"
#5
Отправлено 22 марта 2009 - 23:44
Север 600Кто такой игорь и что такое Север?
Ссылочку подскажите.
http://www.yakutia.r...l600/index.html
Север 520
http://www.yakutia.r...n520/index.html
#7
Отправлено 15 марта 2013 - 21:59
Скорее наоборот . Не в коей мере ни в обиду, к Игорю отношусь со всем уважением.Чем-то похож на Север Игоря :-)
Вас же не просят ее рассчитать, Вам надо ее показать , главное что бы она (ватерлиния) не была диагональной, а еще хуже - вертикальной .При оформлении в ГИМ-се требуют на чертежах показать ватерлинию.
Подскажите как ее расчитать.
Сообщение отредактировал YURY K: 15 марта 2013 - 22:41
#9
Отправлено 16 марта 2013 - 11:10
#10
Отправлено 16 марта 2013 - 12:04
А Вы спросите в ГИМСе - какую ВЛ рисовать: конструктивную, грузовую, действующую или теоретическую. А если серьезно, то Вам скорее всего просто мозги пудрят. Взвесьте катер, если не знаете массу(хотя бы приблизительно), посчитайте объем погруженной части, который он вытеснит на воде, с полной загрузкой, без учета дифферента или с небольшим на корму... Хотя эта величина скорее эмпирическая и какое отношение имеет к данному типу судов мне допустим непонятно. P.S. Еще раз повторюсь, вполне возможно что инспектору к которому Вы обращались - просто нравится слово "ватерлиния", но скорее всего ему понравится какой нибудь призентик, который заменит любую теоретическую линию на Вашем чертеже.А какие будут проблемы при оформлении, если при спуске на воду осадка будет выше или ниже ватерлинии?
#11
Отправлено 16 марта 2013 - 13:26
ЦТ должен быть совмещен с ЦВ(центр величины водоизмещения), это в идеале, тогда лодка будет сидеть в воде без дифферента.Можно в случае необходимости подкорректировать ЦТ расположением тяжелых усройств(баков, аккумуляторов).ЦВ на чертеже указан (при полной нагрузке).Для пустой он сдвинется.ВЛ нужна инспектору скорее всего для расчета формулы судна (класса судна).Там важный параметр- мин.высота борта.Как будет сидеть в воде реальное судно, ему без разницы (ну в пределах разумного).Извините, а можно по подробнее как прикинуть ЦТ и для чего он нужен.
Лодка почти готова.
У меня транец высотой 560 мм. Если я ватерлинию начерчу на расстоянии 300 мм это нормально?
А какие будут проблемы при оформлении, если при спуске на воду осадка будет выше или ниже ватерлинии?
Про высоту транца чего-то не понял, Вы под подвесник делаете?
#13
Отправлено 16 марта 2013 - 13:50
Катер 600 кг.(видимо с двигателем)При оформлении в ГИМ-се требуют на чертежах показать ватерлинию.
Подскажите как ее расчитать.
5 чел с провизией 500 кг
топливо ? ну пусть 100 кг.
Итого 1200кг водоизмещение.
Берём проводи ВЛ на 50 мм выше скулы, так об балды.
Вычисляем площади шпангоутов по этой ватерлинии, из них зная шпацию вычисляем объём, получится какое- то водоизмещение. Определяем площадь сечения по заданной ватерлинии. Она будет допустим 8 кв.м. т.е 80 кг на см осадки. Далее если ранее вычеслинный объём был менее 1200 литров, прибавляем по 80 кг или пр 1 см осадки пока не станет 1200 кг, или если более 1200 кг вычитаем и получаем 1200 кг. Там и будет КВЛ при заданном водоизмещении, парится ЦВ смысла нет, считайте, что лодка стоит на воде ровном киле.
Как- то так.
#16
Отправлено 16 марта 2013 - 18:11
Сообщение отредактировал Alekssorokin: 16 марта 2013 - 18:11
#18
Отправлено 16 марта 2013 - 21:36
Если таблица ординат есть, лучше во FreeShip забить,делов на пол-часа, дальше он сам все посчитает. Если не сталкивались раньше, выложите, поможем.Спасибо за ответы.
Катер сделал под подвесной мотор. Изменения внесены как описано в том же проекте (т.е. килеватость днища у транца уменьшена до 16 °, корпус укорочен на 350 мм.
Буду заниматься расчетами.
#19
Отправлено 16 марта 2013 - 21:53
Вот именно эти расчеты нужны ГИМСу ....видимо с двигателем... ну пусть 100 кг...так об балды...получится какое- то водоизмещение...будет допустим 8 кв.м... пока не станет 1200 кг... вычитаем и получаем 1200 кг. Там и будет КВЛ при заданном водоизмещении.
Как-то так.
#20
Отправлено 17 марта 2013 - 01:26
Зачем ГИМС нужны расчёты ватерлинии? Это что основная характеристика катера без знания которой не возможно или нельзя допускать лодку к эксплуатации. Это по крайней мере смешно.Вот именно эти расчеты нужны ГИМСу .
Нарисовать от балды как я писал выше и всё, это же не реальная ватерлиния на реальном корпусе, а просто показать на чертеже для ГИМС. Если уж ГИМС формулы нужны тогды ой, и фришип не поможет, он вроде формул не выдаёт
#21
Отправлено 17 марта 2013 - 01:57
Так и я о том же (посты 7 и 10), но тема заинтересовала тем, что интересно чем это кончится. Все таки думаю что их не ВЛ интересует . P.S. хорошо что не попросили гидродинамическое сопротивление корпуса рассчитать , что бы решить вопрос о максимально допустимой мощности мотора .Это по крайней мере смешно.
Нарисовать от балды как я писал выше и всё.
#22
Отправлено 17 марта 2013 - 06:32
Зачем ГИМС нужны расчёты ватерлинии? Это что основная характеристика катера без знания которой не возможно или нельзя допускать лодку к эксплуатации. Это по крайней мере смешно.
Нарисовать от балды как я писал выше и всё, это же не реальная ватерлиния на реальном корпусе, а просто показать на чертеже для ГИМС. Если уж ГИМС формулы нужны тогды ой, и фришип не поможет, он вроде формул не выдаёт
Как говорят бывшие полковники, объясняю: для рассчета высоты надводного борта с целью дальнейшего определения района плавания. Так что можете прекратить смеяться. Это действительно "основная характеристика катера без знания которой не возможно или нельзя допускать лодку к эксплуатации". Во всяком случае одна из.
#23
Отправлено 17 марта 2013 - 06:57
#24
Отправлено 17 марта 2013 - 07:02
Сообщение отредактировал Олег из Нска: 17 марта 2013 - 07:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей