Ремонт швертбота Луч/Луч-2
#1
Отправлено 25 марта 2009 - 14:35
#3
Отправлено 26 марта 2009 - 12:00
Один половинил. На моё ИМХО имеет смысл половинить лодки по-старше: у них пластик толще и палуба как у лазера. Которые по-моложе - как картонные. Их надо проклеивать, добавлять стрингеры, делать утолщения в носу, на палубе...везде короче.
Я изначально выбрал себе старичка. Половинил ножом, главное аккуратно со шверт-колодцем. Надо сделать из стали такую закорючку чтоб со стороны палубы освободить швертколодец. Дренаж обычно полуразрушен и проблем не представляет. Подмачтовый стакан также обычно убит. Если нет - аккуратно вырезать со стороны палубы.
Сам ремонт. Эпоксидка, стеклоткань, деревянные бруски 20х20 мм
Нижняя половинка: помыл и ошкурил изнутри, нарастил толщину бортов в проблемных местах, заделал пробоины и ненужные отверстия, проклеил и удлинил стрингеры. Проклеил швертколодец в стыке с днищем. Проклеил и усилил мачтстакан.
Палубная половинка: ободрал все родные стрингеры и приклеил обрешётку из брусков 20х20 мм. Получилась практически плоская палуба. Не забывать про закладные для крепления оборудования.
Соединял и центровал половинки на болтах. Затем в щели выдавливал эпоксидку с опилками.
Вся процедура заняла около месяца работы по вечерам. Честно сказать: второй раз не возьмусь.
Поищите поиском: я раньше описывал подробно процесс, а также окраску.
Также по окраске см. мою статью: http://www.windclub.com.md/?p=167
Сообщение отредактировал dumi: 26 марта 2009 - 12:07
#4
Отправлено 26 марта 2009 - 14:06
Спасибо за ответ! Вот тут хотелось бы остановиться подробнее. У Луча борт сделан в виде загнутой (Г-образной) отбортовки. Как её вскрыть? Далее... На сколько я понимаю, колодец, равно как и стакан, вклеен в палубу с одной стороны и в днище -с другой. Их надо вырезать из палубы? Как их потом к ней приклеить?Половинил ножом, главное аккуратно со шверт-колодцем. Надо сделать из стали такую закорючку чтоб со стороны палубы освободить швертколодец. Дренаж обычно полуразрушен и проблем не представляет. Подмачтовый стакан также обычно убит. Если нет - аккуратно вырезать со стороны палубы.
Я думаю употребить бруски из пенополистирола. Не хочется сильно утяжелять лодку.Сам ремонт. Эпоксидка, стеклоткань, деревянные бруски 20х20 мм
#5
Отправлено 26 марта 2009 - 14:51
#7
Отправлено 30 марта 2009 - 11:58
Сообщение отредактировал dumi: 30 марта 2009 - 11:59
#12
Отправлено 31 марта 2009 - 19:05
#14
Отправлено 07 апреля 2009 - 18:00
Сообщение отредактировал Какер: 07 апреля 2009 - 18:26
#17
Отправлено 07 апреля 2009 - 18:32
#19
Отправлено 07 апреля 2009 - 20:54
#20
Отправлено 08 апреля 2009 - 00:21
#23
Отправлено 08 апреля 2009 - 11:21
Сообщение отредактировал dumi: 08 апреля 2009 - 11:25
#24
Отправлено 08 апреля 2009 - 23:37
Может быть имеет смысл вообще всю эту бутафорию срубить и наклеить по новой? А после ремонта лодка воду берёт? Если да, то эти типа-шпангоуты не мешают её сливу?Кстати делал обрешётку палубы примерно как у долбоелкина, только рейки тоньше но чаще. Также обратите внимание как выглядят стрингера и их обязательно надо проклеить, утолщить и удлинить до логического конца...
З.Ы. Собрался на днях брать шлиф-машинку. Какую посоветуете? Есть три варианта: вибро, эксцентриковая, ленточная. Склоняюсь ко второй.
#25
Отправлено 09 апреля 2009 - 00:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей