Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 697

#1 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 марта 2009 - 14:35

Поиск не работает, по этому, если уже была такая тема, можно ткнуть носом. А тема актуальна, т.к. на сегодняшний день скопилось их немало по задворкам яхт-клубов и детских секций. Вот и мне достался такой ветеран. Лет ему около двадцати. Сделан в Таллине. Гелькоут в плачевном состоянии, швертколодец течёт, подмачтовый стакан качается, палуба требует укрепления и т. д. Думаю, что для более-менее серьёзного ремонта требуется располовинить корпус. В связи с этим вопрос, а как собственно это сделать? Есть ли у кого нибудь такой опыт? Прошу высказаться.
  • 1

#2 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 25 марта 2009 - 22:48

делали стапель из фанеры, потом можно снимать палубу. Смола,стеклоткань и вперед на рифы :o
  • 0

#3 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 26 марта 2009 - 12:00

Опыт есть. Отремонтировал несколько лучей у нас в детском клубе.
Один половинил. На моё ИМХО имеет смысл половинить лодки по-старше: у них пластик толще и палуба как у лазера. Которые по-моложе - как картонные. Их надо проклеивать, добавлять стрингеры, делать утолщения в носу, на палубе...везде короче.
Я изначально выбрал себе старичка. Половинил ножом, главное аккуратно со шверт-колодцем. Надо сделать из стали такую закорючку чтоб со стороны палубы освободить швертколодец. Дренаж обычно полуразрушен и проблем не представляет. Подмачтовый стакан также обычно убит. Если нет - аккуратно вырезать со стороны палубы.
Сам ремонт. Эпоксидка, стеклоткань, деревянные бруски 20х20 мм
Нижняя половинка: помыл и ошкурил изнутри, нарастил толщину бортов в проблемных местах, заделал пробоины и ненужные отверстия, проклеил и удлинил стрингеры. Проклеил швертколодец в стыке с днищем. Проклеил и усилил мачтстакан.
Палубная половинка: ободрал все родные стрингеры и приклеил обрешётку из брусков 20х20 мм. Получилась практически плоская палуба. Не забывать про закладные для крепления оборудования.
Соединял и центровал половинки на болтах. Затем в щели выдавливал эпоксидку с опилками.
Вся процедура заняла около месяца работы по вечерам. Честно сказать: второй раз не возьмусь.

Поищите поиском: я раньше описывал подробно процесс, а также окраску.
Также по окраске см. мою статью: http://www.windclub.com.md/?p=167

Сообщение отредактировал dumi: 26 марта 2009 - 12:07

  • 1

#4 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 26 марта 2009 - 14:06

Половинил ножом, главное аккуратно со шверт-колодцем. Надо сделать из стали такую закорючку чтоб со стороны палубы освободить швертколодец. Дренаж обычно полуразрушен и проблем не представляет. Подмачтовый стакан также обычно убит. Если нет - аккуратно вырезать со стороны палубы.

Спасибо за ответ! Вот тут хотелось бы остановиться подробнее. У Луча борт сделан в виде загнутой (Г-образной) отбортовки. Как её вскрыть? :huh: Далее... На сколько я понимаю, колодец, равно как и стакан, вклеен в палубу с одной стороны и в днище -с другой. Их надо вырезать из палубы? Как их потом к ней приклеить?

Сам ремонт. Эпоксидка, стеклоткань, деревянные бруски 20х20 мм

Я думаю употребить бруски из пенополистирола. Не хочется сильно утяжелять лодку.
  • 1

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 26 марта 2009 - 14:51

1) Лодка склеена какой-то шпатлёвкой. Поверьте, это не клей, а просто г...о. Возьмите что-то типа сапожного ножа (короткое лезвие) и постукивая молоточком за час обойдёте всю лодку. Ставлю пиво что: в районе носа, транца и задней части бортов нихрена вообще не держится. 2) Как отсоединить швертколодец: полоска стали 10 см. Заточить все кромки, согнуть на 180 градусов чтоб получилось лезвие 2-3 см направленное назад и см п.1. Ставлю 2-е пиво что там непроклей 70%. 3) Аккуратно приподнять палубу и убедиться что дренаж в кокпите ещё за что-то держится (надеюсь закладные болты вынуты), и аккуратно дотянуться ножом и молотком отбить гнилой конгломерат шпатлёвки и освободить окончательно половинки. 3-е пиво пополам что отвалится само. Дренаж бывает 2-х систем: просто дырка и сливной клапан из нержи. Описываемый луч - 1-й вариант. 4) Не слушайте ни чьи сказки про утяжеление. После ремонта (3 мешка мусора!!!) и приклеивания брусков луч стал легче заводского! Просто при ненадлежащем хранении старый пластик впитывает воду и я убедительно рекомендую хотя бы месяц подержать лодку в сухом проветриваемом помещении, ежели принесли её просто с улицы. У меня стоит щас луч под покраску (1,5 месяца) и я считаю что ещё мало. Можно ускорить: пару дней обдувать тепловентиляторами с подачей внутрь. Разница в весе вас приятно удивит. После ремонта я закинул луч самостоятельно на крышу своего авто, хотя я совсем не геракакл и у нас с лодкой одинаковый сухой вес :)
  • 0

#6 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 26 марта 2009 - 15:31

dumi, спасибо! Не совсем понятно с колодцем. Если Вас не затруднит, нарисуйте пожалуйста описываемый девайс (тупой я, ни фига не понимаю :rolleyes: ). И скажите пожалуйста, где именно нужно отсоединить колодец?
  • 0

#7 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 30 марта 2009 - 11:58

Нарисовал схематически. Не надо бояться, лодка расползается по швам сама. Сначала надо обойти по периметру. А потом отогнуть слегка борт и заглянуть внутрь чтоб понять что держит. Швертколодец можно разъединять в конце.

Прикрепленные изображения

  • Luch.jpg

Сообщение отредактировал dumi: 30 марта 2009 - 11:59

  • 1

#8 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 30 марта 2009 - 20:53

Вот спасибо! Теперь всё понятно. Потеплеет, займусь. Постараюсь всё запечатлеть на фото и выложить здесь. Вдруг кому то ещё пригодится.
  • 0

#9 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 марта 2009 - 21:12

В каком-то из КиЯ конца 80-х были подробные рекомендации как усиливать лучевый корпус.
  • 0

#10 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 30 марта 2009 - 22:02

В каком-то из КиЯ конца 80-х были подробные рекомендации как усиливать лучевый корпус.

А номер не припомните?
  • 0

#11 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 31 марта 2009 - 18:39

Гыыыыыыыыыыы не надо ничего читать... просто ткнуть пальцем в борта... где явно мало надо наращивать толщину... Когда откроете лодку и увидите стрингера всё сразу станет ясно... уровень шары превосходит все ожидания... к сожалению...
  • 0

#12 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 31 марта 2009 - 19:05

Ложка дёгтя. Делали лодки погано, так что если есть смысл, кого ремонтировать - первые лучи, когда ещё качество соответсвовало. Но старые лодки - сам пластик уже старьё, не стоит того. Дешевле и проще заново выклеить. Новый корпус в Сызрани клепают - около 800 долл. продают, хотя. честно говоря, делают тоже погано. Но хоть более-менее жёсткий, гелькоут не потресканный, вскрывать нет надобности, пластик ещё не умер. Дешевле и проще на мой взгляд купить и после довести до ума - какой-то ремонт потребуется, гарантировано - проклеивать стык палубы-корпус, например.
  • 0

#13 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 01 апреля 2009 - 09:52

Не факт: 800 баксов + минимум ещё 500 на паруса = 1300 долларов. Убитый луч= 0 + своя работа + материалы ~ 30$ + покраска ~ 50$ и корпус не хуже нового, а ежели применить тайные знания :) то даже лучше... Выклеивать самому - садомазо.
  • 0

#14 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 апреля 2009 - 18:00

Вощем, сегодня внимательно осмотрел клиента. Всё не так плохо, т.е. бывает и хуже. :) Из десятка выбрал самый жесткий (что удивительно, не самый тяжелый). Некоторые Лучи совсем бумажные. Есть такое ощущение, что форму они держат исключительно благодаря гелькоуту. Дно и скулы на выбранном довольно жесткие. Правда, скулы в носовой части не мешало бы укрепить. От палубы, кое где с переди и сзади, отошли стрингеры. Палуба в этих местах дышыт. Так же очень мягкое дно кокпита. Подмачтовый стакан озадачил. :unsure: Все в один голос утверждают, что стакан должен был оторваться от дна. А он нифига не оторвался. Зато разносился. Причем разносился конкретно. Люфт такой, что верхушка мачты гуляет на добрый метр. Что с ним делать? И как при вскрытии оторвать от дна? Гелькоут на палубе совершенно пришел в негодность и отковыривается ногтем. На дне очень даже живой. Там же видны следы ремонта. Местами качественного. Носовая оконечность вылеплена заново из эпоксидки, что, вероятно, помешает при располовинивании. По всему периметру, по отбортовке, корпус проклёпан. :D Вероятно, он стал разваливаться пополам и его решили таким вот способом укрепить. Есть надежда, что это облегчит задачу при располовинивании. Колодец очень даже живой. Мачта досталась от Луча-М. :huh: Есть идея на верхушку купить угольную трубу от серфинговой мачты и таким образом удлинить до нормального размера. Зато парус почти не хоженый, из дакрона. Всё палубное оборудование требует замены, за исключением, пожалуй, двух стопоров типа "ёлочка". :) Также надо установить сливную пробку. Ещё думаю, в дополнение к кормовому смотровому лючку, прорезать люк на баке, как было на ленинградских лодках. Шверт и руль требуют только косметики. Сегодня снял все оборудование. Руки в мозолях. Кое что снималось только с помощью болгарки. :blink: Теперь вопросы. Про стакан я уже спрашивал. Можно ли использовать эпоксидную шпатлёвку, вместо гелькоута, с последующим покрытием эпоксидным же грунтом и покраской полиуретановой краской? Что делать с носом? Можно ли делать закладные из ФСФ 4 мм?

Прикрепленные изображения

  • DSCI3069.JPG
  • DSCI3070.JPG
  • DSCI3073.JPG
  • DSCI3075.JPG
  • DSCI3076.JPG
  • DSCI3078.JPG
  • DSCI3079.JPG
  • DSCI3080.JPG
  • DSCI3081.JPG
  • DSCI3082.JPG
  • DSCI3084.JPG
  • DSCI3087.JPG
  • DSCI3088.JPG
  • DSCI3089.JPG
  • DSCI3090.JPG

Сообщение отредактировал Какер: 07 апреля 2009 - 18:26

  • 0

#15 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 апреля 2009 - 18:22

Зато разносился. Причем разносился конкретно. Люфт такой, что верхушка мачты гуляет на добрый метр.

Стакан оторвался от дна, но держит швертколодец?
Стакан поломался не доходя до дна, мачта ходит в дыры, а держат оставшиеся "сопли"?
  • 0

#16 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 апреля 2009 - 18:30

Стакан оторвался от дна, но держит швертколодец?
Стакан поломался не доходя до дна, мачта ходит в дыры, а держат оставшиеся "сопли"?

Не-е-е. Стакан крепко держится за дно. Он сильно разбит в верхней части. На фото видно, что там люфт миллиметров 20.
  • 0

#17 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 07 апреля 2009 - 18:32

Мммдаааа... Выпуск из последних. Если есть силы делать - тогда половинить. Вообще-то мачта должна перемещаться: на острых курсах она заваливается назад, а на фордаке откидывается вперед обеспечивая лучшую тягу. Если при колебаниях отсутствует хруст - значит всё нормально. Короче пациент болен, но не смертельно...
  • 0

#18 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 апреля 2009 - 18:45

Вощем, да пожалуй. Посмотрел на буржуйские Лучи, люфт тама тоже не маленький.
Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал Какер: 07 апреля 2009 - 18:47

  • 0

#19 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 апреля 2009 - 20:54

Оказывается А. Назаров тоже Лучами баловался: http://www.yckazantip.by.ru/lych.htm
  • 0

#20 долбоелкин

долбоелкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 08 апреля 2009 - 00:21

Мне тоже приходиться заниматься «рукоблудием», изобретать лисапет. Самое трудное было решиться на вскрытие. Неделю ходил вкруг. Взяв ржавый гвоздь, расколол Луча за 20 минут. Зрелище удручающее. Трещин много. Навел порядок в сарайке. Слампичил кильблок. Нарезал из доски брусков. Приклеил их эпоксидкой. С боков намазал галтель (эпоксид + опилки). Стеклотканью оклеил стрингера.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • IMG_1318.JPG
  • IMG_1320.JPG
  • IMG_1322.JPG
  • IMG_1327.JPG
  • IMG_1328.JPG
  • IMG_1700.JPG
  • IMG_1711.JPG
  • IMG_2133.JPG
  • IMG_2139.JPG
  • IMG_2147.JPG
  • IMG_2343.JPG

  • 0

#21 долбоелкин

долбоелкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 08 апреля 2009 - 00:25

Затем затея с деревянными стрингерами наскучила. Трещины залепил стеклотканью. Держит довольно крепко. Пока все. Жду тепла.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2142.JPG
  • IMG_2143.JPG
  • IMG_2145.JPG
  • IMG_2145.JPG
  • IMG_2153.JPG
  • IMG_2154.JPG

Сообщение отредактировал долбоелкин: 08 апреля 2009 - 00:26

  • 1

#22 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 апреля 2009 - 06:33

Я подозревал, что там большие нагрузки. Но чтоб на столько....

долбоелкин, а как Вы отсоединяли стакан и колодец? И как Вы будете их собирать в обратный зад?
  • 0

#23 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 08 апреля 2009 - 11:21

У меня при ремонте мачтстакан отсутствовал как класс :) поэтому городил секретное оружие с учётом прошлых ошибок ;) В вашем случае я бы сделал разрез в палубе по внешней (скрытой) окружности мачтстакана. При обратной сборке этот узел по-любому придётся усилить. Например с обратной стороны палубы приклеить фанерную шайбу (я так делал) или стеклопластиковый буртик. При таком варианте мачтстакан будет равномернее передавать нагрузки на палубу + дополнительная прочность. Кстати делал обрешётку палубы примерно как у долбоелкина, только рейки тоньше но чаще. Также обратите внимание как выглядят стрингера и их обязательно надо проклеить, утолщить и удлинить до логического конца...

Сообщение отредактировал dumi: 08 апреля 2009 - 11:25

  • 0

#24 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 апреля 2009 - 23:37

Кстати делал обрешётку палубы примерно как у долбоелкина, только рейки тоньше но чаще. Также обратите внимание как выглядят стрингера и их обязательно надо проклеить, утолщить и удлинить до логического конца...

Может быть имеет смысл вообще всю эту бутафорию срубить и наклеить по новой? А после ремонта лодка воду берёт? Если да, то эти типа-шпангоуты не мешают её сливу?

З.Ы. Собрался на днях брать шлиф-машинку. Какую посоветуете? Есть три варианта: вибро, эксцентриковая, ленточная. Склоняюсь ко второй.
  • 0

#25 долбоелкин

долбоелкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 09 апреля 2009 - 00:11

"Стакан" и шверт. колдец отделились так же легко как распался на две части Луч. Была идея выполнить новый колодец из фанеры обклеив его стеклотканью, т.к шверт где то утеряли. Подмачтовый пиллерс, скорее всего удалю, заменив деревянным. Заклею дырку в палубе, установив новое крепление мачты. У меня комплект парусов для Луча-двойки. Грот, стаксель и даже спинакер (или как его там?) Пытаюсь сделать «каравеллу». :rolleyes: Но все по настроению. Навалиться - строгаю, клею. Может интерес пропадет, выкину на фиг все на помойку… :angry: «Стакан» подмачтового пиллерса, в моем случае, выглядит так:

Прикрепленные изображения

  • ______.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)