Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 577

#501 Волков Дмитрий

Волков Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 апреля 2015 - 15:41

кстати могу предложить вертлюг для Луча.

1200 руб, нержавейка полированная

впрочем и на другие лодки пойдет.
мы такие вертлюги на Ракету 270 ставим.

Прикрепленные изображения

  • Фото0651.jpg

  • 0

#502 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 06 апреля 2015 - 05:00

ему на Луч-2 такой не пойдет: у двойки степеней свободы у вертлюга больше.


  • 0

#503 mario994

mario994

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Корла
  • Судно: нет
  • Название: Буратино

Отправлено 16 июля 2015 - 11:56

Люди Добрые! подскажите как контр-сорлинь по рулю проходит и в каком положении перо фиксирует. а то матчасть восстановил мал-мал, а как настроить правильно не знаю(((


  • 0

#504 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 298 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 июля 2015 - 12:36

Баллоны пришли. Отправка из Екатеринбурга 11 января- пришли 17. Для ж.д Владивосток недалеко

Мороз. Надул и примерил один. Все подходит.

Подходит баллон и на корпус Финн.

Сразу оба, как Walker Bay

Универсальные баллоны получились.

Луч получается 4.5 х1.9

Финн 4.9х2.2

Можно смело под родными парусами ходить, без опасности кильнутся.

Идея категорически не нравится.

 

финн, или луч, с баллонами, никуда не пойдёт, под креном. Как баллон коснется воды, лодка встанет.

Если это произойдёт на большой скорости, площади пера не хватит, чтобы отработать мгновенно возросшее сопротивление, и лодка может прокрутиться вокруг погруженного поплавка

 

Потом, опасность кеильнуться никуда не денется. А вот, при опрокидывании с баллоном, лодка не ляжет парусами на воду, как обычно бывает, а с бОльшей долей вероятности, перевернется мачтой вниз.

Даже если мачта не воткнется в дно, восстановить такой баллонник, из положения килем вверх, значительно труднее, в одиночку. Если не невозможно.

 

намного эффективнее потратить пару дней, на отработку оверкиля и восстановление. Чем придумывать приспособы, затрудняющие переворот.


  • 5

#505 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 01 октября 2015 - 06:42

Случайно наткнулся на информацию в интернете, может кому пригодиться...

Сам не могу найти размеры парусов Луч-2 (размеры по шкаторинам). Может у кого-то есть - сбросьте хотя бы ссылку. Хорошо бы еще размеры мачты, гика и положения крепления вант и краспиц.

ЛУЧ-2

Эмблема класса
две скрещёные буквы Л

                                                                             Швертбот гоночный скиф. Две трапеции.

                                                                             Экипаж 2 чел

                                                                             Рекомендуемый вес экипажа мах 135кг

                                                                             Длина 4.21м Длина с бушпритом 6.01м

                                                                             Ширина 1.39м

                                                                             Вес корпуса 65 кг до 75кг

                                                                        Мачта 5. до 7.5 м  Площадь Грота 6.9 кв/м - 12 кв/м

Площадь стакселя 2.6 кв/м - 5.7 кв/м

Площадь спинакера 10.7 кв/м до 30 кв/м

Национальный киевский класс


Сообщение отредактировал Paper Jet: 01 октября 2015 - 07:35

  • 0

#506 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 01 октября 2015 - 07:29

Кстати, по ремонту Луча. Как понял из темы, наиболее проблематичные детали это швертовый колодец и степс мачты. Корпус мне достался старенький (в смысле года выпуска), а вот степс просто в хлам. Половинить не стал, побоялся нарушить обводы корпуса, а вырезал два отверстия рядом с мачтой под размер стандартных лючков (125-130мм) Резал в местах, где палуба без усилений. Усиления идут ровно по оси (на предыдущих фото видно), что бы их не повредить, отступил немного вперед. От старого стакана практически ничего не осталось, потому обклеил мачту скотчем и 3-4 слоями бумаги из какого-то глянцевого журнала, сверху обмотал стеклотканью с ЭД-20. После высыхания обрезал в размер от степса до палубы, завел внурь и через отверстия в палубе и обклеил стык со степсом. Через пару дней внутреннюю часть "трубы" обклеил скотчем соединив с наружной стороной палубы - создать форму и не дать смоле вытекать наружу. Перевернув лодку и поставив нос и корму на высокие козлы, обклеил полосами стеклоткани примыкание палубы и верхней части "трубы" степса. Одновременно проклеил жесткости палубы, насколько смог дотянуться рукой.

Наверное можно было ограничиться и одним лючком, но в ходе производства работ убедился, что двумя руками все же удобнее, да и видно лучше, что там творишь.

Работать в перевернутом положении удовольствие не самое приятное, но время явно сэкономил, учитывая что сам корпус был в весьма приличном состоянии. В отверстия палубы после ремонта вставил стандартные лючки - очень хорошо проветривается, один в корме и два рядом с мачтой. Кстати, 4 года эксплуатации - нареканий к степсу нет, сам корпус до сих пор не течет. После 2-3х часов катания на ветрах 3-4 балла воды - 0, свыше 5 - не более 1 литра.


  • 0

#507 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 02 октября 2015 - 17:08

Случайно наткнулся на информацию в интернете, может кому пригодиться...

Сам не могу найти размеры парусов Луч-2 (размеры по шкаторинам). Может у кого-то есть - сбросьте хотя бы ссылку. Хорошо бы еще размеры мачты, гика и положения крепления вант и краспиц.

ЛУЧ-2

Эмблема класса
две скрещёные буквы Л

                                                                             Швертбот гоночный скиф. Две трапеции.

                                                                             Экипаж 2 чел

                                                                             Рекомендуемый вес экипажа мах 135кг

                                                                             Длина 4.21м Длина с бушпритом 6.01м

                                                                             Ширина 1.39м

                                                                             Вес корпуса 65 кг до 75кг

                                                                        Мачта 5. до 7.5 м  Площадь Грота 6.9 кв/м - 12 кв/м

Площадь стакселя 2.6 кв/м - 5.7 кв/м

Площадь спинакера 10.7 кв/м до 30 кв/м

Национальный киевский класс

странная информация.

Чудят чего-то.

У прототипа Луча-2 была только одна трапеция, не было бушприта в принципе и паруса были строго определенного размера.

Размеры парусов могу сделать, но размеры рангоута сделать будет проблематично- мачты убраны на зимнее хранение.


  • 0

#508 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2015 - 19:35

Собственно отсюда и сомнения... В таких интервалах делать рангоут и паруса дело не благодарное. Даже восстановив всё, будет просто не с кем кататься, а спортивная лодка подразумевает состязательность, причем на равных условиях. Я так думаю...

Честно говоря сам с большей охотой хожу на Финне - более мореходен и степенен, но у Лучей есть неоспоримое преимущество - закинул на крышу микроавтобуса и гуляй... Дом на колесах, где остановился, там тебе и счастье, а с лодкой на крыше - вдвойне.

Если же вернуться к главной теме, то на заметку тем кто восстанавливает гелькоут. (!) В его составе присутствуют какие-то белила (точное название не помню). Полежав на солнышке месяц-два смола начинает потихоньку разлагаться, именно по этому катаясь на старенькой лодке, но с заводским покрытием штанишки всегда становятся с белыми разводами. Мне как-то отдали остатки белой немецкой пентафтали, так покрасил палубу Финна поверх заводского гелькоута и третий год забот не знаю. Но она бывает только глянцевая. Для южных районов - не шибко приятно, но у нас в "солнечном" Питере очень даже ничего. Собираюсь на следующий год палубу Луча перекрасить. Главное, как её глянцевость сочетать с нескользячкой...


  • 0

#509 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 03 октября 2015 - 06:42

Собственно отсюда и сомнения... В таких интервалах делать рангоут и паруса дело не благодарное. Даже восстановив всё, будет просто не с кем кататься, а спортивная лодка подразумевает состязательность, причем на равных условиях. Я так думаю...

Честно говоря сам с большей охотой хожу на Финне - более мореходен и степенен, но у Лучей есть неоспоримое преимущество - закинул на крышу микроавтобуса и гуляй... Дом на колесах, где остановился, там тебе и счастье, а с лодкой на крыше - вдвойне.

Если же вернуться к главной теме, то на заметку тем кто восстанавливает гелькоут. (!) В его составе присутствуют какие-то белила (точное название не помню). Полежав на солнышке месяц-два смола начинает потихоньку разлагаться, именно по этому катаясь на старенькой лодке, но с заводским покрытием штанишки всегда становятся с белыми разводами. Мне как-то отдали остатки белой немецкой пентафтали, так покрасил палубу Финна поверх заводского гелькоута и третий год забот не знаю. Но она бывает только глянцевая. Для южных районов - не шибко приятно, но у нас в "солнечном" Питере очень даже ничего. Собираюсь на следующий год палубу Луча перекрасить. Главное, как её глянцевость сочетать с нескользячкой...

Странно.

Юзаем в основном старые лодки- никаких разводов на одежде не остается, а лежат они на улице без тентов.

И современный гелькоут тоже не дает разводов.

Может вам попался не полиэфирный а эпоксидный гелькоут? Он может выдать такой фокус.


  • 0

#510 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 03 октября 2015 - 21:27

Странно.

Юзаем в основном старые лодки- никаких разводов на одежде не остается, а лежат они на улице без тентов.

И современный гелькоут тоже не дает разводов.

Может вам попался не полиэфирный а эпоксидный гелькоут? Он может выдать такой фокус.

Судя по жесткости корпуса, скорее всего именно эпокситный. Одно время делали такие еще в Ленинграде, они конечно подороже, но как показало время - гораздо надежнее.


  • 0

#511 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 386 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 октября 2015 - 16:55

Собственно отсюда и сомнения... В таких интервалах делать рангоут и паруса дело не благодарное. Даже восстановив всё, будет просто не с кем кататься, а спортивная лодка подразумевает состязательность, причем на равных условиях. Я так думаю...

Честно говоря сам с большей охотой хожу на Финне - более мореходен и степенен, но у Лучей есть неоспоримое преимущество - закинул на крышу микроавтобуса и гуляй... Дом на колесах, где остановился, там тебе и счастье, а с лодкой на крыше - вдвойне.

Если же вернуться к главной теме, то на заметку тем кто восстанавливает гелькоут. (!) В его составе присутствуют какие-то белила (точное название не помню). Полежав на солнышке месяц-два смола начинает потихоньку разлагаться, именно по этому катаясь на старенькой лодке, но с заводским покрытием штанишки всегда становятся с белыми разводами. Мне как-то отдали остатки белой немецкой пентафтали, так покрасил палубу Финна поверх заводского гелькоута и третий год забот не знаю. Но она бывает только глянцевая. Для южных районов - не шибко приятно, но у нас в "солнечном" Питере очень даже ничего. Собираюсь на следующий год палубу Луча перекрасить. Главное, как её глянцевость сочетать с нескользячкой...

Как правило двуокись титана применяли. (сухие титановые белила).  А пентафталевая краска если хранение не на воде, вполне приемлемо по долговечности.


Сообщение отредактировал rn6lek: 04 октября 2015 - 16:56

  • 1

#512 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 05 октября 2015 - 05:54

Нашел в архиве фотографии мачты "луча-2" с размерами.

Если кому надо- давайте электронку, отправлю.

И есть комплект парусов для "луч-2", таллинский, на воде не был, могу продать или поменять на нужные мне вещи.


  • 0

#513 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 05 октября 2015 - 18:03

И что бы в общий доступ не выложить?


  • 0

#514 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 05 октября 2015 - 18:44

И что бы в общий доступ не выложить?

объем огромный, если урезать- ничего не понятно.


  • 0

#515 DimaVit

DimaVit

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Луч

Отправлено 07 апреля 2016 - 18:04

Всем добрый вечер! Хочу спросить совет по ремонту луча,год назад капитально занялся ремонтом,луч непомню какого года но старый,корпус толстый прочный,заклеен был только нос изнутри и лючок в кокпите,по советам бывалых :D корпус был покрашен эмалью пф-115,после зимы сняв чехол увидел что корпус,а точнее краска вся вспучилась((этой весной хочу покрасить автомобильной двухкомпонентной краской,вопрос в чем: чем смыть ПФку с корпуса?покрашена поверх гелькоута.заранее спасибо

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#516 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 08 апреля 2016 - 09:46

Как понимаю, дело не в самой краске, у меня на пластиковой лодке ПФ (немецкая, строительная, марку не помню) до 5 лет держится. Проблема в совместимости старого покрытия и нового. Можно потратиться на самую дорогу и результат будет не сильно отличаться.

Корпуса Лучей делали и с ЭД и с использованием полиэфирки. В результате разложения верхнего слоя гелькоута (с разными наполнителями) появляется рыхлость - на штанах белизна остается как от мела. Именно она и не дает достаточной адгезии. Можно смыть\стереть верхний слой, но процесс продолжается и результат на вашей лодке...

На мой взгляд шкурить до предела - тоже крайность, пойдет осмос. Найдите компромисный вариант - зачистить шкуркой ни много, ни мало и красьте приличной, можно и не особо дорогой краской. Мой опыт - качество краски для лодки, особенно для подводной части, не показатель. В прошлом году красил Финна, купил финскую лодочную "для окраски подводной части". Покрасил, недельки через две сверху оклеил полоски скотча для прорисовки белой полосы. Полоску нарисовал, начал снимать скотч (обычный бумажный строительный) - снял не только краску под скотчем, так еще и пластинами вокруг нее краску отодрал...

Как говориться - не верь всему, что написана.


  • 0

#517 pustoy

pustoy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:коломна

Отправлено 16 апреля 2016 - 16:36

Попытка восстановления ,луч 1984 года Таллин был 78 кг. стал 61,5. борта заклеил пеной военной,жена с работы принесла,твёрдая ,воду не сосёт,поры не более 0.4 мм.как фотки приложить
  • 0

#518 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2016 - 07:51

Можно купить смывку старой краски ( их несколько видов , вам для пентафталевой эмали надо ) . Промыть опосля дождевой водой с мылом ( шампунем ) много раз . Просушить не менее суток ( особенно если вы на Камбалице ) . Из автомобильных материалов по вышкуренному гелькоуту примените грунт эпоксидный 2К соблюдая правила нанесения , далее уже можно по вашему желанию и возможностями продолжить материалами 2К ( двух компонентными ) .  :) Как - то так , вроде .


  • 0

#519 Laser2

Laser2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Mariupol

Отправлено 19 июня 2016 - 15:55

стал обладателем ангийского луч2 после осмотра одним из основных проблем стала полностью сгнившая фанера под кокпитом и основанием мачты 


  • 0

#520 Дмитрий Мореход

Дмитрий Мореход

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Луч
  • Название: Пока не придумал

Отправлено 27 января 2017 - 23:13

Подскажите плиз где на Али экспресс можно купить кулачковый и щелевой стопора для Луча, чета не могу никак найти.


  • 0

#521 mixxa

mixxa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 29 января 2017 - 14:49

На Али не знаю,в братьях по ветру или моремане поищите.
  • 0

#522 Боцман251

Боцман251

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Луч

Отправлено 24 марта 2017 - 15:30

Доброго времени всем! Хочу просить совета у профессионалов !  

В прошлом году стал обладателем швертбота Луч.  Достался так сказать по наследству. 

Буквально вчера съездил к погранцам стал у них на учет, получил учетную карточку. Теперь весь в ожидании лета. Но.

Так сказать "знаком" с этим швертом уже не первый год. Когда он принадлежал моему товарищу, мы каждый год ездили отдыхать на море вместе. Все заботы по обслуживанию лежали полностью на его плечах (любил он это дело, и даже не одну яхту построил своими руками), но в жизни всякое случается......

Вопрос у меня собственно вот в чем. Помню в последние год шверт за день катания набирал ок 10 литров воды. Вечером вытаскивали на берег и оставляли на просушку на ночь, открыв сливную пробку и лючек. 

В этом году есть очень большое желание вспомнить как это было. 

Я понимаю что по хорошему надо вскрыть лодку и привести её в порядок как положено, но сейчас на это время нет, этим хочу заняться зимой. 

Сейчас хочу зачистить весь корпус и покрыть автомобильным лаком 2К, для того что бы не набиралась вода во внутрь. 

Скажите, мысль глупая или имеет место быть. Или же этот сезон откатать, а зимой сделать все по науке. 

И ещё, где можно купить лючки. Мой имеет очень плачевный вид, весь корпус потресканный.

Буду благодарен за все советы. Строго не судите, я только начинаю знакомится со всем этим. 

С уважением Сергей. 


  • 0

#523 Medik_Ru

Medik_Ru

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2017 - 20:49

Буквально вчера съездил к погранцам стал у них на учет, получил учетную карточку. 

Тоже собираюсь в этом году на море с своим Лучем. А зачем нужно к погранцам? Какие документы нужны? У меня вообще ничего по нему нет...


Сообщение отредактировал Medik_Ru: 24 марта 2017 - 20:50

  • 0

#524 Боцман251

Боцман251

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Луч

Отправлено 25 марта 2017 - 05:40

Тоже собираюсь в этом году на море с своим Лучем. А зачем нужно к погранцам? Какие документы нужны? У меня вообще ничего по нему нет...

У нас (Краснодарский край) что бы выходить в море (черное, про Азовское не знаю, пока), необходимо зарегистрироваться у погранцов. Не менее чем за 4 часа перед выходом в море нужно звонить на заставу (ближайшую)  и предупреждать, Борт номер такой то, ФИО, собираюсь выходить в море, вернусь тогда то. После того как вышел на берег, так же необходимо звонить и оповещать о возврате. Иначе будут проблемы.

Документов не надо ни каких. Это спортивный снаряд. Я предоставил договор купли продажи (с женой прежнего владельца) фотографии реального швертбота и его ТТХ. На меня завели учетную карту и присвоили бортовой номер. Все. Сам мучился этим вопросом год, пока не выяснил все. Теперь со спокойной совестью на море ))))). 


Сообщение отредактировал Боцман251: 25 марта 2017 - 06:16

  • 0

#525 Medik_Ru

Medik_Ru

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 марта 2017 - 08:12

У нас (Краснодарский край) что бы выходить в море (черное, про Азовское не знаю, пока), необходимо зарегистрироваться у погранцов. Не менее чем за 4 часа перед выходом в море нужно звонить на заставу (ближайшую)  и предупреждать, Борт номер такой то, ФИО, собираюсь выходить в море, вернусь тогда то. После того как вышел на берег, так же необходимо звонить и оповещать о возврате. Иначе будут проблемы.

Документов не надо ни каких. Это спортивный снаряд. Я предоставил договор купли продажи (с женой прежнего владельца) фотографии реального швертбота и его ТТХ. На меня завели учетную карту и присвоили бортовой номер. Все. Сам мучился этим вопросом год, пока не выяснил все. Теперь со спокойной совестью на море ))))). 

Прикольно! Не знал... Буду иметь в виду. У меня правда и договора за давностью лет уже нету. Луч таллинский, ещё без эжекторов в кокпите.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей