Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 697

#526 Medik_Ru

Medik_Ru

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 марта 2017 - 12:18

Самое разумное, на мой взгляд - "сезон откатать, а зимой сделать все по науке", иначе и на лак потратишься и время убъешь, а результат тот же: "зимой сделать все по науке".

где можно купить лючки - навскидку варианты:

- при местной марине должны быть люди, барыжащие яхтенными товарами, поспрошай у них;

- через интернет с доставкой вариантов много, питерские: фордевинд-регата; московские: мореман, канатный ящик, братья по ветру и т.п.


Сообщение отредактировал Medik_Ru: 25 марта 2017 - 12:59


#527 Боцман251

Боцман251

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот
  • Название: Луч

Отправлено 25 марта 2017 - 14:50

 

где можно купить лючки - навскидку варианты:

- при местной марине должны быть люди, барыжащие яхтенными товарами, поспрошай у них;

- через интернет с доставкой вариантов много, питерские: фордевинд-регата; московские: мореман, канатный ящик, братья по ветру и т.п.

До местной Марины мне далеко . А вот за подсказку насчет интернет магазинов, спасибо, нашел то что надо и уже заказал. 

Ну а насчет покраски (лакировки) не знаю. С одной стороны Вы правы. С другой, спокойно без гемороя )))) отдохнуть лето.

Для меня покрыть лаком всю лодку займет макс 2 дня.  Первый подготовка, 2 день покраска. Для меня большая проблема потом этот лак ободрать.  


  • 0

#528 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 27 марта 2017 - 11:23

 Для меня большая проблема потом этот лак ободрать.  

Вот видите, Вы и сами всё уже решили ;-)


  • 0

#529 Боцман251

Боцман251

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот
  • Название: Луч

Отправлено 27 марта 2017 - 14:18

Да, здравый смысл говорит о том что делать надо один раз и по науке.

Ещё возник вопрос, (просьба к старожилам форума не кидать в меня тапки))) ), есть ли какое либо обучающее видео по установке паруса и "настройке" всего такелажа (наверно так это правильно зовется) на Луче. Ибо  тогда я не вникал в эти вопросы.  Или может есть какие либо текстовые документы об этом.  


  • 0

#530 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 марта 2017 - 15:08

Да, здравый смысл говорит о том что делать надо один раз и по науке.

Ещё возник вопрос, (просьба к старожилам форума не кидать в меня тапки))) ), есть ли какое либо обучающее видео по установке паруса и "настройке" всего такелажа (наверно так это правильно зовется) на Луче. Ибо  тогда я не вникал в эти вопросы.  Или может есть какие либо текстовые документы об этом.  

А Бонд у Вас есть?


  • 0

#531 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 марта 2017 - 15:18

А Бонд у Вас есть?

Называется "Справочник яхтсмена" ,в свободном доступе в инете.

#532 alex2016

alex2016

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:mck
  • Судно: K-30

Отправлено 27 марта 2017 - 15:42

Боцман251, найдите для начала где корпус подтекает. Ведро воды в стакан для мачты, несколько в кокпит, если там уровень не уходит, то вероятно или через швертколодец "изнутри" в месте "крепления" к палубе или через кормовую пробку "набирает" ;) 

Вскрывать корпус "полностью" только для ремонта "водотечности"  IMHO большой и лишний труд


  • 0

#533 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 27 марта 2017 - 16:05

Называется "Справочник яхтсмена" ,в свободном доступе в инете.

Тоже подумал про Бобу нашего Бонда. Но у него там на примере Луча только тривиальнейшие вещи приводятся. видео по установке паруса и "настройке" всего такелажа - лучше погуглить в ютубе, причем быть готовым, что основные выдачи будут не на русском языке. :-(


Сообщение отредактировал Medik: 27 марта 2017 - 16:05

  • 0

#534 Боцман251

Боцман251

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот
  • Название: Луч

Отправлено 27 марта 2017 - 17:01

Боцман251, найдите для начала где корпус подтекает. Ведро воды в стакан для мачты, несколько в кокпит, если там уровень не уходит, то вероятно или через швертколодец "изнутри" в месте "крепления" к палубе или через кормовую пробку "набирает"  ;)

 

Премного благодарен за такой совет. Сам бы до этого не додумался. 

 

А Бонд у Вас есть?

Пока с таким не знаком )))

 

 видео по установке паруса и "настройке" всего такелажа - лучше погуглить в ютубе, причем быть готовым, что основные выдачи будут не на русском языке. :-(

Уже гуглил, действительно в основном все не на русском.  Ладно, время ещё есть до лета, буду дома тренироваться. Лучше один раз попробовать и после этого задавать более четкие вопросы. 


  • 0

#535 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 11 июля 2017 - 22:56

Вот сегодня установил багажник и перевез швертбот на дачу. Есть пару вопросов! 1. Собираюсь половинить корпус, скажите где лучше разрезать мачтовый стакан? 2. Для проклейки изнутри собираюсь использовать эпоксидку эд-20 и стеклоткань. Так и не понял состыкуется ли она с полиэфирным лучом? 3. Есть вот такие дефекты на носу что с ними посоветуете делать? Вот дефект носовой части Вот еще фото!

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Mushniks: 11 июля 2017 - 23:31

  • 0

#536 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 11 июля 2017 - 23:30

Хотел в этом году выбросить старый корпус и купить новый. На сегодняшний день новый корпус луча в магазинах стОит примерно 1200 евро. Мне показалось дороговатым. Решил отремонтировать. Корпус моего луча "располовинился" от старости почти по всему периметру, в кокпите и на палубе было несколько дыр. Казалось, что работы на пару дней с пивом. В результате потратил две недели вечеров после работы, извёл кучу смолы и стеклоткани, надышался этой смолой, замучала чесотка при шкурении. Вроде залечил все дыры. Спустил на воду.....через 1 час покатушек набралось примерно ведро воды в корпусе. Оплевался.....время потрачено впустую, куча материала на ветер.... Сейчас понимаю, что 1200 евро на новый корпус - вполне нормальная сумма и не надо заморачиваться с ремонтом и усилением древних корпусов.

Сообщение отредактировал mr.Wind: 11 июля 2017 - 23:32

  • 0

#537 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 11 июля 2017 - 23:36

Когда есть лишние 1200 евро, я бы тоже не парился!)

Сообщение отредактировал Mushniks: 11 июля 2017 - 23:39

  • 0

#538 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 11 июля 2017 - 23:44

Плохо грузит интернет, поэтому по одной фотографии...
  • 0

#539 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 июля 2017 - 23:56

Для проверки корпуса на "текучесть" есть старый "дедовский" способ - спускаем на воду, частично наполняем водой (примерно на треть-половину, переворачиваем и начинаем опускатьдавить под воду. Не пытайтесь загнать его под воду целиком, можно частями. Воздушный пузырь при опрокидывании разными частями корпуса "сам дырочку найдет"...

Понятно, что делать это надо при хорошем освещении и на спокойной воде.


  • 0

#540 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 12 июля 2017 - 11:40

Вот фото!

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#541 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 июля 2017 - 12:47

И что такого страшного?

Даже если корпус из полиэфира, смола ЭД на него ложится очень даже... Если корпус уже располовинен, то клеить заплатки лучше изнури. Заодно укрепите все внутренние ребра жесткости, как правило они все отваливаются. Судя по фото, наружный слой уже потрескался и начался процесс, по научному называемый "осмос". В простонародье - растрескался или отвалился верхний слой - гелькоут и вода начинает тянуться внутрь по воколкнам стеклоткани. В результате "дырка" снаружи в одном месте, а внутри течет в другом, да еще расслоение слоев стеклоткани.

Для начала надо проверить на крупные и мелкие отверстия либо простым осмотром, либо по указанному выше методу. Затем хорошо просушить и приступать к оклейке изнутри. После этого потрескавшийся гелькоут сколотьспилить (болгаркой) "на ус" до появления стеклоткани и либо аккуратно оклеивать в уровень старого слоя гелькоута, либо разводить новый и покрывать. Далее шкурить до одного уровня со старым (где остался) и целиком красить.

Полумеры в виде наклейки заплаток на потрескавшийся корпус как правило гарантий не дает. Ибо ни кто не знает где вода подсасывается снаружи, а внутри вытекает из любого кончика стекловолокна, не говоря уже об откровенных трещинах.

Процедуру половинитьзаново склеить здесь уже описывали.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 июля 2017 - 12:53

  • 0

#542 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 12 июля 2017 - 15:21

Страшного ничего нет! Корпус почти располовинил! Тормознулся на мачтовом стакане! Не могу решиться где его пилить, в теме разные варианты .... Пилить палубу вокруг стакана? Или сам стакан половинить?
  • 0

#543 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 июля 2017 - 19:19

Страшного ничего нет! Корпус почти располовинил! Тормознулся на мачтовом стакане! Не могу решиться где его пилить, в теме разные варианты .... Пилить палубу вокруг стакана? Или сам стакан половинить?

Ответил в личку.


  • 0

#544 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 июля 2017 - 10:39

Искать на старых полиэфирных тонкостенных корпусах "дырки" вряд ли стоит, так как их обшивка скорее напоминает мелкое сито: вода проходит практически через всю поверхность состарившегося и покрытого густой сеткой микротрещин пластика. Тут надо не дырки искать и заклеивать, а покрывать весь корпус парой слоёв ткани на эпоксидке.
  • 0

#545 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 13 июля 2017 - 22:06

Располовинил я все таки луча! Все оказалось не так плохо как я думал, т.к. корпус до меня половинили... Поэтому все более менее живо. Думаю проклею в два слоя стеклотканью. Добавлю жесткости в р-не носовой части и пройдусь одним слоем ткани по палубе. В самых необходимых местах положу 3 слоя ткани. Сегодня шлифанул корпус изнутри диском лепестковым Р40, что бы снять капли аэросила, ну и все что плохо держится. Дождь не дает работать :( Пришлось лодку затащить в дом, чтоб не мокла))) Завтра поеду за смолой и тканью. И сегодня нужно найти где продаются трубы Д16 для мачты...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#546 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 июля 2017 - 00:07

Перед проклейкой надо обязательно хорошо зачистить болгаркойшлиф машинкой старую поверхность, т.к. торчашие в разные стороны иголки стеклоткани и прочий мусор не даст хорошего соединения старой и новой стеклоткани или волокна. Любой выступ - воздушный пузырь, любой пузырь - непроклей. Вес корпусу добавляет, а прочности никакой.


  • 0

#547 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 14 июля 2017 - 01:13

Так и сделал, потом пройдусь еще разок шлифмашинкой и будет ок!
  • 0

#548 Mushniks

Mushniks

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Луч

Отправлено 22 июля 2017 - 15:47

Не могу найти в Москве трубу для нижней части мачты Д16Т 63х3 ( в правилах класса такой диаметр указан)
Подскажите какие есть аналоги с таким же диаметром?
  • 0

#549 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 июля 2017 - 15:58

У нас ходят на АД31 60х2мм., только в основании намотан скотч. Правилами класса доп. "обмотка" оговаривается как допустимая.

Кстати, вчера развлекался с перьями рулей на Лучи, за вечер сделал две заготовки. Фото сбросил в тему "Хочу сделать перо руля..." Быстро, дешево, удобно.

Шверт чуть сложнее, да и техника там другая, но платить за это... стоимость целой подержанной лодки, жаба душит.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 июля 2017 - 16:51

  • 0

#550 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 июля 2017 - 11:07

Странно! Может поменяли?

Прикрепленные изображения

  • Мачта.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей