Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 697

#76 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 апреля 2009 - 10:32

Я ставлю закладные из дюрали 4 мм и сразу нарезаю в них резьбу. По блокам плавучести: можно оставить родные. А можно потом через лючки вставлять пенопласт по кускам в виде квази-шпангоута. Я так сделал на своей семидесятке - укрепил банки. Т.е. вставлял пенопласт как кирпичи кусками (чтоб пролезали через лючок). Затем примерял и обтачивал под форму борта. И так необходимое количество в распор. Более того, я взял пенопласт по-плотнее и результат меня удовлетворил. 2 froot Эпоксидка держится с одинаково и за эпоксидный стеклопластик и за полиэфирный, не говоря за фанеру и дерево. Полиэфирка нормально хватается только за полиэфирный пластик. За всё остальное на порядок хуже. Это факт. Кроме того, эпоксидный стеклопластик значительно прочнее полиэфирного при одинаковой толщине. Поэтому я работаю с правильным буржуйским эпоксидом. Повторюсь что деревянная обрешётка получилась лёгкой и прочной. Меня эта конструкция устроила больше чем стеклопластиковые стрингеры. Поверьте на слово что лодка получилась крепче и легче оригинала. Кстати, можно покрасить корпус изнутри эпоксидкой чтоб заполнить микротрещины и уменьшить фильтрацию воды.
  • 0

#77 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 29 апреля 2009 - 10:54

Dumi В правилах класса Луч ясно написано, что "15. НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ СУДНА 15.1. Внутри корпуса судна должно быть прочно закреплено не менее 150 дм.куб. пенопласта с закрытыми ячейками. Рекомендуется размещение блоков плавучести по 30 дм.куб. по 2 с правого и левого бортов и один в кормовом отсеке. Использовать блоки плавучести в качестве жесткости корпуса запрещается. " Остальное есть нарушение правил. Да, эпоксидные стеклопластики лучше. Но посчитайте, сколько будет стоить эпоксидный луч. Да эпоксид липнет к полиэфиру. Но у них разные и эластичность и температурное расширение. У нас пробовали отремонтировать крейсер эпоксидкой. Через сезон по эпоксиду пошли трещины (ремонтников предупреждали, что эпоксидка не будет жить с полиэфиркой- они привели те-же самые доводы, что де она липнет лучше и прочность к нее выше, а остальное фигня и не морочте нам голову, мы сами умные...). Теперь этот крейсер на берегу стоит, ремонтировать никто не хочет.
  • 0

#78 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 апреля 2009 - 11:50

Ооооо, спасибо за сцылко... В принципе если аккуратно потом заклеить или заклепать лючок - никто не узнает :) По эпоксидке: я стараюсь пояснить что юзаю только нормальную эпоксидку с ожидаемыми свойствами, т.е. компаундами в составе которых присутствует пластификатор (спасибо SKR за ликбез). Например чешским компаундом который покупаю в Киеве там же где и коллега какер. Поймите, что надо смотреть на вещи шире. У меня самого накоплен негативный опыт, но я ищу всегда причину неудачи и пробую всё заново - пока результат меня не удовлетворит. Например у меня никогда эпоксидная смола от полиэфирных стеклопластиков не отваливается. Почему - объясню: 1. нормальный компаунд, 2. подготовка оклеиваемой поверхности - всегда зашкуриваю до ТКАНИ и снимаю ГЕЛЬ - ТОП - и проч коуты, краски, грунтовки и др. 3. работаю не спеша, при требуемой температуре; и если в инструкции будет написано: перед нанесением смолы станцевать под бубен - я станцую именно под бубен :)
  • 0

#79 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 29 апреля 2009 - 13:09

Но на наших лучах закладных не было вообще.
петли крепились на винтах проходящих насквозь через транец, дальше шайба, гайка.

У меня на всю высоту транца, шириной сантиметров 20, приформован лист чего то. Думаю, что фанеры. От транца он отвалился и держится на слое ткани, которым его приформовали.

Еще вопрос. При отделении палубы от днища, дно раздалось в ширь, в следствии потери жесткости. Я хочу наклеить пару шпангоутов. Достаточно ли будет пред наклейкой оных, стянуть днище парой верёвочек до прежней ширины?

Господа, аккуратно подбирайте герметики! На моей лодке кто то использовал силиконовый герметик, из-за чего погнил латунный крепеж петлей руля. Сам герметик оставил жирные следы, которые проникли в глубь стеклопластика и практически не вышкуриваются. Придется обезжиривать ацетоном. :angry:
  • 0

#80 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 апреля 2009 - 14:47

1) Если транец ещё живой - прикрепите по схеме джексом-а + шайбы по-больше. Ежели всё колеблется - оторвать все, зашкурить до мяса, нарастить пару миллиметров скеклопластика на транец (изнутри). 2) А нафига шпангоуты? Вы же не сможете их правильно разметить. Потом не стыканётся палуба с корпусом. Пустая трата времени и материалов. Лучше проклейте стрингеры и добавьте их где корпус тонок. И толщину корпуса (где брак) нарастить тоже. 3) Всё всегда ставлю на герметик. Ежели крепёж действительно латунь, бронза или нержа - никогда схожих проблем не было. Даже на лодках что зимовали на улице уже больше 5 лет. Возможно крепёж был смешанный - но это уже другая песня. А что за хренотень на транце справа? Там что, пробоина была? Какова вообще толщина вашего транца? Он вообще-то должен быть из стеклопластика не меньше 5 мм и очень жёстким (рукой не деформировать).

Сообщение отредактировал dumi: 29 апреля 2009 - 14:50

  • 0

#81 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 29 апреля 2009 - 15:07

А что за хренотень на транце справа? Там что, пробоина была?
Какова вообще толщина вашего транца? Он вообще-то должен быть из стеклопластика не меньше 5 мм и очень жёстким (рукой не деформировать).

Не знаю, наклейка какая то. Пробоины там нет.

Общая толщина в районе руля, вместе с подкладной, миллиметров 10. На остальной площади немного толще днища.
  • 0

#82 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 29 апреля 2009 - 16:26

Если наклейка болтается - снимите её. Петли руля прикрепите на сквозных болтах М5 и шайбы не забудьте.
  • 0

#83 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 29 апреля 2009 - 20:15

Dumi Вот! Заговорили о правильной температуре! Правильную температуру при ремонте не в мастерской, а на улице создать очень сложно, а уж нужную влажность и подавно. Эпоксидку добьет даже суточное колебание влажности. Полиэфирка же затвердеет уже за 2-3 часа. И стоит вспомнить, что полная полимеризация эпоксидки при комнатной температуре невозможна в принципе (точнее этот процесс затянется на многие сутки). А при холодном отверждении прочность эпоксидки почти такая-же как и у полиэфирки при более высокой стоимости и сложности работы. Если сомневаетесь- был такой журнал "Эпоксидные материалы" там была довольно подробная статья. И потом, никто не говорит, что эпоксидная смола отвалится, я просто сказал, что по смоле пошли трещины (яхта храниться на улице, колебания температур довольно значительные). Все, сейчас меня оплюют!
  • 0

#84 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 30 апреля 2009 - 11:01

2 djeksom :) Видимо вам не попадалась правильная эпоксидка. У нормального производителя всё разложено по полочкам: обычно предлагается широкая гамма компаундов с различными свойствами и для различных целей. К счастью, спрос на компаунды для ремонта/постройки лодок достаточно велик, поэтому есть готовые рецепты учитывающие яхтенную специфику. Например компаунд который я использую полностью встаёт в течении 45-50 минут, температура полимеризации 17-25 градусов, пропорция 4:1 (менее токсична), имеет в составе пластификатор учитывающий возможные вибрации и нагрузки. Контора в Киеве которая торгует чешскими смолами использует данный компаунд для серийного производства рулей и швертов на крейсерские яхты. Поэтому ужОс приведённый в пример мне говорит о использовании просроченной или бодяженной ЭД-20 - просто чистой эпоксидной смолы и отвердителя ...надцатого года. Т.е. некондиционных материалов. Результат обычно предсказуем. С большим бы интересом попробовал бы работать с эпиталовскими смолами, но к сожалению за ними надо ехать в Москву. Поэтому остановился на Киеве (что мне ближе) по рекомендации коллеги Сергея_Киев (проект крейсера СБ-26). Кроме того киевская контора предлагает большой ассортимент тканей под эпоксид. Мне приходилось также использовать полиэфирную смолу, но субъективно мне просто не подошло. Всё таки она для формовки стеклопластиковых изделий, а не для ремонтов. Также подозреваю наличие большого ассортимента полиэфирок. Опять таки надо подбирать материалы для конкретных целей. Так что я просто не готов её обсуждать. Если нравится результат - конечно же надо использовать.
  • 0

#85 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 01 мая 2009 - 21:39

Транец:

Прикрепленные изображения

  • DSCI3119.JPG
  • DSCI3120.JPG
  • DSCI3122.JPG

  • 0

#86 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 04 мая 2009 - 12:18

Подскажите где посмотреть длину румпеля. В правилах класса не звучит. :unsure:
  • 0

#87 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 мая 2009 - 12:19

Через пару дней могу измерить.
  • 0

#88 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 04 мая 2009 - 13:19

Нормально всё вроде. Правда я таких утолщений на транце на наших лучах не встречал. Если всё держится нормально - просто прошкурьте чтоб снять грязь и ржу - и убедитесь что всё ОК. Кстати классический случай с центральным стрингером - доведите его до конца (до транца). А потом просверлите во всех трёх шпигаты (чтоб вода уходила через сливную пробку. Теперь самое главное и неприятное: судя по фотке лодку не раз красили (типа). Поэтому закупите метра (в длину) 3-4 шкурки с зернистостью 80 и можете потренироваться на транце. Очень важно снять все слои до родного гелькоута, чтоб обнажить основу и убедиться в отсутствии повреждений и понять: что закроет праймер, а что надо залить клеем. Это самая чертовски неприятная операция: зачищать г.. за другими засранцами... Общая площадь луча раза в полтора больше площади жестянки среднего авто...
  • 0

#89 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 04 мая 2009 - 13:21

Подскажите где посмотреть длину румпеля. В правилах класса не звучит. :unsure:


Да вроде он с удлинителем идёт. У нас всё индивидуально подбирают, под рост и руки... кому как удобней.
  • 0

#90 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 мая 2009 - 18:33

Нормально всё вроде. Правда я таких утолщений на транце на наших лучах не встречал. Если всё держится нормально - просто прошкурьте чтоб снять грязь и ржу - и убедитесь что всё ОК.

Нет, ненормально. Как я уже говорил, эта закладная отвалилась от транца. По этому придется её вырезать и приклеить новую.

До зачистки и подготовке к покраске ещё очень далеко. Сейчас пытаюсь снять эту белую гадость по планширю. С днища уже снял, немного осталось на палубе. Напрягает то, что местами она сама отвалилась (там кстати стеклоткань сухая, без смолы практически), а местами лодку приходится буквально вырубать из неё. Иногда отдирается только с верхним слоем ткани. Вот уж не думал, что это станет первой затыкой.

Кстати, при отдирании этой шпаклевки выяснилось, что местами, по планширю, между слоями ткани, имеется банальный непроклей. Видны следы фильтрования воды между слоями. Я эти места вырезаю, потом буду выклеивать заново.

Если дальше пойдет такими темпами, то боюсь, что всё это затянется на долго. :moderator:
  • 0

#91 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 04 мая 2009 - 19:21

Длина трубы румпеля 1 метр, длина удлинителя тоже 1 метр. Измерено на чудом сохранившемся без переделок руле от луча таллинской верфи. А насчет смол. Это сейчас есть ассортимент эпоксидов, а раньше, лет нцать назад, была только ЭД-20 и К-153. На просроченность грешить не стоит, на Авиастар (тогда еще УАПК), гуано не поставляли, смола была высшего качества, многие еще клеют деревяшки смолой тех лет и все держится. А полиэфирные смолы действительно имеют ассортимент не меньше чем у эпоксидов, и для ремонта предназначены всего лишь несколько наименований. Видимо Вам тоже попадалась неподходящая смола...

Сообщение отредактировал djeksom: 04 мая 2009 - 19:28

  • 0

#92 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 05 мая 2009 - 11:54

2 какер Применяйте болгарку с липучками с самым грубым зерном (не забывая респиратор). Это сохранит силы и значительно ускорит процесс обдирки. Если уверены в твёрдости рук - применяйте болгарку как можно шире. Главное не бояться. Тем более при работе изнутри корпуса. Когда я делал семидесятку - насобачился обдирать болгаркой везде где только можно было подлезть. Правда я работаю на минимальных оборотах.
  • 0

#93 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 05 мая 2009 - 15:02

Длина трубы румпеля 1 метр, длина удлинителя тоже 1 метр.
Измерено на чудом сохранившемся без переделок руле от луча таллинской верфи.

Спасибо!
  • 0

#94 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 05 мая 2009 - 17:31

Подскажите где посмотреть длину румпеля. В правилах класса не звучит. :unsure:



Длина трубы румпеля 1 метр, длина удлинителя тоже 1 метр.
Измерено на чудом сохранившемся без переделок руле от луча таллинской верфи.


спорить не буду. дополню только.
румпель должен быть ровно до кормовой стенки кокпита. это не прописано в правилах, но всё равно почти без вариантов. короче - рулить на слабых ветрах не удобно. длиннее - не удобно на фордаках в сильный ветер.

а удлиннитель - по руке. советую так:
когда руль и парус в ДП, удлиннитель должен как-нибудь проходить под гиком. если сделаете длиннее, то возможны проблемы при поворотах. короче - может не хватить. но удлиннитель всё же - личное дело каждого.
  • 0

#95 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 05 мая 2009 - 21:03

А на стандартном луче румпель примерно и стоит вровень с задней стенкой кокпита, ну может длиннее на пару сантиметров. А длина удлинителя еще будет зависеть от шарнира. Если шарнир из куска троса- тут длину можешь сам выбрать по рекомендациям FROOTa. Если шарнир упрощенный жесткий- тут увы, придется делать удлинитель коротким.
  • 0

#96 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 05 мая 2009 - 21:37

Всем спасибо! :rolleyes:
  • 0

#97 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 мая 2009 - 12:20

Вчера отодрал подкладную от транца. Как и предполагалось, она оказалась фанерной, толщиной около 5 мм. Фанера даже не была приклеена к транцу и держалась исключительно на куске ткани, которым её приформовали. Естественно, что она разбухла и сгнила. Толщина транца в этом месте что то около 2 мм. Думаю приклеить туда ФСФ 4 мм и положить сверху пару слоев стеклоткани.

Фоты выложу позже.

2 какер
Применяйте болгарку с липучками с самым грубым зерном...


Болгарка требует очень твердой руки. Я предпочитаю инструмент поделикатнее. По сему купил себе орбитальную шлифмашинку.

Сообщение отредактировал Какер: 07 мая 2009 - 12:23

  • 0

#98 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 мая 2009 - 13:36

Да, видимо на верфи решили на материале сэкономить... Может, стоит вместо фанерки поискать что то более водостойкое? Например тонкий стеклотекстолит. Если у Вас рядом есть не подохший до конца радиозавод то с этим проблем не будет. Мы таким ремонтировали нижние кромки у рулей и швертов: пропил, туда кусок стеклотекстолита, потом с обоих сторон наращивается недостающий пластик, обтачивается в размер- прочность в итоге огромная, не страшно задевать за препятствия и ронять шверты этой кромкой на бетон- уже не ломаются. А насчет болгарки- берите самую легкую, ее и держать легче, и с твердостью рук проблем не возникнет.
  • 0

#99 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 07 мая 2009 - 16:58

Только 2 мм??????? Картон блин! Конечно надо усилить: или фанеру или текстолит... Фанеру можно на опилках приклеить (с эпоксидом). За прочность клея можно не переживать т.к. петли рулей на сквозных болтах будут поддерживать форму...
  • 0

#100 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 мая 2009 - 22:09

Радиозавод есть. Текстолита нет. :) Сегодня оторвал от днища ребра жесткости... В голову лезут мысли о стапеле, т.к. шкурка стала совсем амёбообразная. Может надо было их по одному отрывать и вклеивать новые? Что характерно. Местами эти, с позволения, стрингеры сами отвалились, а местами только с мясом, т.е. с верхним слоем стеклоткани. Местами они в 4 (четыре!) слоя, а местами в однослойные. Бардак, блин! Исчо вопрос. Что делать с верхним (тот, который внутри) слоем стеклоткани? Он весь потемнел, в потёках, и вообще на нём нет смолы (сухой почти). На нём эпоксидка держаться то будет?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей