Еще раз хочется подчеркнуть. Класс Open 6.5 и обсуждаемая лодка совершенно разные. Open 6.5 - яхта для экстремальных гонок в океане в одиночку, отсюда и сложность и дороговизна. Эльф-620- дэйсэйлер, в разы дешевле...
Говоря о 650, я не имел ввиду именно французские лодки для гонок через Атлантику, а просто открытый класс для ВВП и озёр.
Т.е. это ориентир, не более.
Лодку для продажи, как СНП, нет смысла делать с упором на гонки, наоборот, те времена, когда каждый яхтсмен чуть ли не был обязан гоняться, прошли. В мире не более 5% гоночных лодок от всего мирового флота, включая олимпийцев, и мы к этому тоже пришли. Есть только один путь сделать б/м рентабельным такое производство, продавать лодку в минимальной комплектации и без отделки. Эта лодка не для богатых, они её не купят, а для тех, кто хочет и имеет не много средств. Но даже при этом получается цена Форда Фокуса с 2-х литровым мотором и в неплохой комплектации. Что настораживает любого, кто умеет считать деньги. Наприме, на машине я езжу каждый день и круглый год, а на яхте хожу считанные дни и даже часы, а затраты получаются большими, чем каждодневная эксплуатация того же Фокуса. Волей, не волей приходишь к тому же выводу, что и Альберт Назаров, нет у такой лодки реальных перспектив. В конце концов, выгоднее два раза в год, в мае и сентябре-октябре гоняться или просто ходить по Средиземному морю с такими же любителями отдыха под парусом, чем тащить на себе весь этот гимор. Естественно, это мой взгляд московского жителя. Где нибудь на Волге это уже выглядит по другому. Но на той же Ладоге и Онеге иметь яхту менее 8-ми метров сложновато, ограничения по погоде вылезают сразу.
У самого руки постоянно чешутся построить яхту, но ставить в яхт-клубе смысла нет, яхта маленькая, а платить придётся как за большую. Ставить подальше от Москвы, не факт, что каждые выходные будешь ездить, всегда найдутся причины. Вот и приходишь опять к тому же, истратить эти деньги с большей пользой.