Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини-траулер по проекту "КиЯ"


Сообщений в теме: 474

#26 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 07 апреля 2009 - 21:39

Может кто подскажет, по поводу такой ткани. Плотность 280 г\м, продавцы сказали, что замасливатель дружит с эпоксидкой - подержали над огнем, дымит как паровоз. Запах - то ли масла, то ли парафина. Сейчас попробовали приклеить образец - по поводу прозрачности судить трудно т.к. Этал с 45 отвердителем темный достаточно. При пропитке сверху - за полчаса ткань насквозь практически не пропиталась! Если нанести смолу сначала на фанеру - результат получше. Ждем завтрашнего дня :wacko: IMG_1904.jpg
  • 0

#27 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 07 апреля 2009 - 21:46

Вопрос для консультации: Возможно ли вместо 9мм листа на днище использовать сендвич из 2 листов 3+6мм например. Легче гнуть по шпангоутам ИМХО

Вопрос явно адресован корифеям :rolleyes:
По проекту должна использоваться 8-ка. Мы взяли 9 мм т.к. листы были более подходящего размера в плане раскроя. Гнуть действительно трудно!
Народ, смотрю, смело использует 6-ку и даже тоньше в глиссирующих проектах... а здесь водоизмещение.
  • 0

#28 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 07 апреля 2009 - 22:33

Может кто подскажет, по поводу такой ткани. Плотность 280 г\м, продавцы сказали, что замасливатель дружит с эпоксидкой - подержали над огнем, дымит как паровоз. Запах - то ли масла, то ли парафина. Сейчас попробовали приклеить образец - по поводу прозрачности судить трудно т.к. Этал с 45 отвердителем темный достаточно. При пропитке сверху - за полчаса ткань насквозь практически не пропиталась! Если нанести смолу сначала на фанеру - результат получше.
Ждем завтрашнего дня :wacko:
IMG_1904.jpg

Под эпоксидку точно идёт Т-13А на аминосилановом замасливателе, пропитывается будь здоров, просто Т-13 парафин или крахмал. Если крахмал то нормально, хотя пропитывается туго, парафин надо отжигать.

Сообщение отредактировал ivivan: 07 апреля 2009 - 22:33

  • 0

#29 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 08 апреля 2009 - 10:43

Вопрос явно адресован корифеям :rolleyes:
По проекту должна использоваться 8-ка. Мы взяли 9 мм т.к. листы были более подходящего размера в плане раскроя. Гнуть действительно трудно!
Народ, смотрю, смело использует 6-ку и даже тоньше в глиссирующих проектах... а здесь водоизмещение.


Не нужно эксперементировать с армирующей тканью. В Гусь-Хрустальном делают СПЕЦИАЛЬНЫЕ материалы для стеклопластика (мат, рогожу, ткань...). Просто берёшь и покупаешь.
Можно применить и 6-ку. Просто при оклейке добавишь один слой рогожи.
  • 0

#30 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 08 апреля 2009 - 11:21

Ну, эксперимент, тем не менее практически завершен. На участке 1 смола наносилась на фанеру и поверх ткани - утром отрывалась с достаточным усилием руками. Сейчас, при попытке сорвать, уже начинает рваться край ткани. Участок 2 - смола наносилась только через ткань- ткань пропиталась, но к фанере не приклеилась. Более светлый цвет оторванного участка- раскрошенный слой смолы (вначале казалось что это не пропиталась сама ткань) Отожженая ткань держится ХУЖЕ! :wacko: Вывод - будем использовать без отжига IMG_19101.jpg IMG_19091.jpg
  • 0

#31 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 09 апреля 2009 - 02:33

Не нужно эксперементировать с армирующей тканью. В Гусь-Хрустальном делают СПЕЦИАЛЬНЫЕ материалы для стеклопластика (мат, рогожу, ткань...). Просто берёшь и покупаешь.

А координаты есть? Сайтик там или ещё чего.
  • 0

#32 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 09 апреля 2009 - 22:01

Про колодец спрошу - зачем такой огромный? Пятнашка в нем совсем потерялась. По проекту ширина щели в днище всего 400 мм.
  • 0

#33 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 09 апреля 2009 - 22:20

Отожженая ткань держится ХУЖЕ! :wacko: Вывод - будем использовать без отжига

А при пропитке смолой, феном пробовали прогревать?

Сообщение отредактировал Рамиль: 09 апреля 2009 - 22:22

  • 0

#34 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 09 апреля 2009 - 22:29

Про колодец спрошу - зачем такой огромный? Пятнашка в нем совсем потерялась. По проекту ширина щели в днище всего 400 мм.

Не совсем. 400 - это по проекту проем в транце, а ширина колодца не указана. На практическом чертеже видно, что стенки колодца разнесены от ДП примерно на 500, мы сделали 400. Во всяком случае, примерка показала, что капот Ямахи "пятнашки" отклоняется примерно на 300 от ДП, а 25-30 лошадок имеют более объемный капот. Проектную высоту в 250 мм на транце тоже пришлось увеличить, т.к. в определенных положениях винт упирался в транец при подъеме.
Проем на транце и днище не стали делать уже из следующих соображений - если действительно предположить, что данный корпус позволит идти в переходном режиме (до 15 узлов по проекту), то будет неизбежный бурун("петух") который упрется в транец, а "полочки" днища в любом случае получаются ниже КВЛ. Зачем?
  • 0

#35 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 09 апреля 2009 - 22:43

А при пропитке смолой, феном пробовали прогревать?

Пробовали, не помогает :wacko: Чаще приходится открывать гаражные ворота - уж больно тепло :rolleyes: Вчера и сегодня оклеили весь корпус в один слой и половину днища вторым. Откровенные косяки на дейдвуде с его формами - придется исправлять!
Планировали: борт одним слоем, дно двумя, скулы и киль - тремя(перехлест)
IMG_1923.jpg IMG_1925.jpg
  • 0

#36 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 09 апреля 2009 - 23:00

Не совсем. 400 - это по проекту проем в транце, а ширина колодца не указана.
Проем на транце и днище не стали делать уже из следующих соображений - если действительно предположить, что данный корпус позволит идти в переходном режиме (до 15 узлов по проекту), то будет неизбежный бурун("петух") который упрется в транец, а "полочки" днища в любом случае получаются ниже КВЛ. Зачем?

Смотрю выложенную здесь статью с проектом - ширина щели на днище и проема транца - 400 мм. Более чем достаточно для опускания ноги. Винт больше 300 мм на 30-ке не будет. Сам колодец конечно шире, это например, на рисунках ЮЛЫ четко видно. Эти "полочки" продолжение обшивки днища, и гарантируют нормальное обтекание, в отличие от "огромного" свободного проема. Такие "полочки" есть во многих проектах лодок с колодцем под мотор. Взять тот же Дрескомб.
ИМХО надо посоветоваться с опытными моторко-строителями, и выбрать оптимальный вариант ширины этой щели, пока не поздно переделать.
  • 0

#37 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 апреля 2009 - 23:10

В идеале вообще проёма не должно быть. Допустим резиновый щиток. Но даже если он есть - нужно стараться уменьшить максимально.
  • 0

#38 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 09 апреля 2009 - 23:12

Дык, и открыли тему для советов - свой то опыт никакой :blink:
  • 0

#39 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 09 апреля 2009 - 23:14

Может и колодец сделать уже до уровня капота, чтобы полок не было?
  • 0

#40 rover

rover

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Tolman Skiff

Отправлено 10 апреля 2009 - 06:56

Вопрос для консультации: Возможно ли вместо 9мм листа на днище использовать сендвич из 2 листов 3+6мм например. Легче гнуть по шпангоутам ИМХО


Можно. Я делал 6+6. Правда при сборке -зрелище не для слабонервных :) (примерно как на фото), ну а потом - ничего получается.

Прикрепленные изображения

  • dave_lambert20070321_012.jpg

  • 0

#41 rover

rover

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Tolman Skiff

Отправлено 10 апреля 2009 - 07:03

А координаты есть? Сайтик там или ещё чего.


http://www.europolis.ru/price.html

Правда не Гусь Хрустальный , и сам там не заказывал пока.

Сообщение отредактировал rover: 10 апреля 2009 - 07:05

  • 0

#42 rover

rover

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Tolman Skiff

Отправлено 10 апреля 2009 - 07:12

2 Солви А почему Вы решили, что отоженная ткань держится хуже? По моему смысл отжига прост - вывести парафины из стеклоткани...для того чтоб смола свободнее (быстрее) пропитывала ткань . Ну и в результате для того ,к примеру,чтоб при оклейке избежать "танцев с фенами". И все :)
  • 0

#43 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 10 апреля 2009 - 08:07

2 Солви

А почему Вы решили, что отоженная ткань держится хуже? По моему смысл отжига прост - вывести парафины из стеклоткани...для того чтоб смола свободнее (быстрее) пропитывала ткань . Ну и в результате для того ,к примеру,чтоб при оклейке избежать "танцев с фенами". И все :)

Вывод, конечно, крайне субъективный.Наклеили два образца. Через сутки необожженый оторвать не смогли, а обожженый оторвался. Когда клеили, разницы в скорости качестве пропитки видно не было. Видимо, замасливатель действительно "дружит" с эпоксидкой

Сообщение отредактировал Солви: 10 апреля 2009 - 08:08

  • 0

#44 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 10 апреля 2009 - 08:47

Смотрю выложенную здесь статью с проектом - ширина щели на днище и проема транца - 400 мм. Более чем достаточно для опускания ноги. Винт больше 300 мм на 30-ке не будет. Сам колодец конечно шире, это например, на рисунках ЮЛЫ четко видно. Эти "полочки" продолжение обшивки днища, и гарантируют нормальное обтекание, в отличие от "огромного" свободного проема. Такие "полочки" есть во многих проектах лодок с колодцем под мотор. Взять тот же Дрескомб.
ИМХО надо посоветоваться с опытными моторко-строителями, и выбрать оптимальный вариант ширины этой щели, пока не поздно переделать.

Детальнее разглядел проект - теперь вижу что и стенки у этих полочек, видимо, есть :unsure: и подняты до транцевой доски... Пойдем теперь смотреть, что и как можно переделать.
  • 0

#45 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 апреля 2009 - 10:28

А координаты есть? Сайтик там или ещё чего.


По Гусь Хрустальному ничего не нашёл (я место работы сменил). Осталось два телефона:
ООО"Нитрей"(8495)380-25-01 и НГК"Нефтехим"(8495)730-50-56. Но это, кажется - импорт.
  • 0

#46 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 10 апреля 2009 - 20:01

Смотрю выложенную здесь статью с проектом - ширина щели на днище и проема транца - 400 мм. Более чем достаточно для опускания ноги. Винт больше 300 мм на 30-ке не будет. Сам колодец конечно шире, это например, на рисунках ЮЛЫ четко видно. Эти "полочки" продолжение обшивки днища, и гарантируют нормальное обтекание, в отличие от "огромного" свободного проема. Такие "полочки" есть во многих проектах лодок с колодцем под мотор. Взять тот же Дрескомб.
ИМХО надо посоветоваться с опытными моторко-строителями, и выбрать оптимальный вариант ширины этой щели, пока не поздно переделать.



В идеале вообще проёма не должно быть.
Допустим резиновый щиток.
Но даже если он есть - нужно стараться уменьшить максимально.

Были сомнения по поводу колодца - Ваши советы решили вопрос.
Переделываем!
IMG_1927.jpg IMG_1928.jpg
  • 0

#47 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 10 апреля 2009 - 21:58

Были сомнения по поводу колодца - Ваши советы решили вопрос.
Переделываем!

Извините за вопрос. А вы эти отсеки наглухо со всех сторон фанерой зашьёте, или сверху будет возможность поставить лючки для ревизии?
Это к тому, вдруг туда вода попадёт...
  • 0

#48 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 апреля 2009 - 22:13

Были сомнения по поводу колодца - Ваши советы решили вопрос.
Переделываем!


Сделайте ложную нишу (из отходов), тогда можно будет очень точно подогнать р-ры под конкретный мотор.


P.S. Не люблю я подвесные моторы на подобных лодках.

Сообщение отредактировал Danev: 22 апреля 2009 - 10:39

  • 0

#49 asder

asder

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 22 апреля 2009 - 07:07

Респект и уважение автору
  • 0

#50 Сильвер-43

Сильвер-43

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: Яхта
  • Название: Стрела

Отправлено 22 апреля 2009 - 07:23

Сделайте ложную нишу (из отходов), тогда можно будет очень точно подогнать р-ры под конкретный мотор.

P.S. Не люблю я подвесные моторы на подобных лодках.

Подскажите, какая у вас фанера?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей