Мини-траулер по проекту "КиЯ"
#26
Отправлено 07 апреля 2009 - 21:39
#27
Отправлено 07 апреля 2009 - 21:46
Вопрос явно адресован корифеямВопрос для консультации: Возможно ли вместо 9мм листа на днище использовать сендвич из 2 листов 3+6мм например. Легче гнуть по шпангоутам ИМХО
По проекту должна использоваться 8-ка. Мы взяли 9 мм т.к. листы были более подходящего размера в плане раскроя. Гнуть действительно трудно!
Народ, смотрю, смело использует 6-ку и даже тоньше в глиссирующих проектах... а здесь водоизмещение.
#28
Отправлено 07 апреля 2009 - 22:33
Под эпоксидку точно идёт Т-13А на аминосилановом замасливателе, пропитывается будь здоров, просто Т-13 парафин или крахмал. Если крахмал то нормально, хотя пропитывается туго, парафин надо отжигать.Может кто подскажет, по поводу такой ткани. Плотность 280 г\м, продавцы сказали, что замасливатель дружит с эпоксидкой - подержали над огнем, дымит как паровоз. Запах - то ли масла, то ли парафина. Сейчас попробовали приклеить образец - по поводу прозрачности судить трудно т.к. Этал с 45 отвердителем темный достаточно. При пропитке сверху - за полчаса ткань насквозь практически не пропиталась! Если нанести смолу сначала на фанеру - результат получше.
Ждем завтрашнего дня
Сообщение отредактировал ivivan: 07 апреля 2009 - 22:33
#29
Отправлено 08 апреля 2009 - 10:43
Вопрос явно адресован корифеям
По проекту должна использоваться 8-ка. Мы взяли 9 мм т.к. листы были более подходящего размера в плане раскроя. Гнуть действительно трудно!
Народ, смотрю, смело использует 6-ку и даже тоньше в глиссирующих проектах... а здесь водоизмещение.
Не нужно эксперементировать с армирующей тканью. В Гусь-Хрустальном делают СПЕЦИАЛЬНЫЕ материалы для стеклопластика (мат, рогожу, ткань...). Просто берёшь и покупаешь.
Можно применить и 6-ку. Просто при оклейке добавишь один слой рогожи.
#30
Отправлено 08 апреля 2009 - 11:21
#34
Отправлено 09 апреля 2009 - 22:29
Не совсем. 400 - это по проекту проем в транце, а ширина колодца не указана. На практическом чертеже видно, что стенки колодца разнесены от ДП примерно на 500, мы сделали 400. Во всяком случае, примерка показала, что капот Ямахи "пятнашки" отклоняется примерно на 300 от ДП, а 25-30 лошадок имеют более объемный капот. Проектную высоту в 250 мм на транце тоже пришлось увеличить, т.к. в определенных положениях винт упирался в транец при подъеме.Про колодец спрошу - зачем такой огромный? Пятнашка в нем совсем потерялась. По проекту ширина щели в днище всего 400 мм.
Проем на транце и днище не стали делать уже из следующих соображений - если действительно предположить, что данный корпус позволит идти в переходном режиме (до 15 узлов по проекту), то будет неизбежный бурун("петух") который упрется в транец, а "полочки" днища в любом случае получаются ниже КВЛ. Зачем?
#35
Отправлено 09 апреля 2009 - 22:43
Пробовали, не помогает Чаще приходится открывать гаражные ворота - уж больно тепло Вчера и сегодня оклеили весь корпус в один слой и половину днища вторым. Откровенные косяки на дейдвуде с его формами - придется исправлять!А при пропитке смолой, феном пробовали прогревать?
Планировали: борт одним слоем, дно двумя, скулы и киль - тремя(перехлест)
#36
Отправлено 09 апреля 2009 - 23:00
Смотрю выложенную здесь статью с проектом - ширина щели на днище и проема транца - 400 мм. Более чем достаточно для опускания ноги. Винт больше 300 мм на 30-ке не будет. Сам колодец конечно шире, это например, на рисунках ЮЛЫ четко видно. Эти "полочки" продолжение обшивки днища, и гарантируют нормальное обтекание, в отличие от "огромного" свободного проема. Такие "полочки" есть во многих проектах лодок с колодцем под мотор. Взять тот же Дрескомб.Не совсем. 400 - это по проекту проем в транце, а ширина колодца не указана.
Проем на транце и днище не стали делать уже из следующих соображений - если действительно предположить, что данный корпус позволит идти в переходном режиме (до 15 узлов по проекту), то будет неизбежный бурун("петух") который упрется в транец, а "полочки" днища в любом случае получаются ниже КВЛ. Зачем?
ИМХО надо посоветоваться с опытными моторко-строителями, и выбрать оптимальный вариант ширины этой щели, пока не поздно переделать.
#40
Отправлено 10 апреля 2009 - 06:56
Вопрос для консультации: Возможно ли вместо 9мм листа на днище использовать сендвич из 2 листов 3+6мм например. Легче гнуть по шпангоутам ИМХО
Можно. Я делал 6+6. Правда при сборке -зрелище не для слабонервных (примерно как на фото), ну а потом - ничего получается.
#41
Отправлено 10 апреля 2009 - 07:03
А координаты есть? Сайтик там или ещё чего.
http://www.europolis.ru/price.html
Правда не Гусь Хрустальный , и сам там не заказывал пока.
Сообщение отредактировал rover: 10 апреля 2009 - 07:05
#42
Отправлено 10 апреля 2009 - 07:12
#43
Отправлено 10 апреля 2009 - 08:07
Вывод, конечно, крайне субъективный.Наклеили два образца. Через сутки необожженый оторвать не смогли, а обожженый оторвался. Когда клеили, разницы в скорости качестве пропитки видно не было. Видимо, замасливатель действительно "дружит" с эпоксидкой2 Солви
А почему Вы решили, что отоженная ткань держится хуже? По моему смысл отжига прост - вывести парафины из стеклоткани...для того чтоб смола свободнее (быстрее) пропитывала ткань . Ну и в результате для того ,к примеру,чтоб при оклейке избежать "танцев с фенами". И все
Сообщение отредактировал Солви: 10 апреля 2009 - 08:08
#44
Отправлено 10 апреля 2009 - 08:47
Детальнее разглядел проект - теперь вижу что и стенки у этих полочек, видимо, есть и подняты до транцевой доски... Пойдем теперь смотреть, что и как можно переделать.Смотрю выложенную здесь статью с проектом - ширина щели на днище и проема транца - 400 мм. Более чем достаточно для опускания ноги. Винт больше 300 мм на 30-ке не будет. Сам колодец конечно шире, это например, на рисунках ЮЛЫ четко видно. Эти "полочки" продолжение обшивки днища, и гарантируют нормальное обтекание, в отличие от "огромного" свободного проема. Такие "полочки" есть во многих проектах лодок с колодцем под мотор. Взять тот же Дрескомб.
ИМХО надо посоветоваться с опытными моторко-строителями, и выбрать оптимальный вариант ширины этой щели, пока не поздно переделать.
#46
Отправлено 10 апреля 2009 - 20:01
Смотрю выложенную здесь статью с проектом - ширина щели на днище и проема транца - 400 мм. Более чем достаточно для опускания ноги. Винт больше 300 мм на 30-ке не будет. Сам колодец конечно шире, это например, на рисунках ЮЛЫ четко видно. Эти "полочки" продолжение обшивки днища, и гарантируют нормальное обтекание, в отличие от "огромного" свободного проема. Такие "полочки" есть во многих проектах лодок с колодцем под мотор. Взять тот же Дрескомб.
ИМХО надо посоветоваться с опытными моторко-строителями, и выбрать оптимальный вариант ширины этой щели, пока не поздно переделать.
Были сомнения по поводу колодца - Ваши советы решили вопрос.В идеале вообще проёма не должно быть.
Допустим резиновый щиток.
Но даже если он есть - нужно стараться уменьшить максимально.
Переделываем!
#48
Отправлено 10 апреля 2009 - 22:13
Были сомнения по поводу колодца - Ваши советы решили вопрос.
Переделываем!
Сделайте ложную нишу (из отходов), тогда можно будет очень точно подогнать р-ры под конкретный мотор.
P.S. Не люблю я подвесные моторы на подобных лодках.
Сообщение отредактировал Danev: 22 апреля 2009 - 10:39
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей