Перейти к содержимому

Фотография

Новый клей для ПВХ


Сообщений в теме: 65

#26 qwq

qwq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: строю
  • Название: Зеленый Аллигатор

Отправлено 27 июля 2009 - 12:21

я вчера шов склеенный момент-кристалл`ом грел до 90 градусов. ничего не отвалилось. собираюсь на нем склеить оболочку из тонкого ПВХ для на надувного камерного катамарана...
  • 0

#27 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 июля 2009 - 17:53

я вчера шов склеенный момент-кристалл`ом грел до 90 градусов. ничего не отвалилось.
собираюсь на нем склеить оболочку из тонкого ПВХ для на надувного камерного катамарана...



В тему про "моменты"

1970


Сообщений: 39

ответить 27.07.2009 14:24 #50142

Вот как-раз о Супер Моменте в Сервисе негативно отозвались.Говорят,что современем место ремонта дубеет совсеми вытекающими последствиями.
b58


Сообщений: 4593

ответить 27.07.2009 14:49 #50143

1970,
Естественно негативно. Супермомент - цианакрилат, десмодур - изоциан, т.е оба реактива - цианосодержащие, влияющие на полимеризацию.

Сообщение отредактировал Stringer777: 27 июля 2009 - 18:25

  • 0

#28 Старый Бармалей

Старый Бармалей

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Буратино-2

Отправлено 29 июля 2009 - 13:42

Супермомент - цианакрилат


Точнее - этилцианакрилат.
Вообще-то разговор шел о клее Момент-кристалл, который состоит из полиуретановой смолы и этилацетета, не считая стабилизатора и растворителя.
За последние время, с начала этого разговора, несколько раз использовал его в ремонтных работах. Очень понравился!
Осенью, накуплю клеев для ПВХ и проведу сравнительные испытания на прочность клеевого соединения в различных условиях.
  • 0

#29 qwq

qwq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: строю
  • Название: Зеленый Аллигатор

Отправлено 29 июля 2009 - 13:55

Осенью, накуплю клеев для ПВХ и проведу сравнительные испытания на прочность клеевого соединения в различных условиях.


Испытания "момент-кристалла" я уже провожу. Мы строим надувной катамаран. собственно все собираем на нем. если все пойдет тем же темпом то к концу недели 1ая оболочка будет готова. Камеры тоже уже в процессе. как закончу отпишу результат.
  • 0

#30 Старый Бармалей

Старый Бармалей

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Буратино-2

Отправлено 29 июля 2009 - 20:38

Испытания "момент-кристалла" я уже провожу. Мы строим надувной катамаран. собственно все собираем на нем. если все пойдет тем же темпом то к концу недели 1ая оболочка будет готова. Камеры тоже уже в процессе. как закончу отпишу результат.


Вообще-то я имел ввиду несколько другое, а именно испытание образцов на разрывной машине.

Очень опасаюсь, что Ваш катамаран развалится. Клеить нагруженные швы однокомпонентными составами, я бы не стал ибо имею печальный опыт! :(
  • 0

#31 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 04 августа 2009 - 22:51

Пользовался двухкомпонентным и однокомпонентным клеями - особой разницы в прочности не заметил.
  • 0

#32 hart

hart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 07 августа 2009 - 22:25

Разницу в прочности клеевого шва при использовании однокомпонентных и двухкомпонентных составов можно не заметить пока температура не повышается до 70-80°С. При таких температурах начинается процесс декристаллизации - склеенный шов расползается. Это касается ВСЕХ полиуретановых однокомпонентных клеев.
  • 0

#33 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 14 декабря 2009 - 23:14

Шкуру на байдарку клеили DESMOKOLLом. Тентовый ПВХ-1000.Все как книжка пишет-шкурка,ацетон, намазать,высушить 15 минут,сложить,прогреть и прокатать. 2 года никаких проблем
  • 0

#34 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 137 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 декабря 2009 - 12:56

Немного офф, про растворители. Ацетон тоже не сахар, проникает унутрь не только при вдыхании паров но и через кожу. И плохо действует на кроветворную систему. Что не мешает многим дамам смыват им лак с коготков, но там все же количество не то. А уж толуолом что-то тереть в массовых масштабах - тут нужна серьезная защита! Этилацетат и уайт-спирит по токсичности много безопаснее.
  • 0

#35 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 15 декабря 2009 - 18:26

Момент кристалл рекомендуют в качестве ремонтного клея в ФМК и Вольном Ветре . Этой зимой я ремонтировал им шкуру своего КНК , проклеивал швы полосами тезы . Технология обычная - промазал , выдержал положенное время , проложил полиэтиленовую плёнку и по сантиметру сдвигая её прикатывал полосы . Результат меня порадовал .

Вольном Ветре - что это за фирма ?
  • 0

#36 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 15 декабря 2009 - 21:02

Кто говорит - "растворитель" ? В инструкции - " обезжирить" . Можно и спиртом , наверно ( ... хотя грех это ) .И принципе хоть моющим для посуды... Пробовал клеить вообще без обезжирки - образец держит ,но в натуре боязно . А ежели растворитель как разбавитель - ну, не знаю . Может , лучше не играться ? Какой смысл , если для себя?
  • 0

#37 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 16 декабря 2009 - 11:12

Кто говорит - "растворитель" ? В инструкции - " обезжирить" . Можно и спиртом , наверно ( ... хотя грех это ) .


Не только, грех, но и безграмотно! Спирт, для информации, не обезжиривает, а обезвоживает!

Для обезжиривания - бензин или ацетон!
  • 0

#38 Урукхай

Урукхай

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 16 декабря 2009 - 13:15

Вольном Ветре - что это за фирма ?

http://www.volveter.ru/
  • 0

#39 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 16 декабря 2009 - 18:10

Не только, грех, но и безграмотно! Спирт, для информации, не обезжиривает, а обезвоживает!

Для обезжиривания - бензин или ацетон!

Sorry , адмирал . Никто не спорит - это было предположение . Я пользовал 647 р-ль - все нормально . Но это шкура на байду , там нагрузки , наверно , другие , нет ? Но клей хороший .
  • 0

#40 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 17 декабря 2009 - 01:33

Sorry , адмирал . Никто не спорит - это было предположение . Я пользовал 647 р-ль - все нормально . Но это шкура на байду , там нагрузки , наверно , другие , нет ? Но клей хороший .


Отставить реверансы! Я - Адмирал простой... плюшевый... :D

А про склейку шкуры байдарки давным-давно слышал байки от моего первого учителя в водном туризме Вадима Сорокина о том, как можно заклеить байду под дождём за полчаса!

- Вытаскивается лодка на берег под дождём
- Разгружается и ставится над ней тент
- Байдарка переворачивается и протирается в месте повреждения любой тряпкой
- Место пореза поливается "от души" спиртом
- Ставится на плиту (примус) чайник с водой
- Пока режется под тентом заплатка, спирт вбирает в себя воду и место разреза сохнет!
- Почти моментально чистится шкуркой, проходится бензином "Калоша", мажется клеем, сушится и заклеивается
- Вскипевший кипяток заливается в металлическую кружку и место склейки прогревается этой горячей кружкой.
- Оставшийся кипяток идёт в термос
- Лодка переворачивается обратно, сносится к воде и загружается
- Тент убирается
- Движение продолжается!

Вот это для меня всегда было примером!

На ПВХ сейчас, наверное, за полчаса не сделать, но тогда на резине, без кипячения чайника и сушки клея - вполне можно было-бы!
  • 0

#41 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 17 декабря 2009 - 10:21

На ПВХ сейчас, наверное, за полчаса не сделать, но тогда на резине, без кипячения чайника и сушки клея - вполне можно было-бы!

Шкуру байдарки из ПВХ клеили минут за 10-15, с помощью раствора ПВХ в тетрогидрофуране (ТГФ). Осушенное и обезжиренное место и заплатка покрывались соответствующим раствором и мгновенно плотно соединялись. ТГФ очень летуч (почти как эфир), через 10 минут заплата вставала...
Но подобное лечение - только для "шкуры", пневматику так реанимировать не стоит....
  • 0

#42 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 17 декабря 2009 - 12:52

Шкуру байдарки из ПВХ клеили минут за 10-15, с помощью раствора ПВХ в тетрогидрофуране (ТГФ). Осушенное и обезжиренное место и заплатка покрывались соответствующим раствором и мгновенно плотно соединялись. ТГФ очень летуч (почти как эфир), через 10 минут заплата вставала...
Но подобное лечение - только для "шкуры", пневматику так реанимировать не стоит....


ТГФ сейчас чуть не к Боевым Отравляющим Веществам приравнян!
Хрен его найдёшь!

Да, и запах его, действительно, на БОВ сильно смахивает! yyy
  • 0

#43 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 18 декабря 2009 - 01:20

Господа ,я пас ! Последний кат был сделан в 1983 году - баллоны из фильтроткани , пузыри из детской клеенки , рама из титановой трубы - и лихо сплавлен по Белому Черемошу ( 2 кат .) A первая ПВХ-шкура была из той же фильтроткани , пропитанной растворенной в циклогексаноне ПВХ - пленкой . Друзья этим киселем до сих пор шкуру на Ильмене лечат (1995 год выпуска ) . Нет ли чего поновее ?
  • 0

#44 RW3ABU

RW3ABU

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 декабря 2009 - 21:14

2 P.Popov в Вашем случае не стоит эксперементировать, это заплатку можно чем попало пригавнякать. в своё время я профессионально занимался ремонтом ЗОДИАКов, правда всегда использовал фирменный двухкомпонентный клей (купить можно в ТД ЦАРЬ (с мягким кончиком :D )) и мысли использовать для ремонта что то другое, у меня как то не возникало. поверьте- ничего лучше нет и не будет. но меня в Ваших постах смущает другое: зачем Вы зачищаете ПВХ наждачкой??? этого делать категорически не рекомендуется... отмыть от остатков полироли, обезжирить сольвентом и клеить ..ролик,фен не лишнее. излишки клея с поверхности и с рук смыть МЭТом ( МЭТ -метилэтилкетон. отвердитель полиэфирки) ЗЫ заплатки ставил изнутри - Акопян отдыхает.

Сообщение отредактировал RW3ABU: 20 декабря 2009 - 21:37

  • 0

#45 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 20 декабря 2009 - 21:44

Может быть не МЭТом, а ПМЭКом? Вообще-то отвердитель полиэфирки перекись метилэтилкетона. А что, клей ничем другим не смывается?

Сообщение отредактировал djeksom: 20 декабря 2009 - 21:45

  • 0

#46 RW3ABU

RW3ABU

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 декабря 2009 - 22:29

Может быть не МЭТом, а ПМЭКом?
Вообще-то отвердитель полиэфирки перекись метилэтилкетона.
А что, клей ничем другим не смывается?

да конечно.
сейчас поправлю.
эта мерзость к сож. не отмывается ничем, как и монтажная пена...
кстати, видел в продаже спрей для очистки от монт. пены, м.б его применить?состав не посмотрел.был без очков.
ЗЫ
а поправить то не получиться....

Сообщение отредактировал RW3ABU: 20 декабря 2009 - 22:31

  • 0

#47 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 25 декабря 2009 - 02:29

2 P.Popov
в Вашем случае не стоит эксперементировать, это заплатку можно чем попало пригавнякать.


Спасибо, коллега!
Я, собственно, не про ремонт и заговаривал! Так, сифню всякую на лодке поприклеить типа тентов и грузовых палуб...
Строчить лениво и не на чем... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

меня в Ваших постах смущает другое:
зачем Вы зачищаете ПВХ наждачкой??? этого делать категорически не рекомендуется...
отмыть от остатков полироли, обезжирить сольвентом и клеить ..ролик,фен не лишнее.


Как научили... -_-

Шкурочка - нулёвка. Тру без фанатизма... А что криминального?

заплатки ставил изнутри - Акопян отдыхает.


Дык, я тоже когда-то в полевых условиях клеил родные Просторовские "морковки" и изнутри и снаружи клеем "Радикал" и бутылкой "Очаковского" на шверте прикатывал! :D
  • 0

#48 RW3ABU

RW3ABU

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 декабря 2009 - 03:26

2 P.Popov может быть я не совсем правильно изложил,но я тоже не о ремонте.а об изготовлении... по поводу наждачки - нас тоже учили (мой коллега на эту тему во франции обучался,потом нас просвещал) зачищали в далеком прошлом,когда в качестве разделительного слоя тальк использовали цитата: Вчера попробовал клеить длинные куски (по 2м). Жутко неудобно!!! Клей и после 10 минут подсыхания липнет как сволочь! Очень трудно уложить ровно намазанный и подсушенный шов! _________________________________________________ 2 метра-тяжело. чобы раньше времени не слипалась- нелепите на намазанный и просушенный кусок, полоску хлопчатобумажной ткани, которую удаляете по мере склейки и будет Вам счастье...

Сообщение отредактировал RW3ABU: 27 декабря 2009 - 03:58

  • 0

#49 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 06 февраля 2010 - 13:51

На ПВХ сейчас, наверное, за полчаса не сделать, но тогда на резине, без кипячения чайника и сушки клея - вполне можно было-бы!

Шкуру байдарки из ПВХ клеили минут за 10-15, с помощью раствора ПВХ в тетрогидрофуране (ТГФ). Осушенное и обезжиренное место и заплатка покрывались соответствующим раствором и мгновенно плотно соединялись. ТГФ очень летуч (почти как эфир), через 10 минут заплата вставала...
Но подобное лечение - только для "шкуры", пневматику так реанимировать не стоит....


ищите клей Бостик. и будет вам счастье. клей контактный - очень удобно. схватывает сразу. прочность клеевого шва сопоставима с прочностью самого материала.
  • 0

#50 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 371 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 07 февраля 2010 - 19:51

Когда клеили резиновые шкуры байдарок обходились без спирта - бензин высушивает поверхность не хуже. Один раз лично видел, как заваривали дырку в надувнушке. В качестве заплатки шла та же ткань, "горячим прессом" выступал старый автомобильный поршень, в котором горела пропитанная бензином тряпка, самое забавное было смотреть, как в отверстие под клапан заводилась тряпка-теплоизолятор, которая препятствует нагреву противоположной стороны оболочки. Это заняло больше всего времени. "Антиадгезивом" был кусочек фторопластовой плёнки (ленты). Обошлось совсем без клея. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей