Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот


Сообщений в теме: 436

#376 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 октября 2007 - 21:40

Понимаю...

Выброс на берег проходил спокойно и без суеты, а вот выходить на боны я, натурально, боялся. Запомнились Генкины глаза, круглые как пятаки, когда после подения с бонов я вылез из воды. Других признаков испуга у него не было, работал в полную силу и подгонять не приходилось :P
  • 0

#377 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 16 декабря 2007 - 02:06

Я рад что вам понравилось. Обязательно допишу середину, как нибудь :)

<{POST_SNAPBACK}>

Закончил описание летнего похода, малость подрихтовал, картинок добавил
Получилось в двух частях
"ВПЕРЁД"
и
"ПУТЬ ДОМОЙ"
:)
  • 0

#378 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 16 января 2008 - 13:50

Здравствуйте! Рисую аналогичный швертбот (4 м, 400 кг), и терзают меня сомнения по некоторым вопросам. Хочу спросить у бывалых, может наставите меня на путь истинный. 1. Как ни рассаживаю людей (считаю 3 человека по 90 кг) - все время ЦТ очень близко к корме, корпус получается с широкой кормой и длинным острым носом. Из-за этого в районе крепления мачты маленикая ширина, с вытекающей из этого малой высотой мачты. А прототипы - все такие округлые, приятные для глаза. Можно центральную банку сдвинуть еще вперед, но при этом во время гребли начинаешь биться о мачту головой :) В связи с этим вопрос к конструкторам: Как в ваших лодках изменяется дифферент при разной нагрузке? Например 1 человек, 2, 3? Интересует ход на веслах, так как под парусом проще - можно перемещаться вдоль продольных сидений. 2. Двухскуловые обводы, днище плоское. Второй пояс как лучше сделать - пошире, поуже, с большим наклоном или не очень? Чувствую, что это повлияет на остойчивость и водоизмещение. Большую осадку не хотелось бы (уже 19 см). У всех прототипов по разному. Выслушаю любое мнение!
  • 0

#379 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 16 января 2008 - 16:29

терзают меня сомнения по некоторым вопросам.

<{POST_SNAPBACK}>

На пальцах да со слов сложновато :(
А картинку?
Вы когда ЦТ считаете определяете все массы? Т.е. цт корпуса, цт оборудования, цт груза, цт каждого из сидящих, или только цт людей?

Из-за этого в районе крепления мачты маленикая ширина, с вытекающей из этого малой высотой мачты.

Может увеличить развал бортов в этом месте? ВЛ останется узкой а по палубе будет приятней глазу :) да и волну брызги отбивать, может быть, будет получше

Растояние банки от мачты, посмотрите выше по теме сколько у меня, можно подвинуть ближе к мачте еще сантиметров на десять (это по опыту эксплуатации)

Двухскуловые обводы имеют меньшую остойчивость чем обводы с одной скулой. Интересны только если вы сознательно хотите сделать более узкую ватерлинию. Ну и конечно осадка будет больше.
Вы бы хоть эскизик миделя приложили чтоб говорить более предметно. Плоское днище это что? Килеватости нет совсем?
  • 0

#380 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 16 января 2008 - 16:32

Рисую аналогичный швертбот (4 м, 400 кг)

<{POST_SNAPBACK}>

А че такой тяжелый? или это полное водоизмещение с тремя мужиками по 90 кг на борту?
Наверно все таки 4 метра, для трех здоровых мужиков по 90 кг, маловато будет
  • 0

#381 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 17 января 2008 - 11:04

Вы когда ЦТ считаете определяете все массы? Т.е. цт корпуса, цт оборудования, цт груза, цт каждого из сидящих, или только цт людей?


Принимаем 3 человека по 90 кг, ЦТ корпуса в первом приближении = ЦТ обшивки, только масса 130 кг. Считаю в программе FreeShip.
Кстати, а где ЦТ у сидящего человека? :)

Растояние банки от мачты, посмотрите выше по теме сколько у меня, можно подвинуть ближе к мачте еще сантиметров на десять (это по опыту эксплуатации)

Ну да, по "натурным экспериментам" для себя тоже определил минимум 40 см.

Плоское днище это что? Килеватости нет совсем?


Да. По соображениям технологичности, хочу "сшей-и-склей", а к плоскому листу мне кажется проще крепить швертовый колодец. Впрочем, можно сделать узкую "лыжу", а второй пояс с килеватостью - но опять-же увеличит осадку. А две скулы - скорее из эстетических соображений - чтоб не смотрелась как ушат с мачтой :) Ну и жесткости добавит.

Картинку приложу, как доберусь дома до инета :)

А че такой тяжелый? или это полное водоизмещение с тремя мужиками по 90 кг на борту?
Наверно все таки 4 метра, для трех здоровых мужиков по 90 кг, маловато будет


Ну "Три здоровых мужика" это крайний случай. В массу входит помимо лодки всякий туристический хабар с запасом провизии на несколько дней, а на мужиках одеты тяжелые куртки и сапоги :)
Изначально хотел 3,5 м, но осадка 25 см не устроила.
  • 0

#382 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 18 января 2008 - 16:18

Вот примерный чертеж. Красными стрелками показаны наши "три танкиста", желтой - ЦТ корпуса. Центр величины почти совпадает с ЦТ корпуса.

Прикрепленные изображения

  • 2_forum.gif

  • 0

#383 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 января 2008 - 18:44

Кстати, а где ЦТ у сидящего человека? :)

В районе поясницы

А две скулы - скорее из эстетических соображений - чтоб не смотрелась как ушат с мачтой :) Ну и жесткости добавит.

на счет жесткости не уверен

Ну "Три здоровых мужика" это крайний случай. В массу входит помимо лодки всякий туристический хабар с запасом провизии на несколько дней, а на мужиках одеты тяжелые куртки и сапоги :)

<{POST_SNAPBACK}>

Хабар надо пихать ближе к носу. На кормовом сидении, если лодка не с подвесным мотором без ДУ) делать нечего. Гони мужика от туда :) Пусть на борту сидит или на пайолах перед сиденьем. Сиденье только как рундук Ну или когда не торопишся и допустимо транец в воду погрузить.
  • 0

#384 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 января 2008 - 18:49

Постройте строевую по шпангоутам, увидете большую вогнутость в носовой части. Постарайтесь выпрямить её. К-т продольной полноты старайтесь увеличивать всегда. На крене Ваш вариант обводов заставит лодку резко приводиться. Развалите палубу, уполните носовые обводы. Успехов!
  • 0

#385 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 21 января 2008 - 11:37

А вот такая идеология вам не нравится?

http://www.bandbyachtdesigns.com/


Скиф и Коре Саунды очень подходят для ваших целей.
  • 0

#386 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 21 января 2008 - 12:30

Хабар надо пихать ближе к носу. На кормовом сидении, если лодка не с подвесным мотором без ДУ) делать нечего. Гони мужика от туда :) Пусть на борту сидит или на пайолах перед сиденьем.

<{POST_SNAPBACK}>

На пайолах - будет путаться в ногах у гребца. А под парусом - полюбому у борта сидят. Хабар в рундуках в центральной банке и на носу.

К-т продольной полноты старайтесь увеличивать всегда.
На крене Ваш вариант обводов заставит лодку резко приводиться.
Развалите палубу, уполните носовые обводы.

<{POST_SNAPBACK}>

Более пузатый и округлый корпус? Это-то понятно. Трудность так разместить людей, чтобы и удобно было и корпус был "правильный". А еще пишут, более остроносые корпуса лучше лавируют...

Кстати, а с каким креном обычно ходят такого размера лодки?
В какой программе можно построить строевую по шпангоутам при крене?
Вторую скулу лучше сразу погрузить в воду, или пусть начинает работать только при крене?

А вот такая идеология вам не нравится?

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ссылки!
Не нравится мне две мачты, в основном по эстетическим причинам. И транец у них почти в воде : )

Кстати вот: http://www.bandbyach...om/cpawturk.jpg, правда там не "три здоровых мужика".
  • 0

#387 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 21 января 2008 - 12:54

Спасибо за ссылки!
Не нравится две мачты, в основном по эстетическим причинам. И транец у них почти в воде : )

<{POST_SNAPBACK}>


Ну извиняйте, вы уж, коллега, сами определяете что вам важнее: шашечки или ехать. :shuffle:
  • 0

#388 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 января 2008 - 01:11

На пайолах - будет путаться в ногах у гребца.

Гребец должен быть самым толстым :) а сидящий на кормовом сидении самым маленьким :D В этой шутке только доля шутки B)
На самом деле вы не сможете вынести уключины вперед миделя а значит лодка под веслами будет сильно вилять и тут "просевшая" корма будет не минусом а плюсом. Я сидел на кормовой банке а мой сын легко разгонял лодку до 5 км/ч А быстрей она под веслами и не пойдет не зависимо тащит транец воду или нет.

А еще пишут, более остроносые корпуса лучше лавируют...

Поверьте на слово, размер лодки таков ,что когда волна будет мешать "лучше лавировать" вам лавировать уже не захочется.

Кстати, а с каким креном обычно ходят такого размера лодки?

Швертбот, если это не чистый шарпи, а у вас двухскуловые обводы, должен ходить без крена
У вас не крейсерский швертбот и не килевая яхта
  • 0

#389 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 23 января 2008 - 06:20

Выкладываю на суд общественности очередной вариант. Сдвинуты вперед все сиденья, увеличена ширина в носу. Строевая по шпангоутам прилагается. Призматический коэфициент ф=0,625 (размерность тонны-метры) - это много или мало? Водоизмещение и дифферент при нагрузках (человек на корме - в центре - на носу [+ груз]) составляет: 1 - 1 - 1 + груз = 400 кг : 0,4 градуса на нос (основной, "туристический" режим) 1 - 1 - 0 = 270 кг : 2,7 градуса на корму 0 - 1 - 0 = 180 кг : 0,5 градуса на нос 2 - 2 - 1 + груз = 580 кг : 0,6 градуса на корму (экстремальный "пляжный" режим :) В промежуточном, более округлом варианте, в режиме 1-1-0 дифферент составлял 5,5 градусов, банку вперед уже двигать некуда, поэтому вернулся к "острому" корпусу. Всячески старался разместить побольше водоизмещения в задней части, и все равно в режиме 1-1-0 (то есть 1 гребет и 1 на корме), транец в воде, но это не так страшно, как хлюпающее плоское днище в носу. Правда немного, около 20 см по длине. Скорость конечно снизится, но думаю не смертельно. Хождение на веслах на большие расстояния вдвоем и совсем без вещей - все-таки гипотетический случай, думаю можно удеферентовать хабаром, да и жена моя - отнюдь не "дядька 90 кг" :) А вот подскажите пожалуйста, какой угол между вантами достаточен для лавировки? У меня получается 118 градусов (руководствуюсь конструктивными соображениями).

Прикрепленные изображения

  • t_103.gif
  • bok_103.gif

  • 0

#390 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 23 января 2008 - 11:55

А вот подскажите пожалуйста, какой угол между вантами достаточен для лавировки? У меня получается 118 градусов (руководствуюсь конструктивными соображениями).

<{POST_SNAPBACK}>

На лавировке и до бакштага ванты не мешают

Мне интересно а зачем тут две скулы? Умеьшения ширины ВЛ они не дают, гидродинамику не улучшают. Когда лодка на воде двухскулости не видно значит и на внешний вид ни как не влияют.
  • 0

#391 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 23 января 2008 - 13:53

Мне интересно а зачем тут две скулы? Умеьшения ширины ВЛ они не дают, гидродинамику не улучшают. Когда лодка на воде двухскулости не видно значит и на внешний вид ни как не влияют.

<{POST_SNAPBACK}>


1. Изменяющийся развал скулы от почти вертикального в носу, до почти горизонтального в корме, бортом такое сделать нельзя.
2. Дополнительное продольное ребро - больше жесткость.
3. Уменьшается ширина листов фанеры для усования.
4. А почему-бы и нет :)

Как считаете - 4 мм фанеры хватит, или все-таки лучше 6? Технология сшей-и-склей. Внутри развитая система переборок.
  • 0

#392 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 23 января 2008 - 14:09

1. Изменяющийся развал скулы от почти вертикального в носу, до почти горизонтального в корме, бортом такое сделать нельзя.

А зачем горизонтальный борт? И почему нельзя сделать изменяющийся развал?

2. Дополнительное продольное ребро - больше жесткость.

больше стыков меньше надежность а для жесткомти маловат угол между днищем и скулой

3. Уменьшается ширина листов фанеры для усования.

Тут согласен :)

4. А почему-бы и нет :)

Тогда конечно :D

Как считаете - 4 мм фанеры хватит, или все-таки лучше 6? Технология сшей-и-склей. Внутри развитая система переборок.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня днище и скула из фанеры 5 мм борт из 4 палуба из 3
растояние между банкой и кормовым сидением 1100. посреди днища киль. пришлось дополнительно вклеить по днишу планку 23х17 и все равно когда наступаешь одной ногой чуствуешь что шевелится
  • 0

#393 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 23 января 2008 - 16:47

А зачем горизонтальный борт? И почему нельзя сделать изменяющийся развал?

Чтобы днище в корме более плоское, а в носу более V-образное.
Кстати, если бы тебе сейчас заново довелось строить "Зуёк", сделал-бы 1- или 2-скуловой? Килеватость днища это удобно?

У меня днище и скула из фанеры 5 мм борт из 4 палуба из 3
растояние между банкой и кормовым сидением 1100. посреди днища киль. пришлось дополнительно вклеить по днишу планку 23х17 и все равно когда наступаешь одной ногой чуствуешь что шевелится

Я думал сначала заморачиваться с пайолами. Все равно ведь какое-то подобие шпангоутов будет - как опора для сидений, вант-путенсов, чтобы крепить скег нужен какой-то кильсон внутри, вот и получается, что корпус сшей-и-склей, а все равно в него вставляется набор :)
Ну у нас есть только фанера 4 и 6 (8, 10 и т.д.), и только ФК, за остальным надо ехать, так что особо выбирать не приходится :)
  • 0

#394 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 23 января 2008 - 17:07

если бы тебе сейчас заново довелось строить "Зуёк", сделал-бы 1- или 2-скуловой? Килеватость днища это удобно?

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос не простой я построил то что хотел. т.е. если заново, то получилось бы точно так же :) а если еще, то не знаю, не думал, мне не нужна еще одна лодка таких размеров.
У меня ведь две скулы чтоб ВЛ на ровном киле была поуже, что себя оправдало при ходе на веслах. Держать 1-2-3 часа скорость около 5 км/ч не чувствуя большого напряжения, я сразу вспоминаю "кефаль" или "пеллу". Лодки длиннее но под веслами тяжелые, "Пелла" и под мотором не ходок и под парус так запросто не поставишь. Килеватость, кроме большей осадки чем при плоском дне, не напрягает зато в носу нет плоского участка днища и когда мимо пролетает невежа под мотором и приходится поворачивать на волну, отсутствие плоского участка в носу не может не радовать :), а в корме килеватость очень незначительная

Конечно остойчивость меньше чем при односкулом корпусе но ее достаточно чтоб я, сидя на банке, мог помыть за бортом сапоги не снимая их с ног
  • 0

#395 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 26 января 2008 - 04:30

Ок, попробую просчитать вариант с килеватостью. Меня только смущает нос - насколько ровно состыкуются листы, не придется ли делать гнутый форштевень. При этом все-таки от технологии СиС отходить не хочу. А форштевень вклеивать уже после сшивания листов. Или как лучше (надежнее, технологичнее) сделать? P.S. Кроме Harry больше никто не хочет поделиться опытом? Обещаю не использовать в корыстных целях ;)
  • 0

#396 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 февраля 2008 - 14:25

Ок, попробую просчитать вариант с килеватостью. Меня только смущает нос - насколько ровно состыкуются листы, не придется ли делать гнутый форштевень. При этом все-таки от технологии СиС отходить не хочу. А форштевень вклеивать уже после сшивания листов.
Или как лучше (надежнее, технологичнее) сделать?

P.S. Кроме Harry больше никто не хочет поделиться опытом? Обещаю не использовать в корыстных целях ;)

<{POST_SNAPBACK}>


По технологии СиС можно на таких размерах вообще не делать никакого набора - достаточно будет жесткости палубы в носу и стационарных банок. Разве что сделать привальник сечением эдак 40х20.
Хочу дать совет: Сначала присмотрите фанеру и пляшите от ее размеров. Стандартный размер листа 1250х2500 - прекрасно ложатся выкройки лодки скажем 4,8 - 4,9 м, если соединять два листа. Я соединял накладками из тойже фанеры, а выкройки делил по размеру 2500, чтобы сначала вырезать а потом склеивать, при этом требования к помещению попроще.

Про нос сильно не переживайте - подтянется по месту, а палубу все равно по факту подгонять.

Удачи Вам
____________.jpg
  • 0

#397 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 февраля 2008 - 16:41

Что-бы не думали, что зря народ тревожил.


Так до боли знакомо - чердачек, выкройки..
Что же Вы шьете? Секрет?

_______________.jpg
  • 0

#398 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 01 февраля 2008 - 16:59

P.S. Кроме Harry больше никто не хочет поделиться опытом? Обещаю не использовать в корыстных целях ;)

<{POST_SNAPBACK}>


ВотТУТ можно посмотреть. :)
  • 0

#399 2nd floor

2nd floor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Курск
  • Судно: яхта за 100 долларов
  • Название: Трешбот

Отправлено 04 февраля 2008 - 14:57

Нарисовал односкулый вариант. Ругайте! Осадка 0,24 м (400 кг). Габариты 4,0х1,6 м. Дифферент: 111+ : 1 градус на нос 110 : 3 градуса на корму 010 : 1,5 градуса на нос Высота носа над ватерлинией 0,5 м - не многовато? У некоторых прототипов больше (Argie-15 - 0,65 м). Район плавания - реки-озера, никак не моря. Фанера у нас обычно 1,52х1,52, остальная бывает редко или на заказ. Так что по любому по 3 листа склеивать. Максимальная длина развертки 4,13 м, + 8 см на усование - остается более 30 см на "ефрейторский зазор". Планирую 4мм, а внутренний "набор" придаст жесткости. Кстати, по телевизору видел как клеят планеры - так там в стрингеры вклеивают какие-то кажется кевларовые продольные жесткие элементы - что-то типа длинных прутков. А если нечто подобное вклеить в шов, где стыкуются листы? Разумеется не кевлар, а, например, стеклянный жгут из скрученной стеклоткани, или капроновые веревки? Есть ли в этом смысл? Или полоски стеклоткани и так обладают достаточной жесткостью?

Прикрепленные изображения

  • 105.gif

  • 0

#400 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 февраля 2008 - 16:14

Есть ли в этом смысл? Или полоски стеклоткани и так обладают достаточной жесткостью?


Скорее жесткость зависит от геометрии - склеенная углом фанера дает жесткость. Днище склеенное по килю значительно жестче плоского. Если пустить вдоль борта полоску палубы, переходящую в носу в деку - можно ограничиться минимальным набором, вклееным по месту потом. Даже не набор - рейки 4 на днище, хоть и не по всей длине, и пару реек на борта на уровне банок.
Стапель-кондуктор, считаю, очень полезная вещь. У меня были 2 бруса, соединенные ст. уголками к которым крепились вертикально лекала из фанеры с раскосами. А сейчас сваренный из металла.
Байдарку 4 метровую клеил просто на полу. Из картона обязательно сделать модельку 1 к 10. Да, фанеру пускать волокнами рубашки обязательно вдоль лодки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей