Выброс на берег проходил спокойно и без суеты, а вот выходить на боны я, натурально, боялся. Запомнились Генкины глаза, круглые как пятаки, когда после подения с бонов я вылез из воды. Других признаков испуга у него не было, работал в полную силу и подгонять не приходилосьПонимаю...
Швертбот
#376
Отправлено 09 октября 2007 - 21:40
#377
Отправлено 16 декабря 2007 - 02:06
Закончил описание летнего похода, малость подрихтовал, картинок добавилЯ рад что вам понравилось. Обязательно допишу середину, как нибудь
Получилось в двух частях
"ВПЕРЁД"
и
"ПУТЬ ДОМОЙ"
#378
Отправлено 16 января 2008 - 13:50
#379
Отправлено 16 января 2008 - 16:29
На пальцах да со слов сложноватотерзают меня сомнения по некоторым вопросам.
А картинку?
Вы когда ЦТ считаете определяете все массы? Т.е. цт корпуса, цт оборудования, цт груза, цт каждого из сидящих, или только цт людей?
Может увеличить развал бортов в этом месте? ВЛ останется узкой а по палубе будет приятней глазу да и волну брызги отбивать, может быть, будет получшеИз-за этого в районе крепления мачты маленикая ширина, с вытекающей из этого малой высотой мачты.
Растояние банки от мачты, посмотрите выше по теме сколько у меня, можно подвинуть ближе к мачте еще сантиметров на десять (это по опыту эксплуатации)
Двухскуловые обводы имеют меньшую остойчивость чем обводы с одной скулой. Интересны только если вы сознательно хотите сделать более узкую ватерлинию. Ну и конечно осадка будет больше.
Вы бы хоть эскизик миделя приложили чтоб говорить более предметно. Плоское днище это что? Килеватости нет совсем?
#380
Отправлено 16 января 2008 - 16:32
А че такой тяжелый? или это полное водоизмещение с тремя мужиками по 90 кг на борту?Рисую аналогичный швертбот (4 м, 400 кг)
Наверно все таки 4 метра, для трех здоровых мужиков по 90 кг, маловато будет
#381
Отправлено 17 января 2008 - 11:04
Вы когда ЦТ считаете определяете все массы? Т.е. цт корпуса, цт оборудования, цт груза, цт каждого из сидящих, или только цт людей?
Принимаем 3 человека по 90 кг, ЦТ корпуса в первом приближении = ЦТ обшивки, только масса 130 кг. Считаю в программе FreeShip.
Кстати, а где ЦТ у сидящего человека?
Ну да, по "натурным экспериментам" для себя тоже определил минимум 40 см.Растояние банки от мачты, посмотрите выше по теме сколько у меня, можно подвинуть ближе к мачте еще сантиметров на десять (это по опыту эксплуатации)
Плоское днище это что? Килеватости нет совсем?
Да. По соображениям технологичности, хочу "сшей-и-склей", а к плоскому листу мне кажется проще крепить швертовый колодец. Впрочем, можно сделать узкую "лыжу", а второй пояс с килеватостью - но опять-же увеличит осадку. А две скулы - скорее из эстетических соображений - чтоб не смотрелась как ушат с мачтой Ну и жесткости добавит.
Картинку приложу, как доберусь дома до инета
А че такой тяжелый? или это полное водоизмещение с тремя мужиками по 90 кг на борту?
Наверно все таки 4 метра, для трех здоровых мужиков по 90 кг, маловато будет
Ну "Три здоровых мужика" это крайний случай. В массу входит помимо лодки всякий туристический хабар с запасом провизии на несколько дней, а на мужиках одеты тяжелые куртки и сапоги
Изначально хотел 3,5 м, но осадка 25 см не устроила.
#383
Отправлено 18 января 2008 - 18:44
В районе поясницыКстати, а где ЦТ у сидящего человека?
на счет жесткости не уверенА две скулы - скорее из эстетических соображений - чтоб не смотрелась как ушат с мачтой Ну и жесткости добавит.
Хабар надо пихать ближе к носу. На кормовом сидении, если лодка не с подвесным мотором без ДУ) делать нечего. Гони мужика от туда Пусть на борту сидит или на пайолах перед сиденьем. Сиденье только как рундук Ну или когда не торопишся и допустимо транец в воду погрузить.Ну "Три здоровых мужика" это крайний случай. В массу входит помимо лодки всякий туристический хабар с запасом провизии на несколько дней, а на мужиках одеты тяжелые куртки и сапоги
#384
Отправлено 20 января 2008 - 18:49
#385
Отправлено 21 января 2008 - 11:37
http://www.bandbyachtdesigns.com/
Скиф и Коре Саунды очень подходят для ваших целей.
#386
Отправлено 21 января 2008 - 12:30
На пайолах - будет путаться в ногах у гребца. А под парусом - полюбому у борта сидят. Хабар в рундуках в центральной банке и на носу.Хабар надо пихать ближе к носу. На кормовом сидении, если лодка не с подвесным мотором без ДУ) делать нечего. Гони мужика от туда Пусть на борту сидит или на пайолах перед сиденьем.
Более пузатый и округлый корпус? Это-то понятно. Трудность так разместить людей, чтобы и удобно было и корпус был "правильный". А еще пишут, более остроносые корпуса лучше лавируют...К-т продольной полноты старайтесь увеличивать всегда.
На крене Ваш вариант обводов заставит лодку резко приводиться.
Развалите палубу, уполните носовые обводы.
Кстати, а с каким креном обычно ходят такого размера лодки?
В какой программе можно построить строевую по шпангоутам при крене?
Вторую скулу лучше сразу погрузить в воду, или пусть начинает работать только при крене?
Спасибо за ссылки!А вот такая идеология вам не нравится?
Не нравится мне две мачты, в основном по эстетическим причинам. И транец у них почти в воде : )
Кстати вот: http://www.bandbyach...om/cpawturk.jpg, правда там не "три здоровых мужика".
#387
Отправлено 21 января 2008 - 12:54
Спасибо за ссылки!
Не нравится две мачты, в основном по эстетическим причинам. И транец у них почти в воде : )
Ну извиняйте, вы уж, коллега, сами определяете что вам важнее: шашечки или ехать.
#388
Отправлено 22 января 2008 - 01:11
Гребец должен быть самым толстым а сидящий на кормовом сидении самым маленьким В этой шутке только доля шуткиНа пайолах - будет путаться в ногах у гребца.
На самом деле вы не сможете вынести уключины вперед миделя а значит лодка под веслами будет сильно вилять и тут "просевшая" корма будет не минусом а плюсом. Я сидел на кормовой банке а мой сын легко разгонял лодку до 5 км/ч А быстрей она под веслами и не пойдет не зависимо тащит транец воду или нет.
Поверьте на слово, размер лодки таков ,что когда волна будет мешать "лучше лавировать" вам лавировать уже не захочется.А еще пишут, более остроносые корпуса лучше лавируют...
Швертбот, если это не чистый шарпи, а у вас двухскуловые обводы, должен ходить без кренаКстати, а с каким креном обычно ходят такого размера лодки?
У вас не крейсерский швертбот и не килевая яхта
#389
Отправлено 23 января 2008 - 06:20
#390
Отправлено 23 января 2008 - 11:55
На лавировке и до бакштага ванты не мешаютА вот подскажите пожалуйста, какой угол между вантами достаточен для лавировки? У меня получается 118 градусов (руководствуюсь конструктивными соображениями).
Мне интересно а зачем тут две скулы? Умеьшения ширины ВЛ они не дают, гидродинамику не улучшают. Когда лодка на воде двухскулости не видно значит и на внешний вид ни как не влияют.
#391
Отправлено 23 января 2008 - 13:53
Мне интересно а зачем тут две скулы? Умеьшения ширины ВЛ они не дают, гидродинамику не улучшают. Когда лодка на воде двухскулости не видно значит и на внешний вид ни как не влияют.
1. Изменяющийся развал скулы от почти вертикального в носу, до почти горизонтального в корме, бортом такое сделать нельзя.
2. Дополнительное продольное ребро - больше жесткость.
3. Уменьшается ширина листов фанеры для усования.
4. А почему-бы и нет
Как считаете - 4 мм фанеры хватит, или все-таки лучше 6? Технология сшей-и-склей. Внутри развитая система переборок.
#392
Отправлено 23 января 2008 - 14:09
А зачем горизонтальный борт? И почему нельзя сделать изменяющийся развал?1. Изменяющийся развал скулы от почти вертикального в носу, до почти горизонтального в корме, бортом такое сделать нельзя.
больше стыков меньше надежность а для жесткомти маловат угол между днищем и скулой2. Дополнительное продольное ребро - больше жесткость.
Тут согласен3. Уменьшается ширина листов фанеры для усования.
Тогда конечно4. А почему-бы и нет
У меня днище и скула из фанеры 5 мм борт из 4 палуба из 3Как считаете - 4 мм фанеры хватит, или все-таки лучше 6? Технология сшей-и-склей. Внутри развитая система переборок.
растояние между банкой и кормовым сидением 1100. посреди днища киль. пришлось дополнительно вклеить по днишу планку 23х17 и все равно когда наступаешь одной ногой чуствуешь что шевелится
#393
Отправлено 23 января 2008 - 16:47
Чтобы днище в корме более плоское, а в носу более V-образное.А зачем горизонтальный борт? И почему нельзя сделать изменяющийся развал?
Кстати, если бы тебе сейчас заново довелось строить "Зуёк", сделал-бы 1- или 2-скуловой? Килеватость днища это удобно?
Я думал сначала заморачиваться с пайолами. Все равно ведь какое-то подобие шпангоутов будет - как опора для сидений, вант-путенсов, чтобы крепить скег нужен какой-то кильсон внутри, вот и получается, что корпус сшей-и-склей, а все равно в него вставляется наборУ меня днище и скула из фанеры 5 мм борт из 4 палуба из 3
растояние между банкой и кормовым сидением 1100. посреди днища киль. пришлось дополнительно вклеить по днишу планку 23х17 и все равно когда наступаешь одной ногой чуствуешь что шевелится
Ну у нас есть только фанера 4 и 6 (8, 10 и т.д.), и только ФК, за остальным надо ехать, так что особо выбирать не приходится
#394
Отправлено 23 января 2008 - 17:07
Вопрос не простой я построил то что хотел. т.е. если заново, то получилось бы точно так же а если еще, то не знаю, не думал, мне не нужна еще одна лодка таких размеров.если бы тебе сейчас заново довелось строить "Зуёк", сделал-бы 1- или 2-скуловой? Килеватость днища это удобно?
У меня ведь две скулы чтоб ВЛ на ровном киле была поуже, что себя оправдало при ходе на веслах. Держать 1-2-3 часа скорость около 5 км/ч не чувствуя большого напряжения, я сразу вспоминаю "кефаль" или "пеллу". Лодки длиннее но под веслами тяжелые, "Пелла" и под мотором не ходок и под парус так запросто не поставишь. Килеватость, кроме большей осадки чем при плоском дне, не напрягает зато в носу нет плоского участка днища и когда мимо пролетает невежа под мотором и приходится поворачивать на волну, отсутствие плоского участка в носу не может не радовать , а в корме килеватость очень незначительная
Конечно остойчивость меньше чем при односкулом корпусе но ее достаточно чтоб я, сидя на банке, мог помыть за бортом сапоги не снимая их с ног
#395
Отправлено 26 января 2008 - 04:30
#396
Отправлено 01 февраля 2008 - 14:25
Ок, попробую просчитать вариант с килеватостью. Меня только смущает нос - насколько ровно состыкуются листы, не придется ли делать гнутый форштевень. При этом все-таки от технологии СиС отходить не хочу. А форштевень вклеивать уже после сшивания листов.
Или как лучше (надежнее, технологичнее) сделать?
P.S. Кроме Harry больше никто не хочет поделиться опытом? Обещаю не использовать в корыстных целях
По технологии СиС можно на таких размерах вообще не делать никакого набора - достаточно будет жесткости палубы в носу и стационарных банок. Разве что сделать привальник сечением эдак 40х20.
Хочу дать совет: Сначала присмотрите фанеру и пляшите от ее размеров. Стандартный размер листа 1250х2500 - прекрасно ложатся выкройки лодки скажем 4,8 - 4,9 м, если соединять два листа. Я соединял накладками из тойже фанеры, а выкройки делил по размеру 2500, чтобы сначала вырезать а потом склеивать, при этом требования к помещению попроще.
Про нос сильно не переживайте - подтянется по месту, а палубу все равно по факту подгонять.
Удачи Вам
#399
Отправлено 04 февраля 2008 - 14:57
#400
Отправлено 04 февраля 2008 - 16:14
Есть ли в этом смысл? Или полоски стеклоткани и так обладают достаточной жесткостью?
Скорее жесткость зависит от геометрии - склеенная углом фанера дает жесткость. Днище склеенное по килю значительно жестче плоского. Если пустить вдоль борта полоску палубы, переходящую в носу в деку - можно ограничиться минимальным набором, вклееным по месту потом. Даже не набор - рейки 4 на днище, хоть и не по всей длине, и пару реек на борта на уровне банок.
Стапель-кондуктор, считаю, очень полезная вещь. У меня были 2 бруса, соединенные ст. уголками к которым крепились вертикально лекала из фанеры с раскосами. А сейчас сваренный из металла.
Байдарку 4 метровую клеил просто на полу. Из картона обязательно сделать модельку 1 к 10. Да, фанеру пускать волокнами рубашки обязательно вдоль лодки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей