Швертбот
#101
Отправлено 05 июля 2004 - 11:27
#102
Отправлено 06 июля 2004 - 11:57
попробую с начала. Парус теоретический ?
условия для расчета : сила ветров ? нужна ли возможность лавировки при слабом ветре? плыть против ветра? поветренные курсы (правда на этом и заснул) Подумал что надл для начала точно сформулировать условия и задания. Где ходить,с кем,опыт экипажа. Другой сынишка.. походив на Оптимисте даст фору дядям.
Второе пришел к выводу: что парусное вооружение напрямую зависит от формы корпуса. Теооитический расчет без проверки специалиста мало что стоит. Не хотелось бы выбрасывать дерьги на пошив парусов по сырой идее. Замети что большенство швертботов имеют как правило косые паруса.
В голове занозой седит идея : уменьшить ... смотрите на фото.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089101155[/mergetime]:
Фото не выходит отсканировать. Повторю попытку вечером.Решил еще подумать.А думается лучше в мастерской.
#103
Отправлено 06 июля 2004 - 15:54
#106
Отправлено 24 августа 2004 - 01:58
Уважаемый HarryПузо задается серпами по шкаторинам вот только есть у меня подозрение что нужно делать закладку в районе задней шкаторины по шву ближайшему к фаловому углу грота.
Шить парус, образуя пузо только серпами - плохая идея. При такой конструкции Вы не можете надежно контролировать положение максимума пуза по хорде паруса - оно может оказаться где угодно.
Лучше все-же закладки по передней шкаторине.
Если хотите, приблизительно можно будет прикинуть их величину, но без гарантии получения "идеального" паруса.
Что касается задней - там стоит сделать две - три закладки по высоте, распределив их равномерно. Суммарная величина всех закладок, ориентировочно, исходя из 3 мм на метр длины шкаторины.
Успехов!
#107
Отправлено 24 августа 2004 - 10:15
#108
Отправлено 24 августа 2004 - 22:06
Не самая плохая идея, если парус из ХБ. В процессе эксплуатации принимает приличную форму. С закладками конечно лучше, но надо поаккуратней- с непривычки можно накуралеситьШить парус, образуя пузо только серпами - плохая идея. При такой конструкции Вы не можете надежно контролировать положение максимума пуза по хорде паруса - оно может оказаться где угодно.
#109
Отправлено 25 августа 2004 - 10:05
вот и я про то, а на эксперименты денег как то жалко. вообще склоняюсь к мысли заказать парус тем кто их шьет. И так и этак прикидывал увеличение затрат для меня вроде приемлимоНе самая плохая идея, если парус из ХБ. В процессе эксплуатации принимает приличную форму. С закладками конечно лучше, но надо поаккуратней- с непривычки можно накуралесить
#110
Отправлено 27 августа 2004 - 15:41
Сообщение отредактировал Harry: 27 августа 2004 - 15:43
#111
Отправлено 27 августа 2004 - 17:13
Для 3,5 длины, на первый взгляд, явный перебор... По килю так ваще...Есть у кого какие соображения?
А вот такой, наглый вопрос: делать самостийный проект - это принципиальная позиция или как?
Поясню, откуда вопрос. Лодку 3,5-5 метров длиной очень быстро "переростаешь" - максимум два сезона и становится скучно. Как "ступенька" она годится, но опыт самостоятельного проектирования - он никакой в этом размере. А построить небольшой швертбот с вооружением шлюп - дык есть Ворьен, Устрица и длинный длинный список подобных. Они чуть длиннее, но и дольше не наскучат. Даже 4 метра по КВЛ - это так мало...
#112
Отправлено 27 августа 2004 - 18:20
#118
Отправлено 18 января 2005 - 11:03
#119
Отправлено 23 января 2005 - 21:31
Кто нить может подсказать куда направить мысль?
вопрос такой - насколько далеко в корму от степса можно отнести вантпутенсы (именно для этой лодки)? Я понимаю что чем дальше тем лучше для устойчивости мачты но хуже для полных курсов. Как выбрать оптимум?
и второй вопрос на каком растоянии от банки ставятся уключины (изходя из каких соображений выбирается та или иная величина)?
Насчёт путенсов мыслишь совершенно верно, я бы поставил около 200-250мм в корму А насчёт уключин в книжке Сам построй лодку(польской) Мечислава Плючиньского( известного конструктора малых судов) приводится такая рекомендация: по высоте от банки до уключины 150мм, по длине от кормовой кромки банки до уключины 250мм. Я так сделал мне понравилось
#122
Отправлено 15 марта 2005 - 13:56
#124
Отправлено 15 марта 2005 - 15:05
#125
Отправлено 15 марта 2005 - 18:10
А вот у меня, не достроив одну лодочку (3 метра), идиотская мысль зародилась. А не замахнуться ли на "Дори" метров 5-6, разборную из двух секций, да под парус. Правда по парусам полный 0. А в голове сидит проектик по соединению секций, чтоб на легковом прицепе перевозить.Для 3,5 длины, на первый взгляд, явный перебор... По килю так ваще...
А вот такой, наглый вопрос: делать самостийный проект - это принципиальная позиция или как?
Поясню, откуда вопрос. Лодку 3,5-5 метров длиной очень быстро "переростаешь" - максимум два сезона и становится скучно. Как "ступенька" она годится, но опыт самостоятельного проектирования - он никакой в этом размере. А построить небольшой швертбот с вооружением шлюп - дык есть Ворьен, Устрица и длинный длинный список подобных. Они чуть длиннее, но и дольше не наскучат. Даже 4 метра по КВЛ - это так мало...
Пыл не пропадет, в зиму засяду за чертежи.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей