Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Швертбот


Сообщений в теме: 436

#101 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 июля 2004 - 11:27

спасибо за ссылочку. Бесплатный софт он бесплатный и есть. Чтоб нарисовать такие выкройки что лелает sailcut по большому счету и компьютер не нужен. Тем более парус у меня всеж не бермудский и не чистый гуари а так нечто среднее между гафельным и гуари. Пузо задается серпами по шкаторинам вот только есть у меня подозрение что нужно делать закладку в районе задней шкаторины по шву ближайшему к фаловому углу грота. Шил кто нить такие паруса а после ходил под ними? что скажите?
  • 0

#102 Artas

Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Baltika
  • Судно: самодельный катерок
  • Название: ,,Пчёлка,,

Отправлено 06 июля 2004 - 11:57

Засел над расчетом чертежа парусов по заданому вопросу и так и заснул. Проснулся тоже без ответа :angry: Только голова ноет. Хорошо благо выходной. :lol:
попробую с начала. Парус теоретический ?
условия для расчета : сила ветров ? нужна ли возможность лавировки при слабом ветре? плыть против ветра? поветренные курсы (правда на этом и заснул) Подумал что надл для начала точно сформулировать условия и задания. Где ходить,с кем,опыт экипажа. Другой сынишка.. походив на Оптимисте даст фору дядям.
Второе пришел к выводу: что парусное вооружение напрямую зависит от формы корпуса. Теооитический расчет без проверки специалиста мало что стоит. Не хотелось бы выбрасывать дерьги на пошив парусов по сырой идее. Замети что большенство швертботов имеют как правило косые паруса.
В голове занозой седит идея : уменьшить ... смотрите на фото.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089101155[/mergetime]:
Фото не выходит отсканировать. Повторю попытку вечером.Решил еще подумать.А думается лучше в мастерской.

#103 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 июля 2004 - 15:54

Модель лодки 1:10 фото выше. Паруса тоже выполнены в масштабе. Лавировать эта лодка может. Силиный приводящий момент от грота компенсируется швертом. Чем полнее курс тем больше приводящий момент но и чем полнее курс тем меньше нужна площадь шверта. Шверт мечевидный, приподнимая его тем самым сдвигаем центр бокового сопротивления в корму. а по закладку на задней шкаторине, на модели такой закладки нет и задняя шкаторина болтается вместе с латами. В общем надо репу чесать как заставить парус держать нужную форму.
  • 0

#104 Jouric

Jouric

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 23 августа 2004 - 22:50

Что с проектом? Заглох?

#105 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 августа 2004 - 22:54

Что с проектом? Заглох?

ну нормальная ситуация, поголдели полетели ;)
  • 0

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2004 - 01:58

Пузо задается серпами по шкаторинам вот только есть у меня подозрение что нужно делать закладку в районе задней шкаторины по шву ближайшему к фаловому углу грота.

Уважаемый Harry
Шить парус, образуя пузо только серпами - плохая идея. При такой конструкции Вы не можете надежно контролировать положение максимума пуза по хорде паруса - оно может оказаться где угодно.
Лучше все-же закладки по передней шкаторине.
Если хотите, приблизительно можно будет прикинуть их величину, но без гарантии получения "идеального" паруса.
Что касается задней - там стоит сделать две - три закладки по высоте, распределив их равномерно. Суммарная величина всех закладок, ориентировочно, исходя из 3 мм на метр длины шкаторины.
Успехов!
  • 0

#107 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 24 августа 2004 - 10:15

проект не совсем заглох, а я подумал что никому не интересно. БАР, спасибо за подсказки, но тут я не силен, общераспространенные рекомендации по покрою гафельного паруса указывают на серпы по шкаторинам, а с закладками можно очень сильно ошибиться. Я неделю как вернулся из небольшого походика и у меня появились некоторые соображения по внутренней конструкции корпуса. Я планирую использовать лодку как прогулочно-туристическую с экипажем из трех человек - взрослый и двое детей, а посему надо много рундуков :) то есть придется переделать чертежи практических шпангоутов.
  • 0

#108 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 24 августа 2004 - 22:06

Шить парус, образуя пузо только серпами - плохая идея. При такой конструкции Вы не можете надежно контролировать положение максимума пуза по хорде паруса - оно может оказаться где угодно.

Не самая плохая идея, если парус из ХБ. В процессе эксплуатации принимает приличную форму. С закладками конечно лучше, но надо поаккуратней- с непривычки можно накуралесить ;)
  • 0

#109 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 25 августа 2004 - 10:05

Не самая плохая идея, если парус из ХБ. В процессе эксплуатации принимает приличную форму. С закладками конечно лучше, но надо поаккуратней- с непривычки можно накуралесить ;)

вот и я про то, а на эксперименты денег как то жалко. вообще склоняюсь к мысли заказать парус тем кто их шьет. И так и этак прикидывал увеличение затрат для меня вроде приемлимо :)
  • 0

#110 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 августа 2004 - 15:41

Народ! прошу критики по вопросу о сечениях связей. Делать расчеты на прочность не хочу, поскольку не знаю с какого бока к этому подходить, Лопатить литературу тоже лень. Есть такой подход по прототипам, но он загоняет в тупик поскольку в найденных данных размеры сечений очень разняться , а логики я не увидел. Брать максимальные? или минимальные? Короче я "высосал из пальца" такие размеры (тока не спрашивайте маня обоснования): киль 45х25 (ширина*толщина соответственно, размеры в миллиметрах) форштевень 25х30 обвязка шпангоута 20х12 переборка из фанеры 6 флоры 20х50 толщина обшивки днище 6 борт 4 палуба 4 Есть у кого какие соображения?

Сообщение отредактировал Harry: 27 августа 2004 - 15:43

  • 0

#111 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 августа 2004 - 17:13

Есть у кого какие соображения?

Для 3,5 длины, на первый взгляд, явный перебор... По килю так ваще...

А вот такой, наглый вопрос: делать самостийный проект - это принципиальная позиция или как?

Поясню, откуда вопрос. Лодку 3,5-5 метров длиной очень быстро "переростаешь" - максимум два сезона и становится скучно. Как "ступенька" она годится, но опыт самостоятельного проектирования - он никакой в этом размере. А построить небольшой швертбот с вооружением шлюп - дык есть Ворьен, Устрица и длинный длинный список подобных. Они чуть длиннее, но и дольше не наскучат. Даже 4 метра по КВЛ - это так мало...
  • 0

#112 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 августа 2004 - 18:20

Наверно принципиальная :) Вообще то отчего я взялся за такой проект и за такой размер я говорил в начале этого топика. Насчет перерастаешь. Можно сказать что уже перерос и думаю ходить буду два-три сезона. Потом попытаюсь продать чтоб было на что купить материал для другого проекта. и второй момент я учавствовал в строительстве дома (даже двух), с моим участием построено две бани вернее моя то пока не достроена но процесс идет. Делал и делаю мебель по необходимости и в охотку, короче с деревом мало-мало знаком но вот ни одной лодки не построил. Предполагаю что могут быть свои нюансы так что начнем с малого. Есть еще много резонов почему я взялся за это и почему именно через форум но это долгая беседа не на один литр пива :) а лучше на пару водки. Будешь в Архангельске заходи поговорим :)
  • 0

#113 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 27 августа 2004 - 21:10

Размеры связей подобраны неплохо, только настораживает малая ширина киля - в нём же ещё щель для шверта прорезать! Вообще можно в оконечностях допустить ширину 40, а в середине сделать около 80 ;)
  • 0

#114 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 августа 2004 - 09:53

В районе шверт колодца предпологается сделать местное увеличение ширины киля. Примерно так.

Прикрепленные изображения

  • shvert6.gif

  • 0

#115 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 сентября 2004 - 16:27

такие вот размеры у практических шпангоутов.

Прикрепленные изображения

  • shpan.gif

  • 0

#116 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 07 сентября 2004 - 16:33

здесь можно посмотреть расположение шпангоутов

Прикрепленные изображения

  • plan.gif

  • 0

#117 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 октября 2004 - 02:14

типа

Прикрепленные изображения

  • turist.jpg

  • 0

#118 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 января 2005 - 11:03

Кто нить может подсказать куда направить мысль? вопрос такой - насколько далеко в корму от степса можно отнести вантпутенсы (именно для этой лодки)? Я понимаю что чем дальше тем лучше для устойчивости мачты но хуже для полных курсов. Как выбрать оптимум? и второй вопрос на каком растоянии от банки ставятся уключины (изходя из каких соображений выбирается та или иная величина)?
  • 0

#119 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 23 января 2005 - 21:31

Кто нить может подсказать куда направить мысль?
вопрос такой - насколько далеко в корму от степса можно отнести вантпутенсы (именно для этой лодки)? Я понимаю что чем дальше тем лучше для устойчивости мачты но хуже для полных курсов. Как выбрать оптимум?
и второй вопрос на каком растоянии от банки ставятся уключины (изходя из каких соображений выбирается та или иная величина)?

<{POST_SNAPBACK}>



Насчёт путенсов мыслишь совершенно верно, я бы поставил около 200-250мм в корму ;) А насчёт уключин в книжке Сам построй лодку(польской) Мечислава Плючиньского( известного конструктора малых судов) приводится такая рекомендация: по высоте от банки до уключины 150мм, по длине от кормовой кромки банки до уключины 250мм. Я так сделал мне понравилось :)
  • 0

#120 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 15 марта 2005 - 13:15

Есть у меня вот какой вопрос, если кому не жалко поделиться информацией. Как и чем лучше обрабатывать деревянный рангоут, олифа - краска (какая) или эпоксидка - краска (какая) или еще что нибудь?
  • 0

#121 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 15 марта 2005 - 13:33

Может не по существу, может дороговато, но может стоит поискать двухкомпонентный полиуретановый лак? По эпоксидке: по-мойму Эпитал замутил какой-то супержидкий компаунд - запросите у них варианты для пропитки дерева. А поверх этого уже что Бог послал.
  • 0

#122 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 15 марта 2005 - 13:56

Хотелось бы чего нибуть общедоступного, чтоб не заморачиваться с почтой. Заказывать что то в эпитале для обработки четырех метровой мачты, 2.4 м гик и такой же гафель? не думаю что это очень хорошее решение. что можно приобрести в магазине? Олифа, эпоксидка, краски ПФ, алкидные, нитроцелюлозные.
  • 0

#123 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 15 марта 2005 - 14:02

Я бы крыл эпоксидной краской в 2-3 слоя - в зависимости от степени впитывания краски в дерево.
  • 0

#124 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 15 марта 2005 - 15:05

эпоксидная краска мне что то тоже не попадалась :( , а есть такой паркетный лак с кислотным отвердителем, для паркета отлично, пленка твердая износостойкая но на банке написано для использования в помещениях. Кто нить что нибудь про него может сказать? Еще есть такая эмаль для ванн на эпоксидной основе. Про нее кто что думает?
  • 0

#125 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 15 марта 2005 - 18:10

Для 3,5 длины, на первый взгляд, явный перебор... По килю так ваще...

А вот такой, наглый вопрос: делать самостийный проект - это принципиальная позиция или как?

Поясню, откуда вопрос. Лодку 3,5-5 метров длиной очень быстро "переростаешь" - максимум два сезона и становится скучно. Как "ступенька" она годится, но опыт самостоятельного проектирования - он никакой в этом размере. А построить небольшой швертбот с вооружением шлюп - дык есть Ворьен, Устрица и длинный длинный список подобных. Они чуть длиннее, но и дольше не наскучат. Даже 4 метра по КВЛ - это так мало...

<{POST_SNAPBACK}>

А вот у меня, не достроив одну лодочку (3 метра), идиотская мысль зародилась. А не замахнуться ли на "Дори" метров 5-6, разборную из двух секций, да под парус. Правда по парусам полный 0. А в голове сидит проектик по соединению секций, чтоб на легковом прицепе перевозить.
Пыл не пропадет, в зиму засяду за чертежи.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей