Перейти к содержимому

Фотография

Полировка Нептуна


Сообщений в теме: 124

#51 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 24 января 2010 - 15:30

http://bylkov.ru/_ph...2/796929947.jpg
И что....
  • 0

#52 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 января 2010 - 15:32

http://bylkov.ru/_ph...2/796929947.jpg
И что....

Там много по Вихрям-может пригодится.http://katera.ru/magazines/169/page16.html

Сообщение отредактировал валенок: 24 января 2010 - 15:42

  • 0

#53 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 08 декабря 2016 - 13:35

[font="arial, sans-serif;"]Для всех лодок со всеми моторами актуальна полировка и доводка лопастей винтов. У большинства винтов (они изготавливаются способом отливки) профиль лопастей далек от обтекаемой, гидродинамической формы, плюс технологические приливы ухудшающие гидродинамику.Чаще всего, ни по тахометру, ни по GPS вы не сможете оценить прироста скорости и расхода горючего из-за несоответствия шага винта массе и гидродинамическим качествам вашей лодки. К сожалению подбор оптимальных винтов возможен практически только для моторов "Нептун", к ним выпускаются три винта с различным шагом, плюс подходят винты от "Москвы 25-30" да плюс мультипитч, позволяющий изменять шаг в широких пределах. Учтите, что лопасти винта относительно воды имеют значительно большую скорость чем нога мотора, или корпус лодки. Ещё учтите, что сопротивление растёт в геометрической зависимости от скорости. Если вы хотите на лёгкой лодке с малой нагрузкой получить высокую скорость 50 км/час или более уже надо обтачивать сапог, полировать его и придавать обтекаемость всем деталям находящимся в воде также, желательно обрабатывать и днище лодки. Возможно спиливание выхлопного патрубка и даже шпоры мотора (если вы не путешествуете по незнакомым акваториям, где возможны удары об дно сапогом мотора и винтом). Попробуйте на скорости 60 км/час ребром ладони вдоль движения засунуть руку в воду и сразу ощутите величину сопротивления шпоры и патрубка.  На абсолютном большинстве лодок, конечно такие скорости недостижимы. Насчёт удаления шестерни заднего хода в редукторе с заменой на втулку, указанные аргументы не убедительны, только возрастет нагрузка на подшипник ведущей шестерни и соответственно его износ. Но, учтите что сопротивление "холостой шестерни в масле выше даже, чем в воде (имеющей плотность в 800 раз выше воздуха). Это слишком интенсивное перемешивание масла  ведёт к потерям мощности на нагрев редуктора, а скорость на втулке "холостой шестерни относительно вала получается удвоенной, что тоже ведёт к повышенному износу и потере полезной мощности. Удаление выхлопного патрубка ведёт к повышению шумности, где лучший вариант выхлоп через ступицу винта, который ведёт к ещё большим потерям полезной мощности   Выбирайте, что для вас важнее. Хвальба импортных моторов безосновательна, учтите цены доступность запчастей и сравните характеристики, соотношение веса, кубатуры, мощности и расхода топлива, всё не в пользу современных импортных моторов.  Главный недостаток наших моторов, это тепловой режим и отсутствие термостатов.  Если вам удастся решить вопрос с термостатом, моторесурс наших моторов станет не ниже, чем у импортных. Но это всё для самодельщиков, желающих улучшить свои моторы, а не для простого "потребителя". Думаю, на сайте встречаются именно эти люди. Ещё резервы повышения полезной мощности в шлифовке и полировке головок поршней, камер сгорания и перепускных каналов, а также в установке "вихревой" помпы отнимающей на себя меньше мощности. Изменение фаз газораспределения и другие способы форсирования, применяемые гонщиками, считаю неприемлемыми, они снижают моторесурс и повышают потребление топлива. Полезными переделками не повышающими эффективную мощность мотора считаю, модернизацию бензонасоса, выполнения сапуна редуктора и возможность ручной регулировки опережения зажигания на работающем моторе. Также обязательным считаю установку тахометра, позволяющего подбирать шаг винта в зависимости от нагрузки лодки, Благо, что сейчас установка тахометра не является проблемой в отличие от 79-х годов, когда обороты мотора можно было оценивать только на слух. Ну, а если хотите получить большую скорость на 4-5 местных лодках, то остаются только импортные моторы большой мощности, отечественных моторов большой мощности нет в природе, а двухмоторные установки не эффективны по всем показателям. Сомнительно, что люди имеющие возможность покупки дорогих импортных моторов будут заморочиваться их доводкой. Мои советы не для них.[/font]


  • 1

#54 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 22 декабря 2016 - 02:09

 Ой бля!  Забаньте меня временно. Это что за словесный пос в печатном выражении. У нас что нет нормальных людей что то путнее написать?


  • 1

#55 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 17 января 2017 - 18:23

Прикрепленный файл  373Радуга-34.jpg   49,01К   166 Количество загрузок:Прикрепленный файл  P1090220.JPG   131,74К   183 Количество загрузок:В подтверждение сказанного могу представить снимок самодельной, скоростной лодки с «Нкптуном 23» развивающей с ним скорость 60 км/час (ходила наравне с теплоходом «Ракета» с одним, или двумя людьми на борту. Лобка изготовлена в восьмидесятые годы и эксплуатировалась на Бухтарминском водохранилище на Иртыше. Мотор доведен, как описано. Полированная подводная часть и винт, удалены выхлопной патрубок, шпора и шестерня заднего хода. Винт «Гвиш-1» переделан с целью увеличения шага до 380 мм. Отполированы камеры сгорания и головки поршней. С тремя людьми на борту свободно обходила «Прогресс 4» с одним водителем и двумя «Вихрями 30».  Вчетвером немного уступала двухмоторному «Прогрессу» с двумя двигателями и одним водителем. С полированным винтом шагом 250 мм свободно таскала воднолыжника весом до 120 кг. Сейчас к сезону 2017 года готовлю «Нептун 25» с такими. же переделками (см. фото) и с вихревой помпой позволяющей снять с мотора большую полезную мощность. Будет, так-же установлен термостат, позволяющий мотору работать на нормальной температуре и значительно увеличивающий моторесурс. Если приложить руки «Нептун позволяет много того, что не доступно импортным моторам. Полировка с целью увеличения скорости позволяет сократить расход горючего на пройденное расстояние на 1/3 ( на одна заводская лодка с «Нептуном» или «Вихрем» не ходит быстрее 40 км/час (сравните). При производстве моторов всегда возникает конфликт между конструктором и технологом (например, технологические приливы на лопастях винтов значительно снижают их стоимость как и окрашенная поверхность из, под литья). Могут возникнуть проблемы культуры производства, которые сгубили моторы «Москва». Кропотливая ручная работа позволяет значительно улучшить эксплуатационные возможности мотора, что кончно не для ленивых.

Отдельно, насчёт  глупого комментария. Создаётся ощущения, что этот человек воспринимает форум, как компьютерную игрушку, где дают звания за количество никчемных комментариев За попытку обосрать серьёзные вещи, думаю к яхтенному капитану надо добавить имя «Засранец»» и модератору обратить внимание на серьёзность других его комментариев.


  • 0

#56 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 19 января 2017 - 19:59

Вот полный набор полированных винтов на ПЛМ «Нептун». Шаги винтов;  Гвиш-1 -220-340 (механически увеличен до 400) ,  двухлопастный «Енисей» - 220-330, скоростной 300, нормальный – 280. Грузовой «Москвы 25-30» -250 мм и грузовой -220 мм. У всех винтов удалены  технологические приливы на корнях лопастей. и исправлены гидродинамические профили лопастей. Все винты от «Москвы 25-30» без малейших переделок подходят к «Нептуну» (может быть, имеет смысл их покупать, на Авито они дешевле).  Набор винтов необходим для установки на любые лодки при любых загрузках для достижения максимально возможных скоростей, и соответственно уменьшения путевого расхода горючего. Для правильного подбора винтов для любых вариантов загрузки необходимы тахометр и лаг. К сожалению, в восьмидесятых годах эти приборы не производились и обороты приходилось определять на слух, а скорость только по сравнению с другими лодками  и судами. Для получения максимально возможных скоростей и минимального путевого расхода топлива, также необходимы правильная регулировка угла поджатия мотора к транцу и центровка лодки (правильное расположение пассажиров и грузов в лодке).  Желательна гидродинамическая чистота днища лодки. Всё сопротивление лодки при движении складывается из сопротивления формы и трения о воду днища лодки и находящейся на ходу под водой части сапога мотора. Естественно преимущество у гладких пластиковых лодок по сравнению с клёпанными металлическими. Считаю, что очень дорогие для производителей ручные работы по шлифовке и полировке просто необходимо выполнять самодельным способом, улучшая гидродинамику мотора.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1190223.JPG   45,3К   180 Количество загрузок:

  • 0

#57 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 января 2017 - 12:30

 

... С тремя людьми на борту свободно обходила «Прогресс 4» с одним водителем и двумя «Вихрями 30».  .[/size]

То такие "тридцатки"были... Размерения и масса Вашей лодки? И чисто академический вопрос-такие длинные обтекатели-колпачки,как ведет себя винт на циркуляции? Вы никогда не задумывались,почему спортсмены никогда таких колпачком(на катерах,где винт под днищем и погружен достаточно глубоко и для ЧПВ это понятно...)не применяют? Иртыш,вроде тоже не блещет чистотой(хим.составом)воды?Винты на фото,только из воды,или только отполированы?
  • 0

#58 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 января 2017 - 17:32

Так на фото картоп,с 4мя градусами  на транце ,не больше 54-56 гдет выдаст,никак не 60,и термостат зачем на проточной системе охлаждения? уже в 70х был спидометр,и система перегрева двигателя,могу сфоткать,на шпильку блока крепилась,работала лампочка от квадратной батарейки.На этот корпус достаточно 2х лопастного винта на 300,и ничего не мудрить....

--

да,и ета скорость что указал на румпеле,стоит поставить рулевое разочаруетесь,чтоб при таких размерениях она садила под Нептуном,нужно чтоб скула воздух загоняла под днище....а выход 3х точка.(Мордвинов Б.Г. Справочник по малотоннажному судостроению)

вот поискал,о чём я конкретно....

http://www.ngpedia.r...I3240054165101/


Сообщение отредактировал Sasha240255: 20 января 2017 - 18:59

  • 0

#59 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 20 января 2017 - 19:58

Винты новые, приготовлены  к сезону 2017 года. Старые к сожалению в девяностые вместе с моторами были украдены из гаража и вероятно сданы в металлолом ( в те времена и лодки и моторы крали ради лома). Иртыш от Омска и ниже естественно загрязнён, но Бухтарминское водохранилище в верховьях и вода очень чистая. Винты, протирались после поездок мягкой тряпкой и полировка сохранялась в течение всего сезона (если конечно не встречаться с дном водоёма). Насчёт плавных острых задних кромок обратитесь к основам гидродинамики. Трёхточки. только для гонок. У «Радуги» гораздо лучший принцип – гилролыжа. На ходу она идёт чисто на гидролыже (видно на снимке) корпус над водой и гидродинамическое сопротивление минимально (и в отличие от трёхточки не боится волн).Всё выступающее по возможности удалено, остальное отполировано. Насчёт двух  «Вихрей 30», в те годы для них выпускались только винты с шагом 300 мм (мультипитчей не было) и если даже они работали на оборотах больше максимальных и то прикиньте какую они могли давать максимальную скорость, да плюс сопротивление двух моторов и массивного корпуса в пупырышках заклёпок. А я уже тогда ставил «Гвиш-1» с шагом, увеличенным до 380 мм. Термостат устанавливается не для защиты от перегрева, а наоборот, что бы мотор работал в оптимальном тепловом режиме (без него мотор сильно переохлаждён, в следствие чего износ постоянно, как у автомоторов при запуске на холоде). Для достижения максимальных скоростей необходимо подбирать шаг для каждого из вариантов загрузки. Необходимости в дистанционке не вижу и сейчас по старой лодке будет построена новая из стеклопластика максимально облегченная.


  • 0

#60 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 января 2017 - 20:26

В 75ом брал нептуновский  ВРШ,лопасти и гдет валяются,а на 280 на первых были вихрях,отдал недавно совсем такой винт,вот сейчас достал вихрёвский 70х,они первые чуть саблевидные были,и самые оптимальные ,на 300. Позднии не такая геометрия и они хуже.Они кстати красились типа металлик,с блёстками краска и матовая,не как более позднии блестящие  красные.

Чот я эту фразу пропустил   :D Насчёт плавных острых задних кромок обратитесь к основам гидродинамики.

какие такие заднии кромки?

---

и на который снимок смотреть? я вижу корпус воду гребёт....

от Вас Хейфец закурил в сторонке,и мне чот трясёт.... :D

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Sasha240255: 20 января 2017 - 21:10

  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2017 - 21:15

Всё сопротивление лодки при движении складывается из сопротивления формы и трения о воду днища лодки и находящейся на ходу под водой части сапога мотора.

Считаю, что очень дорогие для производителей ручные работы по шлифовке и полировке просто необходимо выполнять самодельным способом, улучшая гидродинамику мотора.

Против того, что полированный сапог и винт лучше не полированного возразить трудно.

Вопрос в том, насколько. Сколько граммов (ньютонов) уменьшения сопротивления даст полированный винт и сапог по сравнению с крашеным? В процентах от общего сопротивления всего судна.

И, если не гоняться, то стоит ли заниматься очень дорогими ручными работами по шлифовке и полировке?

Каково соотношение цена/качество? 

Естественно, что полированный "красивше".  :)

Кстати, говоря о сопротивлении, Вы забыли еще брызговое и волновое. И они будут сравнимы с разницей между полированным и не полированным.


  • 0

#62 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 21 января 2017 - 19:21

Попытаюсь ответить, по возможности на все заданные вопросы. О скоростных качествах лодки, за основук взят проект Зимина.Ю «Радуга 34», ознакомьтесь в Интернете и по статьям в «Катерах и яхтах». Для большего увеличения скоростных качеств лодка сделана на 10% уже и на 10% длиннее. В результате гидролыжа получилась уже, что даёт увеличение скорости на минимальных нагрузках. Расходящихся волн данные обводы практически не дают, что уменьшает общее сопротивление. Бортовые ветви днища получили более глубокое «V», что увеличило мореходность. Валкость на стоянке с одной половины днища на другую (но не опрокидываемость) увеличилась. Лодка стала мало пригодной для рыбалки и охоты. Размеры лодки скорее позволяют считать её трёхместной, или даже двухместной, хотя оригинальный проект «Радуги 34» четырёхместный. Естественно необходимо стремиться к резумному уменьшению веса лодки.  Трёхточки, возможно и будут скоростными на глади, но при минимальном волнении смертельны (пример Кемпбела на «Синей птице») и даже на самых скоростных лодках Формулы-1 такие обводы уже давно не используются. Лаги (как вы их называете «спидометры») на основе манометров в производстве появились только в конце девяностых. Для интереса посчитайте на калькуляторе и убедитесь, что при использовании винтов с шагом 300 мм скорость 52 км/час уже недостижима даже теоретически. Винты с изменяемым шагом появились только в конце восьмидесятых, а для «Вихрей» ещё на 10 лет позже. Для оценки эффективности доводки и полировки, отсутствует какая либо испытательная база, но на гидроциклах, имеющих, относительно большие скорости все детали движителя (и даже корпуса) полированные. Для интереса обратите внимание на соответствие профиля лопастей винтов гидродинамической форме, из практики необходима значительная работа напильником. Доводка и полировка каждой отдельной части может быть и не очень эффективна, но курочка по зёрнышку клюёт и в комплексе эффект уже будет значительным. Извините, не хочу вас обидеть, но вопрос «цена качество» вызывает улыбку. Если бы я это делал чужому дяде на заказ, то явно заломил бы цену. У каждого увлечения свои кто, то любит копаться в земле кто, то просто валяться на диване. А уж доводка техники это моё. Скорость позволяет уменьшить путевой расход горючего, доставляет удовольствие и позволяет наглядно видеть результат своей работы.


  • 0

#63 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 22 января 2017 - 10:12

Теоретическая скорость 52 км/ч на винте с шагом 300 мм достигается при частоте вращения гребного вала 2889 об/мин, что немного. И не надо сравнивать "Птицу" с "Формулой" - у них и скорости отличаются раза в 2, и задачи совершенно разные. К "Птице" гораздо ближе дрэгстеры, которые на воде свыше 400 км/ч делают, и у них трехточка - "Формула" и близко по скорости не стоит.

 

 

420 км/ч


  • 0

#64 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 22 января 2017 - 12:54

А вы не забыли пересчитать обороты на гребном валу «Вихря» на передаточное отношения редуктора.  Вихрю необходимо будет развивать обороты коленвала, заметно более 5000 об/мин, а там глядишь и в металлом. А на тёхточке по волне водохранилища? Выражу соболезнование и положу цветок на могилу.


  • 0

#65 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 22 января 2017 - 17:06

Не забыл, более того, я этого и не собирался делать. Да и вообще я Вихрь в руках не держал, и не планирую. А написал так просто потому, что мой пост в этой теме также неуместен, как и упоминание Вами "Синей птицы" и "Формулы". По поводу цветов это Вы так ляпнули или пообещали?


  • 0

#66 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 января 2017 - 17:09

Спидометр ,лаг как вы его называете,в 76ом был мной установлен на Обь-М, в 75ом на Нептун-23 был куплен винт с регулирующим шагом.... шрифт чот мелкий дальше не разберу.


  • 1

#67 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 23 января 2017 - 08:25

Пусть ваша лож останется на вашей совести, не собираюсь спорить с человеком даже не знающим терминологию. Давайте общаться по тнме, если у вас есть что сказать.


  • 0

#68 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 23 января 2017 - 11:55

 

...Вихрю необходимо будет развивать обороты коленвала, заметно более 5000 об/мин, а там глядишь и в металлом...

Вы зря там о "Вихрях"...Такой же продукт советского производства,как и "Нептун"... И да,если прямо из магазина,то и "...а там глядишь...".А если приложить руки,то моща,которой ой как в некоторых случаях не хватает Н23,и ресурс,да и путевой расход топлива,о котором так"много говорили большевики"(сам когда-то свято в это верил,пока не попользовал"тридцатку"),не больше... Кроме"Енисея"на Вихри ГВИШ(я вообще не сторонник их использовать для достижения скоростных результатов...Если сильно прижало только...)выпускались и значительно раньше,чем на Нептун... А по поводу Ваших доводок,скажу одно(сам был такой когда-то,сейчас просто жалко времени...),любому человеку свойственно,дабы его"рукоприкладства"всегда приносили положительный результат(пусть даже на пару минут...Мой отец когда-то заставлял меня,працана,натирать мастикой днище лодки...)...

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 23 января 2017 - 11:59

  • 0

#69 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 23 января 2017 - 20:48

Я вовсе не хочу сказать, что "Вихрь" плохой мотор, но доступны в продаже винты с изменяемым шагом стали для него гораздо позднее, чем для "Нептуна" и в восьмидесятые годы практически он имел только один винт с шагом 300 мм, согласен, что сейчас есть и "Днепр" и "Енисей".. И для вашей "Сарепты", как и для "Прогресса" они не нужны.  Но эти лодки хороши для семейных путешествий на больших водохранилищах (сам много ходил на "Прогрессе 4" с "Вихрем и жена не сядет на меньшую и менее мореходную лодку), но хочется адреналина и экстремально быстрой езды позволяющей заметно уменьшать путевой расход горючего. Могу объяснить выбор "Нептуна" для этого. Исследованиями описанными в "Катерах и яхтах" установлено несколько меньшее сопротивление подводной части "Нептуна" и несколько больший КПД винта из, за большего удаления винта от от редуктора, и пообщавшись с обоими моторами я оценил многие мелкие удобства, том числе и при разборке и сборке "Нептуна". А например при буксировке воднолыжника (с другом мы таскали на одинаковых лодках "Нептун 2", я с "НЕптуном 23", он с "Вихрём 30") преимущество "Нептуна" было неоспоримым ( у него был один винт с шагом 300, у меня была возможность установки винтов с шагом 350 и 220) я вытаскивал более тяжёлых и менее опытных лыжников (преимущества подбора шага). Такое у меня увлечение, улучшать всё, что можно улучшить. Вот к сезону 2017 с винтом "Гвиш 1" с шагом увеличенным до 400 мм.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1220225.JPG   172,2К   70 Количество загрузок:

  • 0

#70 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 24 января 2017 - 17:25

Вы заблуждаетесь по поводу Сарепты...Она имеет специфические обводы и соотв.форму днища,по ходовым хар-кам и рядом не стояла с П4(это неоднократно проверено-у товарища П4,был под Н23,теперь Хонда20). А вот с В30 штатный винт(шлифован,балансирован статически,полирован,как и макс.уменьшено сечение,шлифовка,полировка редуктора ниже антикав.плиты..Полировка-"мартышкин труд"в нашем регионе...) шагом 300 был("тридцатке" в 2004 сделана капиталка,он так и лежит не обкатанные-нет надобности,хожу сейчас один,как правило и Н23"выше крыши")"легким"(на тот момент,это 1991год,у меня было два ГВИШ для Вихря-НИМОР пластиковый и какой-то со стальными лопастями-пользовался пару раз...не понравилось...Нет,на номинальные обороты выходил,но прироста скорости,тогда это измерялось манометром,не было,и возникали проблемы с "подсосом",к уровню заглубления двигателя я более расположен,воздуха на попутной волне и циркуляции)... Частично проблема была решена применением поступившими в продажу винтами фиксированного шага(производства местного ав.предприятия)с улучшенной формой лопостей(с последующей доводкой и некоторыцм увеличением шага...напильником-лопасти позволяли...). На Н23,коими пользуюсь по сей день,доработок подводной части редуктора-проставки не проводил(там сечение и так...),вот винты доведены и шлифованы(не более),если не считать отсутствия чего-то остро выступающего-проваливающегося(шлифовано,полости гнезд пробок замазаны)... Ну и отсутствие торчаших концов шплинтов(их,шплинтов в штатном виде просто нет-доработка колпачков,как и на винтах Вихря)... Кстати,вопрос-в чем сакраментальный смысл полировки проставки выше антикав.плиты?
  • 0

#71 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 24 января 2017 - 19:03

К сожалению в "живую" "Сарепту" видел только в магазине в Волгограде. Ни на Бухтарминском водохоанилище, ни на Иртыше в Усть-Каменогорске их не.было, вообще не поставлялись .По размерам , объему, виду и уровню комфорта оценил, что ближе всего к  хорошо знакомому "Прогрессу 4". Естественно личных впечатлений от этой лодки не имею. Могу только рассказать о результатах сравнительного испытания "Нептуна 23" и "Вихря 30" на одинаковых лодках "Нептун 2". Естественно у "Вихря был только один винт с шагом 300, на "Нептуне" я менял винты 300, 280, 250 и 220.. С одним водителем "Вихрь" резво опережал "Нептуна", с водителем и одним пассажиром уходил вперед с большим трудом, с водителем и двумя пассажирами, уже "Нептун" немного опережал, с водителем и тремя пассажирами уже Нептун" резво уходил от "Вихря". Если брали с водителем по 4 пассажира, с "Вихрём" лодка уже не глиссировала, а с "Нептуном" шла на глиллировании. Это я о важности наличия винтов с разным шагом или мултипитча. Полировка выше антикавитационной плити, чтобы точно часть дейдвуда находящаяся в потоке воды была полированной (может и высоковато, но хуже не будет). Антикавитационной плите тоже придан гидродинамический профиль, и при шлифовке оказался огромный её изгиб. Приведение её в порядок полтребовало, пожалуй наибольших трудозатрат.


  • 0

#72 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 24 января 2017 - 20:27

Кстати,вопрос-в чем сакраментальный смысл полировки проставки выше антикав.плиты?

А его и нет этого смысла...сейчас при огромном изобилии различных шлифовалок или  ленточного гриндера полировка на  счёт раз,толку от неё нет правда, имея манометр с тахометром несложно получить от двигателя максимальную отдачу да и правильно выставить двигатель  по высоте,следи за перекрутом да нагружай шагом и все дела,да вытаскивай не допускай обрастания корпуса.... ;)


  • 0

#73 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 25 января 2017 - 16:15

 

...Могу только рассказать о результатах сравнительного испытания "Нептуна 23" и "Вихря 30" на одинаковых лодках "Нептун 2"...

Я выше уже писал,то такой В30,наверное...Можно сравнивать В25 и Н23,но задел у тридцатки в семь"лошадок"полировками-шлифовками,ну ни как... Я фанат Н23 больше 40лет,но имею,пользовал достаточно долго и знаю возможности исправного В30... Про оптимально(набор под разные условия)подобранные винты,кто бы спорил,согласен на все 100,но винты фиксированного шага,гидродинамика ГВИШ,их масса,желает лучшего...  

Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 25 января 2017 - 16:25

  • 0

#74 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 26 января 2017 - 12:49

На вопрос полировки выще антикавитационной плиты читай выше, второй раз не отвечаю. Подборка винта по тахометру и лагу написан просто  доходчиво. Можно добавить только, что в случае отсутствия винтов с меньшим необходимым шагом можно спиливать винт с большим шагом по диаметру и когда обороты достигнут оптимальных уже будит более лучший результат. И использование современных шлифовалок легко можно перешлифовать в каких, либо местах и вся работа насмарку. Считаю, что обычными напилиньиками можно сделать лучше, да и работать можно не выходя из квартиры. Далее шлифовка последовательно умеьнающей зернистость шкуркой хо полного выведения рисок,, а сама полировка с пастой ГОИ и керосином даже в ручную минутное дело. Забор динамического давления на манометр для обтекаемости я просверлил прямо на корпусе редуктора (фото прилагаю, извините за низкое качество, (вероятно фотоаппарат не предназначен для съёмки со столь малых расстояний). Таблицу и формулу для градуировки лага на шкале манометра прилагаю.

Я тоже большой любитель "Нептуна" у мене их перебывало три штуки, а сейчас у меня "Нептун 25" с электронным зажиганием и электростартером, хочу сделать из него идеал..  Преимущество в мощности вихря очень трудно реализовать в дело, чего стоит один только постоянный реактивный момент винта не позволяющий ни на секунду отпустить румпель на ходу. Да "дури" у "Вихря" больше, неоднократно видел вылетающих за борт людей забывших выключить скорость при запуске. На "Нептуне" я очень часто заводил мотор намеренно не выключая скорости (из, за ненадёжности демпфера "Гвиша 1") не боясь оказаться в воде. На "Вихрях" поездил достаточно много, но любовь к ним не возникла, хотя в общем мотор хороший. Никакой мотор, это только "Москва 25-30", один раз довелос чинить и понял, что такого не надо.Первый "Нептун 23" у меня был куплен через посылторг в 1975 году.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1250230.JPG   68,53К   12 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  img100.jpg   38,27К   9 Количество загрузок:

  • 0

#75 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 26 января 2017 - 19:20

У меня два Н23(одногодки 1974года,когда-то было желание ставить спарку на Сарепту,тридцатка и здравый смысл возобладали...),В30(1984)...Нептунов было 4 штуки(за один выменял "Чайку")... А за борт можно вывалиться и на М10,при желании...Не в движке дело,во владельце...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей