Перейти к содержимому

Фотография

Полировка Нептуна


Сообщений в теме: 124

#101 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 06 февраля 2017 - 15:17

"Обь 1" на удивление ведёт себя на волнах ничуть не хуже "Прогрессов", даже на больших нет ощущения страха. По сравнению с "Обью М" скорость заметно больше, а на "Оби М" на волнении постоянно возникает ощущение, что вот-вот захлестнет через транец или зальет мотор, хотя этого не происходило. В "Радуге" хоть и тесновато для четырёх пассажиров, но такая перевозка возможна, а с меньшим количеством людей скоростные качества превосходят любые лодки и прекрасно ведёт себя на волнении, несмотря на малую величину. На ней наибольший смысл полировки винтов и дейдвуда. Сальник на вихревой помпе конструктивно обязателен.


  • 0

#102 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 февраля 2017 - 17:59

Вы о каких Прогрессах?...

За П2 я даже разговаривать не хочу...

По ходовым "Обок" конкретно сказать-спорить не могу...А вот по захлестыванию через транец,"танкобоязнь"дело проходящее-на Крымке это норма(не на ходу,сразу оговорюсь,через ветровое стекло,случалось...),но ко всему можно приноровиться и к откачиванию воды из моторного отсека на ходу,благо он отделен переборкой от кокпита...


  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2017 - 20:05

Лаги (как вы их называете «спидометры») на основе манометров в производстве появились только в конце девяностых.

Интересно, из каких "источников" Вы черпаете подобную информацию, столь далекую от действительности? Трубка полного напора и формула для определения скорости по высоте водяного столба были придуманы несколько столетий назад. И уже в начале прошлого века любой школьник мог, приладив линеечку к прозрачной трубочке, измерить скорость лодки. Вертушечные лаги (фирменные) стояли на яхтах где-то с конца 60 годов. А самодельные - и того раньше. В 84 году вышла книжка Б.С.Тараторкина с нескольким вариантами подобных устройств. А Вы - про конец 90х.  

Для оценки эффективности доводки и полировки, отсутствует какая либо испытательная база

Опять мимо. Существуют бассейны и аэротрубы, где все прекрасно моделируется. Другое дело, что эффект оказывается в пределах погрешности измерений. Т.е. - никакой.  

но на гидроциклах, имеющих, относительно большие скорости все детали движителя (и даже корпуса) полированные.

Ага. И на автомобилях, рассчитанных на рекорды скорости. И на гоночных катерах. Но мы то говорим об обычных потребительских мотолодках, сделанных "для себя"  

Доводка и полировка каждой отдельной части может быть и не очень эффективна, но курочка по зёрнышку клюёт и в комплексе эффект уже будет значительным.

"Значительным" - это не технический термин. Сколько вешать в граммах? Я Вам гарантирую, что если Вас посадить один раз на лодку с полированным сапогом и винтом, а второй - на просто окрашенную, Вы не почувствуете разницы. Даже если они обе будут оборудованы лагами, те покажут одно и то же.  

не хочу вас обидеть, но вопрос «цена качество» вызывает улыбку.

Под словом "цена" я имел ввиду не денежный эквивалент, а время и силы, затраченные на процесс. И эфемерность полученного результата.  

У каждого увлечения свои кто, то любит копаться в земле кто, то просто валяться на диване. А уж доводка техники это моё, доставляет удовольствие и позволяет наглядно видеть результат своей работы.

Вот это я могу понять. Раз хочется и доставляет удовольствие - кто же против. Не понятно только Ваша агрессивное проталкивание выдуманных преимуществ полировки в массы. Вернее не выдуманных, а неощутимых в обычных условиях. Повторяю, я не говорю о гоночных и рекордных судах. Там другая идеология и другие подходы.


  • 0

#104 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 07 февраля 2017 - 07:35

"Нептун" наоборот "труп", даже на полных оборотах и при длительном движении чуть теплее руки. Поэтому буду ставить термостат. "Радуга 34" превосходит любые лодки по скорости на 30%, поэтому именно на ней есть смысл в полировке ноги мотора и спиливании выступаюших частей. По мореходным качествам на волнах, за счёт очень маленькой смоченной поверхности и гидролыжи в сочетании с глубоким V не хуже "Прогрессов". Не зарывается в волну и не поднимает брызг, всё отражается вниз продольными реданами. В вихревой помпе сальник обязателен. "Обь 1" самая скоростная из заводских лодок и "Обь М" конечно комфортнее, но в скорости уступает и у неё на малых скоростях постоянное ощущении, что вот-вот перехлестнёт через транец или зальёт мотор.


  • 0

#105 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 07 февраля 2017 - 11:35

...По мореходным качествам на волнах, за счёт очень маленькой смоченной поверхности и гидролыжи в сочетании с глубоким V не хуже "Прогрессов". Не зарывается в волну и не поднимает брызг, всё отражается вниз продольными реданами...

Вы про "Прогресс"(какой конкретно,П2 или П4?)серьезно,или?...

За "зарывается",все зависит от характера волны...

По поводу температурного режима Н23,летом доходит до 45градусов(по датчику температуры)...

О каком термостате может идти речь у 2Тдвигателя еще и с проточным(забортной водой)охлаждением...Была попытка когда-то менять проходное сечение трубки после помпы,без ОС "овчинка выделки не стоит",да и вреда от возможного перегрева значительно больше...


  • 0

#106 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 08 февраля 2017 - 07:58

Советую попробовать эксплуатировать автомобиль без термостата. Сколько он проживёт? За границей термостаты уже давно обязательная принадлежность ПЛМ, к сожалению наша промышленность до этого ещё не доросла (исключение "Сич"). Посмотрите каков моторесурс моторов без термостата и с термостатами и сравните.  Поведение лодки на волнении больше зависит от её конструкции, чем от характера волн. "Прогрессы" по моей практике по ходовым качествам аналогичны, по удобству и комфорту разница значительна. Опытными бассейнами к сожалению возможности пользоваться нет. Таблицы зависимости скорости потока от давления может быть и давно есть в специальной литературе, но в "КиЯ" недавно, а найти манометр с подходящей шкалой было ещё сложнее, а то, что сейчас появилось в продаже дороговато и не внушает доверия. Кончно, если вы поставите мотор с полированным дейдвудом на "пароход" типа "Прогресса", или подобного, то ощутимой разницы не почувствуете. Значительной становится разница на лодках, которые развивают большие скорости. Зависимость сопротивления от скорости геометрическая. Соревнования меня не интересуют, я хочу получать удовольствие от скорости и путевую экономичность топлива, что успешно получается. Кто хочет продолжать с комфортом плавать на "пароходах я уже писал, что достаточно обрабатывать только гребной винт.


  • 0

#107 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 февраля 2017 - 11:18

Советую попробовать эксплуатировать автомобиль без термостата. Сколько он проживёт? За границей термостаты уже давно ...

 

Не буду я что-то пробовать...Режимы работы двигателя авто с лодочным,даже стационарным конвертированным,сравнивать-честно "вопросов больше не имею..."Даже в контексте "Прогрессов").

За границей знаете,сколько всего прочего...У отечественных ПЛМ(вспомните их возраст,конструктивный,для начала...)столько есть чего доделать-переделать и термостатирование-капля в море...,как и полировка...Если очень хочется и доставляет...,почему и нет...Вы у импортных(серийных) ПЛМ видели полированную подводную часть?..."-Ну тупые...",словами Задорнова...

За манометр с подходящей шкалой-повеселили(как" скоростью и путевой экономией",на воде-то...)...В боксе валяется на 1Атм(ЕМНИП,даже была конструкция в "300 советах",а этой книженции...)шкала на бумажке...А сейчас -то,практически в каждом доме компьютер и лазерный(дабы не размокло)принтер...

Засим откланяюсь...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 08 февраля 2017 - 11:38

  • 1

#108 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 08 февраля 2017 - 16:25

Извините, это сейчас, а в восьмидесятые всё было не так. А полировка импортных моторов сделала, бы их цну не на, в несколько раз дороже. Сапомните, что в 70-80 годы были шведские моторы "Кресчент" и "Архимед", их выпуск прекращен и формы разорились только из за применения лучших и дорогих технологий. Рынок и на западе уже давно покупатели готовы были удавиться, хоть за какие-то скидки. А у нас полированные моторы были бы доступны только олигархам. Посмотрите характеристики названных моторов и современных импортных, насколько они превосходили, то, что сейчас производится Впрочем, никто, никого не уговаривает. Разговор беспредметен. Все кто отвечает пытаются всё представить только умозрительно, а на практике всем лень. Надоело отбиваться от всяких нападок и обвинений в неграмотности. Все очень умны, только ничего делать не желают. Если бы подумать и всё само собой сделалось, то это для вас.


  • 0

#109 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 08 февраля 2017 - 19:10

...Все очень умны, только ничего делать не желают...

Обычно делается для чего-то...,т.е.для достижения видимых результатов...А так,это работа ради работы...Или скажем так,занятие "длинными зимними вечерами",если больше нет чем...

Есть такая наука-метрология,оперирует она цифрами,до было-столько,после-стало столько...А понятия лучше,быстрее,меньше-относительное...

Я когда-то придавался подобным полировкам-шлифовкам("ловле блох"),так вот,если верить описаниям всех этих

улучшений,топливо,по совокупности,в моем двигателе должно было идти не из бака,а в бак... :)

А  из-за чего и кто развалился...,скорее из-за не рентабельности производства...Это классика экономики :( ...


  • 1

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2017 - 23:21

Зависимость сопротивления от скорости геометрическая.

:D  :D  :D  :D  Синус, косинус, тангенс?


  • 0

#111 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 февраля 2017 - 11:23

:D  :D  :D  :D  Синус, косинус, тангенс?

"...Все мы учились понемногу,..."(С)...Ну это как бы тригонометрия... :P


  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2017 - 16:25

"...Все мы учились понемногу,..."(С)...Ну это как бы тригонометрия... :P

Вы правы!

"Геометрия изучает свойства геометрических объектов. Точка, прямая, квадрат, круг, треугольник - входят в число этих объектов. У круга свои формулы, у линий свои, у треугольников свои. При изучении формул треугольника были сформулированы тригонометрические функции - синус, косинус и прочие. Изучение свойств этих функций и их приложение к геометрии называется тригонометрией. "

Но нигде не нашел объяснения, что значит "геометрическая зависимость сопротивления от скорости".   :(


  • 0

#113 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 февраля 2017 - 17:52

 

...Но нигде не нашел объяснения, что значит "геометрическая зависимость сопротивления от скорости".   :(

То есть тайна великая,для дюже вумных... :D


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 09 февраля 2017 - 17:57

  • 0

#114 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 09 февраля 2017 - 17:56

Есть арифметическая прогрессия, а геометрическая , когда не на единицы, а в разы. Надо знать курс школьной математика, даже не высшей. До развала СССР единственным источником информации был "КиЯ" и издаваемые под его эгидой книги (у меня все номера до 2004 года, дальше он превратился в рекламный проспект и все изданные книги. Не было ни рекламы ни Интернета. А то что мной написано, это проверенно практикой и имеет положительные результаты. О многих неудачах писать на форуме нет смысла. Хотелось бы сделать больше, но не позволяют технические возможности. Даже сейчас через Интернет не всё что хочется можно купить. Рынок много сгубил в технике, хорошо что рыночные и основанные только на цене отношения пока не добрались до оборонных технологий. И пожалуй последнее пояснение по путевому расходу у ПЛМ (для особо непонятливых) если скорость на 1/3 больше, то путь проходимый лодкой тоже на 1/3 больше, то-есть путевой расход горючего на 1/3 меньше. Очень много умничания и рассуждений, а всё подтверждается только практикой, которая на моей стороне, все результаты достигаются трудом а умничанием на форумах. Я делюсь результатами для тех, кто собирается улучшать свой мотор, а остальных прошу больше не ждать ответа на выдуманные каверзные вопросы, это не КВН.


  • 0

#115 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 февраля 2017 - 18:11

... И пожалуй последнее пояснение по путевому расходу у ПЛМ (для особо непонятливых) если скорость на 1/3 больше, то путь проходимый лодкой тоже на 1/3 больше, то-есть путевой расход горючего на 1/3 меньше. ...

Так вот,дабы не было,как Вы изволили выразиться"умничания",в выше приведенной фразе надо указать-"при прочих равных...",уж звиняйте за тавтологию...

А касательно единственного источника познания для "спортсменов-водномоторников"(так ранее они назывались и это даже как-то обязывало...) в лице журнала КЯ,смею Вас уверить,были брошюры и книженции  более ранние,чем первый выпуск журнала...

У меня сохранились...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 09 февраля 2017 - 18:17

  • 0

#116 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 10 февраля 2017 - 19:09

Прочие равные условия я принимаю ,количество людей в лодке (желательно 1-2, можно до 4, но преимущество будет менее наглядным), дистанцию (желательно около 60 км, наиболее часто в моей практике встречавшаяся и достаточно наглядная), состояние волнения (условия большого водохранилища), а вот единожды взлетевший ползать уже не захочет. Лодки должны быть любыми и моторы тоже. Допускаю, что по путевому расходу может победить водоизмещаюшая лодка со слабым моторчиком (на малых скоростях сопротивление меньше и КПД винта выше. Ещё аргумент в пользу "Нептуна", мы много ездили на одинаковых лодках с одинаковым экипажем и при этом баки "Вихрей" с 20 по 30 заканчивались при прохождении меньших расстояния (в некоторых случаях на больших скоростях), чем у "Нептунов". Про литературу до "КиЯ", если вас интересует отличие глиссера от полуглиссера (формулировка 30 годов) ,или способ восстановления изношенного поршня при помощи бакелитового лака, могу посодействовать.  Полезного на практике там мало.


  • 0

#117 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 13 февраля 2017 - 11:45

"... Про литературу до "КиЯ", если вас интересует отличие глиссера от полуглиссера (формулировка 30 годов) ,или способ восстановления изношенного поршня при помощи бакелитового лака, могу посодействовать.  Полезного на практике там мало."

 

Ну,"доколумбовских"изданий у меня нет,но и новые выпуски журнала КЯ даже не просматриваю ,вот там сейчас полезного,для меня по крайней мере,действительно мало...

Касательно бакелитового,я БФ-2 до сих пор использую... :)

А вот описания и методики(как Вам полировать :P ,так мне читать ...) ,а почему бы и не 30х годов,просто,доступно ,без применения ЧПУ и нанотехнологий...

Кстати,посодействуйте,будет любопытно,не могу найти подходящий поршень на "Чайку"...

P.S Я уже который раз перечитываю формулировку путевого расхода топлива в Вашей интерпретации и ...не могу понять,что Вы хотите сказать или доказать...Что Вихрь более "прожорлив",проходя быстрее(за меньшее время)Нептуна мерный участок,так я с этим и не спорю...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 13 февраля 2017 - 12:00

  • 0

#118 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 14 февраля 2017 - 07:34

Про "КиЯ" я уже писал не покупаю их с 2004 года. С ПЛМ "Чайка" знаком только визуально, в детстве. Бакелитовым лаком пользовался раньше при сборке, главный недостаток, не хранится, полимеризуется в закрытой таре. Сейчас есть намного более удобная вещь -герметик прокладка. Ради скорости (время поездках тоже сокращается на 1/3) и уменьшения путевого расхода топлива пожертвовал достаточно многим, отсутствием заднего хода, защитой винта в виде шпоры, многими удобствами в лодке свзанными с увеличением веса. Мне не нужен "пароход", много лет пользовался дистанционным уаравленим, пока понял, что на румпеле получаешь большее удовольствие и всё под рукой. При установке и съёме мотора и вытаскивании лодки на берег для хранения не надо искать помощников.  Считаю, что самый лучший для всего этого мотор "Нептун", к сожалению "Привет" сейчас проблемен по доступности запчастей, а "Кресченты" и "Архимеды" ушли в разряд экзотики.


  • 0

#119 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 февраля 2017 - 11:08

Я за Чайку в 91м отдал Н23...Под Чайку(брал как бы "на доехать" на Сарепте,ежели чего,..)у меня есть Романтика...В тех же КЯ статейка имеется,один товарищ ее на Ладоге использовал...Это я к тому,что не в волнах и характере обводов судна на любом вод.хранилище(сдуру можно и ...)дело...

Вы серьезно поумали,что я поршень буду бакелитовым лаком или Локтайтом ,даже уникальным, :) ремонтировать...?

По поводу путевого расхода,мое"устаканившееся" мнение,простое и  доступное...-мозги надо судоводителю при движении "включать",ну,или иметь их...

"Смазывание вазелином"днища и прочие "танцы с бубном"-от лукавого...Не,ну если есть желание и человек получает от этого...,почему и нет...

Насчет лучшего,натаскался я в свое время Н23 ,нонче возраст не тот и даже два раза в год 15 метров пронести его до бокса уже как-то...

И он(Нептун,Вихрь и т.д.)такой же анахронизм(полируй,не полируй...),как Архимед и т.д..

Вот Чайка не анахронизм,это раритет уже :P ...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 14 февраля 2017 - 11:17

  • 0

#120 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 21 февраля 2017 - 18:30

Просьба, общаться по теме и не переводить общение в "базар" на отвлечённые темы. Не забывать тему "любителей отечественных моторов".


  • 0

#121 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 15 июня 2017 - 17:40

Мой «Нептун 25» готов к выходу на воду. Отшлифована и отполирована подводная часть редуктора и антикавитационной плиты, удалена шпора и выхлопной патрубок. Отполированы винты различного шага и муольтипитчи, изготовлены и отполированы обтекаемые, заострённые колпачки для винтов. Удалена шестерня заднего хода. Выполнена вентиляция редуктора с демпфером. Просверлено и соединено с гидролагом отверстие в передней части корпуса редуктора. Установлена бесконтактная вихревая помпа  с плавным подъёмом воды, с крыльчаткой имеющей наклонные лопасти и заглублённым водозаборником (испытана при помощи дрели мощностью 300 ватт на 500 об/мин, поднимает воду более чем на 2 метра). Установлена возвратная пружина мембраны бензонасоса. Установлены на моторе (эксплуатироваться будет на румпеле) гидролаг из манометра, тахометр и термометр. Переделано и сделано более удобным крепление капота. Установлен байонетный разъём силового провода для стартёра от сварочного аппарата, провод массы на винте. Установлена кнопка «стоп» с чекой. На будущий год оставлены установка термостата и ручного рычага установки опережения зажигания. Термостат будет устанавливаться на новый блок цилиндров, соответственно с новыми поршнями и кольцами.


  • 0

#122 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 15 июня 2017 - 17:47

Попытаюсь отправить фото, если получится.

Прикрепленные файлы


  • 3

#123 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 886 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 июня 2017 - 18:35

Круто-круто. Когда испытания? Сам с нептуном много возился, но до такого "искуства" не дошел.
  • 0

#124 Железняк

Железняк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Копейск
  • Судно: Радуга-34
  • Название: Наина

Отправлено 16 июня 2017 - 07:56

На бочке проба завтра, а в ближайшее время на техосмотр, потом когда погода позволит (хорошие озёра здесь на Урале не так близко).


  • 0

#125 marvellyukon

marvellyukon

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 11 августа 2022 - 12:14

ну и как радуга с нептуном?

 

На бочке проба завтра, а в ближайшее время на техосмотр, потом когда погода позволит (хорошие озёра здесь на Урале не так близко).





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей