Перейти к содержимому

Фотография

Зажигание ВАЗ-2108 на Нептуне.


Сообщений в теме: 380

#1 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 16 апреля 2009 - 13:55

При увеличенном осевом люфте коленвала не стоит и пытаться Датчик Холла от ВАЗ-2108 с небольшой доработкой устанавливается вместо одного из прерывателей (можно поставить и вместо второго – будет резервным ) на постамент сделанный из оргстекла или текстолита толщиной 10мм В кусочке оргстекла сверлятся 2 отверстия, одно под ось подвижного контакта прерывателя (закрепляется на ней аналогично подвижн. контакту). Второе отверстие, с потаем под винт который раньше контрил неподвижный контакт. Прикручиваем постамент на корпус МН-1 ,прикидываем что мешает и лишнее отрезаем Прикладываем на постамент ДХ таким образом чтобы его магнит был внизу а сам датчик вверху Провода из датчика выходят в сторону башмаков маховика ( к сожалению слишком близко, а что делать, можно прихватить эпоксидкой чтоб не оторвало ). Размечаем отверстия для крепления ДХ на постаменте так чтобы была возможность перемещения ДХ в радиальном направлении относительно корпуса магдино. В этих отверстиях нарезается резьба М-4 . Доработка ДХ заключается в опиливании самого датчика (уменьшения его размеров) до толщины 2,5-3 мм и его высоты примерно на 4-5 мм. С этими размерами всё будет понятно после доработки маховика . Провода от ДХ через отверстие вкорпусе выводятся к коммутатору (разъем отпаяли припаяли наместо концы не перепутали) Надо отдохнуть.
  • 1

#2 Pankin78

Pankin78

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Титан460

Отправлено 16 апреля 2009 - 14:46

ром по возможности рисунок хоть нарисуй ! чтоб примерно представить как и что
  • 0

#3 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 16 апреля 2009 - 14:57

На маховик устанавливается шторка модулятор. Это та деталь что я в предидущую тему еле втолкал. Скважность 60градусов 120гр 60гр 120гр ( из магнитящейся стали) т.е. на кольце от диаметра 75мм до 90мм отсутствуют 2 сектора по 60 градусов точно напротив друг друга. Возможно скважность можно изменить не пробовал, меня всё устраивает. От точности выпиливания секторов будет зависеть одинаковость опережения зажигания по цилиндрам. Сначала протачивается наружная поверхность ступицы маховика совсем немного с целью центровки модулятора относительно конуса маховика и соответственно коленвала , за одно подчищается внутренняя плоскость маховика до башмаков магнитов, неровности нам там не нужны. Затем вытачивается модулятор дискового типа .Пьяный токарь может не справиться . Наружный диаметр ступицы маховика ( тот что после обработки) будет внутренним диаметром модулятора (тем который на эскизе отмечен знаком вопроса) без натяга. Для определения положения; шторки на маховике, ДХ на постаменте и предварительной регулировки угла опережения зажигания я приклеивал шторку к маховику на силиконовый герметик. Пока герметик не высох шторка на маховике как на присоске верти как хочеш. Когда нашёл её положение просверлил 4 отверстия 2мм и приклепал.
  • 1

#4 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 16 апреля 2009 - 15:09

Роман, а фото будут?
  • 0

#5 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 16 апреля 2009 - 15:16

Ну не умею я на компе ничего делать. Ты по ссылкам моим что нибудь нашёл? Всё будет намного понятнее. Мне тоже ещё долго печатать. Когда я всё выложу а ты там прочитаеш всё поймёш.
  • 1

#6 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 16 апреля 2009 - 15:19

Будем ждать. :rolleyes:
  • 0

#7 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 16 апреля 2009 - 16:00

Обточенная часть ДХ будет находиться между внутренней плоскостью маховика и шторкой ,поэтому размер имеет значение ,чем тоньше датчик тем меньше вероятность что его снесёт и безопаснее монтаж и демонтаж маховика. Высота постамента может понадобится больше, можно подложить под ДХ паронит нужной толщины. На этапе предварительных настроек даже желательно чтобы не обтягивать маховик при каждой примерке. ДХ продаются разные , обычно импульс на искру создаётся в момент когда экранируется (отсутствует) магнитный поток между датчиком и магнитом, но мне попадались и те у которых всё наоборот , в таком случае просто повернём шторку на 120 градусов.
  • 1

#8 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 апреля 2009 - 12:38

Устанавливать маховик теперь придётся очень осторожно, таким образом чтобы вырезанные сектора как раз попадали на ДХ. Ставим маховик на место и проверяем не мешает ли датчик вращению маховика, если мешает то смотрим что и дорабатываем датчик, Либо его надо приподнять,, либо опустить либо отодвинуть от шторки но так чтобы маховик его не задевал при вращении. Во время опиливания ДХ периодически проверял его работоспобность с помощью собранной на столе схемы; АКБ, Коммутатор – желательно производства « Винница» они понадёжнее , катушка зажигания от ОКИ можно от инжекторной Волги но она в два раза больше , ВВ провода ,свечи, и сам ДХ. Соединяется это всё родной ВАЗовской проводкой от классики с электронным зажиганием, ее цена 150р нет смысла городить самопал. Мне повезло при опиливаниях ни один ДХ не испортил.
  • 1

#9 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 апреля 2009 - 13:42

Когда всё установлено, подогнано, при вращении маховика ничего не цепляется поворачиваем маховик так чтобы один из поршней находился в ВМТ. Смотрим где ДХ и поворачиваем шторку относительно маховика так чтобы она немного зашла между магнитом и датчиком ДХ. Если вся схема собрана на моторе, при вращении маховика через каждые 180 градусов должна проскакивать искра, если не вовремя, подстраиваем поворачивая шторку относительно маховика до совпадения момента искрообразования с ВМТ одного из цилиндров. Более точная настройка производится теми же методами что и любое безконтактное электронное зажигание. При полностью открытой заслонке карбюратора ( максимальном повороте магдино ) опережение должно быть 30 градусов, опережение на минималке нет проблем настроить на НЕПТУНЕ есть специальный винт. Когда опережение настроено можно приклепать шторку к маховику. Как правило в процессе эксплуатации не требуется обслуживание и настройка такого зажигания. Главное при монтаже и демонтаже маховика не повредить ДХ и шторку. Поаккуратнее однако. Вообще то и делать под маховиком будет нечего.
  • 1

#10 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 апреля 2009 - 14:28

Все катушки магдино устанавливаются наместо и заряжают АКБ через диодный мост на КД-213 или подходящую по параметрам КЦшку. На форумах очень много вариантов с управлением ДХ от магнитов махавика, но там очень много граблей, я пробовал. На двух Вихрях друзьям на базе сделал так, но там маховики от электронных зажиганий, с простыми прбовал не получилось, на Нептун тоже то Комм. греется то больше двух искр на оборот, короче грабли. Себе сделал и Вихрёвские головы на Нептун и просто Нептун, со шторкой – это полное повторение ВАЗовского принципа действия, результат предсказуем, никаких граблей. На авторство всей этой конструкции не претендую может кто то уже так делал не знаю. Утверждать что это самый лучший вариант не собираюсь . Нет предела совершенству.
  • 1

#11 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 апреля 2009 - 17:11

Шторка модулятор это такая металлическая тарелка у которой в самой середене дна большая дыра , этой дырой она надевается на наружную поверхность ступицы маховика таким образом чтобы между краями тарелки и внутренней плоскостью маховика было расстояние 5мм . Ещё у этой тарелки на краях отсутствуют 2 сектора по 60 градусов напротив друг друга. После закрепления её на маховике она будет вращаться вместе с ним. ДХ расположен на корпусе магдино так чтобы края тарелки двигаясь между магнитом и датчиком в результате отсутствия двух секторов периодически прерывали воздействие магнита на датчик в эти моменты ДХ выдаёт коммутатору импульс на создание искры.

Прикрепленные изображения

  • Изображение.JPG

  • 1

#12 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 18 апреля 2009 - 11:36

http://www.motolodka.../anton/main.htm
http://forum.motolod...p...32&t=324032
  • 1

#13 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 19 апреля 2009 - 18:34

Вот как то так

Прикрепленные изображения

  • hpqscan0001.jpg

  • 1

#14 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 19 апреля 2009 - 18:36

и вот

Прикрепленные изображения

  • hpqscan0002.jpg

  • 1

#15 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 21 апреля 2009 - 14:54

Извиняюсь, с соразмерностью не получилось, снять размеры не с чего. С тех пор как собрал, маховик снимать больше не приходилось, рисовал по памяти. Эскиз шторки нашёл у токаря который мне их точил.
  • 1

#16 Игорь-сан

Игорь-сан

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Крым
  • Название: ласточка

Отправлено 05 мая 2009 - 07:37

Доброго времени суток. Со шторкой будут проблемы, да она там совсем не нужна. От датчика отпливается половина с магнитом и он ставится вертикально возле катушки. Работает от магнитов махавика причём замечательно (уже два сезона). Фото подкину.
  • 0

#17 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 05 мая 2009 - 20:14

Ну чтож, считаю что тебе повезло больше чем мне. Как я уже писал пару Вихрей таким макаром для друзей я сделал. Со вторым из них намудохался вдоволь, ДХ перепортил, один раз даже загорался он уменя. Со шторкой получается сразу и с гарантией, никаких проблем с температурой коммутатора и настраивается проще.
  • 1

#18 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 31 мая 2009 - 20:17

Что-то вопросов нет. Здесь всё понятно или не интересно?
  • 1

#19 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 31 мая 2009 - 21:46

Что-то вопросов нет. Здесь всё понятно или не интересно?


С интересом всё нормально:) не все решаться на такую шторку.
  • 0

#20 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 01 июня 2009 - 19:22

А в чём проблеммы?
  • 1

#21 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 01 июня 2009 - 23:39

А в чём проблеммы?


Нет, я не критикую, мне кажется шторка должна быть проще в изготовлении. :)
  • 0

#22 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 02 июня 2009 - 19:28

Абсолютно согласен, но места под Нептуновским маховиком для более простой шторки я не нашёл.
  • 1

#23 Артём11

Артём11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 июня 2009 - 03:00

здравствуйте. может подскажете. купил по случаю johnson 30, а туда предыдущий владелец притеял зажигание от оки, никак не могу добиться нормальной работы мотора, может кто может помочь? мой адрес bigpigontheroad@mail.ru . спасибо. артём.
  • 0

#24 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 25 июня 2009 - 14:47

Артём , зажигания ВАЗ-2108 и ОКА практически одинаковые с ними всё понятно. Вот с иномарками я абсолютно не знаком. Думаю что надо проверить углы опережения зажигания и выставить как положено для твоего мотора. Отказы в самой системе зажигания как правило связаны плохими контактами т.е. проверь все разъёмы. Попробуй дать мне побольше информации про твой мотор? Удачи.
  • 1

#25 Pooh

Pooh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катер Пр.338 Мс

Отправлено 01 июля 2009 - 22:50

здравствуйте. может подскажете. купил по случаю johnson 30, а туда предыдущий владелец притеял зажигание от оки, никак не могу добиться нормальной работы мотора, может кто может помочь? мой адрес bigpigontheroad@mail.ru . спасибо. артём.


Артем, сейчас как раз решаю такую же проблему - только Джонсон 35-й, но та же тридцатка, только форсированная....
Модуль зажигания не найти, поэтому собираюсь устанавливать зажигание от чего-то другого - был бы очень благодарен вам за описание Вашей системы и сопутствующих проблем, может, вместе удастся их решить? В чем проявляется ненормальность работы мотора? что изменено, использованы ли штатные датчики либо установлены новые, можете ли выслать фотографии переделок?
verbluda@yandex.ru
Буду ждать информацию
Андрей
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей