Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#476 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 октября 2013 - 22:39

да нормальное обсуждение.

Я свои паруса пошил после того, как купил и прочитал книгу:

 

http://www.amazon.co...ader_0071376429

 

А то, что SailCut выдает кривые выкройки, узнал после того, как выкроил и сшил... Да, распарывал, перешивал, да, до сих пор есть косяки, но паруса - вот они, есть, работают!

Шил прямым швом, двойным, на тяжелой китайской машине-прямострок.

 

вот здесь на странице есть подробный пост про паруса как я шил:

http://forum.katera....-verzhko/page-4

 

см. пост №98

 

Видел как в мастерской растягивают готовый парус по углам, так сразу косяки видны :-)

 

 

Картинки тут большей частью с видео, извините. Да и на ходах некому фотать...

Прикрепленные изображения

  • Полноэкранная запись 13.10.2013 32947.jpg
  • Полноэкранная запись 13.10.2013 32905.jpg
  • Полноэкранная запись 13.10.2013 32908.jpg
  • Полноэкранная запись 13.10.2013 32929.jpg
  • IMG_0072.jpg
  • IMG_0070.jpg
  • IMG_0071.jpg

  • 2

#477 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 12 октября 2013 - 23:41

 Этот пост говорит о многом.

:sick:

О. Вспомнил. /marasmus vulgaris/  Вы перед шитьем/кроем боковую кромку  отрезали? Она очень жесткая. Это может быть серьёзным источником проблем.

:smilie_none:

     Буду краток - синтетическую парусную ткань в рулонах вы никогда в жывую не видели, - там нет кромки.  

   

     ""Если будете пороть, то надо не пороть, а резать паяльником отрезая и выкидывая уже прошитые швы. Экономия дороже встанет. ""   Очень дельный совет.         Если грот в результате переделки должен сохранить прежние размеры По фото,на гроте насчитал  8 швов, да плюс припуски на новые швы  =по1.5-2см каждый т.е в высоту вы потеряете около  60 см. Т.е. вам  нужно будет вставить в шов,идущий из галсового угла к задней шкоторине ,новое полотнише 60см ширины.  

               Для Peseni  если всетаки переделаете паруса и добьётесь нормального результата  от меня будет "респект и уважуха"   :beer:


Сообщение отредактировал fd dunkan: 12 октября 2013 - 23:48

  • 0

#478 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 12 октября 2013 - 23:47

Прошу прощения, но меня интересует вопрос, какая разница по стоимости между самыми дешевыми парусами и сделанными тобой? Ну и время на пошив, то есть понимание, есть экономия и какова она?
  • 0

#479 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 13 октября 2013 - 00:01

Прошу прощения, но меня интересует вопрос, какая разница по стоимости между самыми дешевыми парусами и сделанными[color=#ff0000;] тобой[/color]? Ну и время на пошив, то есть понимание, есть экономия и какова она?

  Вы имели в виду самостоятельный пошив?   Сильно не обольщайтесь  30% не более.


  • 1

#480 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 13 октября 2013 - 00:21

  Вы имели в виду самостоятельный пошив?   Сильно не обольщайтесь  30% не более.

То есть экономия копеечная? Ну и проблем по качеству(((


Сообщение отредактировал Quesada: 13 октября 2013 - 00:22

  • 0

#481 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 13 октября 2013 - 00:45

     Все зависит насколько вы в теме.    Перед мной не стоял вопрос как это сделать технологически,  больше вопросов вызывала теория паруса и насколько сильно может накосячить программа.   У кого то  не такие приятные результаты. Настоятельно рекомендую прочитайте тему от начала и до конца. 

  Если вы уверенны в своих силах на 100% то можно и попробовать.  

      Как-то ремонтировал паруса на Таурус , и сердце кровью обливалось - преживал за машинку ,хоть-бы не сломалось,для неё верхний предел ткани 270 г/м2.


Сообщение отредактировал fd dunkan: 13 октября 2013 - 01:05

  • 0

#482 Quesada

Quesada

    Вперед!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Любое
  • Название: La Onda Suerte

Отправлено 13 октября 2013 - 00:53

Все зависит насколько вы в теме.    Перед мной не стоял вопрос как это сделать технологически,  больше вопросов вызывала теория паруса и насколько сильно может накосячить программа.   У кого то  не такие приятные результаты.

Да просто я хочу понять экономику этого дела, может есть смысл поработать в субботу и накопить на готовые... Или просто нравиться, самому сделать, своими руками)
  • 0

#483 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 13 октября 2013 - 01:02

Здравствуйте.Позвольте вставить свои пять копеек.Много писать не люблю,попытаюсь кратко.Начнём с программы SAILCUT.Программа не без проблем,но пользоваться,если вдумчиво,то можно.Не надо пытаться кроить с неё при помощи плоттеров-принтеров(особенно малоформатных).Этим Вы только перенесёте на материал её корявые закладки(они там вполне похожи по величине,но неверны по форме).Рекомендую вспомнить основы школьной геометрии(Декартова система координат).Как минимум надо освоить какую либо из чертёжных кадовских программ(АВТОКАД , КОМПАС или подобное),чертёж паруса сгружаете в программу и там образмериваете.А затем рулетка,шилья,линейки и гибкие рейки Вам в помощь.Никаких супер помещений для этого не нужно.Расстилать парус во весь размер на плазе тоже никчему,главное максимально аккуратно покроить полотнища и не забыть добавить контуровочный припуск вдоль кромок задней и передней шкаторин,обычно от 10 до 40 мм. в зависимости от габаритов паруса.Затем полезно нашить латкарманы и риф-банты .После этого парус СКЛЕИВАЕТСЯ  ДВУХСТОРОННИМ  СКОТЧЕМ,можно не весь сразу ,а постепенно.Забудьте про клеи и паутинки,это маразм,везде в мире используется исключительно скотч.Скотч клеится посередине шва.Шов должен быть зиг-заг,бывает одна ,две или три строчки.Ширина швов обычно 12 , 18 и 25 мм.,величины больше Вам никчему.Иглы для шитья используйте только качественные полированные,здесь экономить нельзя.Клей действительно налипает на иглу,но здесь уже надо просто эпизодически счищать его ,в жару полезно подержать скотч перед склейкой в холодильнике , а также пропитывать верхнюю нитку смесью машинного масла с силиконом и керосином.Затем делается плаз,парус контурится по шкаторинам в чистый размер.Иметь для этого большое помещение полезно ,но не необходимо,достаточно иметь длинное по длине шкаторины ибо обрисовывать контур разложенного по всем шкаторинам паруса в данном случае нельзя,наличие закладок по швам (а именно методом закладок формируется профиль паруса в SAILCUТе) внесёт существенные искажения в форму шкаторин.В полный размер можно контурить лишь абсолютно плоские паруса без закладок покроенные методом выкружек по шкаторинам.В нашем же случае нужно разложить без складок лишь участок паруса вдоль шкаторины и отрисовать или выпуклую линию соответствующую профилю прогиба мачты для грота или вогнутую линию,соответствующую прогибу штага.Всякие S-образности ,это для способа покроя методом выкружек,а там уже математика,надо считать и жёсткие рекомендации из книг и журналов не всегда подходят,а SAILCUT этого не умеет.Ну что то я расписался,пока хватит.Дерзайте ,только вдумчиво и у Вас всё получится,не боги горшки обжигают...


  • 5

#484 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 13 октября 2013 - 01:18

Рулевой 2-го класса

  • Изображение
  • Основной экипаж
  • ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
  • 295 сообщений
  • [color=rgb(80,80,80);]Из:[/color]IKT
  • Судно: швертбот RW3.8
  • Название: Rapid

Отправлено 03 Февраль 2013 - 10:07

'fd dunkan' сказал 03 Фев 2013 - 02:49:Изображение

Мои поздравления! Хорошая работа  :coffee: По парусным тканям - для вашей яхты ткань даже с запасом. Расскажите о пакупке парусной ткани(где,почем,и скоклько доставка),и вообще о пошиве парусов,какая проблема со стакселем?

Парусная ткань - Dimenstion Polyant, простая какая-то серия, брал в МАРАБУ, Москва, дали скидку на остаток (15%), за всю ткань отдал (остаток есть, квадратов пять) - 13.300, включая около 2,000 руб за ленту из дакрона 5 см*60 пог.м. - не пожалел, что взял ленту, самому резать - не то...

Изображение 

Со стакселем проблема была в том, что передняя шкаторина получилась не прямая, поэтому в галсовом углу образовалась ненужная складка, парус не принимал нужную форму, плюс был чуть-чуть длинноват (фалом не мог набить втугую на 100%).
Но мы уже все распороли, углы спрямили, боуты нашили на новое место. Еще пришлось уменьшить пузо по первому нижнему шву, так что мы теперь - сами себе парусные мастера!! Это конечно преувеличение. Но я обязательно планирую приобрести качественную машину с зигзагом, MKD рекомендует Ultrafeed LSZ-1 на сайте sailrite.com, но можно китай купить немного дешевле, хотя и не такой компактный...

Повторю, мы шили паруса прямым швом. У меня есть машинка для тяжелых тканей, с двойным продвижением - ходит и зубчатая рамка под тканью, и верхняя лапка - нужно покупать только такой тип, если просто снизу машинка толкает ткань - это "детский лепет"... Это относиться и к "прямостроку и к "зигзагу".



Ткань одна была с жесткой пропиткой 160-170 грамм, кажется, другая с обычной пропиткой - "ломается" и та и другая, т.е. при манипуляциях с парусом в машинке возникают заломы на ткани. На вид - ужас, особенно в начале, когда ткань "только из магазина", под конец я на это дело закрыл глаза, хоть и нервишки пошалили, глядя на то, как, я так думал, ткань "убивается". Короче, после пары первых выходов - никаких воспоминаний об этих "мучениях".
Суммируя, скажу - опыт получен колоссальный, плотность ткани - теперь не умозрительная величина на бумаге, а реальные ощущения. Помещение можно использовать любое, но время от времени нужно расправлять парус целиком и контролировать форму, я для этого выходил с двумя помощниками на улицу. Выкройки из Sailcut требуют корректировки в процессе, хотя может это я меня так "криво" пошло, не уверен... Про стаксель написал выше, грот избежал проблем, но перед отстрочкой углы тоже пришлось кое-где подрезать. Усиления (боуты) очень хочется нашить на еще отдельные детали паруса, так проще на первый взгляд, но этого делать не надо - углы потребуют корректировки, а с боутами это непросто, приходится их перешивать.

У меня есть оригинал книги "Sailmaker's apprentice" автор Emiliano Marino - полное руководство по парусов. Очень много почерпнул из этой книги.

 

 

Тем не менее, для любого проекта размером больше этого, паруса я буду заказывать, хотя уже с большим пониманием многих аспектов устройства паруса.
А вот ремонт и корректировку буду делать сам - дешевле и надежнее.

Ну вот, вкратце о нашем опыте пошива парусов...    

   

 Надеюсь автор не будет против.


Сообщение отредактировал fd dunkan: 13 октября 2013 - 01:26

  • 1

#485 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 16 октября 2013 - 11:42

А если можно об этом поподробнее,или фото.

.Верхняя лата однако была сквозная и намучился пока не решил грамотно ее связкой с ликпазом.


  • 0

#486 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 16 октября 2013 - 17:29

А если можно об этом поподробнее,или фото.

Фото к сожалению у меня нет,и прошло 15 лет.Помню однако,что сквозная лата прижималась сильно к ликпазу,у меня грот был на ползунах.Ползун на которого захватывалась лата был длинше,чем осталных,около 10 см.Пришлось дорабатывать ползуна,сделал ему скользкие ограничители (с наружной стороне ликпаза),которые не позволяли ползуну утоплятся и кривлятся более,чем положено в ликпазе.Само собой,разумеется образувался и своеобразный "карданчик" между ползуна и латой,похожий на дверной петлю с одним торчащим ухом.Наконечник латы посредством болтик-ось плотно цеплялся за этим ухом и качался вертикально,а петля качала ухо горизонтально. Весь этот узелочек был из нержи и добавлял вес.Грот был 22 квадрата-не совсем маленкий. 

Нарисовал бы,но нет скенера или фото у меня сейчас.Где то здесь на форуме кто то публиковал фотки о подобного узла.


Сообщение отредактировал георгиевич: 16 октября 2013 - 18:18

  • 0

#487 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 10 июля 2014 - 14:29

 

Главным героем этого видео безусловно является моя Креветка 2, и в частности самодельные паруса.

 

Я всю зиму усиленно думал как поправить мои папуса, при этом ничего не меняя. И таки придумал. В швы паралельно латам были вставлены пруты арматуры из пластика 6мм. И проблема грота оказалась решена теперь и форма то что надо и никаких лишних складок. (на видео паруса до модернизации).


  • 4

#488 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 18 февраля 2015 - 23:40

Прошу прощения, но меня интересует вопрос, какая разница по стоимости между самыми дешевыми парусами и сделанными тобой? Ну и время на пошив, то есть понимание, есть экономия и какова она?

Стоимость самодельных парусов в 10 раз ниже заказных при условии пошива из альтернативных тканей у которых дологовечность зачастую выше чем у дешёвых специальных парусных

То есть экономия копеечная? Ну и проблем по качеству(((

Вас развели!!!

Да просто я хочу понять экономику этого дела, может есть смысл поработать в субботу и накопить на готовые... Или просто нравиться, самому сделать, своими руками)

 

Дело не в нравится а в цене вопроса в 10 раз


  • 0

#489 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 18 февраля 2015 - 23:56

 

Главным героем этого видео безусловно является моя Креветка 2, и в частности самодельные паруса.

 

Я всю зиму усиленно думал как поправить мои папуса, при этом ничего не меняя. И таки придумал. В швы паралельно латам были вставлены пруты арматуры из пластика 6мм. И проблема грота оказалась решена теперь и форма то что надо и никаких лишних складок. (на видео паруса до модернизации).

Выкладывая как шил


  • 0

#490 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 февраля 2015 - 03:39

Стоимость самодельных парусов в 10 раз ниже заказных при условии пошива из альтернативных тканей у которых дологовечность зачастую выше чем у дешёвых специальных парусных

Вас развели!!!

 

Дело не в нравится а в цене вопроса в 10 раз

Вы, наверное, сами шьете паруса,причем из алтернативных тканей? Не просветите, что это за ткани, которые еще и лучше специализированных парусных? А то парусные мастера дурни и как новые русские выбирают что подороже. Смею заверить работа мастера по пошиву паруса что для дорогой ткани, что для дешевой одна и та же. Или вы считаете, что если к мастеру прийти с дешевой тканью, то он тут же согласится работать за десятую долю от зарплаты? Если же сами шить собрались, то для интереса посчитайте сколько времени Вы потратите на пошив паруса и это время помножьте на часовую оплату Вашей работы, которая позволяет Вам существовать (не берем оклады президентов компаний, достаточно заработка водителя автобуса).


  • 3

#491 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 февраля 2015 - 12:03

Стоимость самодельных парусов в 10 раз ниже заказных при условии пошива из альтернативных тканей у которых дологовечность зачастую выше чем у дешёвых специальных парусных

Что за альтернативные ткани?


  • 0

#492 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 февраля 2015 - 16:54

Если же сами шить собрались, то для интереса посчитайте сколько времени Вы потратите на пошив паруса и это время помножьте на часовую оплату Вашей работы, которая позволяет Вам существовать (не берем оклады президентов компаний, достаточно заработка водителя автобуса).

Ну, можно шить в свободное от остальной работы время. Типа: землю попашет, попишет стихи.  :)

Растянется, правда, такая работа на долгое время. Но многие самостройщики аргументируют свой выбор именно возможностью размазать затраты во времени. Иногда в этом есть резон.

Реально самому пошить парус можно за неделю - полторы. Долгими зимними вечерами. Обратите внимание, что речь идет о шестиметровой мачте. Поэтому размер вполне "домашний".


  • 3

#493 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 февраля 2015 - 21:53

Подозреваю, Романыч, паруса пробовал шивать, чи ремонтировать. ;)


  • 0

#494 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 февраля 2015 - 12:32

Романович и спроектирует, и раскроит любые, что не всякому дано.... А сосед Романовича,  на "Селенгу" сам сшил из старых банеров паруса общей площадью более 200 кв. м


  • 0

#495 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2015 - 16:07

Подозреваю, Романыч, паруса пробовал шивать, чи ремонтировать. ;)

И то, и другое. И даже, прости господи, спинакера. А чо?


  • 0

#496 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 февраля 2015 - 22:58

 А чо?

Какой площади парус на обычной машинке пошить можно? сколько мякоти под ней пролезет?


  • 0

#497 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2015 - 23:12

Какой площади парус на обычной машинке пошить можно? сколько мякоти под ней пролезет?

Как пример: мы шили дрифтер для С-24. Но - из капрона.

Другие варианты были в сообщениях 11 и 14. 

Может и после приводились рекомендации - лень листать.  :P

Шестиметровый парус пошить можно.  :angry2: Особенно - из "альтернативных тканей".  :D


  • 1

#498 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 апреля 2015 - 19:12

Приобрел после поисков машину Minerva 72520-101 - зигзаг до 10 мм, шаг до 5 мм, возможность смены копира и соотв типа строчки. Легендарное

качество от Minerva!

 

____ 2.JPG ____ 1.JPG

 

Сейчас понемногу ищу кое-какие запчасти, стол сделаю, привод и проч. Состояние хорошее, люфтов практически нет.

 

 

Прикрепленные изображения

  • __x__ 5.JPG
  • _as___ 1.JPG
  • _qq___ 3.JPG
  • ____w 1.JPG

  • 1

#499 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 апреля 2015 - 19:21

Одной из альтернатив, недорогой но и недолговечной, является House Wrap, некоторые виды фасадных пленок, точнее их плетеные разновидности. Но это только для небольших, до 9 квм парусов, и на сезон-другой прогулочных выходов...

 

Пленка эта есть разных цветов, плотность примерно одна - "небольшая" :-)

Изображение


  • 0

#500 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 18 апреля 2015 - 10:23

по сообщ 492: пошив грота 12м занимает реально 5 (пять) вечеров по 2-3 часа, поскольку у меня самодельный кат к-рый обошелся мне в 75т.р включая мотор (34 т.р.) для меня заказывать паруса за 40-45 т.р типа бред.

В прошлом году пробовал парус из рекламного баннера, но не шил а клеил (плотность 290 г) взвешивал 1 мна эл. кухонных весах, короче для походов выходного дня самое то. цена вопроса 500р за баннер (б/у но хороший)и 15 часов работы. Экономия на гроте 15т.р., если уважаемые форумчане рубят по штуке в час, похоже в этом клубе триллиардеров мне делать нечего. (навыки шитья наработал в 80-е , занимался водным и горным туризмом. а тогда все шили сами. Сейчас попробую тот же вариант. но вертикального кроя (интересно с точки зрения технологичности) и с "ломающимся гиком", т.е.  парус по сути "доска" а пузо задается за счет изменения кривизны гика, поскольку скорости катамарана немного меньше скоростей самолета то образование профиля в одной плоскости на аэродинамике 

сильно не скажется . а может и никак не скажется.


Сообщение отредактировал Ares03: 18 апреля 2015 - 10:30

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей