Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#151 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 февраля 2012 - 17:57

Для начала "пошуршите" мышкой и в разделе "Вид" переведите программу на русский. Последние версии точно поддерживают. Тогда будет более понятно как задавать параметры. Можно вводить не только цифры в таблицу, можно настроить вид на профили пуза как по вертикали, так и по горизонтали (минимум 3 положения) и двигать их стрелкой мышки. Далее по своему усмотрению и желаемого результата (на слабый или сильный ветер, пузо ближе к мачте или подальще) уточняете (корректируете) профиль. Здесь кроме знаний общей теории желательно уже иметь собственный опыт. Проверяете в 3-х мерном изображении. Ставите "галочку" по раскрою - диагональ или радиальный. Можно сделать это и в начале проектирования. Устанавливаете маркировку - номер каждого полотнища. Выводите на печать в обычном формате (А3, А4) и получаете распечатку паруса с указание местоположения каждого полотнища и отдельно каждого полотнища с координатами углов и отклонениями от прямой. Цифры отклонений будут с + и -, т.е. выпуклость или "впуклость". Отклонения могут быть очень маленькими и что бы не путаться держите под рукой распечатку всего паруса с указанием отдельных полотнищ. Там же, в таблице, есть графа установки ширины подгиба (наложения). На мониторе она будет выделена красным цветом. Обычно 15-20 мм, в зависимости от ткани и размера паруса. Далее можно на миллиметровке как говорил "предыдущий оратор", лично я делал раскрой ткани на листе фанеры 2.4*1.2м, предварительно расчертив его на квадраты по 10см. Ткань можно приколоть, но я закреплял прищепками. Раскрой выдается с точностью до 0.01мм, реально можно делать до 1мм, но НЕ БОЛЕЕ!!! Ни в коем случае не делать короткими линейками. Только рулеткой и только одной и той же! Резать лучше чем-либо горячим, как правило в домашних условиях делают паяльном. Посмотрите тему "самодельный парус" выкладывал осенью этого года, там есть несколько фото.
  • 2

#152 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 03 февраля 2012 - 18:04


Посмотрите тему "самодельный парус" выкладывал осенью этого года, там есть несколько фото.


Спасибо! Завтра будем пробовать, по результатам отпишемся, миллиметровка есть. Не представляю себе швею, которая делает шов с отклонениями в 1мм. Ну ближе к делу увидим.
  • 0

#153 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 03 февраля 2012 - 19:28


Посмотрите тему "самодельный парус" выкладывал осенью этого года, там есть несколько фото.

К сожалению по поиску Ваших тем и сообщений ранее ноября 2011 система ничего не находит - видать был очередной крах форума. Тему найти не сумел.
  • 0

#154 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 03 февраля 2012 - 21:06

Я так понимаю, что это недалеко ушло от плазовой таблицы корпуса судна, но как читать плазовую - написано на каждом углу. А что делать с ЭТИМ?
Просвятите, кто уже прошел.


Сначала распечатываете таблицы для всех панелей.
Формат такой:
Три столбца: #, Х, У, Z.
#... - номер точки, Х - вдоль рулона, У - поперек, Z - всегда НОЛЬ.

Для краткости, в примере взято по две точки для каждой панели.

Test sail 1 (flat)
===== CPanel : 0 ==== номер панели
== CPanelLabel : name ==
0
== CPanelLabel : height ==
5
== CPanelLabel : color ==
1
== CPanelLabel : origin ==
354.126 763.486 0
== CPanelLabel : direction ==
170.468 -57.6439 0
== CSide : left == Левый край панели
#0 14.9126 886.076 0
#1 14.9126 886.076 0
== CSide : top == Верхний край панели
#0 14.9126 886.076 0
#1 187.682 886.076 0
== CSide : right == Правый край панели
#0 3505.99 35.7007 0
#1 3499.27 177.516 0
== CSide : bottom == Нижний край панели
#0 14.9126 886.076 0
#1 184.158 823.264 0
== CSide : cutLeft == Линия отреза левого края панели
#0 0 859.611 0
#1 5.07001 887.844 0
== CSide : cutTop == И так далее
#0 7.08714 899.076 0
#1 187.682 899.076 0
== CSide : cutRight ==
#0 3547.69 0 0
#1 3539.23 179.41 0
== CSide : cutBottom ==
#0 0 859.611 0
#1 173.72 795.139 0

===== CPanel : 1 ==== Следующая панель

== CPanelLabel : name ==
1
== CPanelLabel : height ==
И так далее

Раскатываете миллиметровку, на нее наносите довольно часто шкалы по Х и У (иначе замучаетесь отсчитывать от ноля), наносите точки (это самое нудное),
проводите тонким фломастером кривые по точкам - получаются выкройки панелей.

Далее, раскладываете выкройку, наклеиваете по периметру через 15-20 см двусторонний скотч.
Поверх АККУРАТНО, без натяга, накатываете РУЛОН парусины, предварительно проверив, что края ткани и выкройки не расходятся на длине полотна.

Длинные панели я клею от середины к краям в ДЛИНУ.

Если появится пузырь, оторвать от скотча и поправить в нужном месте.
Затем обвОдите выкройку - ткань достаточно прозрачна, и свозь нее видна ввыкройка.
Не советую наклеивать скотч длинными лентами -
сложно отлеплять, будут потяжки ткани.
Далее работаете паяльником. Наилучшая подкладка при работе паяльником -
оргалит плотной (глянцевой)стороной вверх.

Строчил тоже с помощью двустороннего скотча.
Прогладил по сгибу (если подгибать),
приклеил полоски вдоль на ту часть подгиба/фальшивки,
которая не попадет в шов.
Строчить надо, повернув ткань отгибом ВНИЗ, тогда отгиб/фальшивка не будет пузыриться и образовывать сладки.
Затем отдираете скотч и строчите второй край. Лучше, если на машинке есть зигзаг НА ЧЕТЫРЕ УКОЛА. То есть, каждое плечо зигзага состоит из ТРЕХ стежков.

Надо предварительно подобрать натяжение нити машинки,
чтобы не сморщивала ткань на шве.

Успехов!

Сообщение отредактировал papatsa: 03 февраля 2012 - 21:37

  • 2

#155 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 04 февраля 2012 - 05:58


Успехов!


Большое Спасибо!
Четко, подробно и по делу!
Думаю Ваш комментарий поможет теперь очень многим самодельщикам не наступать на грабли.
  • 0

#156 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 04 февраля 2012 - 19:54

Ну вот, день не прошел даром, сваяли в программе такой грот: шкаторины(и их выпуклости) - передняя 3000(60), нижняя 3500(140), гафель2200(66), задняя 4900(60). Угол гафель-передняя шкаторина 41 градус, положения макс выпуклости верхней и нижней шкаторин 30%, глубина верхней-средней-нижней частей профиля паруса 7-9-3%. Твист 5 градусов. Примерно так. Потом резали из нержавеющего змеевика сегарсы на мачту (12 штук по 41 см каждый нержавеющая трубка диаметром наверное 12мм). Любые самогонщики бы нас задушили. Потом строгали топ мачты под топовую оковку.
  • 0

#157 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2012 - 20:56

грот: шкаторины(и их выпуклости) - передняя 3000(60), нижняя 3500(140), гафель2200(66), задняя 4900(60). положения макс выпуклости верхней и нижней шкаторин 30%, Твист 5 градусов.

Пузо будет образовываться закладками или только "выпуклостями"? Если закладками, то эти выпуклости-серпы Вам не особенно нужны. У Вас небольшого размера рангоут и гнуться он практически не будет. Поэтому закладки полностью обеспечат заданную форму.
Если все же серпы задавать, то по нижней серп явно велик. Если у Вас есть стаксель, то максимум серпов (и пуза) надо отодвинуть до 40-45%. Причем максимум серпов должен быть кормовее максимума пуза. Иначе стаксель начнет задувать в грот. Серп по задней явно мал. Даже если не будет лат, то 150 мм никуда не отвалиться. С латами можно и до 250-300 довести. Крутку в 5 градусов Вам не обеспечить. Если планируются эрнст-бакштаги, то это где-то градусов 15 и больше. Если их не будет - от 30. Цифры, естественно, среднепотолочные, но реальные. Успехов!
  • 1

#158 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 05 февраля 2012 - 10:32

Пузо будет образовываться закладками или только "выпуклостями"? Если закладками, то эти выпуклости-серпы Вам не особенно нужны. У Вас небольшого размера рангоут и гнуться он практически не будет. Поэтому закладки полностью обеспечат заданную форму.
Если все же серпы задавать, то по нижней серп явно велик. Если у Вас есть стаксель, то максимум серпов (и пуза) надо отодвинуть до 40-45%. Причем максимум серпов должен быть кормовее максимума пуза. Иначе стаксель начнет задувать в грот. Серп по задней явно мал. Даже если не будет лат, то 150 мм никуда не отвалиться. С латами можно и до 250-300 довести. Крутку в 5 градусов Вам не обеспечить. Если планируются эрнст-бакштаги, то это где-то градусов 15 и больше. Если их не будет - от 30. Цифры, естественно, среднепотолочные, но реальные. Успехов!


Огромное спасибо за комментарии. Рассчитывал на установку эрнст-бакштагов, не ожидал, что толк от них будет так мал. Закладки программа сама рассчитывает, по крайней мере, по таблицам, выданным программой, длинные стороны полотнищ - не прямые. Как я понимаю, это и говорит о наличии закладок.

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 05 февраля 2012 - 10:34

  • 0

#159 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2012 - 11:41

Закладки программа сама рассчитывает

То, что программа использует закладки для формирования пуза - правильно. Но серпы по шкаторинам, насколько я помню, она сама не придумывает. Их задает пользователь, т.е. Вы. Хотя для крайнего вдоль гика (гафеля) полотнища она может и самостоятельность проявить. yyy
  • 1

#160 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 февраля 2012 - 12:15

Наилучшая подкладка при работе паяльником -
оргалит плотной (глянцевой)стороной вверх.

А ещё можно стекло. Паяльник идет как по маслу.
  • 0

#161 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 05 февраля 2012 - 15:07

Но серпы по шкаторинам, насколько я помню, она сама не придумывает.

Да, серпы задает пользователь, при этом мы пользовались рекомендациями http://www.katera-lodki.ru/lodkaparus отсюда, там расписано какие должны быть серпы, но не сказано, какой материал паруса им соответствует. Источник может быть столь древним, что подразумевается ХБ парусина. Но кроме как здесь, для гафельтного нигде нет рекомендаций.

А ещё можно стекло. Паяльник идет как по маслу.

Такого стекла мы не найдем - метр на три с копейками.
  • 0

#162 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2012 - 22:13


Такого стекла мы не найдем - метр на три с копейками.


Я резал ткань 4 х 2 метра на столе 1.5 х 0.8 метра
Ярославская парусина вполне гладко ложится, несмотря на свисающие края.
Режете и перемещаете. Получится в несколько приемов. Либо скатайте в рулон, чего я не делал.

Криволинейные участки проще резать хордами по 10-15 см - лекал все равно не напасетесь.
Надо только аккуратно поднимать и опускать паяльник в конце реза и в начале следующего.
На сравнительно прямых участках (10-20 мм на метр) можно слегка подвигать ткань, чтобы она улеглась по линейке.

Чтобы стекло не резало ткань (если Вы им воспользуетесь), придется шлифовать кромки.
Толстое стекло дорого, а тонкое надо класть на ИДЕАЛЬНО ровный стол, иначе оно лопнет.

Да и скользко, наверное, что потребует хорошего прижима - ткань будет вытягиваться из-под линейки.
Но стекло я не пробовал, может быть, ткань к нему тоже прилипает,
что вообще-то сильно упрощает задачу - ткань при перекладке линейки не смещается.

Сообщение отредактировал papatsa: 05 февраля 2012 - 22:17

  • 0

#163 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2012 - 22:29

При раскрое паяльником я расстилал ткань на столе рисунком вниз и к себе, поверх ткани клал полосу оргалита/фанеры/стекла, заворачивал край с рисунком НА полосу и резал. Полоса придавливает ткань, она не сползает, и линия реза находится на ближнем краю стола. Кроме того, Вы режете кромкой ОТ себя, а не к СЕБЕ, что гораздо удобней. А иначе надо ползать по полу или столу на четвереньках с пяльником посреди ткани.

Сообщение отредактировал papatsa: 05 февраля 2012 - 22:31

  • 0

#164 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2012 - 23:30

Да, серпы задает пользователь, при этом мы пользовались рекомендациями http://www.katera-lodki.ru/lodkaparus отсюда, там расписано какие должны быть серпы, но не сказано, какой материал паруса им соответствует.

Тогда еще раз. Если Вы пузо задаете закладками и рангоут у Вас не гнется, то серпы (за исключением задней шкаторины) Вам не нужны.
  • 1

#165 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 06 февраля 2012 - 04:56

Тогда еще раз. Если Вы пузо задаете закладками и рангоут у Вас не гнется, то серпы (за исключением задней шкаторины) Вам не нужны.

Ясно. Трудно смириться, но ясно. По рангоуту - мачта точно не гнется - переклеенное бревно. Толстое. Гик еще не сделан. Гафель слегка может и будет гнуться, но там 2,2 метра всего. Задняя шкаторина, как я понимаю, все равно на свое усмотрение - от ее серпа форма пуза не зависит.
  • 0

#166 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2012 - 11:25

Трудно смириться, но ясно. Задняя шкаторина, как я понимаю, все равно на свое усмотрение - от ее серпа форма пуза не зависит.

Смиряться не надо! Если хочется - сделайте. :lol: Просто пузо будет несколько больше расчетного.
Задняя на пузо действительно практически не влияет.
  • 1

#167 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 06 февраля 2012 - 12:34

Смиряться не надо! Если хочется - сделайте. :lol: Просто пузо будет несколько больше расчетного.
Задняя на пузо действительно практически не влияет.


Вот, без серпов, максимум профиля передвинут до 44%, твист по стандартным настройкам программы.

Прикрепленные изображения

  • Parus.jpg
  • Parus2.jpg

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 06 февраля 2012 - 12:36

  • 0

#168 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 февраля 2012 - 13:37

При резке ткани паяльником я использовал стекло 6 мм. Кромки "станины", у которой ширина 15-20 х 100 (см), обработал наждаком а прижимал линейкой из такого же стекла, шириной 8-10 см и длиной 100 см. На линейке кромки не стачивал. Работу выполнял ползая на полу вокруг ткани и передвигая под линией разреза "станину".
  • 1

#169 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 00:34

Наконец, подшил "модный" ликтрос-ленту к парусу, рассчитанному в СейлКаде с учетом рекомендаций уважеаемого БАРа и других участников дискуссии в теме "Как учесть растяжимость ткани", за что им еще раз спасибо. Всеми ругаемая китайская (на самом деле тайваньская) машинка взяла эту самую ленту и 7 слоев ярославской 200-граммовой ткани!!! И это при том, что 5 слоев из 7 - проклееные полиуретановым клеем боуты!!! Машинка жива, не стучит, не петляет. Почистил, смазал - как новая!!! Профиль уже виден, и весьма похож на то, что рисует СейлКад. Пока, правда, проверял свободным вывешиванием на мачте, без растяжки (еще не поставил кренгельсы, фаловую дощечку). "Припосаживать" ликтрос не стал: зачем было изобретать продвинутый ликтрос, который тоже надо "припосаживать", да и как строчить потом на машинке? Но, правда, ликтрос постирал и высушил вместе парусом. Прав я или нет - покажут реальные испытания. В конце концов, распороть, "перепосадить" и снова сострочить - дело пары часов, а не неделя, как раньше вручную. Скажут: вручную нынче не шьют, лучше ликтрос, заделанный в карман, можно так же быстро перенатянуть, но что-то мне не нравится сама идея с карманом. Тугой карман "на коленке" не сострочишь, а даже при незначительном "люфте" натянутые его стенки трутся о щечки ликпаза, что может привести к фатальным последствиям в самый неподходящий момент. Впрочем, это лишь схоластика... Тем не менее, еще раз убедился: ШИТЬ ПАРУСА САМОМУ МОЖНО (если хочется) :P Осталось поставить мелочевку, постирать, просушить и поставить парус по-нормальному, с набивкой. На автостоянке из земли торчит обрезок трубы-сотки. То-то будет КИНО в двадцатиградусный мороз!!!

Сообщение отредактировал papatsa: 10 февраля 2012 - 00:56

  • 0

#170 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2012 - 00:39

Поздравляю! Если отверстия под люверсы-кренгельсы будете вырубать пробойником, то края тоже лучше заплавить паяльником.
  • 0

#171 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 01:28

Поздравляю!
Если отверстия под люверсы-кренгельсы будете вырубать пробойником, то края тоже лучше заплавить паяльником.


Доброй ночи!
Я выжигаю трубкой, из которой делаю кренгельсы.
А как Вам соображения насчет ленты-ликтроса?
Я возился с динамометрами, сравнивал, потом плюнул и...
  • 0

#172 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 01:33

Поздравляю!
...люверсы-кренгельсы...


Медь - трубка 22 мм, отожженая, роликовый резак Крафттул, матрицей обрезок трубы и в качестве развальцовки ненужная торцевая головка на 12 - у нее конусная ступенька под 45 град. В обрезок трубы насыпаю столько шайб (10-рублевиков), чтобы заготовка выступала на 2-3 мм, обстукиваю конусом, далее маленьким молоточком со скругленным бойком. 15 минут!

Сообщение отредактировал papatsa: 10 февраля 2012 - 02:01

  • 0

#173 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2012 - 13:19

А как Вам соображения насчет ленты-ликтроса?

У Вас, как я понимаю, даже фаловой лебедки не будет. Если лента не растянется за расчетную длину - все нормально. Я с ней дело не имел. Так что Вы - первопроходец на форуме. Посмотрим, что получится.
Кстати так и не понял: сердечник-ликтрос с лентой сделан как одно целое или может относительно нее перемещаться внутри?
  • 0

#174 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2012 - 13:25

Медь - трубка 22 мм, отожженая, обстукиваю конусом, далее маленьким молоточком со скругленным бойком. 15 минут!

Это - люверс. В углах, обычно, перед установкой медной трубки вокруг отверстия вшивают, для прочности, латунное кольцо. А потом развальцовываеют сверху трубку. Это - кренгельс. Правда такая практика применяется на уже относительно больших яхтах.
  • 0

#175 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 февраля 2012 - 13:54

... А потом развальцовываеют сверху трубку. Это - кренгельс.

Задумался. С детского садика помню, что кренгельсом называлось веревочное колечко(ухо) вблизи шкаторин, но за периметром паруса, токда как люверс-в ткани паруса.
Но позырил в статейке "Как самому сшить парус." (КиЯ №3), там, действительно, пишут про вшитое колечко из латуни усиленное медной трубкой. http://yachtshipyard.../tag/кренгельс/
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей