Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гоночная байдарка. 1963 год.


Сообщений в теме: 24

#1 Andrew N

Andrew N

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 мая 2009 - 00:54

Завод Спортивного Судостроения. Ленинград. 1963 год, номер 89. Чертежей в популярной литературе того времени найти не удалось. Одноместная гоночная байдарка из березового и краснодеревого шпона (4 слоя), с тканевой обшивкой верха. Была найдена на чердаке Большого дворца в Петегофе (пригород Санкт-Петербурга) в весьма плачевном состоянии. Полная реставрация проводилась в 2007-2008 гг. Был полностью снят слой старого лака и поврежденной древесины, вручную (стеклом), положен новый лак в 4 слоя, перетянута и пропитана лаком тканевая обшивка верха. Рулевое управление сохранилось частично, по этому пришлось придумывать своё. Есть всё кроме родного сидения. Байдарка была опробована на воде...впечатления положительные, при гребле сопротивление практически не чувствуется, можно развить приличную скорость, но сложно держать ровновесие (может быть это из-за моей неопытности в гребле). Вопрос такой - какова примерно цена этой байдарки и нужна ли она сейчас кому-нибудь (надеюсь есть понимающие люди, которые оценят мой труд :) ). x_d9e7fa2b.jpg x_ac756084.jpg x_1c6bd2ed.jpg x_7eb6f0b5.jpg

Сообщение отредактировал Andrew N: 27 мая 2009 - 00:57

  • 0

#2 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 27 мая 2009 - 03:58

Прекрасная ВЕЩЬ! Я на такой,только помоложе выпуска,пять лет занимался.Про цену вам вряд ли кто скажет,тут надо с ветеранами гребли разговаривать,может по ностальгии кто-нибудь и возьмет.Лодка дествительно раритетная,моя была лет на 10 моложе,у неё проводка тросов шла уже под декой,сиденье (сляйд),найти можно в гребных секциях,сверху на ограждение кокпита полагается фартук на резинке для защиты от брызг.Ну и весло деревянное для полной гармонии заказать надо,сейчас только пластиковые делают. Равновесие держать на ней трудно первые 50 часов на воде,после года,извините за пикантные подробности,вы сможете малую нужду стоя в ней справить.

Сообщение отредактировал Стаканыч: 27 мая 2009 - 04:01

  • 0

#3 Andrew N

Andrew N

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 мая 2009 - 11:18

Спасибо за совет. Сидение поищу, лет пять назад у нас ещё кто-то тренеровался на гребном канале (в Петербурге), что там сейчас - не в курсе. Фартук сошью, весло попробую сам сделать, не знаю кому можно заказать. Равновесие - да, это дело опыта. Я на ней только один час катался...перевернулся два раза. :) до этого на байдарках вообще не ходил.

Сообщение отредактировал Andrew N: 27 мая 2009 - 11:19

  • 0

#4 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 27 мая 2009 - 11:54

Вопрос такой - какова примерно цена этой байдарки и нужна ли она сейчас кому-нибудь (надеюсь есть понимающие люди, которые оценят мой труд :) ).


Потрясная вещь. Сам ходил на академичке, видел как учат ходить на байдарках у нас в школе олимпийского резерва. На корме привязывались поплавки с обоих бортов. Получалось что-то вроде велосипеда со съемными колесами, в течении 3-4 дней тренировок поплавки снимались и ребята без проблемм держали равновесие. По поводу цены Вам действительно врядли кто скажет. Но сохранив ее лет на десять, можно будет продавать в антикварный магазин или музей спортивный. Респект и уважуха за такую работу.
  • 0

#5 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 27 мая 2009 - 17:46

Спасибо за совет. Сидение поищу, лет пять назад у нас ещё кто-то тренеровался на гребном канале (в Петербурге), что там сейчас - не в курсе. Фартук сошью, весло попробую сам сделать, не знаю кому можно заказать.
Равновесие - да, это дело опыта. Я на ней только один час катался...перевернулся два раза. :) до этого на байдарках вообще не ходил.

Осторожней надо с такой байдаркой, можно по неопытности утонуть. Если есть юбка (фартук) - при перевороте будет уже непросто выбраться, если обратно не умеете вставать эскимоским переворотом. Юбка не абы как шьется, надо чтобы там петля была специальная к эластичнои резинке, чтобы ее под водой можно было с лодки сорвать. Юбка при этом у вас на поясе остаться должна, когда вы из лодки вывернитесь. Вы поговорите с народом, например с морскими каячниками, посмотрите как юбки делают.
  • 0

#6 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 27 мая 2009 - 18:44

Осторожней надо с такой байдаркой, можно по неопытности утонуть. Если есть юбка (фартук) - при перевороте будет уже непросто выбраться, если обратно не умеете вставать эскимоским переворотом. Юбка не абы как шьется, надо чтобы там петля была специальная к эластичнои резинке, чтобы ее под водой можно было с лодки сорвать. Юбка при этом у вас на поясе остаться должна, когда вы из лодки вывернитесь. Вы поговорите с народом, например с морскими каячниками, посмотрите как юбки делают.

Вы сгущаете краски,вместе с фартуком вываливаешься не замечая рывка от фартука.Эскимосский переворот на спортивной байдарке на ходу не выполнить-очень высок центр тяжести,ногами тоже не расклинишься,такой трюк возможен,но только на месте и специально сделанный,т.е. не случайно.
  • 0

#7 Andrew N

Andrew N

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 мая 2009 - 20:47

Осторожней надо с такой байдаркой, можно по неопытности утонуть. Если есть юбка (фартук) - при перевороте будет уже непросто выбраться, если обратно не умеете вставать эскимоским переворотом. Юбка не абы как шьется, надо чтобы там петля была специальная к эластичнои резинке, чтобы ее под водой можно было с лодки сорвать. Юбка при этом у вас на поясе остаться должна, когда вы из лодки вывернитесь. Вы поговорите с народом, например с морскими каячниками, посмотрите как юбки делают.


Нее, всё нормально. При перевороте я вываливаюсь вбок горизонтально (т.е. когда только начинаю погружаться в воду), а не вниз головой под водой. Байдарка в перевёрнутом состоянии сохраняет плавучесть. Фартук думаю делать на резинках, чтобы сдергивался легко.
  • 0

#8 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 27 мая 2009 - 20:52

Вы сгущаете краски,вместе с фартуком вываливаешься не замечая рывка от фартука.Эскимосский переворот на спортивной байдарке на ходу не выполнить-очень высок центр тяжести,ногами тоже не расклинишься,такой трюк возможен,но только на месте и специально сделанный,т.е. не случайно.

Я о том же: юбка должна легко отдаваться от кокпита и остаться на человеке после переворота. Самый неприятный вариант - это когда юбка не отдалась и приходится винтом из горловины выкручиваться. Главное, чтобы человек понимал разницу перед началом пошива. Я так подумал, что лучше его заранее предупредить, т. к. он сам пишет, что у него нет опыта. Я в такой спортивной не сидел, а каяки хорошо знаю.

Сообщение отредактировал NOB: 27 мая 2009 - 21:00

  • 0

#9 Andrew N

Andrew N

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 27 мая 2009 - 20:55

Потрясная вещь. Сам ходил на академичке, видел как учат ходить на байдарках у нас в школе олимпийского резерва. На корме привязывались поплавки с обоих бортов. Получалось что-то вроде велосипеда со съемными колесами, в течении 3-4 дней тренировок поплавки снимались и ребята без проблемм держали равновесие. По поводу цены Вам действительно врядли кто скажет. Но сохранив ее лет на десять, можно будет продавать в антикварный магазин или музей спортивный. Респект и уважуха за такую работу.


Спасибо. Я вот тоже думал, может не продавать её, а привязать поплавки и научится ходить...
Ещё ноги мне в ней не распрямить до конца, даже если упор в крайнее положение ставить. Может это я просто большой (186 см) или так и надо?
  • 0

#10 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 мая 2009 - 04:44

Спасибо. Я вот тоже думал, может не продавать её, а привязать поплавки и научится ходить...
Ещё ноги мне в ней не распрямить до конца, даже если упор в крайнее положение ставить. Может это я просто большой (186 см) или так и надо?

Очень рекомендую! Поплавки приделайте так,чтобы на ровном киле с вами в лодке они не касались воды,габарит поплавков по ширине около 1,2м,каждый поплавок делали из пенопласта 40*40*20см,они должны обеспечивать только поддержание вертикального положения тела при постоянном откренивании гребцом,т.е. равновесие вы должны все равно держать сами,поплавки только помогают это делать,от переворота они не должны спасать-иначе учиться будете очень долго.Высоту сляйда для начала сделайте минимальной,по мере роста мастерства увеличивайте высоту-грести будет легче и быстрее.У весла лопасти развернуты на 90гр относительно друг друга.Упоры для ног надо ставить так,чтобы ноги были слегка согнутыми,не прямыми.У меня эта проблема была(мой рост 192см),я переставил упор под себя,вообще байдарка-вещь сугубо индивидуальная,всё делается под себя.Другому человеку в ней должно быть неудобно.Не рекомендую давать на "прокатиться":очень нежная вещь,особое внимание защите пера руля,тросам,деке.При выходе из лодки нельзя опираться на обрамление кокпита,всегда надо оттягиваться рукой за передний угол ограждения(не давить сверху).Будьте готовы к тому,что с непривычки быстро затекут ноги,тогда выбраться из лодки можно только на очень низкий бон(вровень с лодкой) просто упав набок,или падать в воду(что без жилета очень опасно.Для борьбы с затеканием надо постоянно шевелить пальцами ног и по возможности ступнями,периодически делать массаж ног руками.Жилет одевайте всегда(у вас ведь не будет сопровождения),при катании на теплой воде недалеко от берега жилет можно положить под ноги,но не под деку за спиной,вытаскивать его оттуда долго и неудобно.Для большего спокойствия мажно под деки положить пластиковуе бутылки в свободные обьемы для непотопляемости.Обязательно после катания вытирать корпус изнутри насухо(не знаю,как с соленой водой,надо мыть пресной или нет),хранить в сухом проветриваемом помещении,желательно с плюсовой температурой.
  • 0

#11 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 28 мая 2009 - 07:59

Нее, всё нормально. При перевороте я вываливаюсь вбок горизонтально (т.е. когда только начинаю погружаться в воду), а не вниз головой под водой. Байдарка в перевёрнутом состоянии сохраняет плавучесть. Фартук думаю делать на резинках, чтобы сдергивался легко.


Жилет - всегда, и недалеко от берега по-первости. Главное - не утонуть. Есть приемы как влезть с воды в перевернувшуюся байдарку. Этим приемам самоспасения специально учат если собираетесь далеко от берега и в одиночку. Могу дать телефоны (в Москве), расскажут и покажут.
  • 0

#12 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 мая 2009 - 09:36

Жилет - всегда, и недалеко от берега по-первости. Главное - не утонуть. Есть приемы как влезть с воды в перевернувшуюся байдарку. Этим приемам самоспасения специально учат если собираетесь далеко от берега и в одиночку. Могу дать телефоны (в Москве), расскажут и покажут.

Уважаемый NOB,не вводите человека в заблуждение:на гоночной байдарке нет обьемов плавучести,её плавучесть равна плавучести дерева,которое использовано для её постройки(около 10кг).Перевернувшаяся байдарка разве что слегка поддержит человека на плаву,заливается водой полностью.Залезть в неё можно,но лодка будет подводной,воду из неё не вычерпать.Вы видимо путаете гоночную со сплавной горной,на горной это возможно.
  • 0

#13 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 28 мая 2009 - 10:40

Спасибо. Я вот тоже думал, может не продавать её, а привязать поплавки и научится ходить...
Ещё ноги мне в ней не распрямить до конца, даже если упор в крайнее положение ставить. Может это я просто большой (186 см) или так и надо?


Ну да "...человека такого роста, встретить запросто непросто..." :rolleyes:
Вообще все КМС, которых я знаю, ребята невысокого роста...
  • 0

#14 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 28 мая 2009 - 21:51

Уважаемый NOB,не вводите человека в заблуждение:на гоночной байдарке нет обьемов плавучести,её плавучесть равна плавучести дерева,которое использовано для её постройки(около 10кг).Перевернувшаяся байдарка разве что слегка поддержит человека на плаву,заливается водой полностью.Залезть в неё можно,но лодка будет подводной,воду из неё не вычерпать.Вы видимо путаете гоночную со сплавной горной,на горной это возможно.


Уважаемый Стаканыч,
можно встать и на спортивной байдарке, я не путаю, т.к. запас плавучести тут ни при чем. Я говорю про то как влезть обратно в перевернувшийся и полностью заполненный водой морской каяк, который по весу и конфигурации очень близок к спортивной байдарке. Очень вероятно, что способ не будет работать на этой конкретной деревянной байдарке, если у нее недостаточно прочный продольный бим, поддерживающий деку. Но если он прочный, уверен, что сработает. Сам бы с удовольствием попробовал, если бы был сейчас в СП. Если будете в Москве, могу дать телефоны и вам тут же за спасибо продемонстрируют как это делается. Делается так:
(1) довернуть каяк килем вверх и поочередно поднимая нос/корму вылить из кокпита как можно больше воды
(2) поставить каяк на ровный киль
(3) надеть на лопасть весла специальную подушку и надуть ее.
положить лопасть весла на дек каяка сзади кокпита и используя весло как аутригер и опору, влезть в каяк.
Это сложный прием, есть несколько школ как это лучше делать и в какую сторону крутить руки/ноги. Но у морских каячников это прием штатный, никто вас на воду на выпустит без этого умения. Процедура занимает 4-5 минут, что в холодной воде может быть слишком долго, тем не менее если ты уже вывалился из лодки и эскимосский переворот невозможен, то это твой единственный шанс спастись, если ты один и в милях от берега. Специальные профилированные надувные подушки на весла для этого способа продаются, стоят примерно 25 у.е.

Прикрепленные изображения

  • instruction_kayak_rescue.jpg

  • 0

#15 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 29 мая 2009 - 04:35

(1) довернуть каяк килем вверх и поочередно поднимая нос/корму вылить из кокпита как можно больше воды
(2) поставить каяк на ровный киль
(3) надеть на лопасть весла специальную подушку и надуть ее.

Пункт первый в случае с гоночной байдаркой невозможен-её длина не позволяет этого сделать,перевернутую байдарку возле бона замучаешься сливать,на плаву только с катера или с другой байдарки.Залезть на гоночную байдарку так,как показано на фото нереально-порвется дека и сломается ограждение кокпита.Остальные не рассматриваем,т.к. не выполняется п.1.
Гоночная байдарка-очень нежная вещь из-за строжайшей экономии веса,есть строго определенные места за которые можно браться и куда наступать.В гоночное каноэ-одиночку вполне можно залезть на плаву,при примерно одинаковом размере лодок,именно по причине прочности.И воду с каноэ слить можно,т.к. деки нет,сливается за несколько толчков снизу с погружением гребца под воду.Я,кстати,не говорил,что в лодку похожих размеров нельзя залезть,я говорил,что именно в гоночную пе получится.
На этой байдарке ходить нужно только вдоль берега,потому что при перевороте залезть обратно можно только с берега ,её ещё дотолкать надо туда.
Спасибо за предложение поучиться,я с четвертого класса до армии каждуй день до армии по четыре час греб,пока вода мягкая http://katera.ru/for...lt/rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Стаканыч: 29 мая 2009 - 04:35

  • 0

#16 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 29 мая 2009 - 17:05

....Залезть на гоночную байдарку так,как показано на фото нереально-порвется дека и сломается ограждение кокпита.Остальные не рассматриваем,т.к. не выполняется п.1. Гоночная байдарка-очень нежная вещь из-за строжайшей экономии веса,есть строго определенные места за которые можно браться и куда наступать.....


Спасибо за пояснения. Все понятно, вопросов нет
  • 0

#17 Hper2

Hper2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: кастрюли
  • Название: СССР -овские

Отправлено 13 июня 2009 - 22:18

Завод Спортивного Судостроения. Ленинград. 1963 год, номер 89. Чертежей в популярной литературе того времени найти не удалось. Одноместная гоночная байдарка из березового и краснодеревого шпона (4 слоя), с тканевой обшивкой верха. Была найдена на чердаке Большого дворца в Петегофе (пригород Санкт-Петербурга) в весьма плачевном состоянии.
Полная реставрация проводилась в 2007-2008 гг. Был полностью снят слой старого лака и поврежденной древесины, вручную (стеклом), положен новый лак в 4 слоя, перетянута и пропитана лаком тканевая обшивка верха. Рулевое управление сохранилось частично, по этому пришлось придумывать своё. Есть всё кроме родного сидения.
Байдарка была опробована на воде...впечатления положительные, при гребле сопротивление практически не чувствуется, можно развить приличную скорость, но сложно держать ровновесие (может быть это из-за моей неопытности в гребле).
Вопрос такой - какова примерно цена этой байдарки и нужна ли она сейчас кому-нибудь (надеюсь есть понимающие люди, которые оценят мой труд :) ).


Работаю в гребле ,Москва.
Есть и лодка такая в обломках и мастера старые и с вёслом поможем,приезжайте.Кажется они назывались клинкерные лодки.
Правда ,труд приличный затрачен,видно энтузиаст :rolleyes:
Все вопросы -по почте hper2@bk.ru
  • 0

#18 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 июня 2009 - 23:46

Новички учатся на лодках,которых не жалко. Прикупи б\у каноэ- одиночку500-1000р .Повезет-пластиковую.На спортбазах это добро может валятся годами.Сейчас все модели обновляются конструктивно каждые 2-3 года.Там же прихвати деревянные весла впридачу(байдарочное и канойное).Их сейчас почти никто не ремонтирует.Для приведения в рабочее состояние затратишь в 10 раз меньше сил,чем на твой раритет.НА корму планку 60-80см с двумя баклашками резиновым жгутом к корпусу.Баклашки-скочем.Начинай сидя с байд.веслом.Стоя-на колене с канойным-потом. В раза 3 труднее.Если в своей будеш учится-намучаешся и всю изуродуешь.В раритет в нос и корму вложи пару полос твердого пенопласта.Если дальше 50 метров от берега-жилет и булавчку в плавки(если ногу сведет-коли). ТЕМА ДЛЯ ВСЕХ:НА КАНОЭ СПИНОЙ ВПЕРЕД(с веслами парными 260 см) ХОЖУ ВТОРОЙ ГОД.Мин.затрат.Макс.скорость и перевозимость.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 24 июня 2009 - 00:22

  • 0

#19 Борис53

Борис53

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 сентября 2009 - 19:35

Огромное спаибо за уведенное. Я на таких ходил пацаном в Казахстане На озере Жартас под г. Каратау. Не могу нигде найти чертежи и продолжить на пенсии.
  • 0

#20 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 сентября 2009 - 22:32

Огромное спаибо за уведенное. Я на таких ходил пацаном в Казахстане На озере Жартас под г. Каратау. Не могу нигде найти чертежи и продолжить
на пенсии.

Как бы неоконченная мысль...и подолжить...ЧТО? .На пенсии-это понятно.Что-то надо делать,чтобы кровь не закисла. :rolleyes:
  • 0

#21 Andrew N

Andrew N

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 02 февраля 2013 - 17:26

Продаётся http://www.avito.ru/...963_god_5331643
  • 0

#22 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 февраля 2013 - 00:08

Ждем результатов торгов :shuffle:
  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:27

все сделано не так как надо :) надо было обратиться к Михаилу Мухину - он бы за половину суммы выправил от Саратовской Фередации Гребли старый потрепанный документ что именно на этой байдарке в собственно говоря 65 году наш тогдашний чемпион и надрал всю сборную по гребле туманного альбиона после чего данная байдарка госкосмпортом хранилась в качестве раритета в отдаленном уголке нашей Родины и на нее равнялись пионеры (фото прилагается) - но теперь увы и ах, в связи с финансовым положением - легенда выставлена на продажу через аукцион "сотбис" за пару сотен евра. весла растащили на сувениры, руль отгрызли завистливые коннкуренты. но дыхание времени все еще рядом с легендой! такие вещи приносят удачу :)
  • 0

#24 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 февраля 2013 - 00:54

Правда я из Самары,и с подделкой бумаг слабо.Но задумка классная.Создать лодке историю,раз уж силы потрачены.
  • 0

#25 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 февраля 2020 - 01:49

Про четыре слоя шпона понятно. А как  сращивали отдельные шпоновые полотнища  ? Грубо говоря, как был создан этот корпус ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 февраля 2020 - 01:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей