Перейти к содержимому

Фотография

Freeship 3.07+


Сообщений в теме: 225

#51 Sparhok

Sparhok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 01 сентября 2009 - 10:25

Меню Вычисления-Пересечения расставить шпангоуты с нужной шпацией, затем Проект-Теоретический чертеж и распечатать

Хм... Тоже верно) Как то не подумал об этом... Пасиб =) :rolleyes:
  • 0

#52 Sparhok

Sparhok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 01 сентября 2009 - 11:40

Ерунда какая то, ничё не понимаю... Делаю чертёж тримарана, надо оборвать спонсоны, что бы до кормы не доходили, соответственно это будет в виде поперечного редана, если я ничего не путаю. на нужной длине уже есть контрольные точки. Вставляю на расстоянии 1 см от этих точек новые точки. Удаляю "коллапсом" не нужные линии, при этом ФШ делает уступ непонятный на спонсоне примерно на расстоянии 10 см от новых точек...

Народ, помогите) Я понимаю, что это похоже на мартышку и очки, научите, как правильно, плиз =)
  • 0

#53 Sparhok

Sparhok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 01 сентября 2009 - 13:41

Ерунда какая то, ничё не понимаю... Делаю чертёж тримарана, надо оборвать спонсоны, что бы до кормы не доходили, соответственно это будет в виде поперечного редана, если я ничего не путаю. на нужной длине уже есть контрольные точки. Вставляю на расстоянии 1 см от этих точек новые точки. Удаляю "коллапсом" не нужные линии, при этом ФШ делает уступ непонятный на спонсоне примерно на расстоянии 10 см от новых точек...

Народ, помогите) Я понимаю, что это похоже на мартышку и очки, научите, как правильно, плиз =)


Хех... сначала написал, потом понял, что удалять ничего и не надо в принципе) Тогда всё нормально получается
  • 0

#54 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 01 сентября 2009 - 20:00

Меню Вычисления-Пересечения расставить шпангоуты с нужной шпацией, затем Проект-Теоретический чертеж и распечатать


Это ясно..Получается и так.
Только, к сожалению, не в модели ФриШипа и не в чертеже выкроек.
  • 0

#55 Sparhok

Sparhok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 02 сентября 2009 - 08:36

Это ясно..Получается и так.
Только, к сожалению, не в модели ФриШипа и не в чертеже выкроек.


в смысле? Распечетать вид с кормы и с носа столько раз, сколько шпангоутов на каждом из видов. И вырезать потом нужные (главное не перепутать:)). Я так понимаю.
  • 0

#56 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 02 сентября 2009 - 17:49

в смысле? Распечетать вид с кормы и с носа столько раз, сколько шпангоутов на каждом из видов. И вырезать потом нужные (главное не перепутать:)). Я так понимаю.


Кстати, это пакость мелкая во фришипе..
Ты не удалишь ставшую ненужной шпацию и не изменишь ее..
Только убиваешь все- и по новой

А насчет шпангоутов. Да, только никто не гарантирует так, что после раскроя все совпадет..
В модели оно надежнее
  • 0

#57 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 02 сентября 2009 - 21:41

Ты не удалишь ставшую ненужной шпацию и не изменишь ее..

Шпация - это расстояние между шпангоутами и менять ее в ТЧ совсем не нужно. Она обычно задается равной 1/20 длины между
перпендикулярами Lpp (называется теоретическая). Практическая шпация также определяется требованиями к постройке конкретного судна
(например, Морским Регистром, или Речным, или Ллойда и т.д.) и обычно постоянна. Так, что менять и ее незачем.
Что касается распечаток шпангоутов - сохраняете в DXF формате и затем используете DXF вьюеры и едиторы (в сети их много, в том числе и бесплатные)
для редактирования, удаления и распечатки. В этом нет никакой проблемы.
  • 0

#58 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 сентября 2009 - 08:49

Подскажите пожалуйста, а как сделать так, что бы форма практического шпангоута совпадала с формой теоретического и не вылезала за обшивку?
  • 0

#59 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 03 сентября 2009 - 10:05

Кстати, это пакость мелкая во фришипе..
Ты не удалишь ставшую ненужной шпацию и не изменишь ее..
Только убиваешь все- и по новой

Выделяешь конкретный шпангоут мышей, и жмешь "делете". Он удаляется.
Шпангоуты можешь расставить поодиночке на любом расстоянии от "0".
  • 0

#60 Sparhok

Sparhok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 03 сентября 2009 - 15:32

Что касается распечаток шпангоутов - сохраняете в DXF формате и затем используете DXF вьюеры и едиторы (в сети их много, в том числе и бесплатные)
для редактирования, удаления и распечатки. В этом нет никакой проблемы.


Пробовал... Модель битая получается =( Подскажите вьюер какой нибудь, я открывал в архикаде)
  • 0

#61 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 03 сентября 2009 - 16:38

Подскажите пожалуйста, а как сделать так, что бы форма практического шпангоута совпадала с формой теоретического и не вылезала за обшивку?

Теоретическая пов-сть корпуса судна (ТПКС) которую выдает ТЧ совпадает с внутренней пов-стью обшивки реального металлического корпуса и с внешней для неметаллических (чаще всего деревянных).
А потому для корпуса из фанеры надо отнимать (эквидистантно) толщину обшивки у полученных теоретических шпангоутов.
А для металлических толщину надо добавлять. Кроме того, корпус должен быть разворачиваемым на плоскость для хорошего совпадения.
Чем тоньше обшивка, тем меньше проблем.
Таким образом, если корпус делаете из фанеры, то при изготовлении практических шпангоутов надо при выпиливании шаблонов вычитать толщину фанеры (внутрь корпуса).
  • 0

#62 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 сентября 2009 - 16:52

Я имею в виду практические шпангоуты в рисуемой модели. Модель круглошпангоутная. В данном случае мне пришлось вручную подгонять управляющие точки, что бы шпангоуты не вылезали за пределы обшивки.

Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • 7.jpg
  • 8.jpg

Сообщение отредактировал Какер: 03 сентября 2009 - 16:53

  • 0

#63 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 03 сентября 2009 - 16:59

Я имею в виду практические шпангоуты в рисуемой модели. Модель круглошпангоутная. В данном случае мне пришлось вручную подгонять управляющие точки, что бы шпангоуты не вылезали за пределы обшивки.

Спасибо.

А каким способом их создаете?
Я предлагаю их получать путем пересечения плоскости поперечной (прямоугольник) и пов-сти корпуса. При пересечении FS выдает линию и точки управления. Плоскость перемещаете на следующий практический шпангоут или подальше... А точки управления выделяете и создаете новую пов-сть (шпангоута). Корпус при этом будет не корявый.
  • 0

#64 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 сентября 2009 - 18:28

А каким способом их создаете?

Добавляю прямоугольник, т.е. цилиндр с двумя управляющими точками. Потом его уже рехтую вручную -сначала копирую координаты управляющих точек ближайшего шпангоута, а потом (т.к. в таком случае практический шпангоут торчит некрасиво в разные стороны) корректирую по миллиметру.

Я предлагаю их получать путем пересечения плоскости поперечной (прямоугольник) и пов-сти корпуса. При пересечении FS выдает линию и точки управления. Плоскость перемещаете на следующий практический шпангоут или подальше... А точки управления выделяете и создаете новую пов-сть (шпангоута). Корпус при этом будет не корявый.

А можно подробнее (для чайников), как это сделать?

Сообщение отредактировал Какер: 03 сентября 2009 - 18:32

  • 0

#65 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 03 сентября 2009 - 18:55

А каким способом их создаете?
Я предлагаю их получать путем пересечения плоскости поперечной (прямоугольник) и пов-сти корпуса. При пересечении FS выдает линию и точки управления. Плоскость перемещаете на следующий практический шпангоут или подальше... А точки управления выделяете и создаете новую пов-сть (шпангоута). Корпус при этом будет не корявый.


не получится..
Чтобы сделать шпангоут по контрольным точкам корпуса, их надо сделать красными..
Если в точку приходят три красные линии- она автоматом строит излом на ней..
так что не получается..
  • 0

#66 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 03 сентября 2009 - 18:55

Выделяешь конкретный шпангоут мышей, и жмешь "делете". Он удаляется.
Шпангоуты можешь расставить поодиночке на любом расстоянии от "0".


Удаляются без проблем..
олько все сразу..А мне удалить один надо было, я его мышой замаркировал
  • 0

#67 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 03 сентября 2009 - 19:06

не получится..
Чтобы сделать шпангоут по контрольным точкам корпуса, их надо сделать красными..
Если в точку приходят три красные линии- она автоматом строит излом на ней..
так что не получается..

Все получится!
Проблемка только когда шпангоут имеет двоякую кривизну (выгнуто-вогнутый). Тогда плоскость шпангоута надо создавать по кусочкам.
Нужно добавить точку пересечения палубы, ДП и шпангоута вручную, а затем создать плоскость шпангоута по трем и более точкам управления.
Линия пересечения двух слоев должна быть в результате зеленого цвета.
Выделить ее и сделать кромочной, а поверхность корпуса в районе пересечения со шпангоутом станет гладкой.

Прикрепленные файлы


  • 0

#68 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 03 сентября 2009 - 19:12

Удаляются без проблем..
олько все сразу..А мне удалить один надо было, я его мышой замаркировал

Ничего подобного. Мышкой давить надо не на корзину, а пальчиком на клавишу Del выделив в пересечениях один из ненужных шпангоутов или ватерлиний и т.д.
  • 0

#69 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 сентября 2009 - 19:24

Нужно добавить точку пересечения палубы, ДП и шпангоута вручную, а затем создать плоскость шпангоута по трем и более точкам управления.
Линия пересечения двух слоев должна быть в результате зеленого цвета.
Выделить ее и сделать кромочной, а поверхность корпуса в районе пересечения со шпангоутом станет гладкой.

Ну скажите, как это сделать?! Пошагово? А? :shuffle:
  • 0

#70 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 03 сентября 2009 - 19:46

Все получится!
Проблемка только когда шпангоут имеет двоякую кривизну (выгнуто-вогнутый). Тогда плоскость шпангоута надо создавать по кусочкам.
Нужно добавить точку пересечения палубы, ДП и шпангоута вручную, а затем создать плоскость шпангоута по трем и более точкам управления.
Линия пересечения двух слоев должна быть в результате зеленого цвета.
Выделить ее и сделать кромочной, а поверхность корпуса в районе пересечения со шпангоутом станет гладкой.


Воистину, век живи- дураком помрешь! как все просто на самом деле!

А как насчет выреза илюминатора в борту? так же просто?

ЗЫ.
Не все так просто, к сожалению..
Проблема в том, что тогда шпангоут делит поверхности корпуса на самостоятельные элементы, и в раскрое они выходят по отдельности :(
Но , в принципе, хоть так, если что можно 2 модели делать... одну для раскроя корпуса, вторую- только шпангоуты...

Сообщение отредактировал Galant: 03 сентября 2009 - 20:21

  • 0

#71 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 04 сентября 2009 - 05:30

Теоретическая пов-сть корпуса судна (ТПКС) которую выдает ТЧ совпадает с внутренней пов-стью обшивки реального металлического корпуса и с внешней для неметаллических (чаще всего деревянных).
А потому для корпуса из фанеры надо отнимать (эквидистантно) толщину обшивки у полученных теоретических шпангоутов.
А для металлических толщину надо добавлять. Кроме того, корпус должен быть разворачиваемым на плоскость для хорошего совпадения.
Чем тоньше обшивка, тем меньше проблем.
Таким образом, если корпус делаете из фанеры, то при изготовлении практических шпангоутов надо при выпиливании шаблонов вычитать толщину фанеры (внутрь корпуса).


Виктор, а почему для фанеры - именно с внешней? Я на стадии проектирования этот вопрос для себя долго мусолил... Решил, что для обшивки из досок это правомерно, а для фанеры некритично. При сборке стыки и пазы все равно проклеиваются стеклолентой и шпаклюются. Я только с шпангоутами закончил, сейчас буду вырезать обшивку и собирать корпус. Шпангоуты делал в размер ТЧ. Но на мотолодке несколько человек уже собрали корпуса, созданные в FS. Тем более, местами шпангоуты малковать приходится все-равно...

Сообщение отредактировал may: 04 сентября 2009 - 05:32

  • 0

#72 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 04 сентября 2009 - 10:43

Воистину, век живи- дураком помрешь! как все просто на самом деле!

А как насчет выреза илюминатора в борту? так же просто?

ЗЫ.
Не все так просто, к сожалению..
Проблема в том, что тогда шпангоут делит поверхности корпуса на самостоятельные элементы, и в раскрое они выходят по отдельности :(
Но , в принципе, хоть так, если что можно 2 модели делать... одну для раскроя корпуса, вторую- только шпангоуты...

Иллюминаторы лучше не вырезать а делать прозрачными - иначе появятся точки утечки. Смотри п 10.8 мануала.
Шпангоуты лучше сразу относить к новым слоям и печатать развертки отдельно. Слоев может быть очень много.
Каждому слою можно задавать свои свойства - массу, отключать гидростатику, видимость, цвет и т.д
Пока нельзя только создавать группы слоев - дело будущего.
  • 0

#73 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 04 сентября 2009 - 10:53

Виктор, а почему для фанеры - именно с внешней? Я на стадии проектирования этот вопрос для себя долго мусолил... Решил, что для обшивки из досок это правомерно, а для фанеры некритично. При сборке стыки и пазы все равно проклеиваются стеклолентой и шпаклюются. Я только с шпангоутами закончил, сейчас буду вырезать обшивку и собирать корпус. Шпангоуты делал в размер ТЧ. Но на мотолодке несколько человек уже собрали корпуса, созданные в FS. Тем более, местами шпангоуты малковать приходится все-равно...

Это из опыта. Мне присылал один товарищ фотографии процесса изготовления лодки и описывал проблемы изготовления его творения.
Он делал из фанеры и не учитывал ее толщину - при сборке ему пришлось кое где вырезать клинья и зазоры заклеивать.
Но вообще-то это зависит от толщины фанеры, а кроме того можете считать, что ТПКС лежит посредине толщины фанеры....
Как лучше - познается опытным путем. Я лично из фанеры не строил, так как полностью делаю корпуса судомоделей (до 2.5 м длиной) из стеклопластика.
  • 0

#74 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 04 сентября 2009 - 11:07

Ну скажите, как это сделать?! Пошагово? А? :shuffle:

1. Создать новую точку управления и задать ее коортинаты в окошке после клика на точку. Х равна абсциссе шпангоута, а Z высоте палубы в ДП на этом шпангоуте.
2. Кликаем на точки управления мышкой на все точки управления в плоскости шпангоута (по часовой стрелке и удобнее на виде 3Д) удерживая клаву CTRL.
3. Жмем на кнопку "Создать пов-сть ". Появляется пов-сть и зеленая линия притыкания шпангоута к пов-сти корпуса.
4. Выделяем зеленую линию по фрагментам и давим на кнопку переключателя (нормальная кромка - загнутая) - станет более толстой зеленой после деселекта. А поверхность корпуса в районе притыкания шпангоута станет гладкой.
  • 0

#75 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 04 сентября 2009 - 12:13

1. Создать новую точку управления и задать ее коортинаты в окошке после клика на точку. Х равна абсциссе шпангоута, а Z высоте палубы в ДП на этом шпангоуте.
2. Кликаем на точки управления мышкой на все точки управления в плоскости шпангоута (по часовой стрелке и удобнее на виде 3Д) удерживая клаву CTRL.
3. Жмем на кнопку "Создать пов-сть ". Появляется пов-сть и зеленая линия притыкания шпангоута к пов-сти корпуса.
4. Выделяем зеленую линию по фрагментам и давим на кнопку переключателя (нормальная кромка - загнутая) - станет более толстой зеленой после деселекта. А поверхность корпуса в районе притыкания шпангоута станет гладкой.

Вот спасибо!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей