Ой, не знаю... Зимой-весной...вероятно.Спасибо! Когда соберешься к постройке?
Постройка пляжного парусного катамарана
#52
Отправлено 14 июля 2009 - 19:54
Там у вас шверт стоит. Куда его...... это самое...... втыкать-то?Все железо - от торнадо. 75х3 - супер, то что надо. Найдите мачту и останется ерунда.
11 июля поставили лодку на воду:
Ходовые испытания пока провести не удалось, кое-что нужно довести до ума.
Шверт один или два?
Сообщение отредактировал Якорь: 14 июля 2009 - 19:56
#56
Отправлено 15 июля 2009 - 09:56
Там у вас шверт стоит. Куда его...... это самое...... втыкать-то?
Шверт один или два?
Швертов два, крепление планируется по наружным бортам, фотки будут в грядущем (обязательно будут)
Поздравляю!
"Шаман, однако..."©
Спасибо, дорогой! Отчитаюсь по ходовым испытаниям обязательно
Пока могу отчитаться как наклюкался - смайлик отдыхает.... Ох...
Када в наши края собираешся .. может встретимся.. я думал что за отпуск успею уже в полном спустить спое чуда, отпуск прошол... пахал больше чем на работе так клодке и не попал..
Планы пока расплывчастые, в начале августа думаю что-то предпринимать, а как и где - пока не решил. НА воду дружище, НА воду!! Если паруса мешают работе - брось ее! (Правда умничаю, а сам запахан по самые помидоры)
Про края улыбнуло.... Ребята, вы в соседних губерниях живете, кроме Днепродзержинского водохранилища вас ничего не разделяет. Надо встречаться временами, польза обоюдная будет
ХАрашо что приехал!!
#57 Гость_arkas_*
Отправлено 17 июля 2009 - 06:39
11 июля поставили лодку на воду:
По темпам строительства: по-видимому это рекорд!
Сражен....
Гиннес еще не звонил?
В целом - очень рад!!!! Приятный, симпатичный, полностью "свой" продукт!
Молодец!
Где тут у нас на форуме Желтая майка лидера?
А в Хабаровске льет второй месяц! Ни плавать, ни строить .....
Мотивации - нуль!!!
Если так дальше дождить будет - впору искать гору Арарат.
#60
Отправлено 22 июля 2009 - 10:51
#69
Отправлено 23 июля 2009 - 09:25
Всё же видно бурление вокруг швертов. Наверное, волновое сопротивление.
Планка, планка, правильно коллега заметил. Прибито гвоздями, доска от забора. (шучу) Нужно изготовить нормальное крепление, обтекаемое
Не надо ассиметричных. Теперь, когда место установки швертов подобрано, врежте колодцы в корпуса.
Очень не хочется этого делать. Много минусов. Буду бороться до последнего, но техническую возможность обсмотрю. Я к Вам хотел обратиться за консультацией, какая у Вас площадь шверта в воде,какая ширина и какое соотношение к площади парусности? У меня грот получился 12,5 стаксель 3,5, я хочу понять минимальные размеры шверта. Особенно минимальную ширину. Дальше, много говорилось о правильности овальной формы, но я вижу что преобладают прямоугольные формы. Как правильнее?
На мой взгляд слишком сильно задран галсовый угол стакселя, надо-бы малость опустить, эдак на 300....350 мм. Да и предусмотреть возможность установки генакера, была-бы, на мой взгляд, не лишней.
Да, просится. Только я боюсь что возрастут нагрузки на носы. Чтобы не пришлось балочку городить? А генакер - нужно на топ заводить?
#70
Отправлено 23 июля 2009 - 09:38
опустить обязательно и поставить блочок на шкот, геннакер совсем не лишний , с ним весело и намного быстрей на полняке.На мой взгляд слишком сильно задран галсовый угол стакселя, надо-бы малость опустить, эдак на 300....350 мм. Да и предусмотреть возможность установки генакера, была-бы, на мой взгляд, не лишней.
#71
Отправлено 23 июля 2009 - 09:40
Поздравляю с выходом! Хорошо все получилось.Да, просится. Только я боюсь что возрастут нагрузки на носы. Чтобы не пришлось балочку городить? А генакер - нужно на топ заводить?
Гика шкотом пользуйтесь как оттяжкой гика в основном, а грот по ветру погоном регулируйте!
#72
Отправлено 23 июля 2009 - 09:56
А всё же попробуйте (это о колодце в корпусе) - и если решитесь, замерьте существующие лавировочные углы и те которые получаться после. Будете приятно удивлены. Скорость, кстати тоже увеличится.Очень не хочется этого делать. Много минусов. Буду бороться до последнего, но техническую возможность обсмотрю. Я к Вам хотел обратиться за консультацией, какая у Вас площадь шверта в воде,какая ширина и какое соотношение к площади парусности? У меня грот получился 12,5 стаксель 3,5, я хочу понять минимальные размеры шверта. Особенно минимальную ширину. Дальше, много говорилось о правильности овальной формы, но я вижу что преобладают прямоугольные формы. Как правильнее?
По форме, различные овальные и сужающиеся формы обусловлены стремлением получить отимальное качество для различных скоростей и углов атаки пусть и на различных участках профиля. Вряд ли Вам стоит за этим гоняться - для кинжального шверта Вашего катамарана с его малыми кренами вполне допустима прямоугольная форма. А с конструкторско-технологической точки зрения она и проще и удобнее. Что касается ширины шверта то тут многое зависит от того какую осадку Вы считаете допустимой (насколько я понял Ваша акватория достаточно мелководная), соответственно чем короче тем шире придётся делать шверт. Но если не вдаваться в тонкости а говорить конкретно, минимальный размер подводной части шверта будет 20Х50 см., если и эта ширина кажется слишком большой, то в принципе можно уменьшить до 18Х50 см, Дальше ширину уменьшать нежелательно т.к. на маленьких ходах будет большой дрейф. А оптимальный размер пожалуй 25Х60 см - с учётом того, что лодка у Вас прогулочная, и скорости планируются небольшие.
#73
Отправлено 23 июля 2009 - 10:21
опустить обязательно и поставить блочок на шкот, геннакер совсем не лишний , с ним весело и намного быстрей на полняке.
Спасибо!
На сколько можно опустить без носовой балки? Гляну по аналогам. Гену на топ? Для него нужно же отдельный блочок под фал, правильно?
Про погон я понимаю, спасибо. Там доработать нужно или менять - неважно работает
#74
Отправлено 23 июля 2009 - 10:30
Посмотрел Накру, скорей всего как ЮЛА сказал, для гены блочок на топ. И регилируемую галс оттяжку. Погон очень важен для грота. Чем длинней тем лучше!Гляну по аналогам. Гену на топ? Для него нужно же отдельный блочок под фал, правильно?
Про погон я понимаю, спасибо. Там доработать нужно или менять - неважно работает
#75
Отправлено 23 июля 2009 - 10:38
о колодце в корпусе
оптимальный размер пожалуй 25Х60 см
Большое спасибо, я все понял, думал почти синхронно.
Буду делать 25х60
Я прекрасно понимаю насчет врезать в корпус. Но:
1. Я уже хожу острее всех
2. Доп гемор
3. Как ни крути - дырка в днище
4. Перепорченный трюм
5. Перепорченная палуба (немаловажно, с его водоизмещением не замечает пятерых, а попы куда-то надо девать)
5. Если я правильно помню - один из столпов удивлялся - Эглайс кажется - почему шверцы не находят широкого применения
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей