Писал не раз и не два о том, что два движителя, а именно водомёта в комплекте с моторами выгоднее одномоторной по всем параметрам, два мотора, если брать двухлитровые японские, то это 2х135кг плюс два ВВХ и ОВК, если делать их сварными из алюминиевых труб, получаются лёгкими и компактными, чертежи коих выкладывал для Тойота 3S-FE и SUZUKI J-20. Конечно, если поискать, то американские чугунные моторы 4.3-5.7 весят в районе 190-200кг, но стоимость водомёта для них будет неподъёмная, поэтому два мотора по 135л.с., на лодке это будет по 115-120л.с., хотя по нынешним временам я бы советовал два ВАЗ-21126 реально они имеют 106-109л.с., а там на подходе уже 1.8 по 122л.с.
И водомёты для них найти не сложно, по крайней мере реально. Надёжность последних моторов, начиная со 126-го довольно высокая, за счёт облегчённой ШПГ, хотя опыт наших коллег показал, что даже ходимости ВАЗ-21083 при нашем коротком сезоне хватает на пять сезонов с избытком, при этом меняют мотор не от убитости, а от желания обновить. Ну чешутся руки у людей, и не хочется на "измене" сидеть.
Сразу предупреждаю, спорить не собираюсь, эти соображения основаны на многолетнем общении с водомётчиками со всего бывшего Союза и частью западного мира, даже с ребятами из Ю.Америки.