Предыдущие модификации показали на практике что возможно наличие упора винта при движении его по песчаному и глинистому дну реки достаточное для преодоления мелководного участка при условии малой осадки корпуса. Винт на малых оборотах гребет песок и создаёт упор. Подъем позволяет подбирать нужное положение осадки винта на ходу. А так же поднимать движитель выше днища для преодоления препятствий, на стоянке летом или зимой.А какова цель?
Судя по правой фотографии осадку она не позволяет уменьшить.
А если идея перевести винт в полупогруженный режим, то эта конструкция снизит, за счет немалого сопротивления, и так меньшую эффективность полупогруженного винта по сравнению с обычным.
Какая задача ставилась при разработке этого устройства?
Движительная установка для мелководного тихохода
#1126
Отправлено 30 декабря 2021 - 18:09
#1127
Отправлено 30 декабря 2021 - 20:13
Предыдущие модификации показали на практике что возможно наличие упора винта при движении его по песчаному и глинистому дну реки достаточное для преодоления мелководного участка при условии малой осадки корпуса. Винт на малых оборотах гребет песок и создаёт упор. Подъем позволяет подбирать нужное положение осадки винта на ходу. А так же поднимать движитель выше днища для преодоления препятствий, на стоянке летом или зимой.
Понятно. А почему было решено перемещать винт по раме, а не раму с винтом по транцу? Чтобы уменьшать осадку.
#1128
Отправлено 30 декабря 2021 - 22:22
Нижний габарит рамы на уровне днища, поднимать её нет необходимости. Транец высотой ровно метр, рама откидная этого же размера.Понятно. А почему было решено перемещать винт по раме, а не раму с винтом по транцу? Чтобы уменьшать осадку.
Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 30 декабря 2021 - 22:25
#1129
Отправлено 30 декабря 2021 - 23:05
Предыдущие модификации показали на практике что возможно наличие упора винта при движении его по песчаному и глинистому дну реки достаточное для преодоления мелководного участка при условии малой осадки корпуса. Винт на малых оборотах гребет песок и создаёт упор...
Ваше "устройство" выигрывает в компактности. Но, для гребли по грунту, гребное колесо гораздо более логичное и эффективное решение. Естественно при достаточной прочности.
#1130
Отправлено 30 декабря 2021 - 23:44
Ваше "устройство" выигрывает в компактности. Но, для гребли по грунту, гребное колесо гораздо более логичное и эффективное решение. Естественно при достаточной прочности.
Пробег непосредственно по мелям ничтожен в сравнении с общим. Важно иметь саму возможность их преодоления. Эта схема её предоставляет, кроме этого есть защита движителя от повреждений - отбойники перед винтом и способность откидываться при наезде на неожиданное препятствие. Гидромотор напрямую крутит винт, а в колесном варианте пришлось бы ему крутить трансмиссию - редуктор или цепь. Поэтому ПОК не только компактнее, но и экономичней, и ресурс больше.
Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 30 декабря 2021 - 23:47
#1131
Отправлено 31 декабря 2021 - 09:05
Большенство современных гребных колёсных приводов, в том числе и самодельных, построено как раз на основе гидромотора....Гидромотор напрямую крутит винт, а в колесном варианте пришлось бы ему крутить трансмиссию - редуктор или цепь. Поэтому ПОК не только компактнее, но и экономичней, и ресурс больше.
Экономичность напрямую зависит от кпд движителя, которое для разных типов зависит от скорости применения. На самых малых скоростях гребное колесо имеет наибольший кпд, соответственно и экономичность.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей