Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Движительная установка для мелководного тихохода


Сообщений в теме: 1131

#1126 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 декабря 2021 - 18:09

А какова цель?
Судя по правой фотографии осадку она не позволяет уменьшить.
А если идея перевести винт в полупогруженный режим, то эта конструкция снизит, за счет немалого сопротивления, и так меньшую эффективность полупогруженного винта по сравнению с обычным.
Какая задача ставилась при разработке этого устройства?

Предыдущие модификации показали на практике что возможно наличие упора винта при движении его по песчаному и глинистому дну реки достаточное для преодоления мелководного участка при условии малой осадки корпуса. Винт на малых оборотах гребет песок и создаёт упор. Подъем позволяет подбирать нужное положение осадки винта на ходу. А так же поднимать движитель выше днища для преодоления препятствий, на стоянке летом или зимой.
  • 0

#1127 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2021 - 20:13

Предыдущие модификации показали на практике что возможно наличие упора винта при движении его по песчаному и глинистому дну реки достаточное для преодоления мелководного участка при условии малой осадки корпуса. Винт на малых оборотах гребет песок и создаёт упор. Подъем позволяет подбирать нужное положение осадки винта на ходу. А так же поднимать движитель выше днища для преодоления препятствий, на стоянке летом или зимой.

Понятно. А почему было решено перемещать винт по раме, а не раму с винтом по транцу? Чтобы уменьшать осадку.


  • 0

#1128 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 декабря 2021 - 22:22

Понятно. А почему было решено перемещать винт по раме, а не раму с винтом по транцу? Чтобы уменьшать осадку.

Нижний габарит рамы на уровне днища, поднимать её нет необходимости. Транец высотой ровно метр, рама откидная этого же размера.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211229_183855.jpg

Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 30 декабря 2021 - 22:25

  • 0

#1129 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 декабря 2021 - 23:05

Предыдущие модификации показали на практике что возможно наличие упора винта при движении его по песчаному и глинистому дну реки достаточное для преодоления мелководного участка при условии малой осадки корпуса. Винт на малых оборотах гребет песок и создаёт упор...


Ваше "устройство" выигрывает в компактности. Но, для гребли по грунту, гребное колесо гораздо более логичное и эффективное решение. Естественно при достаточной прочности.
  • 1

#1130 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 декабря 2021 - 23:44

Ваше "устройство" выигрывает в компактности. Но, для гребли по грунту, гребное колесо гораздо более логичное и эффективное решение. Естественно при достаточной прочности.


Пробег непосредственно по мелям ничтожен в сравнении с общим. Важно иметь саму возможность их преодоления. Эта схема её предоставляет, кроме этого есть защита движителя от повреждений - отбойники перед винтом и способность откидываться при наезде на неожиданное препятствие. Гидромотор напрямую крутит винт, а в колесном варианте пришлось бы ему крутить трансмиссию - редуктор или цепь. Поэтому ПОК не только компактнее, но и экономичней, и ресурс больше.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211229_185727.jpg

Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 30 декабря 2021 - 23:47

  • 0

#1131 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 31 декабря 2021 - 09:05

...Гидромотор напрямую крутит винт, а в колесном варианте пришлось бы ему крутить трансмиссию - редуктор или цепь. Поэтому ПОК не только компактнее, но и экономичней, и ресурс больше.

Большенство современных гребных колёсных приводов, в том числе и самодельных, построено как раз на основе гидромотора.
Экономичность напрямую зависит от кпд движителя, которое для разных типов зависит от скорости применения. На самых малых скоростях гребное колесо имеет наибольший кпд, соответственно и экономичность.
  • 0

#1132 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 01 января 2022 - 12:37

Угол поворота пок

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211229_185252.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей