Значит при старте фальш или навал на знак судья имеет право обязать нарушителя правил на круг вокруг буйка, тогда как при финише судья прав не имеет?
Хотел бы я посмотреть, как судья сможет "обязать нарушителя" сделать круг вокруг буйка, если "нарушитель" вовсе не считает себя нарушителем. Отпорным крюком его гонять по дистанции, что ли? Видите ли, правила писались за границей, а у них там обычно считается, что пока не доказано, что человек нарушил правила, то он и не нарушитель, а значит и наказывать его нельзя. У нас-то попроще всё, но если собрались гоняться, то правила лучше почитать, чтобы понятия "по справедливости" и "по правилам" реже вступали в противоречие.
Если Вы читали правила, то наверняка знаете, что если имел место фальстарт, то всё. что обязан сделать гоночный комитет - это действовать в соответствии с пунктом 29.1, то есть подать звуковой сигнал и показать флаг "Х". Судья на старте фиксирует нарушение в стартовом протоколе. Увидит и услышит ли эти сигналы нарушитель - проблемы исключительно его собственные, как и то, что ему делать дальше - вернуться и стартовать правильно или идти как ни в чём не бывало. В последнем случае после финиша гонки (и фальстартовавшей яхты) формально гоночный комитет должен подать протестовому комитету протест на фальстартовавшую яхту, а протестовый комитет произвести рассмотрение этого протеста со слушанием виновных и свидетелей и вынести решение о дисквалификации или другом наказании, если признает яхту виновной. Или отклонить протест и признать яхту не виновной, то есть не совершавшей фальстарта, как было, например, с Манкиным на Олимпиаде - "фотостарт" смотрели.
При навале на знак обязанности гоночного комитета и того скромнее - зафиксировать факт касания, а по окончанию гонки подать протест в протестовый комитет на рассмотрение. Причём номер знака не имеет ровным счётом никакого значения, на старте ли он, на финише ли - всё равно.
И главное - обязывают гонщиков делать "круг вокруг буйка" (видимо, имелся в виду всё же знак) вовсе не судьи, а правила. Ну и их собственная ... совесть что ли. Правда, странно?
То нарушение, о котором шла речь, кстати, касалось не навала на знак, который кроме судей на знаке часто никто и не видит, а стало быть и протест подать кроме судей некому. Там, напомню, речь шла о нарушении против другой яхты, и заинтересована в подаче протеста в первую очередь была (должна была быть) именно она. А значит надо бумаги марать, отстёгивать протестовый взнос, а потом доказывать свою правоту на слушании, с небольшой видимо, но всё же теоретически не нулевой перспективой отклонения протеста и потери протестового взноса. Потеря времени, нервов, и возможно денег, вместо того, чтобы расслабиться после гонки. Не каждый решится, особенно если на результат этот протест особо не повлияет.
А как было бы хорошо и прекрасно, если вместо тебя всю эту неприятную бодягу возьмёт на себя гоночный комитет. А ещё лучше, если всевидящий и непререкаемый, как гаишник, Судья узрит нарушение и тут же, без лишней волокиты и бюрократии, покарает нарушителя, молниеносно его дисквалифицировав или обязав крутить круги. Увы, так бывает не всегда. Впору нажать Caps Lock и давить восклицательные знаки.