Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Простенькая лодочка


Сообщений в теме: 317

#1 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 21 июля 2009 - 08:04

Лодочка обыкновенная, тузик-катоп, 2,9 * 1,3 * 0,45 - 45 кг (каюсь – тяжеловата получилась). Фанера ФК 2/4, 4 мм. Изготовление по силам начинающему судостроителю, как пионЭру, так и пенсионЭру. Бюджетно. Планировалась как парусно – вёсельная, но в конце постройки причепился моторчег, а парусное хозяйство не успел сгородить. Испытания на оз.Байкал, зал.Мухур. Suzuki DF2,5. Винт 188*135 – на полной тапке 5000 об/мин, на 3/4 – 4500 , 1 чел., 11 км/час. Винт 188*115 – на полном тапке 5400 об/мин, на 3/4 – 5000 , 1 чел., 12 км/час. Скорость измерялась на 3/4 газа. При дальнейшем открытии дросселя скорость растёт не значительно. При короткой, озёрной волне, до 0,5 м , управляется адекватно на всех курсах.. Брызги в лодку попадают не значительно. Если против волны (0,5) в лоб, то колотит изрядно, приходится сбрасывать обороты, а наискось нормально. На косой волне ведёт себя лучше (меньше швыряет, устойчивей на курсе, лучше управляется), когда газку поболе (от 3/4 и до полного). На полном газе дифферент на корму велик, т.к. обводы делались под мЕньшие скорости (подъем линии киля в корме). Если, на носовую банку посадить хомячка, под 80 кг (а самому пересесть на заднюю), ситуация не меняется. А если хомячок под 100 кг, то тупо зарывается. Личное мнение: этой лодочке вполне достаточно 2 л.с., 2-т, т.к. при моём режиме эксплуатации (не дальние прогулки, рыбалка в заливе,…) экономия топлива не впечатляет (не те объёмы). Прошу ругать и задавать вопросы.

Прикрепленные изображения

  • Изображение_017.jpg
  • Изображение_016.jpg
  • Изображение_015.jpg
  • Изображение_014.jpg
  • Изображение_013.jpg
  • Изображение_012.jpg
  • Изображение_011.jpg

  • 0

#2 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 июля 2009 - 09:11

Поздравляю, коллега! Выглядит замечательно. Успехов с парусами! Хомячкам приветики
  • 0

#3 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 21 июля 2009 - 09:16

Лодочка обыкновенная, тузик-катоп
Прошу ругать и задавать вопросы.

Да ругать-то и не за что, симпатично получилось.
Проект свой, или откуда-то? Чем покрыт борт с наружи, что сохранена текстура дерева, яхтным лаком?
Ну а по весу, набору внутреннего на такого малька излишки, отсюда и вес. Хотя, если парус, да шверцы, или колодец, то и набору вроде бы самое то.

P.S. Фотка понравилась: В кресле, со спиннингом и в шляпе.
PP.SS. Что-то повнимательнее пригляделся, по моему фанера вся крашенная. Ошибаюсь? (Фотки мелкие)

Сообщение отредактировал lionbob: 21 июля 2009 - 09:22

  • 0

#4 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 21 июля 2009 - 10:27

Проект свой, или откуда-то?

Если не ошибаюсь - на основе проекта тузика Курбатова Гр-2600?
Мне тоже приходилось строить (на стапеле и "СиС") похожие лодки как по чертежам Курбатова, так и чуть увеличенных размеров - дл. до 3,1 м (см. на моем сайте "Окунь").
Признаюсь, лодки подобного типа очень хорошо ходят как на веслах, так и под парусом. Без проблем перевозятся на верхнем багажнике автомобиля.
Успехов, коллега!
:rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 3.jpg

Сообщение отредактировал wind-69: 21 июля 2009 - 10:32

  • 0

#5 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 июля 2009 - 10:50

На полном газе дифферент на корму велик, т.к. обводы делались под мЕньшие скорости (подъем линии киля в корме).

Узнаю знакомую трубу от пылесоса! :D Что, даже с удлиннителем большой дифф? Должен на глисс выйти с 2.5 силами.
Может просто корма не под то заточена. А "тупорылик" симпатишный. :rolleyes:
  • 0

#6 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 21 июля 2009 - 10:53

Мои искренние поздравления, коллега! Если лишний вес ушёл не в слои краски-шпаклёвки, значит прочности добавил :) Симпотно и основательно.. А 45 кг достаточно подъёмны, если таскать недалеко.
  • 0

#7 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 22 июля 2009 - 07:56

Поздравляю с новой лодкой. Обмыть не забыл:drinks:? А по поводу транцевого носа - наверное лучше обычный, иначе удары носом об встречную волну сильно тормозят лодку. Транцевый нос наверное все-таки хорош для водоемов с небольшим волнением, а тут Байкал. А лодочка симпатичная получилась, хорошего отдыха на ней. МОЛОДЕЦ!!!
  • 0

#8 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 22 июля 2009 - 09:21

Благодарю за отзывы. Рад стараться :D 1. Прототипы: тузик-картоп Курбатова (КиЯ 108), и др., их много, с подобными обводами, в т.ч. у знаменитых зарубежных яхтенных конструкторов. 2. По окраске: пинотекс 2 раза + краска 2 раза; банки, вёсла – пинотекс + яхтенный лак. 3. Корма действительно заточена под мЕньшие скоростЯ. Теоретически, на глисс выйти не должна. Но, заманчиво попробовать. Возможно, сгорожу быстросъемные транцевые плиты, ради эксперимента. 4. Удары на встречной волне имеют быть только под мотором. Вроде не тормозят, однако шибко не комфортно. 5. Не забыли.

Прикрепленные изображения

  • Изображение_580.jpg

Сообщение отредактировал Suh: 22 июля 2009 - 09:24

  • 0

#9 VMRacer

VMRacer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: PDRacer

Отправлено 22 июля 2009 - 13:33

Построил картоп, не такой красивый, зато успел поставить рейковый парус. Все ничего, но менять галс без весла трудновато. В чем искать причину? К сожалению новую тему открыть не получается. Извините за вторжение. Очень нужна помощь.
  • 0

#10 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 июля 2009 - 14:27

3. Корма действительно заточена под мЕньшие скоростЯ. Теоретически, на глисс выйти не должна. Но, заманчиво попробовать. Возможно, сгорожу быстросъемные транцевые плиты, ради эксперимента.

У меня под Ямахой-3 надувнуха Корсар-380 на глисс выходила, но только с удлиннителем румпеля.

Прикрепленные изображения

  • ___01.jpg

  • 0

#11 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 июля 2009 - 07:41

Тут много копий сломали: глисс – не глисс. :wub: Может это не технический вопрос, а философский – у каждого свой глисс. :D А по технической части кто подскажет? Может мне поэкспериментировать с крылом на АКП? Это проще, чем транцевые плиты городить. Можно ли ожидать эффекта?
  • 0

#12 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 23 июля 2009 - 08:15

Крыло и плиты не помогут. Глянь Зиминского "Окуня". Для глиссирования Зимин предлагает сделать плоские горизонтальные участки днища в корме (глиссирующие поверхности).
  • 0

#13 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 июля 2009 - 08:29

Дык, в том то и дело, что главное – парус, вёсла (под это и обводы). А моторчег нечаянно причепился, но хоцца получить от него максимальный эффект, без радикальных изменений.
  • 0

#14 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 июля 2009 - 08:38

А по технической части кто подскажет? Может мне поэкспериментировать с крылом на АКП? Это проще, чем транцевые плиты городить. Можно ли ожидать эффекта?

Думаю не стоит портить лодочку. У вас же она гребная-парусно-моторная. Т.е. мотор для вспоможения. Для экспериментов можно ещё лодку сколотить с другими обводами. Цена-то 3 копейки и 3 листа фанеры.
  • 0

#15 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 июля 2009 - 08:52

Ага. Парусно-гребно-моторная :D. И результаты под моторм меня устраивают. Но, таракан в голове ...., и подходящий кусок дюраля в гараже пропадает зря ...

Сообщение отредактировал Suh: 23 июля 2009 - 09:00

  • 0

#16 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 23 июля 2009 - 09:58

А по поводу транцевого носа - наверное лучше обычный, иначе удары носом об встречную волну сильно тормозят лодку. Транцевый нос наверное все-таки хорош для водоемов с небольшим волнением, а тут Байкал. А лодочка симпатичная получилась, хорошего отдыха на ней. МОЛОДЕЦ!!!


Если наклон транцевого носа достоточный, то особых ударов о встречную волну не бывает, зато всхожесть на волну таких лодок выше, чем остроносых.
В Череповце строят из фанеры модернизированный вариант такой лодки, но чисто под мотор. Там тот же транцевый нос, зато днище по всей длине имеет небольшую килеватость, но подъема днища к корме нет.
Длина до 3,5м, мотор до 15 л.с.
Народ и в Рыбинку на них ходит, но понятно что не в шторм.
  • 0

#17 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 23 июля 2009 - 19:44

Вариация на тему финского Buster-а 3.0х1.4х0.54м, N=15 л.с. Никак руки не доходят.

Прикрепленные изображения

  • A_la_Buster1.jpg
  • A_la_Buster2.jpg
  • A_la_Buster3.jpg
  • A_la_Buster4.jpg

  • 0

#18 ВЕГА

ВЕГА

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Бывший SOLING
  • Название: ВЕГА

Отправлено 28 июля 2009 - 20:40

Вроде уж всё купить можно, ан нет,надо всё своими ручками склеить-сколотить :) Всё правильно,купить и дурак сможет, а сделать самому даже небольшую лодку надо ещё суметь! Поздравляю! Сам такой :D
  • 0

#19 Виктор Колпино

Виктор Колпино

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Джонбот,катроп,АКЛ

Отправлено 29 июля 2009 - 00:06

Ну очень знакомый картопчик,на шоссе 100-110-машина не чувствует

Прикрепленные изображения

  • PICT0040.JPG

  • 0

#20 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 29 июля 2009 - 09:47

Ну очень знакомый картопчик,на шоссе 100-110-машина не чувствует

Спининговать вдвоем пробовали? Не тесно?
  • 0

#21 Виктор Колпино

Виктор Колпино

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Джонбот,катроп,АКЛ

Отправлено 30 июля 2009 - 00:13

Спининговать вдвоем пробовали? Не тесно?

Конечно тесно,особенно,если учесть,что я больше джигитю,спин длиной 2.7,как лодка.У меня их две,скоро будет три,обычно рыбачим на разных лодках,хотя ловили и вдвоем с одной.
На бортовуху без проблем,пересаживаешся на передние уключины и вперед.

Прикрепленные изображения

  • Лодка.JPG

Сообщение отредактировал Виктор Колпино: 30 июля 2009 - 00:22

  • 0

#22 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 06 августа 2009 - 13:22

Лодочка обыкновенная, тузик-катоп, 2,9 * 1,3 * 0,45 - 45 кг (каюсь – тяжеловата получилась).
Фанера ФК 2/4, 4 мм.
Изготовление по силам начинающему судостроителю, как пионЭру, так и пенсионЭру.
Бюджетно.
Планировалась как парусно – вёсельная, но в конце постройки причепился моторчег, а парусное хозяйство не успел сгородить.
Испытания на оз.Байкал, зал.Мухур.
Suzuki DF2,5.
Винт 188*135 – на полной тапке 5000 об/мин, на 3/4 – 4500 , 1 чел., 11 км/час.
Винт 188*115 – на полном тапке 5400 об/мин, на 3/4 – 5000 , 1 чел., 12 км/час.
Скорость измерялась на 3/4 газа. При дальнейшем открытии дросселя скорость растёт не значительно.
При короткой, озёрной волне, до 0,5 м , управляется адекватно на всех курсах.. Брызги в лодку попадают не значительно. Если против волны (0,5) в лоб, то колотит изрядно, приходится сбрасывать обороты, а наискось нормально. На косой волне ведёт себя лучше (меньше швыряет, устойчивей на курсе, лучше управляется), когда газку поболе (от 3/4 и до полного).
На полном газе дифферент на корму велик, т.к. обводы делались под мЕньшие скорости (подъем линии киля в корме). Если, на носовую банку посадить хомячка, под 80 кг (а самому пересесть на заднюю), ситуация не меняется. А если хомячок под 100 кг, то тупо зарывается.
Личное мнение: этой лодочке вполне достаточно 2 л.с., 2-т, т.к. при моём режиме эксплуатации (не дальние прогулки, рыбалка в заливе,…) экономия топлива не впечатляет (не те объёмы).

Прошу ругать и задавать вопросы.



Если замах идет на какую-то гребную лодку, то для того, что бы можно было как-то реально грести, ширина действующей ватерлинии должна быть не более 80-90 см. Что и сделано, например, у «Джек шпрота».

Если ПМ, то для таких коротких лодок нужно забыть и про скорость 11-12 км в час – 8-10 км в час, и мощности в две л.с. – за глаза и за уши.

Если пытаться делать маленькую глиссирующую моторную лодку, то корпус нужно затачивать именно под этот режим, а все остальное уж, как получится.

Только тут опять же лучше ящик, только чуть другой, чем у Больгера, + откидные транцевые плиты.

И конечно лодка массой под пятьдесят кг уже не предельный картоп, который могут снимать и ставить на багажник уже только два человека.

Сообщение отредактировал Грос: 06 августа 2009 - 13:24

  • 0

#23 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 06 августа 2009 - 13:29

Крыло и плиты не помогут. Глянь Зиминского "Окуня". Для глиссирования Зимин предлагает сделать плоские горизонтальные участки днища в корме (глиссирующие поверхности).


Короткая глиссирующая лодка - большая проблема. Тут уж лучше брать что-то проверенное, иначе вся "эксплуатция" будет экспериментальной.
  • 0

#24 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 августа 2009 - 13:36

Поздравляю. Красиво получилось. Капитан и два пупса в спас жилетах очень гармонично смотрятся на фоне большой воды. Понравились реечные паелы, весла в цвет мотора и собака, которая бежит к радующимся людям. Не понравились мебельные ручки. Судя по фотографиям - все счастливы, а это главное. Встретимся на воде Андрей
  • 0

#25 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 06 августа 2009 - 13:55

Если уж говорить о простенькой лодочке, то лодочка и должна быть простенькой, например, как эти.

http://www.pdracer.c...lcnfg/page7.htm
http://www.angelfire...gbuildnav_a.htm

А если что-то более сложное в постройке, то тут надо уже не только о простоте думать.

Мне кажется, что есть два варианта:

1. Простейшая сборка ящика. Хоть ящик, хоть остроносая плоскодонка с бортами без развала, которая может быть сколочена на рейках без малковки.
2. Второй сегодня - "метод Режь-Клей", но в этом случае в лишних упростизмах нет уже никакого смысла: можно уже при "лишнем" "шовчике", который займет совсем не много времени, получать вполне полноценные обводы.

Сообщение отредактировал Грос: 06 августа 2009 - 14:26

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей