Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Простенькая лодочка


Сообщений в теме: 317

#26 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 августа 2009 - 16:27

Уважаемый Грос. Вы меня не переубедите. Сначала, я покатался на Оптимистах, pdracer – ах, Шпротах. Не понравилось. Последний, кстати, лучше первых. Сделал лодочку с другими обводами (см. фото в профиле). Понравилось настолько, что сделал, с такими же обводами, еще одну, чуть побольше. Это не обязательно для всех. Просто, ЭТО, походит под моё назначение, мою акваторию, мои возможности, мои руки… Возможно, и ещё что-нибудь смастрячу… :D

Сообщение отредактировал Suh: 06 августа 2009 - 17:01

  • 0

#27 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 августа 2009 - 16:30

Он стал картопом, еще не родившись. Пришлось ему, прямо на стапеле, поездить из одного гаража в другой. Обстоятельства…

Прикрепленные изображения

  • Изображение_202.jpg
  • Изображение_209.jpg

  • 0

#28 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 06 августа 2009 - 16:41

Уважаемый Грос. Вы меня не переубедите. Сначала, я покатался на Оптимистах и pdracer – ах. Не понравилось. Сделал лодочку с другими обводами (см. фото в профиле). Понравилось настолько, что сделал, с такими же обводами, еще одну, чуть побольше. Это не обязательно для всех. Просто, ЭТО, походит под моё назначение, мою акваторию, мои возможности, мои руки… Возможно, и ещё что-нибудь смастрячу… :D


Я Вас не заставляю делать ящики, только вот Ваша лодочка от них совсем не далеко ушла.

Все-таки, рассчитывая на метод «Режь-клей», суровый упростизм уже не нужен. Совсем другой случай, совсем другой технологический вариант. И простота может быть уже хуже воровства.

Зачем полумеры? Есть же обводы типа «Джек шпрот». И для маленьких лодок, тем более с замахом на гребную, нужны именно такие.

Какая разница, что сверху широченного днища? Для тихой погоды вообще практически никакой, а на волне отличия от корпуса того же Оптимиста у Вашей лодки минимальные.

А рук Вам Ваших для весел просто не жалко. Еще бы один "шовчик" - совсем другое было бы дело.

Вот Вам еще раз пример. А если хотите килеватость, то и добавить не проблема. И вот такую лодку можно называть парусно-гребно-моторной, т.к. на ней уже можно грести, а не руки надрывать.

Изображение

Сообщение отредактировал Грос: 06 августа 2009 - 16:48

  • 0

#29 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 06 августа 2009 - 17:01

Вот как пример простенькая лодка из пенопласта.


Изображение

Основные размерения лодки:
Длина наибольшая, м 2,60
Ширина по планширю, м 1,05
Ширина по днищу, м 0,78
Высота борта на миделе, м 0,38
Высота борта в оконечностях, м 0,40

///////
Масса 20 кг .

На ней уже грести можно. А на вашей ширина по днищу не меньше метра.
  • 0

#30 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 06 августа 2009 - 17:15

И, оказывается, народ у нас делал лодки типа "Джека шпрота" еще в восьмидесятых. И если есть замах на гребной вариант - уже днище. А как его сделать уже - вот один из "способов".

http://www.motolodka...sbuild/krab.htm

Причем тот же Оптимист и ящик - совсем не для гребли, а сделать ящик шириной см 90 как лодку только для гребли, удлинить до трем метров, и будет гребной ящик, на котором уже можно неплохо передвигаться под веслами.

И еще одна вещь однозначно - ничего не бывает хорошего универсального. Парус и весло чаще всего не стыкуются.

М мне лично кажестся, что парусный швертботик - история отдельная, и точить его нужно именно только под парус.

Сообщение отредактировал Грос: 06 августа 2009 - 17:25

  • 0

#31 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 06 августа 2009 - 18:01

Уважаемый Грос. Вы меня не переубедите. Сначала, я покатался на Оптимистах, pdracer – ах, Шпротах. Не понравилось. Последний, кстати, лучше первых. Сделал лодочку с другими обводами (см. фото в профиле). Понравилось настолько, что сделал, с такими же обводами, еще одну, чуть побольше. Это не обязательно для всех. Просто, ЭТО, походит под моё назначение, мою акваторию, мои возможности, мои руки… Возможно, и ещё что-нибудь смастрячу… :D


Все дело добровольное, условия есть локальные. Только как универсальный тузик «Шпрот» длиной под три метра будет лучше.

И где это Вы успели покататься на ящиках? Строили ящик Больгера? А фотографии нельзя?

И мое «категорическому мнение»: - есть две базовых технологии – постройка ящиков без развала бортов, и постройка более сложных корпусов с обводами шарпи методом «Режь-клей».

Только зачем в последнем случае гоняться за полной урощенкой? Вот в этом я не вижу никакого смысла.

Это мне уже непонятно. "Лишний" "шовчик" и сразу совсем другое дело.

Сообщение отредактировал Грос: 06 августа 2009 - 18:02

  • 0

#32 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 августа 2009 - 03:55

Уважаемый Грос. 1. Журнал КиЯ читаю более 40 лет. Приводимые вами картинки не прошли мимо моего морского глаза. 2. В 70-е годы Оптимисты составляли 70% флота в многих яхт-клубах. 3. В те же годы, мои друзья-мореманы строили ящики Больгера, вот я и покатался. И я, и они были разочарованы. Они (ящики) исчезли, и больше не строились. 4. Джеки Шпрот строили много в 70…80-х. До сих пор в каждом местном яхт-клубе эксплуатируется по несколько штук. Оказался очень удачным в качестве яхтенного тузика. В парусном варианте мне не встречался.
  • 0

#33 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 07 августа 2009 - 13:17

Уважаемый Грос.
1. Журнал КиЯ читаю более 40 лет. Приводимые вами картинки не прошли мимо моего морского глаза.
2. В 70-е годы Оптимисты составляли 70% флота в многих яхт-клубах.
3. В те же годы, мои друзья-мореманы строили ящики Больгера, вот я и покатался. И я, и они были разочарованы. Они (ящики) исчезли, и больше не строились.
4. Джеки Шпрот строили много в 70…80-х. До сих пор в каждом местном яхт-клубе эксплуатируется по несколько штук. Оказался очень удачным в качестве яхтенного тузика. В парусном варианте мне не встречался.


Оптимистов везде было полно, а именно ли ящики Больгера строили ваши друзья? Хоть и ящик, но все должно быть выпонено точно. Тем более при таких размерениях.

А, главное, я-то в этом топике только о том, что если начали резать-клеить, то еще один "шовчик" не проблема, а обводы типа "Шпрота" для мелочи очень даже хорошо.
  • 0

#34 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 августа 2009 - 11:58

... а именно ли ящики Больгера строили ваши друзья? ...

На 100% не ручаюсь, давно было. Но обводы ОЧЕНЬ похожи. Делалось СТРОГО ПО ЧЕРТЕЖАМ из какого-то забугорного лодочного журнала.
  • 0

#35 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 13:07

На 100% не ручаюсь, давно было. Но обводы ОЧЕНЬ похожи. Делалось СТРОГО ПО ЧЕРТЕЖАМ из какого-то забугорного лодочного журнала.


При такой длине важно чтобы были не очень похожи, а точно такие же. У Больгера ящик был заточен именно под парус, и поэтому важно, чтобы было точно-точно.

А так у меня «категорическое мнение»: при таких малых размерениях или ящики без развала бортов, которые можно собрать на рейке без малковки, если обводы шарпи и технология режь-клей, то сам Бог велел, выжимать все возможное.

А самое нормальное возможное из шарпи для тузиков – обводы типа «шпрота». Причем носовой транец тут практически обязателен. И на волне тузик лучше себе ведет, и вообще он «равен» остроносому, которыq длинней мин. на полметра.

И еще у меня «категорическое мнение» - если предусматривается парус, то и точить корпус нужно под парус. А тут обязательна «полная задница», при которой весла уж так - если приспичит. И ширину максимальную можно при трех метрах длины добрать до полноценных полутора (1,5- 1,65).

И тузик при длине 2,4-2,6 метра, ну, никогда не будет чем-то реальным.

Для самого микроварианта - 3,0-3,2 метра. Но с массой в 25 кг его уже сделать трудно.

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 13:08

  • 0

#36 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 13:30

Вот, например, совсем не ящик, уже не "шпрот", а увеличение трудозатрат по сравнению с вашим вариантом при методе "режь-клей" - всего один "шовчик".

Так стоит ли "простить лишего", если не ящик строите?


Изображение

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 13:33

  • 0

#37 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 14:10

Интересный сайт какого финна. Есть чертежики.

Что ценно, есть попытки повторять народные лодки при упрощеннии обводов.

http://koti.kapsi.fi...rtial/index.htm

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 14:10

  • 0

#38 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 августа 2009 - 14:48

Уважаемый Грос, Вы всех учите - что надо строить. Что бы разговор был более предметным, - Что Вы сами построили? Посмотреть можно?
  • 0

#39 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 14:54

Вот тузик, что надо: при длине чуть больше трех метров и под парус сгодиться, и по весло. На волне себя явно неплохо ведет.

Изображение
  • 0

#40 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 15:02

Уважаемый Грос, Вы всех учите - что надо строить. Что бы разговор был более предметным, - Что Вы сами построили? Посмотреть можно?


Сечайс уже нельзя - сгнило.. лет двадцат тому назад.

А если бы и ничего не строил, а только покупал бы или заказывал, что в данном случае меняется?

И зачем мне кого-то учить?

А так все однозначно - или ящик, или не нужна лишняя упрощенка. Если строить не ящик, то из-за одного сэкономленного дня работы потом мучиться?

Какой смысл? Есть метод "режь-клей", и на "ребрах" экономить нет никакого смысла.

Не верите? Так ваше дело.

А так делал пару раз и простые ящик за полдня. И был доволен, т.к. это было опрадано. Строил и пятиметровку типа "гдовки" совсем не полдня. И тоже было оправдано.

А что-то промежуточное, тем более при методе "режь-клей".. Не, смысла не имеет. И хотите верьте, хотите нет.

Я лично не вижу смысла в полной упрощенке нигде дальше ящиков.

Например, ящик и "Оптимист" - трудозатраты существенно разные, а эффект примерно тот же.

"Килеватый Оптимист" и тузик типа "шпрота" - трудозатраты примерно одни, а эффект разный.

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 15:18

  • 0

#41 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 15:28

Изображение

И вот такую я не строил, но несколько раз катался, но можно было бы и не "испытывать".. И так ясно, что штука намного лучше "Килеватого Оптимиста".

Причем, это уже и не "шпрот",..

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 15:44

  • 0

#42 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 15:42

Изображение

И вообще, раньше электролобзиков в продаже не было, а сейчас фанерку можно и на лазерную резку отдать.

И вот такое на короткой лодке - пионерское дело. Не из досок внакрой шить.

Зачем максимальная упрощенка при методе "Режь-клей" ? А дадут ли пару затраченных лишних дней эффект? Дадут, да еще какой.
  • 0

#43 Xomc

Xomc

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Славянск
  • Судно: швертбот Краб
  • Название: Краб

Отправлено 19 августа 2009 - 13:22

Здравствуйте! Вот и я закончил свою первую лодку, за основу взят проект "Краб". И вот что получилось. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 4.jpg

  • 1

#44 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 19 августа 2009 - 14:52

А получилось то достойно, молодец. На воде то пробовал? Поведением лодки доволен?
  • 0

#45 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 992 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 19 августа 2009 - 15:21

Вот и я закончил свою первую лодку

Поздравляю!!!
Очень интерессно узнать, как ведёт себя лодка на воде. Испытания были?
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 августа 2009 - 15:35

Здравствуйте! Вот и я закончил свою первую лодку, за основу взят проект "Краб". И вот что получилось. :rolleyes:


Очень хорошо. Когда ожидается вторая?
  • 0

#47 Xomc

Xomc

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Славянск
  • Судно: швертбот Краб
  • Название: Краб

Отправлено 19 августа 2009 - 16:57

На воде еще не была если будет погода планирую на выходных. Сегодня регистрировал в ГИМСе вся процедура заняла минут 30. Попросили чеки на материал, записать фото на диск и оплатить 100 р. за регистрацию, на всякий случай еще и проект распечатал.
  • 0

#48 Xomc

Xomc

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Славянск
  • Судно: швертбот Краб
  • Название: Краб

Отправлено 24 августа 2009 - 20:16

Вот и прошли первые испытания!!! Что сказать по поведению лодки даже и не знаю! Против течения под парусом идет, под веслами идет отлично, а что-нибудь подробнее :shuffle: , еще опыта нет. Радует то что построил сам и сам пошел под парусом! И собственно говоря фото, снималось на телефон некоторые из далека. Вооружаем...

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 1

#49 Xomc

Xomc

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Славянск
  • Судно: швертбот Краб
  • Название: Краб

Отправлено 24 августа 2009 - 20:32

Ловим ветер.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 8.jpg
  • 10.jpg

  • 1

#50 Xomc

Xomc

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Славянск
  • Судно: швертбот Краб
  • Название: Краб

Отправлено 24 августа 2009 - 20:37

И собственно строитель и капитан.

Прикрепленные изображения

  • kapitan.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей