ремонт килевой балки
#1
Отправлено 23 июля 2009 - 00:45
#2
Отправлено 23 июля 2009 - 23:54
#5
Отправлено 22 сентября 2009 - 00:12
#6
Отправлено 22 сентября 2009 - 01:54
Вычистить всю гниль. Чистить с заходом в здоровое дерево. Заготовки ламелей совсем не обязательно делать по всей ширине балки. Даже, я сказал бы - совсем не нужно их такие делать. Рейка 20 - 40мм шириной - самое то. Толщина - 6 -10мм.
Дальше технология такая. Набирается слой реек. Первый в упор оставшимся участкам балки. Каждый следующий на 50 - 100мм длиннее. Соответственно балка подрезается под рейки ступенями. Заусовка тут - лишнее. Ступеньки будут работать качественнее. Уже по тому, что подогнать заусовку в таких условиях поблематично. Очень не плохо, если одна из реек в ряду будет уже. Тогда ее класть крайней с разных сторон по слоям. Это даст перекрытие по рейкам. Этакую кирпичную кладку.
Смолу лучше брать не чистую а замешанную с пылью из шлиф машинки. Это снизит текучесть и повысит элластичность смолы. Пыль замешивать в готовую к работе смолу. Не до приготовления ее. И, понятно, пыль деревянная должна быть.
Рейки опрессовываются по месту шурупами или нержавеющими скобками.
Переживать что вырезанные ступени уйдут далеко в старые участки не след. Прочность их будет выше старой балки а разнос даст максимальную связь по участкам. Подтеки смолы лучше снимать в стадии желатина. Потом это мучительно. А сразу - не получится. Ко всему , этот способ даст возможность без трудностей уложиться в закрытые флорами пазы.
Прорезь под колодец делать после уладки ламелей. Вполне понятное желание сформовать ее разносом реек следует подавить как вредное. Трудности при этом того не стоят.
#8
Отправлено 22 сентября 2009 - 21:57
Независимо от материала корпуса, килевая балка обеспечивает продольную жесткость. В Вашем случае можно предположить, что она является и элементом прочности швертового колодца. Что делать - зависит от конкретных конструктивных особенностей. Общая рекомендация - вырезать сгнивший участок и заменить живым деревом (или конструкцией из пластика, металла и т.д.), срастив с тем. что осталось.
Первый совет-в общем, но правильный. Второй-конкретный, тоже правильный. Смолу лучше применять Эпитал370-проверено-работает. Удач.Спокойно! Ничего слезного не наблюдается.
Вычистить всю гниль. Чистить с заходом в здоровое дерево. Заготовки ламелей совсем не обязательно делать по всей ширине балки. Даже, я сказал бы - совсем не нужно их такие делать. Рейка 20 - 40мм шириной - самое то. Толщина - 6 -10мм.
Дальше технология такая. Набирается слой реек. Первый в упор оставшимся участкам балки. Каждый следующий на 50 - 100мм длиннее. Соответственно балка подрезается под рейки ступенями. Заусовка тут - лишнее. Ступеньки будут работать качественнее. Уже по тому, что подогнать заусовку в таких условиях поблематично. Очень не плохо, если одна из реек в ряду будет уже. Тогда ее класть крайней с разных сторон по слоям. Это даст перекрытие по рейкам. Этакую кирпичную кладку.
Смолу лучше брать не чистую а замешанную с пылью из шлиф машинки. Это снизит текучесть и повысит элластичность смолы. Пыль замешивать в готовую к работе смолу. Не до приготовления ее. И, понятно, пыль деревянная должна быть.
Рейки опрессовываются по месту шурупами или нержавеющими скобками.
Переживать что вырезанные ступени уйдут далеко в старые участки не след. Прочность их будет выше старой балки а разнос даст максимальную связь по участкам. Подтеки смолы лучше снимать в стадии желатина. Потом это мучительно. А сразу - не получится. Ко всему , этот способ даст возможность без трудностей уложиться в закрытые флорами пазы.
Прорезь под колодец делать после укладки ламелей. Вполне понятное желание сформовать ее разносом реек следует подавить как вредное. Трудности при этом того не стоят.
#9
Отправлено 22 сентября 2009 - 22:09
#11
Отправлено 23 сентября 2009 - 07:18
Независимо от материала корпуса, килевая балка обеспечивает продольную жесткость. В Вашем случае можно предположить, что она является и элементом прочности швертового колодца. Что делать - зависит от конкретных конструктивных особенностей. Общая рекомендация - вырезать сгнивший участок и заменить живым деревом (или конструкцией из пластика, металла и т.д.), срастив с тем. что осталось.
Внутренний вставыш первоначальной жёсткости не вернёт, а вот если сделать
килевую балку снаружи корпуса скрепив с внутренней?
#12
Отправлено 23 сентября 2009 - 20:19
Почему же не вернет? Прочность склейки эпоксидкой выше прочности материала. Поэтому стыки хуже не будут.Внутренний вставыш первоначальной жёсткости не вернёт, а вот если сделать
килевую балку снаружи корпуса скрепив с внутренней?
Если склеить из нескольких слоев, как предлагалось выше, получиться ламинат, жесткость которого выше простой древесины.
А снаружи сделать можно и технологически проще. Только она ведь торчать будет. Это и с эстетической и с гидродинамической точки зрения плохо.
Но - любую проблему можно решить разными путями. Предложенный Вами тоже вполне приемлем. Только скреплять надо капитально, чтобы они работали как одно целое.
Многое зависит от того, какие подпорки и как они расположены.А вот еще вопрос. Если сейчас из под лодки начать убирать подпорки (иначе колодец не снять) она не сложится?
У нас лодка стояла на четырех подушках, устроенных на двух поперечных балках кильблока. Не сложилась. Этому, кстати, препятствует палуба. Но после снятия флоров, а мы их сняли перед установкой килевой балки, ветви шпангоутов (нижние части) в районе подушек прогнулись внутрь. Вместе с обшивкой. Поэтому пришлось принимать меры для восстановления формы корпуса перед заклейкой киля.
Сообщение отредактировал БАР: 23 сентября 2009 - 20:21
#13
Отправлено 23 сентября 2009 - 22:00
Сейчас лодка стоит на киль-блоке, киль, а точнее колодец, подперт снизу стопкой дров. Идея была в том, что бы вытаскивать по одной доске и плавно опустить колодец. Кстати, пара флор тоже подгнила (это видно на фото). Да и самый нижний пояс обшивки не плохо было бы частично поменять. Есть надежда что стрингеры (а их не мало) не дадут лодке сложиться.Многое зависит от того, какие подпорки и как они расположены.
Если честно, то в очередной раз убеждаюсь, что в СССР строить лодки не умели. Может быть Чайкин и задумывал эту лодку по другому, но там встречаются такие конструктивные решения, что диву даешься, как она до сих пор дожила. Как пример: степс мачты от вертикальных перемещений поддерживал 1 (!) шуруп d5 мм, работающий на срез. Причем этого не видно пока не начнешь разбирать лодку.
#14
Отправлено 24 сентября 2009 - 08:30
Почему же не вернет? Прочность склейки эпоксидкой выше прочности материала. Поэтому стыки хуже не будут.
А снаружи сделать можно и технологически проще. Только она ведь торчать будет. Это и с эстетической и с гидродинамической точки зрения плохо.
Узел штаг - киль - ахтерштаг работает на изгиб, тогда как добавленный наружний
работал бы на разрыв - упрочнял бы.
Не гидродинамик я, но ваше утвеждение спорно
#19
Отправлено 26 сентября 2009 - 00:50
Все будет работать на изгиб. При этом некоторые слои будут сжиматься, а другие - растягиваться. Возьмите линейку, упритесь чем-нибудь в середину и потяните за края вверх (это будут штаг и ахтерштаг). Она изогнется. Приложите снизу вторую линейку и сделайте то же самое. Они обе изогнуться. Изгиб будет меньше, поскольку момент инерции двух линеек больше чем одной, но все-равно это будет изгиб. Если приложить большую силу, то линейки сломаются и по виду излома Вы увидите, что они сломались не от разрыва. Щепки будут торчать наружу.Узел штаг - киль - ахтерштаг работает на изгиб, тогда как добавленный наружний
работал бы на разрыв - упрочнял бы.
Возьмите тазик. Опустите в воду и потяните вбок. Лучше с безменом. Потом приделайте снизу кусок доски. Чем толще - тем наглядней результат. И потяните снова. Почувствуйте разницу. После сравнения результатов измерений можно поспорить.Не гидродинамик я, но ваше утвеждение спорно
#21
Отправлено 26 сентября 2009 - 03:47
#22
Отправлено 26 сентября 2009 - 10:57
1.В таком варианте как вы описали я полностью с вами согласен - так и будет.,1.Все будет работать на изгиб. При этом некоторые слои будут сжиматься, а другие - растягиваться. Возьмите линейку, упритесь чем-нибудь в середину и потяните за края вверх (это будут штаг и ахтерштаг). Она изогнется. Приложите снизу вторую линейку и сделайте то же самое. Они обе изогнуться. Изгиб будет меньше, поскольку момент инерции двух линеек больше чем одной, но все-равно это будет изгиб. Если приложить большую силу, то линейки сломаются и по виду излома Вы увидите, что они сломались не от разрыва. Щепки будут торчать наружу.
2.Возьмите тазик. Опустите в воду и потяните вбок. Лучше с безменом. Потом приделайте снизу кусок доски. Чем толще - тем наглядней результат. И потяните снова. Почувствуйте разницу. После сравнения результатов измерений можно поспорить.
но если берём одну линейку загибаем её через бобышки крепим к ней другую линейку
болтами изгиб сохраняется - работает разность длины линеек в болтовом соединении.
Кажется так делались балки на довоенных буерах.
2.И тут я полностью с вами согласен, но так как мы говорим о киле а не о шпангоуте,
то пример не совсем корректен, то бишь бежит длина, отношение длины рейки-доски-киля
к отношению длины корпуса выигрышна.
Сопротивление трения? - может быть компенсируется боковым сопротивлением?
#25
Отправлено 26 сентября 2009 - 23:44
Как вариант, можно попробовать поступить так.Сейчас лодка стоит на киль-блоке, киль, а точнее колодец, подперт снизу стопкой дров. Идея была в том, что бы вытаскивать по одной доске и плавно опустить колодец. Кстати, пара флор тоже подгнила (это видно на фото). Да и самый нижний пояс обшивки не плохо было бы частично поменять. Есть надежда что стрингеры (а их не мало) не дадут лодке сложиться.
Положить снаружи две длинные, достаточно толстые (40-50 мм) доски вдоль корпуса, сместив их в сторону от килевой балки, чтобы освободить рабочую зону. Под доски, ближе к их концам, где предполагается не трогать имеющийся набор, поставить подпорки. Получатся два продольных ложемента. Внутри, прежде, чем удалять остатки балки и флоров, поставить временные пиллерсы. Они будут мешать работе, но сохранят вертикальный размер корпуса после удаления килевой балки. Не дадут шпангоутам прогнуться вверх под весом корпуса.
После этого разобрать кладку, которая у Вас под швертовым колодцем. Лодка повиснет на ложементах.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей