Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Катамаран "Апельсин"


Сообщений в теме: 486

#76 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 августа 2009 - 19:45

А еще можно использовать якорь. Настоятельно рекомендую. И подход к берегу будет более контролируемым, и отход легче.

Знаю про такой способ. По началу пробовали, что то не очень получалось. Но теперь придется тренироваться. В последний выход потеряли винт вместе с валом от Ямахи-2. При подходе к берегу привелись для уборки парусов, завели мотор - и только булькнуло. Может япы что напортачили? С движком обращались нежно. Абидна, панимаишь.
Кстати, читал на форуме, по моему даже в Вашем посте, что отход-подход под двигателем считается дурным тоном у яхтсменов.
  • 0

#77 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 августа 2009 - 19:57

... и зачем кормой к берегу? Носом обычно стоим. якорь с кормы.

Я не понял. Ну стоянка это ясно. А вот, подходим на фордевинде в хороший навальный ветер к берегу. Его что, таранить? Ну, допустим, ткнулись в берег, что уже не есть хорошо. Как смайнать прижатый к такелажу и краспицам, да еще закушеный в ликпазе грот? Поясните пожалуйста. Или я чего-то не понимаю?
  • 0

#78 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 августа 2009 - 19:59

Neko, добрый день! Файл получили? Если да - как успехи в конвертации?
  • 0

#79 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 17 августа 2009 - 20:13

Neko, добрый день! Файл получили? Если да - как успехи в конвертации?

Здрвствуйте, спасибо большое, получил, я вам ответил на электронку. Пока успехов мало похвастаться нечем, осваиваю к3, в ней бы разобраться :)
  • 0

#80 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 августа 2009 - 20:16

Я не понял. Ну стоянка это ясно. А вот, подходим на фордевинде в хороший навальный ветер к берегу. Его что, таранить?

привелись носом к ветру, смайнали паруса (грот кстати уже убран давно должен быть, при подходе) т.е. скрутили стаксель, отдали якорь с кормы и все. Зачем же до абсурда доводить и под всеми парусами на фордаке в берег врезатся. Нас так не учили :D
Кстати, стаксель на закрутку скручивается и на фордаке. Но это и незачем.
  • 0

#81 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 августа 2009 - 20:17

читал на форуме, по моему даже в Вашем посте, что отход-подход под двигателем считается дурным тоном у яхтсменов.

Под парусами только вынужденно. Но ничего сложного нет в этом.
  • 0

#82 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 августа 2009 - 20:46

Здрвствуйте, спасибо большое, получил, я вам ответил на электронку. Пока успехов мало похвастаться нечем, осваиваю к3, в ней бы разобраться :)

А у Вас что, хелпа на русском в К3 нет? Если нет, попробую выдернуть из своей проги и переслать. А в электронку я просто забываю заглядывать.
  • 0

#83 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 августа 2009 - 20:57

Под парусами только вынужденно. Но ничего сложного нет в этом.

Согласен. Много лет практиковал подход без двигателя (за неимением).
  • 0

#84 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 августа 2009 - 21:07

привелись носом к ветру, смайнали паруса (грот кстати уже убран давно должен быть, при подходе) т.е. скрутили стаксель, отдали якорь с кормы и все. Зачем же до абсурда доводить и под всеми парусами на фордаке в берег врезатся. Нас так не учили :D
Кстати, стаксель на закрутку скручивается и на фордаке. Но это и незачем.

Не, в берег не врезался. :) А вот учить меня, к сожалению, было не кому. Все премудрости осваивал сам, сначала теоретически а потом и практически. Кстати в некоторых умных книгах именно так и описывался подход к берегу :blink: . Чисто интуитивно не мог с этим согласится. А за науку спасибо. Век живи - век учись!
  • 0

#85 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 18 августа 2009 - 08:02

По поводу К3: кое ка ншел какой-то демонстрационный редактор. Файл открывается в нем без проблем. Все видно, все можно покрутить. Но! Нет возможности у этой демо-версии выгрузить трехмерность в другой формат. Эскиз плоский выгружает, а трехмерность нет! Другого редактора найти за целых два дня не смог. :( RCSU какая у Вас версия этого редактора установлена? У вас сейчас к нему доступ есть? Глянть там, есть в меню "Файл" какая-нибудь комманда типа "Импорт" или "Импорт 3Д"?
  • 0

#86 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 августа 2009 - 09:42

Ну, не прав я был, не прав. За давностью лет перепутал цифры местами. Перемерял линейкой по лоции - 10 км. Написал не подумавши. Да, и еще шли по течению. Так что минус 4-5 км/ч. Посыпаю голову пеплом. Извиняйте.

Коллега, вы уж извините за назойливость, но... 30.5 узлов при 20 футах с развитой надстройкой, без поворотной мачты и без "пленочных" парусов? Может бежали вы минут эдак 15, а не 10? ;)

Еще раз просмотрел ваши фотографии. Не, я бы такой проект ни в жизнь не реализовал. Крепко жму вам руку :beer:
  • 0

#87 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 18 августа 2009 - 10:55

Коллега, вы уж извините за назойливость, но... 30.5 узлов при 20 футах с развитой надстройкой, без поворотной мачты и без "пленочных" парусов? Может бежали вы минут эдак 15, а не 10? ;)

12 минут. Я же говорил, что цифры перепутал местами. Шли в полный бакштаг, почти фордевинд, так что мачта и паруса здесь уже роли не играли. А надстройки, наоборот, добавляли парусности.
  • 0

#88 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2009 - 10:58

12 минут. Я же говорил, что цифры перепутал местами. Шли в полный бакштаг, почти фордевинд, так что мачта и паруса здесь уже роли не играли. А надстройки, наоборот, добавляли парусности.

таки 30 узлов шли? Не верю (С) B) может вы и настройки навигатора перепутали? и шли 30 км.ч.?
  • 0

#89 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 августа 2009 - 11:00

Пробую прилепить статью из журнала.

Спасибо большое за статью, так делали Вы матрицу или как?
Второй вопрос, а нельзя ли из Вашей программы просто цифры распечатать - ТПО например?

28 км/ч это тоже очень хорошо, джентельмены, хватит уже...
  • 1

#90 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2009 - 11:14

28 км/ч это тоже очень хорошо, джентельмены, хватит уже...

ну 54 все-таки получше? ;)
  • 0

#91 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 18 августа 2009 - 11:15

RCSU какая у Вас версия этого редактора установлена? У вас сейчас к нему доступ есть? Глянть там, есть в меню "Файл" какая-нибудь комманда типа "Импорт" или "Импорт 3Д"? [/quote] Есть: ЭКСПОРТ - ИЗОБРАЖЕНИЕ - 3д ОБЪЕКТЫ ИМПОРТ А где версию смотреть, не знаю.
  • 0

#92 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2009 - 11:16

Не совсем про швартовку, но видео удивительное. И как им лодки не жалко. :blink:
http://www.youtube.c...player_embedded
  • 0

#93 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 18 августа 2009 - 11:18

Вот пристали!.. Щас сам сосчитаю.
  • 0

#94 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2009 - 11:20

Вот пристали!.. Щас сам сосчитаю.

:D Не сердитесь.
  • 0

#95 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 18 августа 2009 - 11:21

45 км/час
и навигатора тогда у нас не было!
  • 0

#96 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 августа 2009 - 11:21

Лучше поищите ТПО :rolleyes: :rolleyes:
  • 0

#97 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 августа 2009 - 11:28

и навигатора тогда у нас не было!

тогда вопрос снимается. субъективно, ощущение скорости на катамаране очень завышены.
  • 0

#98 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 18 августа 2009 - 11:29

Кстати, читал на форуме, по моему даже в Вашем посте, что отход-подход под двигателем считается дурным тоном у яхтсменов.


Фигня это все - понты корявые. В современные переполненные дорогущими лодками марины заходить под парусом - вот это дурной тон. Тем более на многокорпуснике с его паразитной парусностью. Не надо стесняться использовать движок на швартовке, это дополнительная степень уважения к окружающим.
  • 0

#99 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 18 августа 2009 - 11:41

Фигня это все - понты корявые. В современные переполненные дорогущими лодками марины заходить под парусом - вот это дурной тон. Тем более на многокорпуснике с его паразитной парусностью. Не надо стесняться использовать движок на швартовке, это дополнительная степень уважения к окружающим.

Согласен :)
  • 0

#100 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 18 августа 2009 - 11:41

Командировка. Буду завтра вечером.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей