Кто работал с укладкой тика
#3
Отправлено 13 августа 2009 - 21:38
Не увидел тему сразу,Что-то тихо. Ау!
я уложил полностью палубу своего VDS (~20кв/м)
Какие именно материалы у Вас есть ?
Тик в каком виде сейчас находится ?
Какой материал основы куда будете ложить тик ?
Я укладывал на фанеру, вкратце все очень просто.
1) мажете праймером (обязательно) рейку и палубу
2) не более чем через сутки (а лучше час - полтора как липнуть перестанет) наносите 298й на палубу и рейку, и укладываете так, чтобы остался слой 298го между рейкой и палубой, слой не менее 1mm, а лучше 3-4mm, тоесть сверху не выжимаете никак. Рейку к рейке кладете с зазором, я использовал прямоугольную рейку - это кстати проще чем делать рейку с четвертью, ибо между ними необходимо выдержать зазор в миллиметр, а при прямоугольной рейке мухами сразу делаете зазор в 6mm
3) дать 298му встать (двое трое суток)
4) выравниваете дно шва спецножом только непрорезать до фанеры иначе снова прийдется клей наносить.
еще можно пытаться выравнивать по мокрому сикафлексу, но тогда мажуться сильно торцы реек им же, а это не есть гуд.
5) укладываете на дно швов брейкер ленту
6) мажете праймером стенки шва
7) кладете шовный 290DC
9) даете встать дней пять, а то и семь.
8) шлифуете
Вам будет необходим пневмопистолет для колбас и приспособа для укладки ленты
мы еще предварительно оклеивали тик скотчем дабы шлифовать потом поменьше
шовный герметик нельзя со шпателя класть в шов (это отходы в общем получаются)
Температурные и влажностные режимы должны соответсвовать техкартам на материалы, иначе возможен брак причем сразу этого будет не видно, но впоследствии проявится.
Ну вот гдето так.
Потренируйтесь на небольших площадях для начала, отработав весь цикл от начала до шлифования, итолько потом переходите к большим площадям.
На сайте сики есть рисунки по укладке тика. А так же технические карты на материалы.
Только вот на sika.ru ненашел именно про морские материалы, а вот на sika.ua очень даже есть всего много.
Просто только по описанию, на самом деле не очень просто
Но потренировавшись все получится. Сверхестественного ничего нет.
#5
Отправлено 13 августа 2009 - 22:00
Не увидел тему сразу,
Большое спасибо. Фото всех материалов покажу.
С сайта Siki все есть. Нам повезло сначала как раз нужно сделать небольшую площадь. Морская фанера есть. С тика правда масло почти капает. Если позволите я пожже еще вопросы позадаю.
Сообщение отредактировал Staru6ka: 13 августа 2009 - 22:01
#7
Отправлено 16 августа 2009 - 14:02
#8
Отправлено 16 августа 2009 - 14:38
Смачивали и выдерживал в таком состоянии дней 5 что-бы привык. Потом маркировали каждую рейку, разбирали и потом укладывали практически по этой технологии.
Есть фото попрбую вставить.
P.S. рейка была с четверью, удобнее укладывать.
#11
Отправлено 16 августа 2009 - 15:54
Ни в коем случае не делайте этого!!! Вы испортите всю работу и материалы. Не жалейте герметика, эта кажущаяся экономия принесем Вам в дальнейшем сюрпризы в виде полной непригодности всей проделанной работы + стоимость материалов.Как бы уменьшить глубину паза?
Если делать зазор 5 мм то при толщине рейки 10 мм получается 5Х10 это много много. Герметика не напасешся. Хотелось бы 5Х5. Отсюда вопрос нельзяли в паз заложить например изолон 5Х5.
Вот тут очень сложно сказать, я советовался со многими спецами, но одни утверждали, что ничего страшного можно и вплотную положить рейки, другие говорили только с зазором минимум в миллиметр, а как его угадать ?, некоторые поделились что при укладке для оного зазора используют полоски пластика которые вытягивают перед заливкой шва. Но я лично видел на одной из лодок подорванный тик положенный с четвертью и без зазора. Правда там и другие пункты технологии были грубо нарушены http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif . Однако еслибы был зазор не подорвало бы так. Поэтому я положил прямоугольную рейку.Можно конечно и четверть, но тогда какой именно нужен зазор между рейками?
Да все верно, сначала тик выкладывается "на сухую" прижимаясь мухами на черных шурупах, этими же мухами потом и при поклейке держится только вот уже выжимать не надо, между планками для получения равномерного зазора мы ставили строительные крестики смпользуемые для расшивки плитки или кирпича я уж не знаю, но размер крестика имено тот что надо был, у меня зазор 6мм в среднем и крестики эти тоже 6мм, но конечно не угадаешь точно по любому, гдето 6 гдето 7 гдето 5 получилось, но этого в реальности незаметно совсем. Да и еще об мелочах, вот после шурупов от мух оставались отверстия в клеевом слое, так вот их желательно 298м залить перед укладкой брейкер ленты дабы получился водонепроницамеый слой 298го ибо имхо все равно 290й рано или поздно гденибудь отслоится от тика, и водичка будет имеет возможность попасть до фанеры. А так ее задержит 298й.Вся технология расписана nvc, толко перед пунктом 1мы выкладывали тик на палубу без герметика изгибая его и крепили на чёрные шурупы. Смачивали и выдерживал в таком состоянии дней 5 что-бы привык. Потом маркировали каждую рейку, разбирали и потом укладывали практически по этой технологии.
#12
Отправлено 16 августа 2009 - 16:05
Не знаю зачем Sika cleaner - это вроде просто растворитель (очиститель) невставшего сикафлекса. Для обезжирки мы использовали нечто подобное под рыночным названием антисиликон, суть таже "мягкий" растворитель. Вам еще нужны те материалы, что я перечислил. Sikaflex-298 (клей) и брейкер лента фторопластовая. А так же инструменты в виде пневмопистолета и приспособы для укладки ленты. Поверьте стоимость фирменного сиковского пневмопистолета (~160 eur) + компрессора (достаточно самого малого с авторынка) многократно себя окупит при процессе укладки. Если есть возможность взять у когото напрокат то тоже хорошо, но не думайте даже воспользоваться ручными китайскими поделками, или пневматическими оттудаже, дороже выйдет в итоге. Фишка фирменного пистолета в том, что когда отпускается курок - то давление моментально сбрасывается через спецклапан, у китайских поделок этой фичи нет, вы отпустили курок, а сикафлекс продолжает идти ибо остаточное давление не стравилось. Если будет пистолет дешевле или другой фирмы, но с именнно такой фичей (автосбрасыватель давления) то имхо можно пользоваться.Есть вот что:
#13
Отправлено 16 августа 2009 - 16:57
#14
Отправлено 16 августа 2009 - 18:06
Да я на фото увидел, только вот зачем ? 298й же и так мертво держит не отодрать ничем совершенно, мы пробовали через пару недель экспериментальную фанерку, так отрывается только вместе с верхним слоем фанеры. По шурупу может пройти вода в палубу несмотря на пробочки и сику, ну если правильно все сделано то конечно это маловероятно, но всетаки.На герметик рейки крепили нерж шурупами сверху закрывали тиковыми пробками.
Вот тут снова непонял, я наоборот старался чтобы 298й оставался на дне паза, прикрывая фанеру. Краешки реек да, приходилось зачищать, работенка та еще Или Вы как раз про эти краешки реек говорите ?2. Что-бы 298 не заполнял паз.
Если такое случалось то приходилось очищать пазы до чистого дерева, работа оч трудоёмкая.
сначала пылесосом потом обезжиривателем потом праймером. Пыль - враг очень сильный и коварный.Перед заливкой швов 290 пройтись праймером пыль- враг.
совершенно верно все коллега, и ни в коем случае не укладывать в шов остатки 290го со шпателя.290 даёт усадку при высыхании поэтому укладывать валиком с избытком, потом излишки срежутся и зашлифуются.
Ну ... тут в форуме много перетерли на тему ухода за тиком, в общем вывод - только моем губкой детским мылом и больше ничего не делаем. Первая школа которая про сохранение естественного цвета с натиркой маслами - это полный гимор. Причем достаточно один раз натереть маслом и все... надо будет постоянно это делать. А так только цвет поменяется на серенький но все остальные свойства сохранятся.Укладывали палубу в 2003 году до сих пор замечаний нет, правда и уход соответствующий.
#16
Отправлено 17 августа 2009 - 12:18
#17
Отправлено 17 августа 2009 - 14:08
Ну дык ясен перец, струбцинами тут и нельзя, поэтому в одной из импортных инструкций и написано что надо использовать "мухи" причем их надо ставить через каждые 20 сантиметров максимум, по всем швам. Они для погиби и используются, а потом для удержания рейки пока клей встанет. Мы еще, как писал выше, ставили в шов крестики 6мм размером.1.На герметик рейки крепили нерж шурупами что-бы зафиксировать погибь рейки так как длнна рейки 2 метра да и площадь порядочная ни каких струбцин не хватит.
Както ну очень быстро А технология как же ? Там 298й два дня только встает, и 290й до шлифовки минимум трое суток постоять должен. Мы укладывали долго, не помню сколько, но долго, причем еще и жара блин, температура вышла за пределы технологического диапазона, пришлось тащить из дому валявшиевся в гараже пару кондишенов, накрывать участки палубы охлаждать и только потом клеить, чтобы все по строго по технологии получилось.Всю лодку укрыли за два дня. Так что крепёж только для первоначальной фиксации.
Нуда низ закрыт бовковины чистые, а брейкер ленту ложили ?1. Паз сверху, он должен быть чистым,унас рейки с выборкой под зиливку 290, но торец рейка-выборка закрыт 298.
Ну вот видимо зря намазали маслом изначально, тик посерел бы со временем и всех дел, а босиком точно такое же ощущение и осталось2. Про уход, вот этим гимором мы и занимались всё это время пока лодка не перешла в другие руки. Но нет больше счастья, чем пройтись босиком по тиковой палубе.
#18
Отправлено 17 августа 2009 - 15:41
Сообщение отредактировал k.v.l.: 17 августа 2009 - 15:45
#20
Отправлено 18 августа 2009 - 01:22
Ааа ну а я то подумал, что бац за пару дней все сделали, фигассе думаю работают людиУкрыли, в смысле уложили рейку на 298,А высыхание, разделка швов, изготовление носовой "ёлочки" дальнейшую отделку,шлифовку затянулось на долгое время.
Брейкер лента необходима для того чтобы 290й не склеивался с 298м на дне паза, либо с самим дном паза, ибо 298й специально создан чтобы оставаться весьма эластичным, а 290й существенно потверже, так вот рейки должны иметь возможность "гулять" по своей ширине не отрываясь при этом от 290го. В общем суть такова, что если 290й будет приклеен с трех сторон, то у него не будет возможности внизу растягиваться и он рано или поздно оторвется от боковин, а когда он приклеен только с боковинами рейки он нормально растягивается и сжимается когда тик "гуляет" в результате набухания/высыханияБрейкер ленту не ложили и даже не знаем её назначения(к своему стыду).
А тут есть целая тема по уходу за тиковой палубой, так и называется.... Дискуссию по поводу ухода за тиком можно растянуть на долго. Согласитесь, что уход за яхтой в часности за палубой есть часть действа называемого парусный спорт.
#22
Отправлено 18 августа 2009 - 16:32
Где подробнее можно прочитать про использование этой ленты? (поиск результатов не дал).
Посмотри здесь. Правда не от Siki но прнцип тотже.
И вот здесь есть фото апликатора для раделительной ленты.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 августа 2009 - 16:35
#24
Отправлено 20 августа 2009 - 17:20
Сообщение отредактировал Staru6ka: 20 августа 2009 - 17:21
#25
Отправлено 20 августа 2009 - 23:32
Нуда, оно только на инструкции все вроде простоВот что получилось. Оказалось не так просто. Ни одной ровной реки. Прогиб где 2, а где и все 4мм.
Ничего страшного коллега, шов клеевой тоже неполучится идеально ровным, главное не выдавить сикафлекс между рейкой и палубой, гдето будет 2mm гдето 5mm ничего страшного.
Знакомая картина все точно так же и делали..... Стали пылесосить (пром пылесос) все не то. ....
Только про праймер не забудте, без него ничего не получится.Завтра пробуем уложить на 298.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей