Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто работал с укладкой тика


Сообщений в теме: 242

#1 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 12 августа 2009 - 17:34

Есть все. Тик, все компоненты Sika. С чего начать, как продолжить?
  • 0

#2 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 13 августа 2009 - 19:10

Что-то тихо. Ау!
  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 августа 2009 - 21:38

Что-то тихо. Ау!

Не увидел тему сразу,
я уложил полностью палубу своего VDS (~20кв/м)
Какие именно материалы у Вас есть ?
Тик в каком виде сейчас находится ?
Какой материал основы куда будете ложить тик ?
Я укладывал на фанеру, вкратце все очень просто.
1) мажете праймером (обязательно) рейку и палубу
2) не более чем через сутки (а лучше час - полтора как липнуть перестанет) наносите 298й на палубу и рейку, и укладываете так, чтобы остался слой 298го между рейкой и палубой, слой не менее 1mm, а лучше 3-4mm, тоесть сверху не выжимаете никак. Рейку к рейке кладете с зазором, я использовал прямоугольную рейку - это кстати проще чем делать рейку с четвертью, ибо между ними необходимо выдержать зазор в миллиметр, а при прямоугольной рейке мухами сразу делаете зазор в 6mm
3) дать 298му встать (двое трое суток)
4) выравниваете дно шва спецножом только непрорезать до фанеры иначе снова прийдется клей наносить.
еще можно пытаться выравнивать по мокрому сикафлексу, но тогда мажуться сильно торцы реек им же, а это не есть гуд.
5) укладываете на дно швов брейкер ленту
6) мажете праймером стенки шва
7) кладете шовный 290DC
9) даете встать дней пять, а то и семь.
8) шлифуете

Вам будет необходим пневмопистолет для колбас и приспособа для укладки ленты
мы еще предварительно оклеивали тик скотчем дабы шлифовать потом поменьше
шовный герметик нельзя со шпателя класть в шов (это отходы в общем получаются)
Температурные и влажностные режимы должны соответсвовать техкартам на материалы, иначе возможен брак причем сразу этого будет не видно, но впоследствии проявится.
Ну вот гдето так.
Потренируйтесь на небольших площадях для начала, отработав весь цикл от начала до шлифования, итолько потом переходите к большим площадям.
На сайте сики есть рисунки по укладке тика. А так же технические карты на материалы.
Только вот на sika.ru ненашел именно про морские материалы, а вот на sika.ua очень даже есть всего много.

Просто только по описанию, на самом деле не очень просто :)
Но потренировавшись все получится. Сверхестественного ничего нет.
  • 0

#4 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 13 августа 2009 - 21:43

А как его гнуть, ежели обводы корпуса без углов?
  • 0

#5 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 13 августа 2009 - 22:00

Не увидел тему сразу,


Большое спасибо. Фото всех материалов покажу.
С сайта Siki все есть. Нам повезло сначала как раз нужно сделать небольшую площадь. Морская фанера есть. С тика правда масло почти капает. Если позволите я пожже еще вопросы позадаю.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 13 августа 2009 - 22:01

  • 0

#6 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 16 августа 2009 - 13:55

1. Тик рейка 60Х10. 2. Пока на морскую фанеру S=15мм. Есть вот что:

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg

  • 0

#7 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 16 августа 2009 - 14:02

Как бы уменьшить глубину паза? Если делать зазор 5 мм то при толщине рейки 10 мм получается 5Х10 это много много. Герметика не напасешся. Хотелось бы 5Х5. Отсюда вопрос нельзяли в паз заложить например изолон 5Х5. Можно конечно и четверть, но тогда какой именно нужен зазор между рейками?
  • 0

#8 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 16 августа 2009 - 14:38

Вся технология расписана nvc, толко перед пунктом 1мы выкладывали тик на палубу без герметика изгибая его и крепили на чёрные шурупы.
Смачивали и выдерживал в таком состоянии дней 5 что-бы привык. Потом маркировали каждую рейку, разбирали и потом укладывали практически по этой технологии.
Есть фото попрбую вставить.
P.S. рейка была с четверью, удобнее укладывать.

Прикрепленные изображения

  • FIL8965.JPG
  • FIL8996.JPG
  • FIL8997.JPG
  • FIL8998.JPG
  • PICT0662.JPG

  • 0

#9 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 16 августа 2009 - 14:53

Отличная работа. Но интересуют именно мелочи технологии.
  • 0

#10 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 16 августа 2009 - 15:32

Очень внимательно отнеситесь к стыкам. Мы стыки делали "в ус" это правильно, но не везде поучилось идеально. На фото по правому борту видно два таких стыка. Водонепроницаемость палубы 100%.

Сообщение отредактировал k.v.l.: 16 августа 2009 - 15:35

  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 августа 2009 - 15:54

Как бы уменьшить глубину паза?
Если делать зазор 5 мм то при толщине рейки 10 мм получается 5Х10 это много много. Герметика не напасешся. Хотелось бы 5Х5. Отсюда вопрос нельзяли в паз заложить например изолон 5Х5.

Ни в коем случае не делайте этого!!! Вы испортите всю работу и материалы. Не жалейте герметика, эта кажущаяся экономия принесем Вам в дальнейшем сюрпризы в виде полной непригодности всей проделанной работы + стоимость материалов.

Можно конечно и четверть, но тогда какой именно нужен зазор между рейками?

Вот тут очень сложно сказать, я советовался со многими спецами, но одни утверждали, что ничего страшного можно и вплотную положить рейки, другие говорили только с зазором минимум в миллиметр, а как его угадать ?, некоторые поделились что при укладке для оного зазора используют полоски пластика которые вытягивают перед заливкой шва. Но я лично видел на одной из лодок подорванный тик положенный с четвертью и без зазора. Правда там и другие пункты технологии были грубо нарушены http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif . Однако еслибы был зазор не подорвало бы так. Поэтому я положил прямоугольную рейку.

Вся технология расписана nvc, толко перед пунктом 1мы выкладывали тик на палубу без герметика изгибая его и крепили на чёрные шурупы. Смачивали и выдерживал в таком состоянии дней 5 что-бы привык. Потом маркировали каждую рейку, разбирали и потом укладывали практически по этой технологии.

Да все верно, сначала тик выкладывается "на сухую" прижимаясь мухами на черных шурупах, этими же мухами потом и при поклейке держится только вот уже выжимать не надо, между планками для получения равномерного зазора мы ставили строительные крестики смпользуемые для расшивки плитки или кирпича я уж не знаю, но размер крестика имено тот что надо был, у меня зазор 6мм в среднем и крестики эти тоже 6мм, но конечно не угадаешь точно по любому, гдето 6 гдето 7 гдето 5 получилось, но этого в реальности незаметно совсем. Да и еще об мелочах, вот после шурупов от мух оставались отверстия в клеевом слое, так вот их желательно 298м залить перед укладкой брейкер ленты дабы получился водонепроницамеый слой 298го ибо имхо все равно 290й рано или поздно гденибудь отслоится от тика, и водичка будет имеет возможность попасть до фанеры. А так ее задержит 298й.
  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 августа 2009 - 16:05

Есть вот что:

Не знаю зачем Sika cleaner - это вроде просто растворитель (очиститель) невставшего сикафлекса. Для обезжирки мы использовали нечто подобное под рыночным названием антисиликон, суть таже "мягкий" растворитель. Вам еще нужны те материалы, что я перечислил. Sikaflex-298 (клей) и брейкер лента фторопластовая. А так же инструменты в виде пневмопистолета и приспособы для укладки ленты. Поверьте стоимость фирменного сиковского пневмопистолета (~160 eur) + компрессора (достаточно самого малого с авторынка) многократно себя окупит при процессе укладки. Если есть возможность взять у когото напрокат то тоже хорошо, но не думайте даже воспользоваться ручными китайскими поделками, или пневматическими оттудаже, дороже выйдет в итоге. Фишка фирменного пистолета в том, что когда отпускается курок - то давление моментально сбрасывается через спецклапан, у китайских поделок этой фичи нет, вы отпустили курок, а сикафлекс продолжает идти ибо остаточное давление не стравилось. Если будет пистолет дешевле или другой фирмы, но с именнно такой фичей (автосбрасыватель давления) то имхо можно пользоваться.
  • 0

#13 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 16 августа 2009 - 16:57

На герметик рейки крепили нерж шурупами сверху закрывали тиковыми пробками. При креплении старались соблюсти два условия: 1. Что-бы 298 попал в стык между рейками обязательно 2. Что-бы 298 не заполнял паз. Если такое случалось то приходилось очищать пазы до чистого дерева, работа оч трудоёмкая. Перед заливкой швов 290 пройтись праймером пыль- враг. 290 даёт усадку при высыхании поэтому укладывать валиком с избытком, потом излишки срежутся и зашлифуются. Укладывали палубу в 2003 году до сих пор замечаний нет, правда и уход соответствующий.
  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 августа 2009 - 18:06

На герметик рейки крепили нерж шурупами сверху закрывали тиковыми пробками.

Да я на фото увидел, только вот зачем ? :blink: 298й же и так мертво держит не отодрать ничем совершенно, мы пробовали через пару недель экспериментальную фанерку, так отрывается только вместе с верхним слоем фанеры. По шурупу может пройти вода в палубу несмотря на пробочки и сику, ну если правильно все сделано то конечно это маловероятно, но всетаки.

2. Что-бы 298 не заполнял паз.
Если такое случалось то приходилось очищать пазы до чистого дерева, работа оч трудоёмкая.

Вот тут снова непонял, я наоборот старался чтобы 298й оставался на дне паза, прикрывая фанеру. Краешки реек да, приходилось зачищать, работенка та еще :unsure: Или Вы как раз про эти краешки реек говорите ?

Перед заливкой швов 290 пройтись праймером пыль- враг.

сначала пылесосом потом обезжиривателем потом праймером. Пыль - враг очень сильный и коварный.

290 даёт усадку при высыхании поэтому укладывать валиком с избытком, потом излишки срежутся и зашлифуются.

совершенно верно все коллега, и ни в коем случае не укладывать в шов остатки 290го со шпателя.

Укладывали палубу в 2003 году до сих пор замечаний нет, правда и уход соответствующий.

Ну ... тут в форуме много перетерли на тему ухода за тиком, в общем вывод - только моем губкой детским мылом и больше ничего не делаем. Первая школа которая про сохранение естественного цвета с натиркой маслами - это полный гимор. Причем достаточно один раз натереть маслом и все... надо будет постоянно это делать. А так только цвет поменяется на серенький :) но все остальные свойства сохранятся.
  • 0

#15 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 16 августа 2009 - 19:33

Спасибо коллеги. С утра начнем. Что будет получаться постараюсь показать. Хорошо, что площадь пока небольшая (3,6 кв метра) и то, что это не палуба лодки.
  • 0

#16 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 17 августа 2009 - 12:18

1.На герметик рейки крепили нерж шурупами что-бы зафиксировать погибь рейки так как длнна рейки 2 метра да и площадь порядочная ни каких струбцин не хватит. Всю лодку укрыли за два дня. Так что крепёж только для первоначальной фиксации. 1. Паз сверху, он должен быть чистым,унас рейки с выборкой под зиливку 290, но торец рейка-выборка закрыт 298. 2. Про уход, вот этим гимором мы и занимались всё это время пока лодка не перешла в другие руки. Но нет больше счастья, чем пройтись босиком по тиковой палубе.
  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 августа 2009 - 14:08

1.На герметик рейки крепили нерж шурупами что-бы зафиксировать погибь рейки так как длнна рейки 2 метра да и площадь порядочная ни каких струбцин не хватит.

Ну дык ясен перец, струбцинами тут и нельзя, поэтому в одной из импортных инструкций и написано что надо использовать "мухи" причем их надо ставить через каждые 20 сантиметров максимум, по всем швам. Они для погиби и используются, а потом для удержания рейки пока клей встанет. Мы еще, как писал выше, ставили в шов крестики 6мм размером.

Всю лодку укрыли за два дня. Так что крепёж только для первоначальной фиксации.

Както ну очень быстро :unsure: А технология как же ? Там 298й два дня только встает, и 290й до шлифовки минимум трое суток постоять должен. Мы укладывали долго, не помню сколько, но долго, причем еще и жара блин, температура вышла за пределы технологического диапазона, пришлось тащить из дому валявшиевся в гараже пару кондишенов, накрывать участки палубы охлаждать и только потом клеить, чтобы все по строго по технологии получилось.

1. Паз сверху, он должен быть чистым,унас рейки с выборкой под зиливку 290, но торец рейка-выборка закрыт 298.

Нуда низ закрыт бовковины чистые, а брейкер ленту ложили ?

2. Про уход, вот этим гимором мы и занимались всё это время пока лодка не перешла в другие руки. Но нет больше счастья, чем пройтись босиком по тиковой палубе.

Ну вот видимо зря намазали маслом изначально, тик посерел бы со временем и всех дел, а босиком точно такое же ощущение и осталось :)
  • 0

#18 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 17 августа 2009 - 15:41

Укрыли, в смысле уложили рейку на 298,А высыхание, разделка швов, изготовление носовой "ёлочки" дальнейшую отделку,шлифовку затянулось на долгое время. Брейкер ленту не ложили и даже не знаем её назначения(к своему стыду). Технологию наклейки изучали путём опроса местного населения ну и тех документации к материалам. Это сейчас появились фирмы. Первое масло нанесли сезона через два, хорошо это или плохо не знаю, но состояние достойное, хотя 5-6 лет не срок для такого покрытия. Встречал лодки у котрых палубе лет15-20, но правда и укладка заводская в основном импортная. Дискуссию по поводу ухода за тиком можно растянуть на долго. Согласитесь, что уход за яхтой в часности за палубой есть часть действа называемого парусный спорт.

Сообщение отредактировал k.v.l.: 17 августа 2009 - 15:45

  • 0

#19 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 17 августа 2009 - 17:28

Пока показывать нечего. Сегодня готовили стапель для склейки фанеры по длине. И саму фанеру к склейке. Так что самое интересное впереди.
  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 августа 2009 - 01:22

Укрыли, в смысле уложили рейку на 298,А высыхание, разделка швов, изготовление носовой "ёлочки" дальнейшую отделку,шлифовку затянулось на долгое время.

Ааа ну а я то подумал, что бац за пару дней все сделали, фигассе думаю работают люди :rolleyes:

Брейкер ленту не ложили и даже не знаем её назначения(к своему стыду).

Брейкер лента необходима для того чтобы 290й не склеивался с 298м на дне паза, либо с самим дном паза, ибо 298й специально создан чтобы оставаться весьма эластичным, а 290й существенно потверже, так вот рейки должны иметь возможность "гулять" по своей ширине не отрываясь при этом от 290го. В общем суть такова, что если 290й будет приклеен с трех сторон, то у него не будет возможности внизу растягиваться и он рано или поздно оторвется от боковин, а когда он приклеен только с боковинами рейки он нормально растягивается и сжимается когда тик "гуляет" в результате набухания/высыхания

.... Дискуссию по поводу ухода за тиком можно растянуть на долго. Согласитесь, что уход за яхтой в часности за палубой есть часть действа называемого парусный спорт.

А тут есть целая тема по уходу за тиковой палубой, так и называется :)
  • 0

#21 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 18 августа 2009 - 11:04

Унас 290 приклеен именно с трёх сторон.Где подробнее можно прочитать про использование этой ленты? (поиск результатов не дал). Сегодня разговаривал с людьми которые перекладывали палубу на верфи в Тайване, ленту так-же не используют.
  • 0

#22 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 августа 2009 - 16:32

Где подробнее можно прочитать про использование этой ленты? (поиск результатов не дал).


Посмотри здесь. Правда не от Siki но прнцип тотже.

И вот здесь есть фото апликатора для раделительной ленты.

Прикрепленные изображения

  • Инструменты_и_доп_оборудование.JPG

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Staru6ka: 18 августа 2009 - 16:35

  • 0

#23 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 19 августа 2009 - 16:49

Фанеру склеили. Пока не шкурили. Занялись предварительной выкладкой. Вот что получилось. Оказалось не так просто. Ни одной ровной реки. Прогиб где 2, а где и все 4мм.

Прикрепленные изображения

  • PICT6431.JPG

Сообщение отредактировал Staru6ka: 19 августа 2009 - 16:49

  • 0

#24 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 20 августа 2009 - 17:20

Точно, пыль ВРАГ. Да еще какой серьезный. Вышкурили и тик и фанеру. Стали пылесосить (пром пылесос) все не то. Проводиш чистой, сухой белой тряпкой и сразу становится понятно, что ни чего пылесос не всосал. Поэтому взяли кисти с укороченным ворсом и сначала кистью потом сухой ртяпкой, потом тряпкой с обезжиривателем до пропадания следов пыли на чистой тряпке. Тряпки меняли очень часто. На 8 м. кв. ушло три простыни. Завтра пробуем уложить на 298.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 20 августа 2009 - 17:21

  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 августа 2009 - 23:32

Вот что получилось. Оказалось не так просто. Ни одной ровной реки. Прогиб где 2, а где и все 4мм.

Нуда, оно только на инструкции все вроде просто :)
Ничего страшного коллега, шов клеевой тоже неполучится идеально ровным, главное не выдавить сикафлекс между рейкой и палубой, гдето будет 2mm гдето 5mm ничего страшного.

.... Стали пылесосить (пром пылесос) все не то. ....

:) Знакомая картина все точно так же и делали.

Завтра пробуем уложить на 298.

Только про праймер не забудте, без него ничего не получится.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей