Перейти к содержимому

Фотография

Впередсмотрящий эхолот


Сообщений в теме: 98

#26 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 19 августа 2009 - 16:52

Ну не хотите на бумажке кртинки порисовать, не надо. Покупайте. ;) Вы хотели совета, дальше ваше решений.


Да нет, Ваши резоны я вполне понимаю. Вот не понимаю только, ежели луч у него светит от 0 до 90 градусов, почему он не увидит препятствие-то заранее... На самом деле не понимаю, как он вообще вперед под углом может светить, вроде ж как лучи, отражаясь, должны уходить вперед, а не обратно на преемник, хотя принципы распространения звуковых волн вообще слабо себе представляю...
  • 0

#27 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 августа 2009 - 18:49

На самом деле не понимаю, как он вообще вперед под углом может светить, вроде ж как лучи, отражаясь, должны уходить вперед, а не обратно на преемник, хотя принципы распространения звуковых волн вообще слабо себе представляю...

Ну тут как раз ясно из описания. Если дно очень ровное - он вперед толком и не видит. Если корявое - небольшая часть звука отразится обратно. При резком подъеме дна возвращенный сигнал наиболее мощный.
  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 августа 2009 - 20:20

Да нет, Ваши резоны я вполне понимаю. Вот не понимаю только, ежели луч у него светит от 0 до 90 градусов, почему он не увидит препятствие-то заранее... На самом деле не понимаю, как он вообще вперед под углом может светить, вроде ж как лучи, отражаясь, должны уходить вперед, а не обратно на преемник

Совершенно верно

.. Если дно очень ровное - он вперед толком и не видит. Если корявое - небольшая часть звука отразится обратно. При резком подъеме дна возвращенный сигнал наиболее мощный.

Угум, и поскольку ему надо видеть именно вот мелкие отражения от корявого дня (камешков небольших итп итд) у этих эхолотов довольно высокая чувствительность, в итоге довольно хорошо видит рыбу впереди, а ее косяк принимает за дно и орет :) Но и на одиночную рыбешку попискивает.
  • 0

#29 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 19 августа 2009 - 22:18

Но и на одиночную рыбешку попискивает.

Это если включен режим Fish ID.
  • 0

#30 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 744 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2009 - 14:54

Да нет, Ваши резоны я вполне понимаю.

Не так давно в "КиЯ" была статья о тестировании впередсмотрящего эхолота: лодка - Алекстар-25, акватория - Ладога, резюме - девайс говно...
  • 0

#31 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 августа 2009 - 12:21

Не так давно в "КиЯ" была статья о тестировании впередсмотрящего эхолота: лодка - Алекстар-25, акватория - Ладога, резюме - девайс говно...

А можно ссылочку на тест?
  • 0

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 августа 2009 - 21:55

Это если включен режим Fish ID.

У FLS Bronze я чет такого в инструкции не увидел :)
  • 0

#33 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 августа 2009 - 22:04

Не так давно в "КиЯ" была статья о тестировании впередсмотрящего эхолота: лодка - Алекстар-25, акватория - Ладога, резюме - девайс говно...

Какой именно девайс-то?Алекстар?
  • 0

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 августа 2009 - 22:06

Какой именно девайс-то?Алекстар?

:D сполз под стол :D
  • 0

#35 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 августа 2009 - 22:14

:beer:

:D сполз под стол :D


  • 0

#36 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 744 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2009 - 12:27

Какой именно девайс-то?Алекстар?

Эхолот.
  • 0

#37 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 августа 2009 - 12:43

Какой именно девайс-то?Алекстар?

И Алекстар :D
  • 0

#38 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 744 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 августа 2009 - 15:11

А можно ссылочку на тест?

Извините перепутал, статья была в журнале "Капитан" №(40) 5/2005.
  • 0

#39 aass

aass

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: quicksilver
  • Название: wa650

Отправлено 31 августа 2009 - 20:33

Присоединяюсь. Но как то вперед соррящие эхолоты по цене кусаются. Порекомендуйте что то.
  • 0

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 августа 2009 - 22:05

Присоединяюсь. Но как то вперед соррящие эхолоты по цене кусаются. Порекомендуйте что то.

ГЫ :) Ходить по рекомендованым и многократно проверенным путям. А чего еще порекомендовать то ? Впередсмотрящие эхолоты доступные по цене (и то она для Вас кусается) действительно хреновые в том плане, что на Ваших скоростях он хрен чего показать успеет, а если и успеет то Вы не успеете среагировать. Мне лично FLS нужен, как тут упоминали уже кстати, для мееедленного подхода к незнакомому берегу в плане обзора камешков под водой дабы килем не зацепить. Ну может быть еще от контейнера ночью плавающего поможет (нуб его нафиг подальше) а может и не поможет, но первая цель это предупреждение об возможных подводных препятствиях на подходе. Так что более порекомендовать нечего.
  • 0

#41 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 01 сентября 2009 - 11:21

Мне лично FLS нужен, как тут упоминали уже кстати, для мееедленного подхода к незнакомому берегу в плане обзора камешков под водой дабы килем не зацепить. Ну может быть еще от контейнера ночью плавающего поможет (нуб его нафиг подальше) а может и не поможет, но первая цель это предупреждение об возможных подводных препятствиях на подходе. Так что более порекомендовать нечего.


А вот для этих-то целей подойдет какой-нибудь echopilot FLS Bronze? По описанию-то там все здорово, при моих не больших скоростях мне его, по идее, хватит и для того, чтоб на крейсерской скорости успеть увернуться от какого-нибудь подводного столба...
  • 0

#42 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 02 сентября 2009 - 00:48

А то-нибудь из обсуждающих сам юзал интерфазу? У меня у одного клиента стоит на рыбацкообразном Дюфуре 42м. Если не гонять - всё весьма информативно. (Есть в принципе и функция автоматического обхода препятствия при работе с автопилотом). На большой скорости, кстати, и очень хорошие блекбоксовые двухчастотные фишфайдеры Фуруно только "снежат" и покаэывают ориентировочную глубину без профиля дна. Аэрируется поверхность датчика в глиссирующем режиме. На Принцессе 62й эта фигня начинается с 24х узлов. На 28-30 узлах вообще нихрена не видно на дисплее. А на Дюфуре датчики (их два) стоят симметрично ДП, на 2\5 корпуса от носа, внутри лодки. Если их так расположить на скоростной лодке - они окажутся в воздухе.
  • 0

#43 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 сентября 2009 - 01:15

А вот для этих-то целей подойдет какой-нибудь echopilot FLS Bronze? По описанию-то там все здорово, при моих не больших скоростях мне его, по идее, хватит и для того, чтоб на крейсерской скорости успеть увернуться от какого-нибудь подводного столба...

Ну вот я и взял именно такой, как самый доступный по цене. Насчет его полезности в реальном деле пока сказать ничего не могу увы. Ибо "работал" с ним только опуская с пирса датчик, да вращая в разные стороны, гдето описывал, то что видел, рыбку видел (точки перемещающиеся по экрану) и визуально одновременно рыбки в воде :) профиль дна видел хорошо впереди датчика при диапазоне 20 (или 25) метров, при 50ти тоже видел, но реально не далее чем на теже 25-30 метров и както похуже. на диапазоне 100 метров практически ничего не видел даже бетонную стенку находящуюся от датчика на растоянии 50 метров. А вот на диапазоне 50м с другой точки когда до стенки было метров 30 видел ее ну очень замечательно, прямо рекламная картинка ей ей :) Столб/сваю ... не знаю увидит ли не увидит сложно сказать, все на самом деле зависит от того как это препятствие будет отражать луч эхолота имхо вот так. Ну и хочу еще раз повторить, сделан FLS Bronze както ... както по дешевому ей ей http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif К датчику (особенно если брать с бронзовым стаканом professional, кстати рекомендую ибо размер кристаллов у него побольше, но и датчик со стаканом здоровенный получается) претензий никаких, а вот приборчик ... пластик какойто тонюсенький и не внушающий эммм.... ощущения прочности, а разьем датчика к прибору... вообще ужас, PS2 от мышки ну реально, только штырьки чуть по другому.

А то-нибудь из обсуждающих сам юзал интерфазу? У меня у одного клиента стоит на рыбацкообразном Дюфуре 42м. Если не гонять - всё весьма информативно. (Есть в принципе и функция автоматического обхода препятствия при работе с автопилотом). ....

И сколько же такая интерфаза, с функцией обхода на автопилоте, стОит ? Модельку можно ?
  • 0

#44 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 02 сентября 2009 - 10:48

Ну вот я и взял именно такой, как самый доступный по цене.


Ну, собственно тогда он меня должен полностью устроить... Кстати, Вы как-то приводили ссылку на датчики, которые, как я понял, просто передают информацию по NMEA. Интересно, а впередсмотрящих таких датчиков нет?
  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 сентября 2009 - 14:18

Ну, собственно тогда он меня должен полностью устроить... Кстати, Вы как-то приводили ссылку на датчики, которые, как я понял, просто передают информацию по NMEA. Интересно, а впередсмотрящих таких датчиков нет?

Да приводил тут они: www.cruzpro.com . По NMEA увы датчиков нет, да и не будет видимо, по сути впередсмотрящий датчик (в яхтенных эхолотах) представляет собой совокупность излучателей, за счет этого при неподвижном датчике имеем обзорную картинку. Вот только пластинок - излучателей там немного да и размеры их невелики, поэтому разрешающая способность не очень.
  • 0

#46 Oleg_G

Oleg_G

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Отправлено 20 сентября 2009 - 09:51

На ВВП Впередсмотрящий эхолот не нужен. Опять же оговорюсь Это сугубо мое мнение. Но если он есть, то опять же хорошо :rolleyes: , главное чтобы обилие информации от всяких примочек не мешало принятию решения, а то пока обработаешь уже и делать ничего не надо будет. Для любого транспортного средства, самое главное чтобы скорость передвижения совпадала со скоростью мышления. :D,
  • 0

#47 shmal

shmal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Свердлова
  • Судно: мотолодка
  • Название: Ладога-2

Отправлено 14 ноября 2009 - 03:12

А то-нибудь из обсуждающих сам юзал интерфазу? У меня у одного клиента стоит на рыбацкообразном Дюфуре 42м. Если не гонять - всё весьма информативно. (Есть в принципе и функция автоматического обхода препятствия при работе с автопилотом). На большой скорости, кстати, и очень хорошие блекбоксовые двухчастотные фишфайдеры Фуруно только "снежат" и покаэывают ориентировочную глубину без профиля дна. Аэрируется поверхность датчика в глиссирующем режиме. На Принцессе 62й эта фигня начинается с 24х узлов. На 28-30 узлах вообще нихрена не видно на дисплее. А на Дюфуре датчики (их два) стоят симметрично ДП, на 2\5 корпуса от носа, внутри лодки. Если их так расположить на скоростной лодке - они окажутся в воздухе.

У меня есть этот "уникальный прибор" :lol: Полное гуано. Когда покупал, в глазах стояла картина, как виртуозно я маневрирую среди препятствий :blu: Теперь, когда супруга стоит на носу и щупает дно шестом, я слушаю каждый раз не лестные речи о себе и о "уникальном приборе" за 2 килобакса. "Ну что, что показывает твой чудесный эхолот?!" мне приходится молчать стиснув зубы. :wacko:
Реальная польза только если под килем 300 футов и впереди торчит скала... глубины в 15 футов почти нереально. Топляки, бочки, буи, и прочее будет принято рулевым за глюк эхолота. Короче - не работает, вернее не дает ожидаемого эффекта.
У меня с 20 узлов такая фигня. Датчики на транце. Я про аэрацию.
  • 0

#48 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 ноября 2009 - 18:18

Я приобрел EchoPilot FLS Bronze с т.н. профессиональным датчиком. Чего там профессионального я не знаю :) просто он больше размерами, соответственно размер кристаллов больше -> мощнее сигнал -> больше чувствительность. Пока что в реальности не довелось испытывать, Однако те проверки что я делал с пирса, показали следующее. Профиль дна показывает довольно правильно на диапазоне до 50ти метров, А вот те препятствия, что в округе от пирсов удалось увидеть, реально хорошо видны только на диапазоне 25 метров. На 50 метров непонятная картина с ними. А на диапазоне 100м он вобще ничего не видит далее 50м, глубины у пирса от 2х метров до 12 метров на расстояниях ~50м. Опять же надо понимать, что картинки как на телевизоре не будет, звук не свет, я и не ожидал особенно, поэтому сказать, что сильно обманулся в ожиданиях, так нет. В моем случае основная цель - это очень неспешный подход к незнакомому берегу, заход в бухту на якорную стоянку, для этих целей он имхо свои способности оправдывает. А расчитывать, что на скорости впередсмотрящий эхолот увидит камень возвышающийся на метр от дна при глубинах в три метра, либо и того хуже отмель песчаную - наивно. Нарисуйте картинку на бумаге с соблюдением масштаба , проведите лучи от датчика в дно и поймете, что основная масса отраженного сигнала уходит в небо. И если возвышение дна не отразило сигнал обратно к датчику, то ничего и не будет видно. Тут просто элементарные законы физики действуют Я поражаюсь кстати даже той картинке которую он показывает, то есть малая толика сигнала возвращается к датчику отраженная от мелких неровностей дна и оно это чувствует. Ну а вобще имхо 90% продаж этих девайсов составляет, маррркетологическая эммм.... как сказать то, чтобы не матерным словом :), ну понятно в общем.
  • 0

#49 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 14 ноября 2009 - 19:14

Господа, в описании всех этих впередсмотрящих четко написано, что вперед они видят не дальше трех глубин, и то, что на глубине до 3м они слепы. Теперь об использовании их на высоких скоростях (20 узлов (10 м/сек)). Они для этого просто не предназначены. Их назначениесканирование дна на малых скоростях, поиск проходов, поиск объектов не указанных на карте. Ну а насчет того, что 90% продаж - маркетологические ухищрения, это неверно, все 100%, как впрочем и любого другого товара, без маркетинга не продашь ничего. Другое дело, что люди склонны желаемое выдавать за действительное. Услышали про впередсмотрящий, воображение разыгралось а зайти на сайт производителя, прочитать, что он там пишет по англицки, это лишнее. Помню обратился ко мне один владелец 45 футовой мотояхты, нужен ему этот впередсмотрящий. Я спрашиваю, район плавания и для чего нужно? Обходить мели и топляки. Объясняю, что купить он может, я ему даже установлю, но поставленных задач он не решит. Думаете это его остановило? Сказал, что я ничего не понимаю. Ну далее чем это у него закончилось не знаю. Знаю, что в этом яхтклубе, каждый десятый хотел поставить себе такой.
  • 0

#50 CARS

CARS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пластик

Отправлено 23 ноября 2009 - 18:51

В мире всего два раскрученных брэнда вперёд смотрящих эхолотов это InterPhase и EchoPilot. Причём обе марки между собой почти не конкурируют, т.к. изначально сформулировали для кого их продукт. Итак nterPhase производит вперёд смотрящие эхолоты (ВСЭ) в основном для глиссирующих судов. Причём мало кто читает инструкцию по ВСЭ где написано следущее что ВСЭ работает до достижения скорости в 30 км/ч, после этого срыв картинки! Физика не попрешь! Основное назначение ВСЭ это навигационные манёвры на малой скорости, на участках рек или озёр где нет покрытия картографией для поиска русла или прохода к берегу. Основная ошибка людей его приобретающих это иллюзия что они увидят на ходу топляк или кусок плывущего торфа! Этого не произойдёт никогда! Модельный ряд очень широкий но в последние годы компания ушла к версии Блек Боксов, связано с тем что большинство новых картплоттеров имеет видеовход. Стоимость очень высокая и бюджетных приборов НЕТ! Есть старая линейка ЧБ приборов вот если только их можно купить на распродажах баксов около 400. InterPhase отличается ещё от EchoPilot тем что он делает ВСЭ сканирующие в двух плоскостях, горизонтальной и вертикальной., EchoPilot только в вертикальной. Вторая компания EchoPilot производит ВСЭ только для водоизмещающих судов. Хотя некоторые модели применяют и на глиссирующих с неплохим результатом, но всё равно я напоминаю Вам что все эти эхолоты только для решения Навигационных задач в узости или на мелководье. Ценообразование от минимума до такой же не приличной цены как у InterPhase. Линейка ВСЭ от EchoPilot гораздо скромнее чем у InterPhase но это оборудование имеет своих покупателей. Сам эксплуатирую INTERPHASE Twinscope (ЧБ старый) купил так как тоже заблуждался 8 лет назад, теперь понял что просто нужен хороший картплоттер и достоверная карта. А прибором пользуюсь но не постоянно, в основном при подходе к берегу, для себя сделал вывод больше не куплю. На втором катере у меня стоял Echopilot FLS Bronze, не плохой приборчик главное что не дорогой и компактный размер дисплея не велик но всё на нём понятно, управление очень простое, даже примитивное. На глиссирующих судах ставить его сложно из-за конструкции датчика, но руки делают всё!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей