Перейти к содержимому

Фотография

Впередсмотрящий эхолот


Сообщений в теме: 98

#76 Chiff

Chiff

    Стремящийся

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: катер
  • Название: КАРАВАН

Отправлено 12 апреля 2010 - 20:04

Спасибо за фотку!
Всё грамотно!


Дык! 3 раза переставлял!!
  • 0

#77 antonl

antonl

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Нептун-3

Отправлено 13 мая 2010 - 19:39

Может подскажет кто, какой эхолот поставить на моторку, и на какой скорости он будет работать? Главное чтоб соотношение цена-качество. Основная цель - подъезд к незнакомым местам. Если еще и на скорости будет показывать тоже неплохо, плюс для рыбалки. Все перерыл так и не понял, до какой скорости эхолот справляется?
  • 0

#78 Chiff

Chiff

    Стремящийся

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 599 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: катер
  • Название: КАРАВАН

Отправлено 01 июня 2010 - 01:07

Может подскажет кто, какой эхолот поставить на моторку, и на какой скорости он будет работать?
Главное чтоб соотношение цена-качество. Основная цель - подъезд к незнакомым местам. Если еще и на скорости будет показывать тоже неплохо, плюс для рыбалки. Все перерыл так и не понял, до какой скорости эхолот справляется?

ну какой именно - не скажу... но впередсмотрящий точно не нужен
  • 0

#79 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 23 января 2014 - 13:21

За прошедшие годы, чего-нибудь новое появилось? Интересует для парусника с осадкой 2м для Балтики, нужен там впередсмотрящий эхолот или блуд все это?
  • 0

#80 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 23 января 2014 - 14:57

Похоже, что блуд. Я на Максус 28 поставил, мне его друг подарил, но испытать не пришлось по причине продажи яхты. Надежд на него особых не питал, так, для подхода к берегу.


  • 0

#81 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 26 января 2014 - 10:08

За прошедшие годы, чего-нибудь новое появилось? Интересует для парусника с осадкой 2м для Балтики, нужен там впередсмотрящий эхолот или блуд все это?

Не нужен он Вам вообще. При глубине 2м он вообще ничего не увидит, а при глубинах свыще 3м будет видеть вперед на три глубины. 

намного полезнее GPS с хорошей картой. А из эхолотов я бы порекомендовал что нибудь из DOWNVISION  или STRUCTURESCAN. Основное использование-смотреть куда кладешь якорью


  • 1

#82 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 26 января 2014 - 11:07

Не нужен он Вам вообще. При глубине 2м он вообще ничего не увидит, а при глубинах свыще 3м будет видеть вперед на три глубины. 

намного полезнее GPS с хорошей картой. А из эхолотов я бы порекомендовал что нибудь из DOWNVISION  или STRUCTURESCAN. Основное использование-смотреть куда кладешь якорью

Впередсмотрящий есть какой-то дорогой за 9500$ - от по видео дает потрясающую детализацию и дальность на малой глубине тоже в разы больше - несравнимо  с теми что за 2000-3000$. Но цена...

 

EchoPilot 3D Forward Looking Sonar

http://echopilot.com...rward-sonar.htm


Сообщение отредактировал VikingLiner: 26 января 2014 - 11:14

  • 0

#83 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 22 декабря 2020 - 18:01

Коллеги, апну-ка темку.

 

Тоже хочу вперёдсмотрящий эхолот для нашего мелководья.

 

Про SIMRAD GO5 XSE + FORWARDSCAN что-нибудь слышали?

 

P.S. Лодка - парусная.


Сообщение отредактировал Doodle: 22 декабря 2020 - 18:38

  • 0

#84 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 24 декабря 2020 - 04:51

Коллеги, апну-ка темку.

 

Тоже хочу вперёдсмотрящий эхолот для нашего мелководья.

 

Про SIMRAD GO5 XSE + FORWARDSCAN что-нибудь слышали?

 

P.S. Лодка - парусная.

 

 

Мне видится использование впередсмотрящего эхолота как например так - иду по реке с глубиной 4-7м - показывает затопленные деревья (у нас бывает падают деревья с берега в реку - могут быть на поверхности, а могут быть и под водой или даже на дне), или при подходе к берегу - показывает структуру берега (подмывной берег - там яма, намывной - там мель, которая может тянутся далеко в реку, а сверху визуально её не видно).

 

В марине (стоянке катеров и яхт) показывает волноотбойные затопленные бетонные блоки или мели. Если глубина 0.5м - то особо далеко ничего не покажет - метров до 2-3-х.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 24 декабря 2020 - 04:54

  • 0

#85 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2020 - 10:19

Мне видится использование впередсмотрящего эхолота как например так - иду по реке с глубиной 4-7м - показывает затопленные деревья (у нас бывает падают деревья с берега в реку - могут быть на поверхности, а могут быть и под водой или даже на дне), или при подходе к берегу - показывает структуру берега (подмывной берег - там яма, намывной - там мель, которая может тянутся далеко в реку, а сверху визуально её не видно).

 

В марине (стоянке катеров и яхт) показывает волноотбойные затопленные бетонные блоки или мели. Если глубина 0.5м - то особо далеко ничего не покажет - метров до 2-3-х.

Основной вопрос, что делать дальше, если эхолот что-то увидел впереди? Как повлияет наличие впередсмотрящего эхолота на посадку на мель или на натыкание на бревно на круизной скорости? Никак, на мой взгляд. Лично я на круизной скорости точно на эхолот ежесекундно не смотрю, если иду по достаточно глубокому по карте месту. Обстановка вокруг важнее.

 

Представьте, вы идете под парусами, 10 км/ч, это 2.7 м/с. За 2 секунды до посадки на мель у вас запищит аларм. Что делать будете эти 2 секунды? Разворачиваться? Включать двигатель и тормозить реверсом? Сбрасывать паруса? :) А если это рыба, ключ бьет и вода разделяется...? А вы уверены, что рядом лучше? 

Впередсмотрящий эхолот может быть полезен при исследовании подходов к берегу, особенно каменистому, проходов между островами и пр. Когда лодка идет на минимальной скорости, основное внимание на эхолот, и готова тут же остановиться. Если дно - песок, то и это чрезмерно. Килем в песок уперлись - сдали реверсом назад и все.  


  • 3

#86 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 декабря 2020 - 12:52

sergvg всё верно написал.

Как владелец такого девайса могу сказать, что по факту он нужен, и даже весьма помогает, при подходе к незнакомой якорной стоянке - это всё!

 

Ни о каком "на ходу увидит подводный камень,топляк,контейнер,etc,etc, каак  запищит, а я весь такой кааак крутану штурвал кааак отвернуууу" - ХРЕН! :)

 

Более того, при более менее волне, ~50см+,  его приходится или отключать или аларм выключать ибо отражение луча идет от поверхности воды и он воспринимает как нечто у поверхности и ореть.

 

Короче единственное реально применение - аккуратный медленный подход к незнакомому месту, берегу, ну и в марине может быть, но там веревек внизу столько обросших, что будет орать непрерывно - а обросшую веревку на минимальном пределе дистанции он "видит" весьма хорошо.

 

И еще;

Не ведитесь на красивые 3D картинки от продавцов. В реальности картина на экране совсем не такая.

И надо научится понимать, что именно Вам показывает прибор.


  • 5

#87 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 24 декабря 2020 - 13:05

sergvg всё верно написал.

Как владелец такого девайса могу сказать, что по факту он нужен, и даже весьма помогает, при подходе к незнакомой якорной стоянке - это всё!

Какая у вас модель?


  • 0

#88 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 декабря 2020 - 13:49

Какая у вас модель?

Их у мну двое :)

Первый EchoPilot Bronze

Второй - тоже EchoPilot, типо с 3D, но еще черно белый

Не помню модель сейчас.

 

Суть не в том какой дисплей.

Суть в датчике, а он, судя по фотке на приведенном Вами линке - точно такой же как у меня.

Так вот, у него разрешающая способность не будет выше аж никак, там всего три кристалла и небольшие по размеру.

 

Чтобы "видеть" практически картинку - нужны датчики намного бОльшего размера и с бОльшим количеством излучателей/приемников.

Посмотрите по ключевой фразе "Эхолот бокового обзора"  Увидите о чем я говорю.

И впередсмотрящих я не видел. Как раз "заднесмотрящие" все :)


  • 2

#89 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 декабря 2020 - 14:34

sergvg всё верно написал.
Как владелец такого девайса могу сказать, что по факту он нужен, и даже весьма помогает, при подходе к незнакомой якорной стоянке - это всё!

А это не мало.

И, эта, sergvg не всё верно написал. Вот у меня на обычном эхолоте, который вниз, сигнализация настроена на 5 метров, при осадке 1.65. Очень даже помогает не садиться на камни на полном ходу.


Сообщение отредактировал FStager: 24 декабря 2020 - 14:37

  • 0

#90 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 декабря 2020 - 15:03

А это не мало.

А я и не говорю, что этого мало - помогает офигенно просто.
Когда не работал (почему второй и купил на распродаже) - было некомфортно при подходах к незнакомым местам.
Настолько привык, подошел аккуратно по карте, носом тудым сюдым поводил, на малых скоростях естественно, "обозрел" дно на предпологаемой якорной стоянке - принял решение.

И, эта, sergvg не всё верно написал. Вот у меня на обычном эхолоте, который вниз, сигнализация настроена на 5 метров, при осадке 1.65. Очень даже помогает не садиться на камни на полном ходу.

Да, повышение дня не сразу происходит конечно, но вот камень с резкими стенками, обычный эхолот увидит когда на него наедешь уже.
А впередсмотрелка - это видит неплохо весьма.

Я пишу тут не для того чтобы сказать "тааа - это всё фигня и развод".
Нет, не фигня, девайсы весьма полезны, но элемент развода присутствует в красочных брошюрах, и росказнях маркетолухов :)
  • 2

#91 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 декабря 2020 - 16:30

У меня был опыт пользования EchoPilot Bronze в середине 2000-х, опыт был полезный в плане того, что с применением его удалось найти выход на оперативный простор в месте, в котором официальные промеры последний раз были в 1955 году, после чего все кардинально поменялось и все перестали там ходить (речь о баре одной северной реки). Нашли как-то очень просто, а с использованием обычного эхолота не могли. Был очень полезен в шхерах, там иногда информативность карт ГУНиО достаточна низка, ну это я про свой регион. Подозреваю, что в финских шхерах был бы тоже полезен. Смотрел он достаточно далеко, все зависело от глубины, ЕМНИП до 100 м работал четко, а это, извините, для парусной яхты не пару секунд хода.

Проработал не долго, 6 навигаций, потом уже на новый наскрести денег не смогли, а стоил он в фунтах  толи 600, толи 900, дорого, короче. Еще из недостатков там очень неудачный, с точки зрения  яхтсмена-гонщика датчик, прилично выступает за обводы корпуса.

Были бы лишние бабки - купил бы однозначно.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 24 декабря 2020 - 16:34

  • 2

#92 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 декабря 2020 - 19:20

У меня был опыт пользования EchoPilot Bronze в середине 2000-х, опыт был полезный ....

Да я его в тех же годах и купил :)

...ЕМНИП до 100 м работал четко, а это, извините, для парусной яхты не пару секунд хода.

до 100 метров длины (вперед), но при этом глубина которую он "видит" должна быть не менее 30..50ти метров.
Топляков он точно не увидит, полузатопленный контейнер... ну не знаю.
Это на пределе "100 метров", на пределе "50" глубины 15..25м, и так далее.
То есть самые опасные для яхты глубины он хорошо "видит" на самом нижнем (крупном) пределе.
Но дальность метров 12..15 при этом.

Проработал не долго, 6 навигаций, потом уже на новый наскрести денег не смогли, а стоил он в фунтах  толи 600, толи 900,

~1300 евро я отдавал за свой, в то время.

Еще из недостатков там очень неудачный, с точки зрения  яхтсмена-гонщика датчик, прилично выступает за обводы корпуса.

От этого никуда не уйти, датчик такой же как на фотке по ссылке выше.
И для этого датчика (для его стакана) в корпусе должна быть просверлена здоровенная просто дыра. Миллиметров 80 если не 90.
Причем это должно быть в идеале ровно посередине яхты то есть дыра в килевой балке. Ну так никто не делает, и сверлят рядом в днище.
И еще я приделал снизу две дуги из прутка 12 или 16 даже, нержи.
Для защиты этого датчика от как раз топляка. Ибо снести его нефиг делать, а он сам по себе очень недешев. Половину от комплекса если больше.

Были бы лишние бабки - купил бы однозначно.

У меня когда вылетел датчик - пришлось купить весь эхолот еще раз.
Ибо привык оч сильно. Купил на распродаже и за ~$250 всего. Новый, но без гарантии.
Теперь есть один рабочий датчик и два рабочих разных дисплея :)
Думаю как бы это дело "зарепитить" ибо шансы есть. Но поколупаться в потрохах придется.


  • 2

#93 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 28 декабря 2020 - 11:53

Правильно ли я понял, что единственный на рынке вариант 3D вперёдсмотрящего только у EchoPilot за >12k $?

 

И еще я приделал снизу две дуги из прутка 12 или 16 даже, нержи.

Для защиты этого датчика от как раз топляка. Ибо снести его нефиг делать, а он сам по себе очень недешев. Половину от комплекса если больше.

 

А у вас случаем нет фото как это выглядит? Дуги не мешают работе датчика? Я посмотрел на ютубе установку Forwardscan-а: больно уж он сильно выпирает вниз. Получается, что всё, что ловит на себя киль (лески, сети, топляки и прочий трэш), сперва будет проходить по датчику, который, действительно, долго не протянет в таком режиме.


  • 0

#94 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 28 декабря 2020 - 16:15

Я много лет пользую впередсмотрящий "ECHOPILOT WRECK FINDER". Датчик профессиональный, здоровенный конечно, но никогда он ничего не цеплял. К тому же он скошен под 45 гр. назад. Сильно уверенней чувствую с ним в узостях и на подходе к берегу. Видит вперед примерно на 3-4 глубины.  Плавающий топляк на скорости  он конечно не увидит. Но выбрать место стоянки поможет. Ну и места для нырялки до 30-35 м выбирать помогает. В общем, если возможность поставить есть, лучше поставить. 
Смысла в более дорогом INTERFASE не нашел. 

Кстати у датчика такая конструкция, что если топляк обламывает датчик, то вода внутрь корпуса не пойдет. Обломок остается в шахте как пробка.

Но к ECHOPILOT надо привыкнуть. Без понимания принципа работы и определенного навыка он, поначалу, кажется бесполезной железякой.


  • 2

#95 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 декабря 2020 - 20:36

Правильно ли я понял, что единственный на рынке вариант 3D вперёдсмотрящего только у EchoPilot за >12k $?

Я чето такого и не нашел :)
На сайте эхопилота есть видео с демонстрацией работы их эхолотов, именно видео реальное, а не "красивые маркетолохические" 3D ролики.
Вот на этом видео видно как именно он показывает.

 

По сути это полоса из неравномерно расположенных точек на экране, повторяющая профиль дна впереди датчика.
По ней и происходит "суждение" что там впереди.

А у вас случаем нет фото как это выглядит? Дуги не мешают работе датчика?

Фото нет.

Это две дуги из нерж прута 12 или даже 16мм, приваренные к нерж пластине 3мм толщиной и довольно здоровенной по габаритам.

Пластина представляет из себя выгнутый по форме днища прямоугольник с отверстием в примерно центре под датчик.
И по бокам этого отверстия приварены дуги. Имеется ввиду окончаниями своими.
Пластина с ними закреплена при помощи многих саморезов в днище, у моей лодки корпус из дерева (теперь уже из стеклодерева :) )

Плюс это все "посажено" на 292й сикафлекс, там прочность склейки у него не меньше чем прочность саморезов.

 

В общем, для теста я подкладывал брус и приподнимал домкратом лодку на кильблоке, чтобы проверить прочность дуг. понятно что не всю лодку полностью, но носовую часть корпуса от кильблока "отрывал". А это в районе 5ти тонн :)
Всё хорошо - знаю теперь что топляк выдержит, и даже наезд на каменюку тоже :)

Работе эхолота - дуги не мешают, у этого датчика горизонтальный угол луча - 12 градусов, вертикальный (если не изменяет память ) 90 градусов.
Соответственно дуги расположены так, чтобы не перекрыть (не попасть) в эти самые 12 градусов.

 

А вот, похожее на правду видео, работы впередсмотрящего эхолота с "правильными" датчиками:

https://www.youtube....h?v=EsBdrXvw76g

 

Но это иные размеры и иные деньги :)

 


  • 1

#96 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 28 декабря 2020 - 22:06

Я чето такого и не нашел :)

 

И правда, за 12-20k $ - это 3D. Обычный 2D (EchoPilot FLS 2D STD Forward Looking Sonar) комплект около 1.5k$ стоит. Это получается дешевле, чем Simrad (>2k$). Понять бы что лучше.

Кстати, у Эхопилота примитивный дисплей, как я понял, и у него нет поддержки NMEA, то есть ничего к нему больше не подключишь, т.е. это не картплоттер.


Сообщение отредактировал Doodle: 28 декабря 2020 - 22:07

  • 0

#97 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 29 декабря 2020 - 03:42

 

Кстати, у Эхопилота примитивный дисплей, как я понял, и у него нет поддержки NMEA, то есть ничего к нему больше не подключишь, т.е. это не картплоттер.

Дисплей примитивный. Кроме своего репитера ничего не прицепишь.  Есть какой то урезанный NMEA, при подключении GPS, сохраняет "интересные" места автоматически. Потом можно более детально обследовать. Это только Wreck Finder.


  • 1

#98 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 декабря 2020 - 15:39

Дисплей примитивный. Кроме своего репитера ничего не прицепишь.  Есть какой то урезанный NMEA, при подключении GPS, сохраняет "интересные" места автоматически. Потом можно более детально обследовать. Это только Wreck Finder.

Насколько я  понял, NMEA там просто "эхолотный" - DPT,DBT сентенции и плюс нечто свое проприетарное нигде не описанное.

 

Что касается симрада, ничего внятного сказать не могу - нужно изучать вопрос.

Хорошо если там есть "наложение" на карту, а если просто переключение в режим эхолота, то по сути оно тоже самое, датчики одинаковые.

 

Ага вот есть видос неплохой, ну да, наложения нет, но два окна есть.

И "рисует" примерно тоже самое, что и на Echopilot'ах

Чуть по иному рисует, но по сути одинаково.

https://www.youtube....h?v=J9hM_g_ynrw


  • 1

#99 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 12 января 2021 - 18:27

В общем, 1го января с утра заказал Forwardscan на ebay, вместе с дисплеем B&G Vulcan 9 дюймовым. Посмотрим что из этого выйдет, если доедет (первый раз заказывал там). Судя по описанию, всё должно подойти друг к другу.


Сообщение отредактировал Doodle: 12 января 2021 - 18:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей