Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Карликовая яхта "Дык!"


Сообщений в теме: 310

#126 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 октября 2009 - 14:03

Когда рук и пространства не хватает для работы с гротом и стакселем, как раз самое время две мачты соорудить......

Зря Вы ехидничаете. Проводку шкотов можно одной веревкой сделать. А вот брочингоустойчивость на попутных курсах будет выше.

Кстати, о моделировании парусов. Полиэтиленовая пленка не надежна, как на мой взгляд. Есть в продаже паро/гидро барьер. Там та же пленка, но армированная волокнами, в первом варианте или плетеная -во втором.
Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал Какер: 06 октября 2009 - 14:04

  • 0

#127 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 октября 2009 - 14:14

Кстати, о моделировании парусов. Полиэтиленовая пленка не надежна, как на мой взгляд. Есть в продаже паро/гидро барьер. Там та же пленка, но армированная волокнами, в первом варианте или плетеная -во втором.

Неплохая, кстати вещь, этот паробарьер. Я из него зимний чехол на лодку сшил. Две зимы уже простоял- ничего ему не делается. Не тянется, цена смешная. А паруса издали будут напоминать "угольные". :rolleyes:
  • 0

#128 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 октября 2009 - 14:32

Насчёт "идеального" парусного вооружения для малой лодки я уже когда-то высказывался. Не зря у туристов так популярен "стриж". Сравнительно (с бермудским) низкий центр парусности (т.к. доходит до палубы), отсутствие крутки, высокая эффективность на лавировке. По голове при поворотах гик не бьет. Рифить можно, спуская парус вместе с гиком вниз, сминая нижнюю часть и превращая тем самым парус в бермудский меншей площади. Подъем-опускание при достаточно широком мачт-кармане - не проблема. Никакие ликпазы на мачте не нужны, если по окончании плавания убираем парус вместе с мачтой. Можно поставить ванты на точку около 1,5 м от палубы, отсоединяемые от мачты при рифлении и опускании паруса (в мачт-кармане прорезаются окна для "нормального" и "бермудского" положения "стрижа"). Для гарантии можно поставить и топ-ванты (правда, без краспиц они будут не шибко эффективны). Но можно и остёгивающиеся от мачты краспицы забацать! Чего ещё желать? Для чего нужны всякие гафельные, шпринтовые, рейковые, китайские паруса? Разве что для стилизации под старину. Но в яхте "Дык!" она особо и не просматривается.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 06 октября 2009 - 14:51

  • 0

#129 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2009 - 14:42

Насчёт "идеального" парусного вооружения для малой лодки я уже когда-то высказывался. Не зря у туристов так популярен "стриж".

В данном случае более уместно классическое вооружение скифа с простым уишбоном. ИМХО
  • 0

#130 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 октября 2009 - 14:50

В данном случае более уместно классическое вооружение скифа с простым уишбоном. ИМХО

Практически то же самое.
  • 0

#131 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 октября 2009 - 14:56

Зря Вы ехидничаете.


Да нет же, не ехидничаю. Просто представил как наш коллега со своими 100 кГ управляется с двумя гротами на такой лодочке.
И из собственного опыта. Пока у меня на байдарке был грот 3 метра, со стаксельком в полтора справлялся аж бегом. А когда поставил грот под 5 метров, то рук явно стало не хватать. Так и ходил с одним гротом......., чтобы не кильнуться невзначай.
  • 0

#132 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 октября 2009 - 15:07

Для чего нужны всякие гафельные, шпринтовые, рейковые, китайские паруса?


А перепробовать?........

Относительно "стрижа" для малой лодки полностью согласен. Даже в моей вариации (что-то близкое к парусу Лисина), с изогнутой стенгой, работать с ним просто. Но.... Хочется чего-нибудь такого..., новенького... Хорошо что для экспериментов теперь есть и паробарьер.
  • 0

#133 lickson

lickson

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 октября 2009 - 15:29

По поводу пленок этих (паробарьеров), я, как имеющий отношение к строительству, замечу, что они неустойчивы к ультрафиолетовому излучению и при эксплуатации на открытом воздухе, да еще с ветровой нагрузкой года через два начинают разрушаться. Особенно это касается Ютафола (который прозрачный)... Но это при постоянном нахождении на открытом воздухе. Я парник временно Ютафолом обтягивал было (ибо халявный был) - через два года квадратики выпадать начали, одна сеточка арматурная осталась.
  • 0

#134 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 октября 2009 - 15:35

По поводу пленок этих (паробарьеров), я, как имеющий отношение к строительству, замечу, что они неустойчивы к ультрафиолетовому излучению и при эксплуатации на открытом воздухе, да еще с ветровой нагрузкой года через два начинают разрушаться. Особенно это касается Ютафола (который прозрачный)...
Но это при постоянном нахождении на открытом воздухе.
Я парник временно Ютафолом обтягивал было (ибо халявный был) - через два года квадратики выпадать начали, одна сеточка арматурная осталась.

Ну, если дакроновый парус повесить на пару лет на солнышке и ветерке, от него тоже мало что останется...

Сообщение отредактировал ЮраИл: 06 октября 2009 - 15:35

  • 0

#135 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 октября 2009 - 18:25

..И из собственного опыта. Пока у меня на байдарке был грот 3 метра, со стаксельком в полтора справлялся аж бегом. А когда поставил грот под 5 метров, то рук явно стало не хватать. Так и ходил с одним гротом......., чтобы не кильнуться невзначай.

Из собственного опыта. На микро в гонке спокойно управляются 2 человека. Парусов там не 3 и даже не 5 метров, а целых 18,5 и 37 на попутняке. А еще люди на мини 650 и на Оупен 60 в одиночку ходят.
  • 0

#136 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 06 октября 2009 - 18:26

По поводу пленок этих (паробарьеров), я, как имеющий отношение к строительству, замечу, что они неустойчивы к ультрафиолетовому излучению и при эксплуатации на открытом воздухе, да еще с ветровой нагрузкой года через два начинают разрушаться. Особенно это касается Ютафола (который прозрачный)...
Но это при постоянном нахождении на открытом воздухе.
Я парник временно Ютафолом обтягивал было (ибо халявный был) - через два года квадратики выпадать начали, одна сеточка арматурная осталась.

Тут вечный парус не нужен. Нужен дешевый недолговечный заменитель парусной ткани. Максимум на сезон.
  • 0

#137 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 06 октября 2009 - 19:45

Оригинальный парус "Скифа" оставляю на всякий случай. Сейчас-то, попутавшись в верёвках, я понимаю глубокий смысл подобного вооружения :). Но пока хочется поиграться чем-то более похожим на "настоящие" яхты. Основная проблема - мало места для работы с парусами. Во время редких :( выходов на воду я пока не катаюсь, а прикидываю варианты вооружения - на берегу так не получается. И видится мне, что минимизировать количество концов не так важно, как оптимизировать их расположение. Пока третий день :) думаю о бермудском шлюпе с лейзи джеком, стакселем-автоматом и гитовом на стакселе, как когда-то в журнале писали. Просто прикидываю в уме по операциям отход от берега, подход, переход на мотор, манёвры - пока не вижу противопоказаний. Бермудский грот спокойно поднимается и убирается почти не глядя (это важно, как я заметил), без лишних телодвижений с дополнительными палками :). Лейзи джек позволяет убирать парус практически только скинув фал с утки, при этом гик не падает в кокпит. На стакселе удобно подходить к берегу, лихо обезветривая его гитовом в нужный момент (мне так кажется). Сейчас, чтобы красиво подойти к берегу, нужно слаженно действовать вдвоём, причём желательно, чтобы и матрос и рулевой имели минимальный опыт.Важно, что всё можно выполнять в одиночку, особо не дёргаясь, а так же при желании быстро подключить к делу гостей, при этом не мешая друг другу.Такие вот соображения. Насчёт пароизоляции - точно! Чехол на зиму - самое оно, буду брать. А помяв в руках и поиздевавшись над обрезками прикину, что за парус из неё может получиться.

Сообщение отредактировал kkkisa: 06 октября 2009 - 19:47

  • 0

#138 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 06 октября 2009 - 20:37

Хочу посоветоваться насчёт механизма подъёма шверта. Больше всего склоняюсь к варианту, показанному на рисунке, но смущает, что на ходу под парусом верёвка эта в воде играть и тормозить будет. Или при моих скоростях-габаритах это не актуально? И что туда ставить - синтетический шнур, или стальной тросик?

...спасибо за проект вы меня воодушевили!!! а на счёт шверта я бы его сделал плавающим а нижнем положении чтоб он удерживался снастью
  • 0

#139 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 06 октября 2009 - 21:21

[quote name='утлюк' date='28 Sep 2009, 16:27' post='559250']
... упоминается применение замков "молния" на косых парусах как элемента крепления оных к штагу. ....
на первый взгляд просто и интересно...а вот как парус быстро смайнать?растёгивать долго получается...
  • 0

#140 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 07 октября 2009 - 01:20

а на счёт шверта я бы его сделал плавающим а нижнем положении чтоб он удерживался снастью


Склоняюсь к кинжальному, плавучесть ему почти пофиг. В моём настоящем варианте довольно тяжёлый шверт под своим весом не выдвигается, а уж плавучий всплывать в свою щель точно не будет...
  • 0

#141 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 07 октября 2009 - 10:16

..., а уж плавучий всплывать в свою щель точно не будет...

есть пример - как работает шверт и перо руля на "Луче" - по моему оч хорошо всё всплывает..ну тут ньюансы подгонки по месту.. лист конечно проще будет.. но вот подниматьего придётся стоя -это неудобно, хорошо бы иметь несложное устройство, чтобы поднимать опускать шверт одним лёгким движением - уж очень нехочется на отдыхе путаться с лишними верёвками...
  • 0

#142 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2009 - 10:26

Склоняюсь к кинжальному, плавучесть ему почти пофиг. В моём настоящем варианте довольно тяжёлый шверт под своим весом не выдвигается, а уж плавучий всплывать в свою щель точно не будет...

Хорош был бы шверт из жёсткого поливинилхлорида (винипласта) толщиной около 12 мм. Его кромки легко обработать, придав шверту подобие гидродинамического профиля. Материал скользкий, достаточно упругий, не нуждается в окраске. Ещё прочнее стеклотекстолит, но в колодце скользить будет хуже. Текстолит - на худой конец. Кстати, текстолиты бывают водостойкие и неводостойкие. У меня на шверцах когда-то был ПТК-1 - нормально.
Ну, и конечно, не следует делать колодец вплотную к шверту. Люфт и болтанка должны там присутствовать, и немалые. Придётся с этим мириться, ведь кроме остаточных деформаций шверта, есть ещё песок, мелкие камешки, водоросли...
А для полной гарантии надо предусмотреть и сорлинь.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2009 - 11:21

  • 0

#143 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 октября 2009 - 13:14

И видится мне, что минимизировать количество концов не так важно, как оптимизировать их расположение.

И это правильно!
  • 0

#144 котовск

котовск

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:тамбов
  • Судно: казанка

Отправлено 07 октября 2009 - 16:58

класс предлагаю назвать "картоп - яхта". правда для палаточного крейсера мне кажется больше подходят катамараны, возможно даже надувные. P.S. а какова масса (водоизмещение для такой крохи это уже слишком круто) этой крохи? как я понял вдвоём ещё вполне легко по суше перемещают?

Сообщение отредактировал котовск: 07 октября 2009 - 17:00

  • 0

#145 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 07 октября 2009 - 22:14

>класс предлагаю назвать "картоп - яхта" Не на каждом каре топ такую яхту выдержит :) - весу получилось примерно центнер (не взвешивал). Таскать вдвоём либо даже вчетвером тяжело - форма неудобная. В поход меня друг будет на прицепе забрасывать (на первой странице топика на фотках есть), так прицеп узковат. Лодку приходится устанавливать на борта - вдвоём угадиться можно. Для доставки от дачи к Днепру (500м) привязываю специальную ось с колёсами от тачки, привязываю вёсла задом наперёд, и получившуюся тачку спокойно катаю.Фотка есть чуть выше. "Палаточный крейсер" из "Дыка" должен получиться вполне - спальное место 1300х2000, специальный тент буду шить с креплением к гику. В каюте можно уложить ребёнка. Со швертом я совершил ДУРОСТЬ - ширина колодца всего 12мм. К тому же щель в центральной части сужается - ручки бы мне повыдергать.. Вобщем, буду пихать туда разные листовые материалы, а надоест - перейду на шверцы :(. Складной шверт при такой "геометрии" будет хуже, попробую кинжальный. Мооожет быть, если раздобуду кусок дюраля где-то 5 мм - он меня устроит. Всё-таки упругий.. А может стелотекстолит пойдёт. Где взять листовой винипласт - плохо представляю. Впрочем, буду брать обрезки поликарбоната на илюминаторы - там у рекламщиков поспрошаю.
  • 0

#146 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 07 октября 2009 - 22:51

, а надоест - перейду на шверцы

..шверцы, шверцы!!! ведь эффективнее, проще, ремонтопригодней...можно задать им необходимый наклон и угол атаки, можно сделать их штыковыми - будут выниматься вдоль вант, просторней в лодке будет! а что до красоты... дак это как нарисуешь, хорошая конструкция сама по себе красива!
  • 0

#147 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 октября 2009 - 11:21

класс предлагаю назвать "картоп - яхта".


Нет уж. Здесь ранее всплывало название "карликовые яхты". Лаконично, ёмко и по-русски.
  • 0

#148 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 09 октября 2009 - 12:00

Это определение родилось, когда я говорил людям, что стою яхту, а в ответ меня Абрамовичем дразнили :). Так ясность внёс :).

2утлюк Кстати, ох и плеваться Вы будете, когда узнаете, какого цвета я парус хочу :) - но мне такой по стилю подходит.

Рассматривал всякие чертежи на досуге, понравилась простейшая закрутка стакселя у "Креветки" - вроде решает мои проблемы. Вместо паутины лейзи-джека (рангоут-то всё время снимать приходится для перевозки и хранения) подумаю о патент-рифе с фаловой лебёдкой.

Дааа, думал с "Фофана" черкасского вооружение передеру - и всё путём будет, а оно вона как выходит. Всего лишь рубку добавил :)
  • 0

#149 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 09 октября 2009 - 12:17

...о патент-рифе с фаловой лебёдкой.

Это где на одной оси сидит гик и барабан, на который наматывается фал?
В литературе эта конструкция часто встречается, но, по-моему, абсолютно неработоспособна.
Каким образом набивается фал?
Как синхронизировать вытравливание фала и сматывание паруса? Ведь диаметр "колбасы" грота один (к тому же при сматывании увеличивается), а диаметр верхнего слоя троса на барабане другой (к тому же при вытравливании фала уменьшается)?

Сообщение отредактировал ЮраИл: 09 октября 2009 - 12:37

  • 0

#150 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 октября 2009 - 14:43

ох и плеваться Вы будете, когда узнаете, какого цвета я парус хочу


Он будет прекрасно сочетаться с цветом нижней части корпуса. Всё нормально!
Кстати, рубка "карманного крейсера" меня чем-то пленила. Даже её прорисовки, да и компоновки в целом, на своём корпусе начал делать. Опыт и традиция - великая сила!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей