Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Карликовая яхта "Дык!"


Сообщений в теме: 310

#151 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 09 октября 2009 - 16:37

Это где на одной оси сидит гик и барабан, на который наматывается фал?

Зачем? Мухи отдельно... тьфу!... Фал отдельно, парус отдельно. Отдаешь фал, наматываешь парус на гик, выбиваешь фал.
  • 0

#152 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 09 октября 2009 - 16:52

Зачем? Мухи отдельно... тьфу!... Фал отдельно, парус отдельно. Отдаешь фал, наматываешь парус на гик, выбиваешь фал.

Да я-то это понимаю.
Речь идёт о конструкции, впервые описанной в статье В.В.Чайкина "Устройства, облегчающие работу с парусами" (КиЯ №6/74). Потом она много раз появлялась в проектах самого Чайкина, разных справочниках и т.д. Вот, поглядите на это:

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg

  • 0

#153 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 09 октября 2009 - 17:00

Да-да, знакомая картинка, оно самое. Барабан, ось и ручка изначально разобщены, при необходимости соединяются.Когда рассогласовывается натяжение фала и паруса - в следующую дырочку штырь переставляем . Надо пукумекать, может поизящнее дырок и штырьков чё-то сочинится, например фрикционное зацепление. Или оно вообще фигня? Я такие штуки тольно на фотках и картинках проектов видел..
  • 0

#154 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 09 октября 2009 - 17:10

Да-да, знакомая картинка, оно самое. Барабан, ось и ручка изначально разобщены, при необходимости соединяются.Когда рассогласовывается натяжение фала и паруса - в следующую дырочку штырь переставляем . Надо пукумекать, может поизящнее дырок и штырьков чё-то сочинится, например фрикционное зацепление. Или оно вообще фигня? Я такие штуки тольно на фотках и картинках проектов видел..

В самой статье автор долго описывает, как надо манипулировать четырьмя стопорами и тормозом при постановке и уборке грота. Зачем такие сложности - непонятно. Разве что если грот туго ходит, и очень тяжёлый (на большой яхте), тогда нужно получить выигрыш в силе при выбирании фала. Но на большой яхте для этой цели фаловые лебёдки имеются, использующиеся для всех фалов.
  • 0

#155 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 09 октября 2009 - 17:32

Значит фал руками и на утку.Хотя, если почитать описание манипуляций, например, трогания автомобиля с места и разгон его - башка треснет. А садишься за руль - и не думаешь об этом. А куда девать сам парус - в лейзи-джек или на гик намотать - надо решать. Впрочем, зима впереди - время ессть.

Сообщение отредактировал kkkisa: 09 октября 2009 - 17:35

  • 0

#156 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 09 октября 2009 - 17:49

Значит фал руками и на утку.Хотя, если почитать описание манипуляций, например, трогания автомобиля с места и разгон его - башка треснет. А садишься за руль - и не думаешь об этом.

А куда девать сам парус - в лейзи-джек или на гик намотать - надо решать. Впрочем, зима впереди - время ессть.

Патент-риф - довольно удобная вещь. В яхт-клубе "Стугна" на яхте "Галич" я наблюдал, как после гонки гик вместе с намотаным на него гротом просто открутили от мачты, и убрали в каюту.
А вот конструкция моей ручки патент-рифа, фиксирующейся в рабочем и "засунутом" положениях:

Прикрепленные изображения

  • _________________.gif

  • 0

#157 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 09 октября 2009 - 17:51

подумаю о патент-рифе с фаловой лебёдкой.

...а я руками наматывал на вертлюге, и делов то:)), всё равно не выйдет как на моторке -сбросил газ ивсё... нужно привестись лечь в дрейф... ивсё это надоб заблаговременно, и потом эти ручки от мясорубки...
  • 0

#158 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 09 октября 2009 - 21:47

Понятно, что не моторка, но я уже неоднократно плакался о недостатке места - очень неуклюже получаются простые операции.

Патент-риф веселее лейзи-джека выглядит. ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше верёвок, рифить проще. "Ручка от мясорубки" в исполнении ЮраИл мне понравилась - должно быть очень удобно.

Простейший патент-риф, о котором пишет Вечнопьяный Гардемарин я рассматривал. Но одному с ним справится (через головы гостей), да ещё удерживая руль я врядли смогу, придётся параллельно матросу с фалом работать. Тут некая нелогичность в распределении обязанностей получается.

Уж отдам матросу постановку-уборку парусов. Можно посадить гостя на руль, а самому с парусами возиться, вобщем, один человек - одна операция.
  • 0

#159 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 09 октября 2009 - 22:37

...интересная штука выходит: рисуем маленькую лодочку на которой всё должно быть просто, легко и элементарно... а потом всё это обрастает механизмами, приспособами,стопорами, кипами, блоками, лебёдками... а тут ещё надо якорь возить..футшток, комплект спасжилетов,весло, буксир,бросательный конец, мотор,канистры,огнетушитель...в общем...хватит ещё груза и без таких нужных и удобных железяк ;))
  • 0

#160 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 09 октября 2009 - 23:49

:D

Прикрепленные изображения

  • ___.JPG

  • 0

#161 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 10 октября 2009 - 10:02

2Какер: :) Угу, я так примерно рисовал. Думал даже тупо нарыть типа грот от "Оптимиста" и стаксель от "Кадета". Шпринтов девать некуда, гик падает в кокпит, и сильно путается под руками-ногами, если идти под мотором.

2Вечнопьяный Гардемарин: Так и получается - о чём, собственно, и плАчу. Ещё обидно, что все эти приспособы мешают обучению будущих морских волков :) .

Как ни странно, если такую лодку лепить без рубки - она будет более "настоящей" в смысле управления. В моём же случае, из-за более взрослого внешнего вида (если масштаб не видеть :) ) придётся управление делать, чтоб само всё делалось. А, как-нибудь прорвёмся :)!

Скатаюсь-ка я на дачу, вроде ещё тепло...
  • 0

#162 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 10 октября 2009 - 20:34

Шпринтов девать некуда, гик падает в кокпит, и сильно путается под руками-ногами,

вот и я мыслю о простоте... есть примеры парусного вооружения со свободной нижней шкаториной, вот правда берут сомнения - будет шкотовый угол на фордевинде загибаться к лодке и парус без оттяжки будет наматываться на мачту-бросать лодку на ветер... может вместо шпринтовов и уишбонов достаточно гибких сквозных лат?

Ещё обидно, что все эти приспособы мешают обучению будущих морских волков

у меня тоже2"волчонка"и я хочу чтоб они справились с лодкой и полюбили парус навсегда, а лишние трудности отобьют охоту...

Сообщение отредактировал Вечнопьяный Гардемарин: 10 октября 2009 - 20:39

  • 0

#163 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 октября 2009 - 23:20

у меня тоже2"волчонка"и я хочу чтоб они справились с лодкой и полюбили парус навсегда...

:offTopic: Для этого существуют детские секции и яхта Оптимист.
  • 0

#164 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 11 октября 2009 - 08:08

детские секции и яхта Оптимист.

..это есть у них. надо чтоб сами на большой лодке... на прежней своей лодке я бы их не отпустил...

Сообщение отредактировал Вечнопьяный Гардемарин: 11 октября 2009 - 08:20

  • 0

#165 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 12 октября 2009 - 19:23

Да под будущим волком я себя имел ввиду - опыту-то кот наплакал :) В субботу мы ... просто покатались несколько часов на лодке - типа навигацию закрывали. Ветра толком не было, так что многострадальная мачта с парусом была оставлена на берегу. Снял размеры, которые мне пригодятся для зимних работ в городе, осмотрел швертовый колодец. Мой проблемный шверт таки изрядно кривой, к тому же в колодце к нему приклеены щёки из стеклотекстолита 2,5 мм - фигня полная, короче. Буду пробовать упругие листовые материалы, как писал выше - дюраль либо стеклотекстолит 5-7 мм. Вобщем, готовимся к зиме :(.
  • 0

#166 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 18 января 2010 - 19:27

Вниманию киевских карлиководов!:)
Броварской завод, выпускавший алюминиевый профиль, по слухам из магазина, остановился. Почему, и навсегда ли - не знаю. В магазине на Саксаганского 63/28 (вход с Тарасовской) осталось после меня :) два или три 6-метровых профиля БПЗ-275 и несколько обрезков. Цена 119 грн за метр. Резать вряд ли согласятся. В остальных алюминиевых магазинах города профиля может уже и не быть.

2 All:
Я сегодня стал счастливым обладателем 4-метрового куска такого профиля (оказался один на складе - переплачивать 2.5 сотни не пришлось :P ). Возник вопрос. Для входа паруса и крепления гика мне нужно сфрезеровать часть ликпаза. Т. к. ликпаз круглый, сфрезеровать его думаю по диаметру - красная линия на рис. Там останется достаточно стенки в месте сопряжения наружной "капли" и круглого ликпаза. Это нормально?
Второй вопрос. Какое расстояние А сделать от оси гика до края паза, если гик диаметром 30 мм и я склоняюсь к патент-рифу?
Третий вопрос. Продолжать ли фрезеровку до степса (по жирной синей линии), или просто завести чуть ниже гика?

Прикрепленные изображения

  • prof.gif
  • al.GIF

Сообщение отредактировал kkkisa: 18 января 2010 - 19:30

  • 0

#167 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 января 2010 - 17:32

1. Возник вопрос. Для входа паруса и крепления гика мне нужно сфрезеровать часть ликпаза. Т. к. ликпаз круглый, сфрезеровать его думаю по диаметру - красная линия на рис. Там останется достаточно стенки в месте сопряжения наружной "капли" и круглого ликпаза. Это нормально?

2. Какое расстояние А сделать от оси гика до края паза, если гик диаметром 30 мм и я склоняюсь к патент-рифу?

3. Продолжать ли фрезеровку до степса (по жирной синей линии), или просто завести чуть ниже гика?

1. Можно развальцевать. Это никак не отразится на прочности профиля.

2. Это расстояние будет определять на сколько удобно будет ставить/майнать грот. Как мне кажется 300 мм будет вполне достаточно, учитывая размер лодки.

3. Хватит и до гика.
  • 0

#168 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 января 2010 - 18:46

2 All:
Там останется достаточно стенки в месте сопряжения наружной "капли" и круглого ликпаза.
[/quote]

Лучше недорезать, чем перерезать. Потом не приклеить! В таких случаях всегда полезно помнить о монашке и свечке.
  • 0

#169 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 19 января 2010 - 20:12

Спасибо, коллеги. Развальцевать - заманчиво, парус плавнеько в ликпаз входить будет без дополнительных приспособ. И перереза не будет, и даже недореза :). Вот только как, а главное, чем это красиво сделать? Если что, конечно, можно потренироваться на отрезке между гиком и степсом, а не получится - срезать... В нижней части деревянные мачты часто делают несколько меньшего сечения, чем в средней.. И ещё подумал - развальцую ликпаз, а мачта в этом месте согнётся - так металл потянет. Наверное, лучше фрезеровать. С остальным ясно. Продумываю всякие оковки попроще да покрасивше.
  • 0

#170 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 января 2010 - 19:23

Вам развальцевать нужно на 4-5 мм, вряд ли это приведет к чему то плачевному. Потренироваться на кошках конечно же надо. Первое, что приходит на ум, это тиски, вместо щёчек которых прикручены пластины. То есть, сжимаем тиски, вставляем пластины в ликпаз, раскручиваем тиски. Такая себе приспособа:

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG

Сообщение отредактировал Какер: 20 января 2010 - 19:25

  • 0

#171 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 21 января 2010 - 00:54

... Первое, что приходит на ум, это тиски, ...

Спасибо, но... стрёмно :ph34r: . Хрен с ним, если некрасивый узел получится, а погнуть или трещин наделать точно не хочется. Лучше фрезерну. Если лень будет переть мачту на горбу пару км через центр города (ближайший знакомый фрезеровщик), дрелью с шарошкой аккуратно сниму....

И кошек тренировочных нет - как раз последний кусок ровно 4 м забрал. Зато сэкономил на дубовую рейку для пайола и шверт :)

Сообщение отредактировал kkkisa: 21 января 2010 - 00:56

  • 0

#172 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 января 2010 - 20:10

Нашёл фотки с первых этапов стройки.

Прикрепленные изображения

  • img006.jpg
  • img009.jpg
  • img013.jpg
  • img015.jpg
  • img016.jpg
  • img017.jpg
  • img019.jpg
  • img023.jpg
  • img024.jpg

  • 0

#173 Kormack

Kormack

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 февраля 2010 - 14:56

Доброго дня :) Видел вашу лодку на аватарке и очень хотел узнать подробности. Наконец то нашел эту тему :) Просто сам задумываюсь именно о тпкой яхточке. Теперь в моей голове всё встало на свои места! :drinks
  • 0

#174 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 19 февраля 2010 - 06:32

Ну это земляку дабы не скучал :unsure: (План)для раздумий. И шверт дабы не мучился с выбором (шучу) :D :D :D

Прикрепленные изображения

  • shv.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  plans.rar   1,53МБ   298 Количество загрузок:

  • 0

#175 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 01 марта 2010 - 23:20

Не в тему: 1 марта- день защиты домашних кошек! Поздравляю :excl:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей