Зачем? Мухи отдельно... тьфу!... Фал отдельно, парус отдельно. Отдаешь фал, наматываешь парус на гик, выбиваешь фал.Это где на одной оси сидит гик и барабан, на который наматывается фал?
Карликовая яхта "Дык!"
#152
Отправлено 09 октября 2009 - 16:52
Да я-то это понимаю.Зачем? Мухи отдельно... тьфу!... Фал отдельно, парус отдельно. Отдаешь фал, наматываешь парус на гик, выбиваешь фал.
Речь идёт о конструкции, впервые описанной в статье В.В.Чайкина "Устройства, облегчающие работу с парусами" (КиЯ №6/74). Потом она много раз появлялась в проектах самого Чайкина, разных справочниках и т.д. Вот, поглядите на это:
#153
Отправлено 09 октября 2009 - 17:00
#154
Отправлено 09 октября 2009 - 17:10
В самой статье автор долго описывает, как надо манипулировать четырьмя стопорами и тормозом при постановке и уборке грота. Зачем такие сложности - непонятно. Разве что если грот туго ходит, и очень тяжёлый (на большой яхте), тогда нужно получить выигрыш в силе при выбирании фала. Но на большой яхте для этой цели фаловые лебёдки имеются, использующиеся для всех фалов.Да-да, знакомая картинка, оно самое. Барабан, ось и ручка изначально разобщены, при необходимости соединяются.Когда рассогласовывается натяжение фала и паруса - в следующую дырочку штырь переставляем . Надо пукумекать, может поизящнее дырок и штырьков чё-то сочинится, например фрикционное зацепление. Или оно вообще фигня? Я такие штуки тольно на фотках и картинках проектов видел..
#155
Отправлено 09 октября 2009 - 17:32
Сообщение отредактировал kkkisa: 09 октября 2009 - 17:35
#156
Отправлено 09 октября 2009 - 17:49
Патент-риф - довольно удобная вещь. В яхт-клубе "Стугна" на яхте "Галич" я наблюдал, как после гонки гик вместе с намотаным на него гротом просто открутили от мачты, и убрали в каюту.Значит фал руками и на утку.Хотя, если почитать описание манипуляций, например, трогания автомобиля с места и разгон его - башка треснет. А садишься за руль - и не думаешь об этом.
А куда девать сам парус - в лейзи-джек или на гик намотать - надо решать. Впрочем, зима впереди - время ессть.
А вот конструкция моей ручки патент-рифа, фиксирующейся в рабочем и "засунутом" положениях:
#158
Отправлено 09 октября 2009 - 21:47
Патент-риф веселее лейзи-джека выглядит. ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше верёвок, рифить проще. "Ручка от мясорубки" в исполнении ЮраИл мне понравилась - должно быть очень удобно.
Простейший патент-риф, о котором пишет Вечнопьяный Гардемарин я рассматривал. Но одному с ним справится (через головы гостей), да ещё удерживая руль я врядли смогу, придётся параллельно матросу с фалом работать. Тут некая нелогичность в распределении обязанностей получается.
Уж отдам матросу постановку-уборку парусов. Можно посадить гостя на руль, а самому с парусами возиться, вобщем, один человек - одна операция.
#159
Отправлено 09 октября 2009 - 22:37
#161
Отправлено 10 октября 2009 - 10:02
2Вечнопьяный Гардемарин: Так и получается - о чём, собственно, и плАчу. Ещё обидно, что все эти приспособы мешают обучению будущих морских волков .
Как ни странно, если такую лодку лепить без рубки - она будет более "настоящей" в смысле управления. В моём же случае, из-за более взрослого внешнего вида (если масштаб не видеть ) придётся управление делать, чтоб само всё делалось. А, как-нибудь прорвёмся !
Скатаюсь-ка я на дачу, вроде ещё тепло...
#162
Отправлено 10 октября 2009 - 20:34
вот и я мыслю о простоте... есть примеры парусного вооружения со свободной нижней шкаториной, вот правда берут сомнения - будет шкотовый угол на фордевинде загибаться к лодке и парус без оттяжки будет наматываться на мачту-бросать лодку на ветер... может вместо шпринтовов и уишбонов достаточно гибких сквозных лат?Шпринтов девать некуда, гик падает в кокпит, и сильно путается под руками-ногами,
у меня тоже2"волчонка"и я хочу чтоб они справились с лодкой и полюбили парус навсегда, а лишние трудности отобьют охоту...Ещё обидно, что все эти приспособы мешают обучению будущих морских волков
Сообщение отредактировал Вечнопьяный Гардемарин: 10 октября 2009 - 20:39
#165
Отправлено 12 октября 2009 - 19:23
#166
Отправлено 18 января 2010 - 19:27
Броварской завод, выпускавший алюминиевый профиль, по слухам из магазина, остановился. Почему, и навсегда ли - не знаю. В магазине на Саксаганского 63/28 (вход с Тарасовской) осталось после меня два или три 6-метровых профиля БПЗ-275 и несколько обрезков. Цена 119 грн за метр. Резать вряд ли согласятся. В остальных алюминиевых магазинах города профиля может уже и не быть.
2 All:
Я сегодня стал счастливым обладателем 4-метрового куска такого профиля (оказался один на складе - переплачивать 2.5 сотни не пришлось ). Возник вопрос. Для входа паруса и крепления гика мне нужно сфрезеровать часть ликпаза. Т. к. ликпаз круглый, сфрезеровать его думаю по диаметру - красная линия на рис. Там останется достаточно стенки в месте сопряжения наружной "капли" и круглого ликпаза. Это нормально?
Второй вопрос. Какое расстояние А сделать от оси гика до края паза, если гик диаметром 30 мм и я склоняюсь к патент-рифу?
Третий вопрос. Продолжать ли фрезеровку до степса (по жирной синей линии), или просто завести чуть ниже гика?
Сообщение отредактировал kkkisa: 18 января 2010 - 19:30
#167
Отправлено 19 января 2010 - 17:32
1. Можно развальцевать. Это никак не отразится на прочности профиля.1. Возник вопрос. Для входа паруса и крепления гика мне нужно сфрезеровать часть ликпаза. Т. к. ликпаз круглый, сфрезеровать его думаю по диаметру - красная линия на рис. Там останется достаточно стенки в месте сопряжения наружной "капли" и круглого ликпаза. Это нормально?
2. Какое расстояние А сделать от оси гика до края паза, если гик диаметром 30 мм и я склоняюсь к патент-рифу?
3. Продолжать ли фрезеровку до степса (по жирной синей линии), или просто завести чуть ниже гика?
2. Это расстояние будет определять на сколько удобно будет ставить/майнать грот. Как мне кажется 300 мм будет вполне достаточно, учитывая размер лодки.
3. Хватит и до гика.
#169
Отправлено 19 января 2010 - 20:12
#170
Отправлено 20 января 2010 - 19:23
Сообщение отредактировал Какер: 20 января 2010 - 19:25
#171
Отправлено 21 января 2010 - 00:54
Спасибо, но... стрёмно . Хрен с ним, если некрасивый узел получится, а погнуть или трещин наделать точно не хочется. Лучше фрезерну. Если лень будет переть мачту на горбу пару км через центр города (ближайший знакомый фрезеровщик), дрелью с шарошкой аккуратно сниму....... Первое, что приходит на ум, это тиски, ...
И кошек тренировочных нет - как раз последний кусок ровно 4 м забрал. Зато сэкономил на дубовую рейку для пайола и шверт
Сообщение отредактировал kkkisa: 21 января 2010 - 00:56
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей