Карликовая яхта "Дык!"
#201
Отправлено 29 июня 2010 - 11:44
[/quote]
Эх! Поздно зашел на страничку, а то бы посмотрел на ДЫКа..... Как раз в субботу выбирался в район Левобережной по делам. А то ведь всё больше сейчас загораю на своей лодке (в гараже). Жена точно определила моё времяпровождение, спросив как-то поутру: "Сегодня снова на галеры?".
Зато уже дошел до установки, и кое-где (бушприт) примерки, рангоута. Ну а по вечерам шью парус, тот самый, как у индонезийцев. Я бы всё же отнёс его к семейству "клешня омара" - crab claw (ссылок много в сети).
По поводу руля на балийской лодочке - он поднимается вверх целиком в момент преодоления линии кораллов. Но самое интересное в нём то, что в рабочем положении он в воде всего-то сантиметров на 30-40, и вполне хватает для махины длиной 6 метров (а с бамбуком все 10) и шириной 6,5м.
#205
Отправлено 02 июля 2010 - 18:04
Осталось теперь испытать клешню на воде. Народ уже волнуется относительно остойчивости. Может ещё придется мастерить парус-крыло, или повышать остойчивость канализационными трубами.2 утлюк: Нормально у Вас вырисовывается - даже издали не спутаешь с другой лодкой. Интересненько.
#206
Отправлено 02 июля 2010 - 20:13
#207
Отправлено 05 июля 2010 - 11:47
Во-первых, говоря "традиционное", Вы подразумеваете ЧТО? В смысле, какое? Русские ладьи никаких бермуд не знали, это уж точно.
Ну, а если по делу, то эту конструкцию мне интересно испытать по нескольким причинам:
1. На одном из форумов (http://katera.ru/for...12) долго обсуждался подобный парус "Crab Claw", притом со ссылками на авторитет яхтенного гуру Мархая. В своё время я был авиатором и о подъемной силе крыла имею отнюдь не любительское представление, но вот устройство, работающее "за счёт вихревой подъёмной силы", а именно это "инкриминируется" Crab Clow, посмотреть в работе и погонять на всех галсах и ветровых режимах интересно.
2. Не так давно я испробовал оригинальную балийскую лодку с подобным парусом. Честно говоря, понравилось, хотя там при смене галса нужно обносить всю конструкцию впереди мачты. Не думаю, что балийцы (и вообще индонезийцы, которых я очень хорошо знаю) не ставят "бермуду" из патриотических побуждений. Они очень гибкие в вопросе "приемственности" и воспринимают всё, что превосходит их "традиционное" на ура и очень быстро.
--------------------------------
А вот ощущения товарища Питера Марша из американского журнала “Multihulls” (“Многокорпусники”) вообще опровергают все представления о "высоком ЦП":
“Лейн (конструктор катамарана с "Crab Claw". фото №3) без труда отошел от причала в бейдевинд, хотя лично я не сразу понял, какие снасти он для этого использовал. Но, по правде говоря, у “горизонтального” вооружения не так много веревок, чтобы в них путаться, и привыкаешь к управлению очень быстро.......Но стоило нам потравить шкоты, как наш катамаран рванул вперед, словно пришпоренный. Учитывая небольшое сопротивление двух узких корпусов, это было не особо удивительно, но все равно чувствовалось, что относительно небольшой по площади парус развивает невиданную мощь. Крен практически отсутствовал — Лейн ни разу не озаботился тем, чтобы переместиться на наветренный поплавок."
Сообщение отредактировал утлюк: 05 июля 2010 - 11:56
#211
Отправлено 06 июля 2010 - 23:10
#212
Отправлено 07 июля 2010 - 10:53
Сообщение отредактировал Скат24: 07 июля 2010 - 10:57
#213
Отправлено 07 июля 2010 - 11:43
Я на почти такой же конструкции рассекал в проливе Бадунг (между о.Бали и о.Нуса Пенинда. Всё просто, как три рубля. (пардон,фото уже были в теме)Интересная и очень простая конструкция оказывается!
нашел вот фотки..
http://www.rclandsai...nstruction.html
Сообщение отредактировал утлюк: 07 июля 2010 - 11:45
#215
Отправлено 07 июля 2010 - 15:14
Увалились.Только что-то все равно непонятно, как эта клешня переносится при смене галса..
На счёт "раз" встали позади паруса.
На "два" подняли нижнее рангоутное дерево до верхнего, попутно скомкав парус (это очень легко - парус лёгкий, нижний бамбук тоже).
На "три" всё это устройство (включая верхний бамбук)обнесли (см. предыдущее фото) с правой стороны мачты на её левую сторону.
Примечание: поскольку верхний бамбук, являющийся главным несущим элементом паруса, притянут в галсовом углу к "палубе" двумя снастями, то они (снасти) в результате этого перекидывания всего лишь перекрещиваются в районе выхода из отверстия "бамбука-мачты".
#217
Отправлено 07 июля 2010 - 17:02
Что-то похожее мелькало. Однако в этой конструкции не мешало бы обеспечить вертикальность паруса, а не "грести ложкой" ветер только с кормы. Тогда он и заработает как "клешня омара".Не помню, были тут уже?
Сообщение отредактировал утлюк: 07 июля 2010 - 17:53
#218
Отправлено 07 июля 2010 - 19:08
У него кстати усовершенствованный парус, там ничего не надо переносить при смене галса руками, как я понимаю. Вот еще похожий катамаранчик.А вот ощущения товарища Питера Марша из американского журнала “Multihulls” (“Многокорпусники”) вообще опровергают все представления о "высоком ЦП":
“Лейн (конструктор катамарана с "Crab Claw". фото №3)"
Может отдельную тему откроем по этому типу паруса?
#223
Отправлено 08 июля 2010 - 11:20
Л-образная мачта конструктивно несколько сложнее бревна ростом в полтора-два метра, торчащего от самого дна. Именно поэтому балийцы и предпочитают обносить парус при смене галса, а меняют они его не часто, в окияне всё же ходют.При Л-образной мачте все становится на свои места, гораздо проще чем делай раз - делай два.
Тема интересная, и как понимаю, для Дыка - офтопик?
Кстати, по поводу офтопика. "Дык" является родоначальником нового класса - "карликовые яхты". А "клешня омара", по оценке автора "ДЫКа", подходящее вооружение в этом классе. А посему имеет право пока соседствовать. Пока. А потом, то ли осёл, то ли падишах......
#224
Отправлено 08 июля 2010 - 11:22
Пока что надо наверняка разобраться с этой самой "вихревой подъемной силой". Ну а каким образом разместить крыло на лодке, это уже другая история.У него кстати усовершенствованный парус, там ничего не надо переносить при смене галса руками, как я понимаю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей