Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Карликовая яхта "Дык!"


Сообщений в теме: 310

#201 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 июня 2010 - 11:44

2 утлюк: в районе Осокорков когда появитесь?
[/quote]

Эх! Поздно зашел на страничку, а то бы посмотрел на ДЫКа..... Как раз в субботу выбирался в район Левобережной по делам. А то ведь всё больше сейчас загораю на своей лодке (в гараже). Жена точно определила моё времяпровождение, спросив как-то поутру: "Сегодня снова на галеры?".
Зато уже дошел до установки, и кое-где (бушприт) примерки, рангоута. Ну а по вечерам шью парус, тот самый, как у индонезийцев. Я бы всё же отнёс его к семейству "клешня омара" - crab claw (ссылок много в сети).
ra.jpg

По поводу руля на балийской лодочке - он поднимается вверх целиком в момент преодоления линии кораллов. Но самое интересное в нём то, что в рабочем положении он в воде всего-то сантиметров на 30-40, и вполне хватает для махины длиной 6 метров (а с бамбуком все 10) и шириной 6,5м.
IMG_0746.JPG
  • 0

#202 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 29 июня 2010 - 11:56

Так им руль нужен тока для того чтоб в гавань зайти или под ветер стать, а вам на Днепре приудется им крутить нормально.
  • 0

#203 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 июня 2010 - 11:59

Так им руль нужен тока для того чтоб в гавань зайти или под ветер стать, а вам на Днепре приудется им крутить нормально.


Так я и ставлю другой, не такой как у них.
  • 0

#204 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 02 июля 2010 - 03:10

2 утлюк: Нормально у Вас вырисовывается - даже издали не спутаешь с другой лодкой. Интересненько.
  • 0

#205 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 июля 2010 - 18:04

2 утлюк: Нормально у Вас вырисовывается - даже издали не спутаешь с другой лодкой. Интересненько.

Осталось теперь испытать клешню на воде. Народ уже волнуется относительно остойчивости. Может ещё придется мастерить парус-крыло, или повышать остойчивость канализационными трубами.
  • 0

#206 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 02 июля 2010 - 20:13

Всем привет!При всём моём уважении,не могу понять-в чём преимущества такого вооружения перед традиционными?Ну ладно Полинезия-блюдут традициии,но для нас-то?...Огромная дырка под...гиком(?),высокий центр парусности,неработающая область у галсового угла...Или просто ностальгия?...Не сочтите за неуважение!...
  • 0

#207 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 июля 2010 - 11:47

Здравствуйте.
Во-первых, говоря "традиционное", Вы подразумеваете ЧТО? В смысле, какое? Русские ладьи никаких бермуд не знали, это уж точно.
Ну, а если по делу, то эту конструкцию мне интересно испытать по нескольким причинам:
1. На одном из форумов (http://katera.ru/for...12) долго обсуждался подобный парус "Crab Claw", притом со ссылками на авторитет яхтенного гуру Мархая. В своё время я был авиатором и о подъемной силе крыла имею отнюдь не любительское представление, но вот устройство, работающее "за счёт вихревой подъёмной силы", а именно это "инкриминируется" Crab Clow, посмотреть в работе и погонять на всех галсах и ветровых режимах интересно.
2. Не так давно я испробовал оригинальную балийскую лодку с подобным парусом. Честно говоря, понравилось, хотя там при смене галса нужно обносить всю конструкцию впереди мачты. Не думаю, что балийцы (и вообще индонезийцы, которых я очень хорошо знаю) не ставят "бермуду" из патриотических побуждений. Они очень гибкие в вопросе "приемственности" и воспринимают всё, что превосходит их "традиционное" на ура и очень быстро.
--------------------------------
А вот ощущения товарища Питера Марша из американского журнала “Multihulls” (“Многокорпусники”) вообще опровергают все представления о "высоком ЦП":
“Лейн (конструктор катамарана с "Crab Claw". фото №3) без труда отошел от причала в бейдевинд, хотя лично я не сразу понял, какие снасти он для этого использовал. Но, по правде говоря, у “горизонтального” вооружения не так много веревок, чтобы в них путаться, и привыкаешь к управлению очень быстро.......Но стоило нам потравить шкоты, как наш катамаран рванул вперед, словно пришпоренный. Учитывая небольшое сопротивление двух узких корпусов, это было не особо удивительно, но все равно чувствовалось, что относительно небольшой по площади парус развивает невиданную мощь. Крен практически отсутствовал — Лейн ни разу не озаботился тем, чтобы переместиться на наветренный поплавок."

Прикрепленные изображения

  • 2111499495_47554df198_o.jpg
  • cc vs berm graph.gif
  • 200px-Artleyn.jpg

Сообщение отредактировал утлюк: 05 июля 2010 - 11:56

  • 0

#208 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 05 июля 2010 - 20:38

Мдааа....(чешу репу)...Ну,тем более будет интересно прочитать об испытаниях...Буду ждать!
  • 0

#209 5408

5408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Альбатрос
  • Название: "Клёвый"

Отправлено 06 июля 2010 - 16:34

Буду ждать!


Я тоже.
  • 0

#210 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 06 июля 2010 - 18:04

Молодцы! Приятно посмотреть!!!
  • 0

#211 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 06 июля 2010 - 23:10

Насчёт клешни я тоже читал нечто хвалебное. Если не ошибаюсь, в одном из украинских журналов (там иногда тоже интересные статьи бывают). Автор статьи (как мне запомнилось) рассказывал, как их обогнал где-то туземец, как стоячих, а парус у него был из мешка из-под риса и непропорционально маленький, как для нашего глаза. Так что, коллега утлюк, поосторожней - не перегрузите лодку парусами :) . А если серьёзно - дыма без огня не бывает, пишут - значит что-то знают. С нетерпением жду отчёта об испытаниях.
  • 0

#212 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 07 июля 2010 - 10:53

Интересная и очень простая конструкция оказывается! нашел вот фотки.. http://www.rclandsai...nstruction.html

Сообщение отредактировал Скат24: 07 июля 2010 - 10:57

  • 0

#213 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 июля 2010 - 11:43

Интересная и очень простая конструкция оказывается!
нашел вот фотки..
http://www.rclandsai...nstruction.html

Я на почти такой же конструкции рассекал в проливе Бадунг (между о.Бали и о.Нуса Пенинда. Всё просто, как три рубля. (пардон,фото уже были в теме)
IMG_0749.JPG IMG_0762.JPG

Сообщение отредактировал утлюк: 07 июля 2010 - 11:45

  • 0

#214 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 07 июля 2010 - 12:56

Только что-то все равно непонятно, как эта клешня переносится при смене галса..
  • 0

#215 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 июля 2010 - 15:14

Только что-то все равно непонятно, как эта клешня переносится при смене галса..

Увалились.
На счёт "раз" встали позади паруса.
На "два" подняли нижнее рангоутное дерево до верхнего, попутно скомкав парус (это очень легко - парус лёгкий, нижний бамбук тоже).
На "три" всё это устройство (включая верхний бамбук)обнесли (см. предыдущее фото) с правой стороны мачты на её левую сторону.
Примечание: поскольку верхний бамбук, являющийся главным несущим элементом паруса, притянут в галсовом углу к "палубе" двумя снастями, то они (снасти) в результате этого перекидывания всего лишь перекрещиваются в районе выхода из отверстия "бамбука-мачты".
IMG_0742.JPG
  • 0

#216 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 июля 2010 - 16:24

Не помню, были тут уже?

Прикрепленные изображения

  • x_2abcfd79.jpg
  • x_51c36468.jpg
  • x_458b8a5c.jpg
  • x_add3f9fe.jpg
  • x_db0a90ce.jpg

  • 0

#217 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 июля 2010 - 17:02

Не помню, были тут уже?

Что-то похожее мелькало. Однако в этой конструкции не мешало бы обеспечить вертикальность паруса, а не "грести ложкой" ветер только с кормы. Тогда он и заработает как "клешня омара".

Сообщение отредактировал утлюк: 07 июля 2010 - 17:53

  • 0

#218 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 июля 2010 - 19:08

А вот ощущения товарища Питера Марша из американского журнала “Multihulls” (“Многокорпусники”) вообще опровергают все представления о "высоком ЦП":
“Лейн (конструктор катамарана с "Crab Claw". фото №3)"

У него кстати усовершенствованный парус, там ничего не надо переносить при смене галса руками, как я понимаю. Вот еще похожий катамаранчик.
Может отдельную тему откроем по этому типу паруса?

Прикрепленные изображения

  • launch_7.jpg

  • 0

#219 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 08 июля 2010 - 06:18

Предположение,что он ловит больше верхового ветра,более быстрого,потому и идет в отрыв,хотя....не всегда ИМХО yyy
  • 0

#220 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 08 июля 2010 - 09:34

При Л-образной мачте все становится на свои места, гораздо проще чем делай раз - делай два. Тема интересная, и как понимаю, для Дыка - офтопик?
  • 0

#221 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 08 июля 2010 - 09:37

Вот еще похожий катамаранчик.


Дык это жыж он же

(Посты, начинающиеся на "дык" - офтопиком не считать!)
  • 0

#222 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 08 июля 2010 - 11:13

Может отдельную тему откроем по этому типу паруса?

Открыть.
  • 0

#223 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 июля 2010 - 11:20

При Л-образной мачте все становится на свои места, гораздо проще чем делай раз - делай два.

Тема интересная, и как понимаю, для Дыка - офтопик?

Л-образная мачта конструктивно несколько сложнее бревна ростом в полтора-два метра, торчащего от самого дна. Именно поэтому балийцы и предпочитают обносить парус при смене галса, а меняют они его не часто, в окияне всё же ходют.
Кстати, по поводу офтопика. "Дык" является родоначальником нового класса - "карликовые яхты". А "клешня омара", по оценке автора "ДЫКа", подходящее вооружение в этом классе. А посему имеет право пока соседствовать. Пока. А потом, то ли осёл, то ли падишах...... :shuffle:
  • 0

#224 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 июля 2010 - 11:22

У него кстати усовершенствованный парус, там ничего не надо переносить при смене галса руками, как я понимаю.

Пока что надо наверняка разобраться с этой самой "вихревой подъемной силой". Ну а каким образом разместить крыло на лодке, это уже другая история.
  • 0

#225 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 08 июля 2010 - 18:10

...Посты, начинающиеся на "дык" - офтопиком не считать!...

Ааааа +500 ! :) :) :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей