Электростартер на Вихрь-20
#30
Отправлено 22 марта 2010 - 16:35
Сообщение отредактировал stakantin: 22 марта 2010 - 16:37
#31
Отправлено 10 апреля 2010 - 19:40
А еще такой вопрос.
Я поставил генераторную катушку (на Вихрь 20) и хочу поставить аккумулятор.
1 Какой емкости нужен если без стартера?
2 Надо ли ставить стабилизатор, если будет включен эхолот и/или бортовое освещение?
3 Как следить за уровнем зарядки аккумулятора?
1. Думаю емкости 35-45 А\ч хватит.
2. Стабилизатор ставить обязательно если будет использоваться любая борт. электроника кроме ламп накаливания конечно, но и они чувствительны к скачкам напряжения. Да и про диодный мост (выпрямитель не забывай).
3. Ток заряда можно проверить поставив в цепь между АКБ и генератором амперметр- аналоговый (со стрелочкой, такой) думаю шкалы до 10 А хватит. Если интересует уровень заряда самой батарейки то можно поставить параллельно АКБ еще и вольтметр и оценивать по напряжению. Либо плотность мерить ареометром (что не удобно).
#32
Отправлено 10 апреля 2010 - 20:50
У меня АКБ-45 вполне всё стабилизирует. Установлены Эхолот, ТХ-193, БК-06, огниво от ВАЗ-2108-09. Никаких проблем.1. Думаю емкости 35-45 А\ч хватит.
2. Стабилизатор ставить обязательно если будет использоваться любая борт. электроника кроме ламп накаливания конечно, но и они чувствительны к скачкам напряжения. Да и про диодный мост (выпрямитель не забывай).
3. Ток заряда можно проверить поставив в цепь между АКБ и генератором амперметр- аналоговый (со стрелочкой, такой) думаю шкалы до 10 А хватит. Если интересует уровень заряда самой батарейки то можно поставить параллельно АКБ еще и вольтметр и оценивать по напряжению. Либо плотность мерить ареометром (что не удобно).
Позапрошлый сезон был АКБ-12а/ч, БК-06, эхолот и то же огниво, проблем тоже не было. Правда генератор был послабже.
#33
Отправлено 11 апреля 2010 - 21:50
АКБ конечно играет хорошую роль в стабилизации напряжения как конденсатор, но очень медленно, когда в цепи будут идти импульсы высокой частоты да еще и с большой амплитудой АКБ будет не в состоянии отсечь эти скачки должным образом. Для этого служат конденсаторы, они в отличие от АКБ могуд заряжаться и полностью разряжаться с огромной скоростью.У меня АКБ-45 вполне всё стабилизирует. Установлены Эхолот, ТХ-193, БК-06, огниво от ВАЗ-2108-09. Никаких проблем.
Позапрошлый сезон был АКБ-12а/ч, БК-06, эхолот и то же огниво, проблем тоже не было. Правда генератор был послабже.
Вопрос как АКБ может стабилизировать высокое пусть и не переменное (предположим диодный мост стоит) напряжение? В этом случае идет перезаряд, то есть ели напряжение АКБ 12,5 В она может сглаживать импульсы постепенно заряжаясь (когда с генератора идет напряжение выше 12.5 В), и постепенно отдавая заряд (когда с гены идет недостаточное напряжение, т.е. ниже 12.5 В). А если разность потенциалов будет всегда больше 12.5 В то АКБ не сможет сглаживать импульсы, и сама закипит от перезаряда...
#35
Отправлено 12 апреля 2010 - 16:09
В магазинах навалом всяких готовых КЦ и КВРС, стоят копейки. Можно купить импульсные диоды КД-213А(Б) и спаять мостик. Надёжная штука. Проверено.Спасибо.
Про выпрямитель забыть невозможно, не подам же я на АКБ переменный ток .
А посоветуйте выпрямитель. Может подойдет какой-то от авто? А то самому лень делать.
#36
Отправлено 12 апреля 2010 - 16:16
АКБ-12в-12а/ч два сезона не знала что она перезаряжается и кипит. Теперь используется как резерв и питание для освещения и радио на берегу. Рассказать ей как я над ней издевался или обидится? Лучше не буду вдруг работать откажется.АКБ конечно играет хорошую роль в стабилизации напряжения как конденсатор, но очень медленно, когда в цепи будут идти импульсы высокой частоты да еще и с большой амплитудой АКБ будет не в состоянии отсечь эти скачки должным образом. Для этого служат конденсаторы, они в отличие от АКБ могуд заряжаться и полностью разряжаться с огромной скоростью.
Вопрос как АКБ может стабилизировать высокое пусть и не переменное (предположим диодный мост стоит) напряжение? В этом случае идет перезаряд, то есть ели напряжение АКБ 12,5 В она может сглаживать импульсы постепенно заряжаясь (когда с генератора идет напряжение выше 12.5 В), и постепенно отдавая заряд (когда с гены идет недостаточное напряжение, т.е. ниже 12.5 В). А если разность потенциалов будет всегда больше 12.5 В то АКБ не сможет сглаживать импульсы, и сама закипит от перезаряда...
#38
Отправлено 13 апреля 2010 - 10:17
Странно. Если верить постам на этом форуме с катушки генератора выходит переменка до 36 В. Сам конечно еще не мерил. Поэтому спорить дальше не буду.АКБ-12в-12а/ч два сезона не знала что она перезаряжается и кипит. Теперь используется как резерв и питание для освещения и радио на берегу. Рассказать ей как я над ней издевался или обидится? Лучше не буду вдруг работать откажется.
#39
Отправлено 13 апреля 2010 - 10:42
Вот интересная схема. Но Надо померить выходное напряжение с Вашего генератора. Т.к. на вход данного стабилизатора подается до 18В. http://ux2ll.mirtese...log/43965596254Извиняюсь, я очепятался. Не выпрямитель, а стабилизатор. У меня ВБГ есть. Пусть пока стоит. Я боюсь сжечь эхолот.
#40
Отправлено 13 апреля 2010 - 11:06
#45
Отправлено 13 апреля 2010 - 20:19
Современные автогенераторы принципиально другие, их регуляторы не подходят.Та мне бы что-нибудь готовое. Я тут присмотрел "Реле-регулятор напряжения" от ВАЗов. Есть ли смысл? И есть еще "Реле заряда-перезаряда АКБ". Можете пояснить их функции? Что из этого стоит поставить?
#46
Отправлено 14 апреля 2010 - 10:30
При такой мощности (800Вт) ток потребления будет примерно 80А. Стабилизатор на такой ток будет стоить как сам эхолот. Мне кажется производитель завысил параметры!? Лучше все таки узнать ток потребления.Пиковая мощность: 800 Вт
Напряжение питания: 10-15
Про потребляемый ток не скажу, под рукой нет инструкции.
Я согласен с Романом, что авто регулятор не подойдет.
Сообщение отредактировал werewolf_777: 14 апреля 2010 - 10:31
#47
Отправлено 14 апреля 2010 - 11:40
#49
Отправлено 14 апреля 2010 - 12:57
Если ток не превышает 1А, то смело можно поставить Кренку. КР142ЕН8Д |ESG7812P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 12В; 1,0А | - 12В800/12=66.6 Ампер.
Но мы ж понимаем что это бред. Это "типа мощность излучателя". Так называемый трандьюсер состоит из излучателя и приемника ультразвука. А реальное потребление тока эхолотом - ну до 250 мА. Хотя если со всякими наваротами типа ДЖиПиЭс и тд. то конечно будет и больше.
По поводу стабилизатора/реле-регулятора. Созванивался со знакомым электронщиком (на военке работал). В общем, мы с ним пришли к выводу, что надо запустить мотор и измерять напряжение на выходе генератора (под нагрузкой обязательно). Если на максимальных оборотах напряжение не превышает, скажем, 16 вольт (тут уж каждый сам для себя должен решить в зависимости от приборов), то не стоит и париться. Но есть НО. Могут быть высокочастотные составляющие, которые могут давать помехи и наводки на приборы (эхолоты, магнитолы), тогда придется ставить фильтры.
КР142ЕН8Е |ESG7815P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 15В; 1,0А - 15В или импортные аналоги.
Вот схема включения.
Конденсаторы электролитические (имеют полярность подключения) на вход 2.2 мкФ Х 25-50В, на выход 1 мкФ Х 16-25В.
Но не забывай, что этот стабилизатор надо подключать после АКБ. Не в коем случае не включать схему без АКБ, т.е. не подавать на вход напряжение напрямую с генератора!!!
#50
Отправлено 14 апреля 2010 - 18:53
Здесь сначала надо решить куда нужен стаб. На выход генератора - что предпочтительнее или вход на приборы ( в этом много смысла не вижу) . Надо увязать производительность генера , потребление всего используемого хозяйства и ёмкость АКБ. Хотя бы в среднем. Короче достигнуть консенсуса.Если ток не превышает 1А, то смело можно поставить Кренку. КР142ЕН8Д |ESG7812P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 12В; 1,0А | - 12В
КР142ЕН8Е |ESG7815P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 15В; 1,0А - 15В или импортные аналоги.
Вот схема включения.
Конденсаторы электролитические (имеют полярность подключения) на вход 2.2 мкФ Х 25-50В, на выход 1 мкФ Х 16-25В.
Но не забывай, что этот стабилизатор надо подключать после АКБ. Не в коем случае не включать схему без АКБ, т.е. не подавать на вход напряжение напрямую с генератора!!!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей