Перейти к содержимому

Фотография

Электростартер на Вихрь-20


Сообщений в теме: 71

#26 Bori$

Bori$

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Озерск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Барс

Отправлено 04 октября 2009 - 15:38

Если нуже стартер, у меня лежит новый. Отдам за 2000 руб. Крепления, к сожалению, нет.
  • 0

#27 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 05 октября 2009 - 09:27

Стабилизатор напряжения,малые обороты большие не имеет значения.
Читаем,смотрим схему

Спасибо.
  • 0

#28 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 09 января 2010 - 02:40

Вопрос по стартеру от ваз -10. Может кто имел опыт установки на вихря , интересует бендикс , не ставили бендикс от ваз 08 , он по моему лучше подходит чем 10 й.
  • 0

#29 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 10 января 2010 - 00:25

У ваз 08 и 10 последних выпусков разные диаметры моховиков , соотв. и модуль зуба бендиксов разный.
  • 0

#30 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 22 марта 2010 - 16:35

А еще такой вопрос. Я поставил генераторную катушку (на Вихрь 20) и хочу поставить аккумулятор. 1 Какой емкости нужен если без стартера? 2 Надо ли ставить стабилизатор, если будет включен эхолот и/или бортовое освещение? 3 Как следить за уровнем зарядки аккумулятора?

Сообщение отредактировал stakantin: 22 марта 2010 - 16:37

  • 0

#31 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 10 апреля 2010 - 19:40

А еще такой вопрос.
Я поставил генераторную катушку (на Вихрь 20) и хочу поставить аккумулятор.
1 Какой емкости нужен если без стартера?
2 Надо ли ставить стабилизатор, если будет включен эхолот и/или бортовое освещение?
3 Как следить за уровнем зарядки аккумулятора?


1. Думаю емкости 35-45 А\ч хватит.
2. Стабилизатор ставить обязательно если будет использоваться любая борт. электроника кроме ламп накаливания конечно, но и они чувствительны к скачкам напряжения. Да и про диодный мост (выпрямитель не забывай).
3. Ток заряда можно проверить поставив в цепь между АКБ и генератором амперметр- аналоговый (со стрелочкой, такой) думаю шкалы до 10 А хватит. Если интересует уровень заряда самой батарейки то можно поставить параллельно АКБ еще и вольтметр и оценивать по напряжению. Либо плотность мерить ареометром (что не удобно).
  • 0

#32 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 10 апреля 2010 - 20:50

1. Думаю емкости 35-45 А\ч хватит.
2. Стабилизатор ставить обязательно если будет использоваться любая борт. электроника кроме ламп накаливания конечно, но и они чувствительны к скачкам напряжения. Да и про диодный мост (выпрямитель не забывай).
3. Ток заряда можно проверить поставив в цепь между АКБ и генератором амперметр- аналоговый (со стрелочкой, такой) думаю шкалы до 10 А хватит. Если интересует уровень заряда самой батарейки то можно поставить параллельно АКБ еще и вольтметр и оценивать по напряжению. Либо плотность мерить ареометром (что не удобно).

У меня АКБ-45 вполне всё стабилизирует. Установлены Эхолот, ТХ-193, БК-06, огниво от ВАЗ-2108-09. Никаких проблем.
Позапрошлый сезон был АКБ-12а/ч, БК-06, эхолот и то же огниво, проблем тоже не было. Правда генератор был послабже.
  • 0

#33 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 11 апреля 2010 - 21:50

У меня АКБ-45 вполне всё стабилизирует. Установлены Эхолот, ТХ-193, БК-06, огниво от ВАЗ-2108-09. Никаких проблем.
Позапрошлый сезон был АКБ-12а/ч, БК-06, эхолот и то же огниво, проблем тоже не было. Правда генератор был послабже.

АКБ конечно играет хорошую роль в стабилизации напряжения как конденсатор, но очень медленно, когда в цепи будут идти импульсы высокой частоты да еще и с большой амплитудой АКБ будет не в состоянии отсечь эти скачки должным образом. Для этого служат конденсаторы, они в отличие от АКБ могуд заряжаться и полностью разряжаться с огромной скоростью.
Вопрос как АКБ может стабилизировать высокое пусть и не переменное (предположим диодный мост стоит) напряжение? В этом случае идет перезаряд, то есть ели напряжение АКБ 12,5 В она может сглаживать импульсы постепенно заряжаясь (когда с генератора идет напряжение выше 12.5 В), и постепенно отдавая заряд (когда с гены идет недостаточное напряжение, т.е. ниже 12.5 В). А если разность потенциалов будет всегда больше 12.5 В то АКБ не сможет сглаживать импульсы, и сама закипит от перезаряда...
  • 0

#34 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 12 апреля 2010 - 09:34

Спасибо. Про выпрямитель забыть невозможно, не подам же я на АКБ переменный ток :). А посоветуйте выпрямитель. Может подойдет какой-то от авто? А то самому лень делать.
  • 0

#35 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 12 апреля 2010 - 16:09

Спасибо.
Про выпрямитель забыть невозможно, не подам же я на АКБ переменный ток :).
А посоветуйте выпрямитель. Может подойдет какой-то от авто? А то самому лень делать.

В магазинах навалом всяких готовых КЦ и КВРС, стоят копейки. Можно купить импульсные диоды КД-213А(Б) и спаять мостик. Надёжная штука. Проверено.
  • 0

#36 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 12 апреля 2010 - 16:16

АКБ конечно играет хорошую роль в стабилизации напряжения как конденсатор, но очень медленно, когда в цепи будут идти импульсы высокой частоты да еще и с большой амплитудой АКБ будет не в состоянии отсечь эти скачки должным образом. Для этого служат конденсаторы, они в отличие от АКБ могуд заряжаться и полностью разряжаться с огромной скоростью.
Вопрос как АКБ может стабилизировать высокое пусть и не переменное (предположим диодный мост стоит) напряжение? В этом случае идет перезаряд, то есть ели напряжение АКБ 12,5 В она может сглаживать импульсы постепенно заряжаясь (когда с генератора идет напряжение выше 12.5 В), и постепенно отдавая заряд (когда с гены идет недостаточное напряжение, т.е. ниже 12.5 В). А если разность потенциалов будет всегда больше 12.5 В то АКБ не сможет сглаживать импульсы, и сама закипит от перезаряда...

АКБ-12в-12а/ч два сезона не знала что она перезаряжается и кипит. Теперь используется как резерв и питание для освещения и радио на берегу. Рассказать ей как я над ней издевался или обидится? Лучше не буду вдруг работать откажется. :rolleyes:
  • 0

#37 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 13 апреля 2010 - 10:06

Извиняюсь, я очепятался. Не выпрямитель, а стабилизатор. У меня ВБГ есть. Пусть пока стоит. Я боюсь сжечь эхолот.
  • 0

#38 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 13 апреля 2010 - 10:17

АКБ-12в-12а/ч два сезона не знала что она перезаряжается и кипит. Теперь используется как резерв и питание для освещения и радио на берегу. Рассказать ей как я над ней издевался или обидится? Лучше не буду вдруг работать откажется. :rolleyes:

Странно. Если верить постам на этом форуме с катушки генератора выходит переменка до 36 В. Сам конечно еще не мерил. Поэтому спорить дальше не буду.
  • 0

#39 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 13 апреля 2010 - 10:42

Извиняюсь, я очепятался. Не выпрямитель, а стабилизатор. У меня ВБГ есть. Пусть пока стоит. Я боюсь сжечь эхолот.

Вот интересная схема. Но Надо померить выходное напряжение с Вашего генератора. Т.к. на вход данного стабилизатора подается до 18В. http://ux2ll.mirtese...log/43965596254
  • 0

#40 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 13 апреля 2010 - 11:06

Если не хочется заниматься изготовлением данного стабилизатора. Можно подключить все как говорит Роман (положимся на его опыт). А в разрыв цепи эхолота подключить простенький стабилизатор на необходимое напряжение и ток. Я смогу посоветовать стабилизатор только после того как Вы напишите параметры Вашего эхолота (они есть в паспорте устройства), а именно напряжение питания и потребляемый ток.
  • 0

#41 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 13 апреля 2010 - 11:12

Та мне бы что-нибудь готовое. Я тут присмотрел "Реле-регулятор напряжения" от ВАЗов. Есть ли смысл? И есть еще "Реле заряда-перезаряда АКБ". Можете пояснить их функции? Что из этого стоит поставить?
  • 0

#42 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 13 апреля 2010 - 11:14

Эхолот http://www.elway.ru/goods.php?id=2968
  • 0

#43 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 13 апреля 2010 - 11:18

Пиковая мощность: 800 Вт Напряжение питания: 10-15 Про потребляемый ток не скажу, под рукой нет инструкции.
  • 0

#44 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 13 апреля 2010 - 20:15

Если деньги девать некуда или требуется самоудовлетворённость, сходи на мотолодку.ru там какой то есть в продаже. :rolleyes:
  • 0

#45 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 13 апреля 2010 - 20:19

Та мне бы что-нибудь готовое. Я тут присмотрел "Реле-регулятор напряжения" от ВАЗов. Есть ли смысл? И есть еще "Реле заряда-перезаряда АКБ". Можете пояснить их функции? Что из этого стоит поставить?

Современные автогенераторы принципиально другие, их регуляторы не подходят.
  • 0

#46 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 14 апреля 2010 - 10:30

Пиковая мощность: 800 Вт
Напряжение питания: 10-15
Про потребляемый ток не скажу, под рукой нет инструкции.

При такой мощности (800Вт) ток потребления будет примерно 80А. Стабилизатор на такой ток будет стоить как сам эхолот. Мне кажется производитель завысил параметры!? Лучше все таки узнать ток потребления.
Я согласен с Романом, что авто регулятор не подойдет.

Сообщение отредактировал werewolf_777: 14 апреля 2010 - 10:31

  • 0

#47 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 14 апреля 2010 - 11:40

800/12=66.6 Ампер. Но мы ж понимаем что это бред. Это "типа мощность излучателя". Так называемый трандьюсер состоит из излучателя и приемника ультразвука. А реальное потребление тока эхолотом - ну до 250 мА. Хотя если со всякими наваротами типа ДЖиПиЭс и тд. то конечно будет и больше. По поводу стабилизатора/реле-регулятора. Созванивался со знакомым электронщиком (на военке работал). В общем, мы с ним пришли к выводу, что надо запустить мотор и измерять напряжение на выходе генератора (под нагрузкой обязательно). Если на максимальных оборотах напряжение не превышает, скажем, 16 вольт (тут уж каждый сам для себя должен решить в зависимости от приборов), то не стоит и париться. Но есть НО. Могут быть высокочастотные составляющие, которые могут давать помехи и наводки на приборы (эхолоты, магнитолы), тогда придется ставить фильтры.
  • 0

#48 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 14 апреля 2010 - 11:41

Современные автогенераторы принципиально другие, их регуляторы не подходят.

Да, согласен, уже узнал. Они регулируют ток в обмотке самого генератора.
  • 0

#49 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 14 апреля 2010 - 12:57

800/12=66.6 Ампер.
Но мы ж понимаем что это бред. Это "типа мощность излучателя". Так называемый трандьюсер состоит из излучателя и приемника ультразвука. А реальное потребление тока эхолотом - ну до 250 мА. Хотя если со всякими наваротами типа ДЖиПиЭс и тд. то конечно будет и больше.

По поводу стабилизатора/реле-регулятора. Созванивался со знакомым электронщиком (на военке работал). В общем, мы с ним пришли к выводу, что надо запустить мотор и измерять напряжение на выходе генератора (под нагрузкой обязательно). Если на максимальных оборотах напряжение не превышает, скажем, 16 вольт (тут уж каждый сам для себя должен решить в зависимости от приборов), то не стоит и париться. Но есть НО. Могут быть высокочастотные составляющие, которые могут давать помехи и наводки на приборы (эхолоты, магнитолы), тогда придется ставить фильтры.

Если ток не превышает 1А, то смело можно поставить Кренку. КР142ЕН8Д |ESG7812P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 12В; 1,0А | - 12В
КР142ЕН8Е |ESG7815P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 15В; 1,0А - 15В или импортные аналоги.

Вот схема включения. RHTYRF.jpg

Конденсаторы электролитические (имеют полярность подключения) на вход 2.2 мкФ Х 25-50В, на выход 1 мкФ Х 16-25В.
Но не забывай, что этот стабилизатор надо подключать после АКБ. Не в коем случае не включать схему без АКБ, т.е. не подавать на вход напряжение напрямую с генератора!!!
  • 0

#50 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 14 апреля 2010 - 18:53

Если ток не превышает 1А, то смело можно поставить Кренку. КР142ЕН8Д |ESG7812P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 12В; 1,0А | - 12В
КР142ЕН8Е |ESG7815P |SGL |КТ28-2 |TO220 |Стабилизатор напряжения 15В; 1,0А - 15В или импортные аналоги.

Вот схема включения. RHTYRF.jpg

Конденсаторы электролитические (имеют полярность подключения) на вход 2.2 мкФ Х 25-50В, на выход 1 мкФ Х 16-25В.
Но не забывай, что этот стабилизатор надо подключать после АКБ. Не в коем случае не включать схему без АКБ, т.е. не подавать на вход напряжение напрямую с генератора!!!

Здесь сначала надо решить куда нужен стаб. На выход генератора - что предпочтительнее или вход на приборы ( в этом много смысла не вижу) . Надо увязать производительность генера , потребление всего используемого хозяйства и ёмкость АКБ. Хотя бы в среднем. Короче достигнуть консенсуса.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей