Бесплатный проект стального катера будет здесь
#1
Отправлено 16 сентября 2009 - 01:54
#2
Отправлено 16 сентября 2009 - 12:32
#3
Отправлено 16 сентября 2009 - 14:05
Сообщение отредактировал Байкал 71: 16 сентября 2009 - 14:07
#4
Отправлено 16 сентября 2009 - 20:02
могу ...ээээ уууу ммммм.. . что надо то?
это твердотельная (из вашего файла)...можно очень быстро изменить длину ширину высоту .. получить развертку
говорите что делать для примера .правая увеличена на 20 %
РОДИНА НАС НЕ ЗАБУДЕТ....наверное
Вобщем я по мере возможности в теме, если нет возражений .
С уважением саша
Возрожений нет Александр, наоборот, спасибо, нас уже двое, РОДИНА НАС НЕ ЗАБУДЕТ...наверное, но и не вспомнит, скорее всего. Я то же по мере возможности, работу никто не отменял, а работаю дома, так что....
Картинки вижу, а сам фаил выложить можно, в этом то и идея, а то - ну посмотрели на картинки, ну красиво, а дальше что?
Итак, план таков, раз твердотельная есть и можете сделать развертки - делайте, очень хорошо было бы два варианта, первый исходный, ценен тем, что повторяет оригинал, второй вариант, как писал автор - Антонов, удлинить катер на 1266мм. (две шпации) или просто общую длину сделать около 10м. Я заинтересован лично именно в нем. Если есть желание - еще вариант, чуть шире его сделать, может кому именно так захочится, хотя тогда экономичность - за борт. Я далее хочу заняться вариантами компоновки, из соображения, что шпангоуты из полосы, как делает катерщик, кажется 6Х80, я у него переспрошу. А вообще, неплохо бы посчитал кто сечение шпангоутов, сам такое не умею, незнаю нагрузок, при этом лучше расчитывать на изготовление шпангоутов из полосы, получается дешевле значительно.
Параллельно этому надо делать узлы - валопровод, рулевая, всякая мелочевка, схему электропроводки. Постепенно буду делать, но надеюсь, еще присоединяться люди, подскажут, помогут.
С уважением Дима.
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 16 сентября 2009 - 20:13
#5
Отправлено 17 сентября 2009 - 03:54
Сообщение отредактировал Байкал 71: 17 сентября 2009 - 04:03
#6
Отправлено 17 сентября 2009 - 06:16
К полосе то придется полку приваривать, что для самостроя плохо. Лучше взять в качестве холостого набора уголок или полособульб, а в качестве рамного уже с полками полосу. Она шире и варить легче. Вы так легко длину увеличиваете, уменьшаете просто диву даешься. Ведь сечения набора рассчитывается от расчетной длины корпуса. Поменял длину, скажем, на метр, то и набор весь поменялся, шпация, толщины обшивки и прочее. Нет. Надо остановиться на одном или двух конкретных размерах, сделать расчет корпуса под конкретный размер и предлагать. Ведь разные длины корпусов потянут за собой и разные двигатели, планировки, оборудование и прочая, и прочая. Думаю так. Если кто не согласен, исправьте.Итак, план таков, раз твердотельная есть и можете сделать развертки - делайте, очень хорошо было бы два варианта, первый исходный, ценен тем, что повторяет оригинал, второй вариант, как писал автор - Антонов, удлинить катер на 1266мм. (две шпации) или просто общую длину сделать около 10м. Я заинтересован лично именно в нем. Если есть желание - еще вариант, чуть шире его сделать, может кому именно так захочится, хотя тогда экономичность - за борт. Я далее хочу заняться вариантами компоновки, из соображения, что шпангоуты из полосы, как делает катерщик, кажется 6Х80, я у него переспрошу. А вообще, неплохо бы посчитал кто сечение шпангоутов, сам такое не умею, незнаю нагрузок, при этом лучше расчитывать на изготовление шпангоутов из полосы, получается дешевле значительно.
#7
Отправлено 17 сентября 2009 - 08:40
Так, да не так. На этом размерчике (до 10 м) толщины определяются не столько прочностью, сколько возможностью сварить без остаточных деформаций. Так что пересчитывать особо нечего. Да и полособульб меньше пятого номера не вдруг найдешь.Вы так легко длину увеличиваете, уменьшаете просто диву даешься. Ведь сечения набора рассчитывается от расчетной длины корпуса. Поменял длину, скажем, на метр, то и набор весь поменялся, шпация, толщины обшивки и прочее.
С этим не поспоришь. Особенно - что касается планировки: тут каждый сантиметр будет на счету. А вот двигатели и оборудование будут определяться не так размером, как возможностями и вкусами строителя и будущего вдалельца.Ведь разные длины корпусов потянут за собой и разные двигатели, планировки, оборудование и прочая, и прочая.
#8
Отправлено 17 сентября 2009 - 09:14
Достаточно посчитать и в варианте самом простом по материалам, имеется ввиду. Скажем, уголок, по набору. Для длины 9 м. шпация, допустим 340 мм., для длины 10 метров - 350 мм. Здесь и разница в сечении набора, пусть и небольшая но делатьего унифицированным? Для большей лодки нормально, а для меньшей? Увеличивается вес, цена. Но ведь и от шпации зависят все переборки. Вот вам и планировка, и длина коек, и размещение двигателя, и размеры кают. Думаю надо делать определенный проект под определенный размер.Так, да не так. На этом размерчике (до 10 м) толщины определяются не столько прочностью, сколько возможностью сварить без остаточных деформаций. Так что пересчитывать особо нечего. Да и полособульб меньше пятого номера не вдруг найдешь.
#10
Отправлено 17 сентября 2009 - 09:37
Юра, у нас давно нет советской власти, поэтому всё есть за ваши деньги. Кто хочет, тот найдёт. Набери в яндексе 2полособульбовый профиль" и наслаждайся.Полособульб не вдруг найдёш, а уголок... - слишком тяжелый набор получится даже если применить неравнополочный.
#11
Отправлено 17 сентября 2009 - 09:51
Юра, у нас давно нет советской власти, поэтому всё есть за ваши деньги. Кто хочет, тот найдёт. Набери в яндексе 2полособульбовый профиль" и наслаждайся.
Советской власти нет, но и полособульба на металлобазах тоже нет, по крайней мере у нас в округе ни разу не видел. Под заказ, наверное привезут, но потом докупить пару метров будет проблема.
#12
Отправлено 17 сентября 2009 - 10:35
Здесь я не согласен. Вкусы у людей разные. Одному прямовальный нравится дизель (много тяжелее бензинового) ближе к миделю, а другому москвичевский бензиновый в корме с колонкой на транце. И скажите, как это отразится на посадке, осадке? Я считаю, что проект не надо унифицировать до такой степени и отдавать на откуп строителю, указав как собрать корпус и из чего. Даже если проект бесплатный и с коллективным авторством. Что ему, строителю, потом говорить? Типа: "Бачили очІ що купували"?А вот двигатели и оборудование будут определяться не так размером, как возможностями и вкусами строителя и будущего вдалельца.
Сообщение отредактировал AMGG: 17 сентября 2009 - 10:37
#13
Отправлено 18 сентября 2009 - 00:22
Здесь я не согласен. Вкусы у людей разные. Одному прямовальный нравится дизель (много тяжелее бензинового) ближе к миделю, а другому москвичевский бензиновый в корме с колонкой на транце. И скажите, как это отразится на посадке, осадке? Я считаю, что проект не надо унифицировать до такой степени и отдавать на откуп строителю, указав как собрать корпус и из чего. Даже если проект бесплатный и с коллективным авторством. Что ему, строителю, потом говорить? Типа: "Бачили очІ що купували"?
Господа, спасибо всем ответившим. Возьму на себя смелость задать направление дальнейшей работы.
1. Имеется ввиду не УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, а бесплатный проект, универсален он только в определенной степени, как и все другие.
2. Предлагаю проработать совместно именно 10 метровый, как интересует меня и основную массу задававших вопросы на форуме (если это и немного не так, не бейте), ибо основа этой темы - я все равно буду делать для себя и готов выкладывать, мне не жалко, а так как это в любом случае вызовет обсуждение, то я и хочу применить результаты этих обсуждений в этом проекте, плюс, любой может взять готовый фаил на любой стадии, доработать как считает нужным и выложить сюда. Ближе к завершению систематизируем все выложенные файлы, это и будет конечным продуктом.
#14
Отправлено 18 сентября 2009 - 00:33
Имеем -длина 10 м, а ширина ? желательно поконкретнее .
Насчет файлов- все чертежи DWG , моделька у меня в PRT, можно в igs.
Для того что бы валолинию и фундамент делать, надо движку выбрать .
Экспликацию проработать надо.
Предполагаемая скорость, условия эксплуатации.
файл пока не выкладываю- сыро
(могу сказать что мэтры, с таким скепсисом отнесутся к идее, что и представить то сложно!!!!! )
С уважением Саша.
Меня интересует - длина 10, ширина без изменений, если есть желание, можете и еще варианты выложить, но меня интересует именно так. Кстати, при удлинении плазовые ординаты сильно сбились? Не хотелось бы все корректировать, расчитывал, что изменятся 2-3 задних шпации.
Чертежи DWG - то что надо, потом можно обсудить экспорт.
Движок завтра привезу, но передача у меня будет гидравликой, так что с этим проще, тут надо скорее подумать о тех, кто будет ставить редуктор, двигло - в корме.
Скорость - до границы режима, по грубым прикидкам около 12км/час для 10метров. Условия эксплуатации - Волга, Дон, Волгоградское водохранилище.
К скепсису метров готовился, попробуем если не привлечь , то хоть отбиться.
С уважением, Дима.
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 18 сентября 2009 - 01:00
#15
Отправлено 18 сентября 2009 - 00:39
К полосе то придется полку приваривать, что для самостроя плохо. Лучше взять в качестве холостого набора уголок или полособульб, а в качестве рамного уже с полками полосу. Она шире и варить легче. Вы так легко длину увеличиваете, уменьшаете просто диву даешься. Ведь сечения набора рассчитывается от расчетной длины корпуса. Поменял длину, скажем, на метр, то и набор весь поменялся, шпация, толщины обшивки и прочее. Нет. Надо остановиться на одном или двух конкретных размерах, сделать расчет корпуса под конкретный размер и предлагать. Ведь разные длины корпусов потянут за собой и разные двигатели, планировки, оборудование и прочая, и прочая. Думаю так. Если кто не согласен, исправьте.
Так терять то нечего, у автора, Антонова, стальной деталировки нет, деревянная! В любом случае считать, так тогда сначала определиться.
С полками полосу - уголок? Удобнее в работе, но тяжелее и, след., дороже, но если кто то просчитал бы вариан из уголка, то же дело. Повторюсь - здесь можно пустить несколько вариантов катера параллельно с множеством ответвлений, вот тогда мы конкретно людям поможем.
#16
Отправлено 18 сентября 2009 - 00:45
Юра, у нас давно нет советской власти, поэтому всё есть за ваши деньги. Кто хочет, тот найдёт. Набери в яндексе 2полособульбовый профиль" и наслаждайся.
Доставка и заказ портят всю затею, проверял, полособульб - не для удаленных регионов, да и, кстати, не для таких как Волгоградская область, нифига не купиш, проверено. Летом мы с Катерщиком разговаривали, в Ростове-на-Дону как в другом государстве, а у нас, мля!
#17
Отправлено 18 сентября 2009 - 00:47
Здесь я не согласен. Вкусы у людей разные. Одному прямовальный нравится дизель (много тяжелее бензинового) ближе к миделю, а другому москвичевский бензиновый в корме с колонкой на транце. И скажите, как это отразится на посадке, осадке? Я считаю, что проект не надо унифицировать до такой степени и отдавать на откуп строителю, указав как собрать корпус и из чего. Даже если проект бесплатный и с коллективным авторством. Что ему, строителю, потом говорить? Типа: "Бачили очІ що купували"?
Согласен с Вами, универсальный не получиться, но каждый волен дорабатывать иизменять под себя и сюда выкладывать.
#18
Отправлено 18 сентября 2009 - 00:52
Достаточно посчитать и в варианте самом простом по материалам, имеется ввиду. Скажем, уголок, по набору. Для длины 9 м. шпация, допустим 340 мм., для длины 10 метров - 350 мм. Здесь и разница в сечении набора, пусть и небольшая но делатьего унифицированным? Для большей лодки нормально, а для меньшей? Увеличивается вес, цена. Но ведь и от шпации зависят все переборки. Вот вам и планировка, и длина коек, и размещение двигателя, и размеры кают. Думаю надо делать определенный проект под определенный размер.
Согласен, конечно, да и сами исходные параметры накладывают ограничения. Стальной - уже никак не меньше 8м, иначе зачем. Больше 12 - терзают сомнения в целесообразности, уж больно граничная величина, многие тут писали, больше 12 - совсем другой корабль. Из этого середина - 10м, гульнуть в меньшую или большую легче всего, вот на нем давайте и остановимся.
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 18 сентября 2009 - 01:02
#19
Отправлено 18 сентября 2009 - 00:55
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 18 сентября 2009 - 01:03
#20
Отправлено 18 сентября 2009 - 08:45
Вопрос первый. Почему Вы выбрали корпус с глиссирующими обводами для водоизмещающего режима? Это не правильно.Скорость - до границы режима, по грубым прикидкам около 12км/час для 10метров. Условия эксплуатации - Волга, Дон, Волгоградское водохранилище.
К скепсису метров готовился, попробуем если не привлечь , то хоть отбиться.
С уважением, Дима.
Вопрос второй. Почему вы считаете, что длина это плохо, для режима плавания это даже лучше?
Вопрос третий. Район эксплуатации накладывает определенные ограничения при определении конструкции и характеристик корпуса и его набора. Чем "ниже" район, тем слабее корпус и наоборот. Надо считать , ну хоть для возможности эксплуатации в прибрежных зонах морей.
Вопрос четвертый. Зачем размещать файлы в фарше из программ? Размещать нужно чертежи, да и только.
Вопрос пятый. Почему вы считаете что холостой набор из угольника тяжелее? Есть еще гнутый угольник, а он выйдет легче даже полосы с полкой, если правильно посчитать, при равных условиях по толщине обшивки и величине присоединенного пояска.
Вопрос шестой. Чертежи холодильника можно рассматривать только для одного, конкретного мотора. Возможно его, холодильник, рассматривать как вариант конструкции для дальнейших расчетов. Что скажете?
Continuation follows.
Сообщение отредактировал AMGG: 18 сентября 2009 - 09:10
#21
Отправлено 18 сентября 2009 - 21:51
Вопрос первый. Почему Вы выбрали корпус с глиссирующими обводами для водоизмещающего режима? Это не правильно.
Вопрос второй. Почему вы считаете, что длина это плохо, для режима плавания это даже лучше?
Вопрос третий. Район эксплуатации накладывает определенные ограничения при определении конструкции и характеристик корпуса и его набора. Чем "ниже" район, тем слабее корпус и наоборот. Надо считать , ну хоть для возможности эксплуатации в прибрежных зонах морей.
Вопрос четвертый. Зачем размещать файлы в фарше из программ? Размещать нужно чертежи, да и только.
Вопрос пятый. Почему вы считаете что холостой набор из угольника тяжелее? Есть еще гнутый угольник, а он выйдет легче даже полосы с полкой, если правильно посчитать, при равных условиях по толщине обшивки и величине присоединенного пояска.
Вопрос шестой. Чертежи холодильника можно рассматривать только для одного, конкретного мотора. Возможно его, холодильник, рассматривать как вариант конструкции для дальнейших расчетов. Что скажете?
Continuation follows.
+ 100 !!!
Ответ: инженер-строитель хочет ( быстро) стать КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЕМ!!!
Дмитрий,земляк, Вы однако авантюрист!
#23
Отправлено 19 сентября 2009 - 00:53
#24
Отправлено 19 сентября 2009 - 00:59
#25
Отправлено 19 сентября 2009 - 01:11
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 19 сентября 2009 - 01:22
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей