Даже в мыслях не было. Конечно помогу. Вот утром и напишу.AMGG либо Вы НИЧЕГО не поняли, что не менее сомнительно, либо подкалываете, что скорее всего, превращая тему во флуд.
Бесплатный проект стального катера будет здесь
#27
Отправлено 19 сентября 2009 - 08:36
#29
Отправлено 19 сентября 2009 - 09:17
Не обижайесь Вы как барышня. Вам еще толком и не сказали обидного. А взявшись за такое, предложение всем бесплатного проекта, надо подходить к этому ответственно перед теми кто это потом будет воплощать в металл. Любой здравомыслящий человек может стать КАРАБЛЕСТРОИТЕЛЕМ было бы желание. В институте не научат тому чему может научить собственный опыт проб и ошибок. Если вам тут укажут на просчеты, пусть даже и с иронией, то этому радоваться надо, Ваши деньги целее будут. Один проходит свой институт при самострое, другой, как я, в Регистре, находясь между двух огней перед сроками заказчика проекта и замечаниями, рутиной Регистровской при положении Регистр всегда прав. Ну и при самострое учился."инженер-строитель хочет ( быстро) стать КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЕМ!!!" - НЕ ХОЧЕТ!!!! Образование на форуме получить я не надеюсь, всегда был не чужд небольших авантюр, но идиотом не был, мне кажется, да и ненадо мне, у меня есть образование, даже два, и спецподготовка, да и поздновато пожалуй, да и лень.....
Вопросов я вам позадовал. Вы поотвечали. Теперь начнем все с начала. На поверку у нас, как оказалось, ничего нет. Ну об этом позже, дела.
Сообщение отредактировал AMGG: 19 сентября 2009 - 09:25
#30
Отправлено 19 сентября 2009 - 09:23
pdf dwj меня есть а где другие взять?
Вот в них и надо чертежи размещать. Эти форматы читают все. Плюс таблицу плазовых ординат с цифирью, а это уже любой может в свою любимую программу перевести и наслаждаться "построенным", хотя лучше сразу в металл.
#32
Отправлено 19 сентября 2009 - 10:00
Я строил катер 9 .6 метров длиной обводы типа"тюлень" по Мордвинову для водоизмещающего режима ходил км15 вчас мерял на мерной миле.В принципе размер нормальный,с планировкой немного промазал но это был первенец,ничего никогда не делал,кроме моделей.Чертежей не осталось набросать то можно но с какой стороны к компу подойти не знаю.Дикий до безобразия,пока на форуме обозначился,полгода только подглядывал
Набрасывайте на бумаге, как можете, сканируйте или фотографируйте, если заинтересует, сами начертим.
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 19 сентября 2009 - 10:28
#33
Отправлено 19 сентября 2009 - 10:18
pdf dwj меня есть а где другие взять?
Уже писал, вот ссылка - http://www.a-cad.ru/cad.php - выбираете себе бесплатную программу по вкусу, и пожалуйста, смотрите, правьте!!!
#34
Отправлено 19 сентября 2009 - 10:20
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 19 сентября 2009 - 10:29
#35
Отправлено 19 сентября 2009 - 10:26
Вот в них и надо чертежи размещать. Эти форматы читают все. Плюс таблицу плазовых ординат с цифирью, а это уже любой может в свою любимую программу перевести и наслаждаться "построенным", хотя лучше сразу в металл.
Только дополнительно к DWG!!!!! Иначе - время - на ветер!!!!!! Картинка - не чертеж, а труп чертежа!!!! Одно дело взять готовый кем-то вычерченный корпус и лепить в него, допустим, планировку, двигатель, или заново чертить корпус по таблице, а многие сами не начертят, но распечатать в масштабе смогут и на бумаге будут рисовать. Надо будет, будем подсказывать как это делается. При этом - таблица плазовых - само собой, для тех, кто не умеет пользоваться кадами, я, заметьте, так и сделал, если надо, можно экспортировать в нужные форматы, если это возможно, но основа -КАД, иначе большинство людей мы заставим вычерчивать все заново и очень многие с этим не справятся.
Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 19 сентября 2009 - 10:36
#36
Отправлено 19 сентября 2009 - 12:42
ну это цветочки !!!AMGG и Бродяга-Корсар - Вот не обижайтесь, мужики, ну или я так пишу, что НИЧЕГО не понятно, что весьма сомнительно при моей работе, либо Вы НИЧЕГО не поняли, что не менее сомнительно, либо подкалываете, что скорее всего, превращая тему во флуд.
ПОВТОРЯЮ - в этой теме я прошу помощи с условием, что все наработанное выложу в виде чертежей и др. инфы здесь же. Можете помочь - спасибо, не можете или не хотите - ненадо, но и подковырки тут нафиг не нужны, ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - желающие помочь другим, кто чем может, помогает, выкладывая конкретную информацию. Пока кроме Байкала 71 никто ничего не выложил и не поделился, ну неужели нечем?
Хрен его знает что из моей затеи получиться, время рассудит, но если превращать тему в еще одно "обустройство" и обсуждать мое образование и прочие качества, она обречена. Надеюсь продолжения не последует.
Байкалу 71 - ну вот оно, Саш, и началось!
А поделиться то народу есть чем, только все прекрасно понимают что все давным давно пережевано....все хотят видеть корабь на воде и узнать TTX - чтобы шишек не набить.
С уважением Саша.
ps почему корпус то этот глиссирующим стал? Хотя обводы может и есть смысл , поменять ,но не тип корпуса!!!!(немного дороже получится)
#37
Отправлено 19 сентября 2009 - 18:46
Давайте немного разберемся с понятиями. Этот корпус глиссирующим и был. Т.е. его обводы расчитаны на переходный к глиссированию режим. Имеют широкую корму с небольшой килеватостью и расчитаны на скорость движения с Fr=0,5...1,0 при Lквл=9,5 м. Это около 17,5...35 км/час. Наш катер (тот который проектирует Дмитрий) имеет длину 10 м. и ватерлинию около 9,5 м. Должен развивать скорость 12 км/час, что соответствует Fr=0,34, а это режим плавания. Для которого характерны и наиболее приминимы обводы с большим заострением носовых обводов с вельботной кормой или кормой дори, или яхтенные обводы. Здесь важны плавные очертания ватерлиний и батоксов для безотрывного обтекания корпуса водой на всем протяжении.ps почему корпус то этот глиссирующим стал? Хотя обводы может и есть смысл , поменять ,но не тип корпуса!!!!(немного дороже получится)
Что Вы понимаете под типом корпуса я не догнал.
#38
Отправлено 19 сентября 2009 - 19:06
#39
Отправлено 19 сентября 2009 - 20:47
Главное чтобы не получилось как на фото...
Фото взято отсюда:
Читаем сначала - "каждый может спроектировать яхту, если у него есть соотвествующая компьтерная программа..."
#41
Отправлено 19 сентября 2009 - 21:10
Вот опять давайте проясним. Чертеж это и есть картинка показывающая как сделана из чего, при каких условиях, какие имеет размеры определенная деталь, конструкция, сборочная единица и т.д. А вы имеете ввиду модель, пусть компьютерную, но всего заготовку для чертежа. Для катера нужно много чертежей от форштевня до дейдвуда, от молниеприемника до подпятника руля и прочее, и прочее. Привожу Вам пример конструктивного чертежа клона "Ярославца" и модель его корпуса. Удобнее конечно начинать с модели, а потом ее резать, поворачивать, присабачивать к ней другие модели (унитазы, двигатели, мойки) в последствии создавая чертежи. А по чертежам уже работают слесари, сборщики, токари, сварщики и, в конце концов, их предъявляют при регистрации, а не компьютерный монитор. Да и нельзя так свободно в законченном проекте что-то менять как Вы говорите: "и лепить в него, допустим, планировку, двигатель". Это уже другой проект. В готовом проекте можно изменить только цвет краски, ну и еще по мелочам.Только дополнительно к DWG!!!!! Иначе - время - на ветер!!!!!! Картинка - не чертеж, а труп чертежа!!!!
#42
Отправлено 20 сентября 2009 - 00:10
Вот опять давайте проясним. Чертеж это и есть картинка показывающая как сделана из чего, при каких условиях, какие имеет размеры определенная деталь, конструкция, сборочная единица и т.д. А вы имеете ввиду модель, пусть компьютерную, но всего заготовку для чертежа. Для катера нужно много чертежей от форштевня до дейдвуда, от молниеприемника до подпятника руля и прочее, и прочее. Привожу Вам пример конструктивного чертежа клона "Ярославца" и модель его корпуса. Удобнее конечно начинать с модели, а потом ее резать, поворачивать, присабачивать к ней другие модели (унитазы, двигатели, мойки) в последствии создавая чертежи. А по чертежам уже работают слесари, сборщики, токари, сварщики и, в конце концов, их предъявляют при регистрации, а не компьютерный монитор. Да и нельзя так свободно в законченном проекте что-то менять как Вы говорите: "и лепить в него, допустим, планировку, двигатель". Это уже другой проект. В готовом проекте можно изменить только цвет краски, ну и еще по мелочам.
Хорошо, давайте не спорить о терминах, принимаем Ваши - dwg - это модель, нужна для корректировки теми, кто это делать захочет и для работы с проектом. Остальные форматы - djvu, pdf делаем то же, т.е. выкладываем два файла.
И пожалуйста, очень прошу, поменьше общетехнических прописных истин, я в прошлом - проектировщик, сделавший не одно здание, давайте всетаки перейдем к делу, вот оказывается, у Вас есть клон "Ярославца", если никто ничего не предложит - вычерчиваем его? Согласен с Вами, "Сивуч" не оптимум для экономичного водоизм. режима, но другого пока нет, значит прийдется ждать, искал я и так около года, а нарыл только "Бэнкс", хотя у Катерщика Александр III с такими обводами весьма экономичен.
#43
Отправлено 20 сентября 2009 - 00:16
Дмитрий, давайте повторим, что мы проектируем, т.е. Вы.
Стальной катер длиною 10 метров.
Если он расчитан на водоизмещающий режим плавания со скоростью около 12 км/ч он:
- может иметь большое водоизмещение, иметь тяжелый корпус, большую автономность и грузоподъемность;
- может быть недорогим из-за сравнительно маломощного двигателя до 20 л.с.;
- может быть простым в постройке из-за применения упрощенных скуловых обводов и обшивки из стальных листов, разварачивающихся на плоскость.
Из цитаты убрал все ненужное (ну Мекелянджело, блин) Именно так - единственное уточнение - надеюсь, не один я, а мы проектируем, я просто возьму на себя основную ломовую работу.
#44
Отправлено 20 сентября 2009 - 00:18
#45
Отправлено 20 сентября 2009 - 00:20
ну это цветочки !!!
А поделиться то народу есть чем, только все прекрасно понимают что все давным давно пережевано....все хотят видеть корабь на воде и узнать TTX - чтобы шишек не набить.
С уважением Саша.
ps почему корпус то этот глиссирующим стал? Хотя обводы может и есть смысл , поменять ,но не тип корпуса!!!!(немного дороже получится)
Так пережевано на сто раз, а конкретики и системы - нет, вот я и предложил свести коллективный разум в кучу да еще и в чертежи превратить.
Черт его знает, почему он глиссирующий, я судить не берусь, знаний мало, но и от Катерщика летом это же слышал.
#46
Отправлено 20 сентября 2009 - 00:27
Хочу напомнитЬ, уважаемые коллеги, что в ЖУРНАЛЕ имеются хорошо отработанные проекты катеров из стали, это и известный КАЛЬМАР ( строили и удлинненные версии, на пару шпаций..), катер в стиле буксира 9,0м, катер дл. 5,7м ( соотв. КиЯ NN13,21,22,59,148,154.). Проекты В.И.ВасилЬева и Д.И.Курбатова оченЬ тщателЬно отработаны, вплотЬ до мелочей.. Потому не знаю, естЬ ли смысл перерабатыватЬ СИВУЧ под дерево, когда естЬ готовый, более лучший по обводам ( как мне смотрится ), БУКСИР.. Кстати, СИВУЧ никогда не был ГЛИССЕРОМ, в проекте заложена скоростЬ Fr=0,40-0,57, далеко еще от переходного периода, а на переходном режиме он будет при 14 узлах, глиссироватЬ начнет при 19 с неболЬшим.. Со времен работы нашей Старой Гвардии прошло много-много лет, многих нет в живых, Царствие им Небесное, но и многих проблем тех лет тоже уже нет: где ДОСТАТЬ мотор, где найдти упорный, и прочий бред.. Так что, теперЬ тот же бук уже построитЬ горазд легче.. С уважением, капитан.
Есть смысл. Он уже в том, чтобы превратить журналюную статью в проект, это море работы. Это я о том, что несколькими сообщениями выше написано по поводу проектов. Журнальную статью воплощать в жизнь без проекта - авантюризм, а сделать из статьи проект сможет не каждый, я, например, не смогу, для этого и завелэту тему.
#47
Отправлено 20 сентября 2009 - 00:41
Информация к размышлению - для любителей чертить (и строить) корпус без проработки весов и общего расположения.
Главное чтобы не получилось как на фото...
Фото взято отсюда:
Читаем сначала - "каждый может спроектировать яхту, если у него есть соотвествующая компьтерная программа..."
А кто сказал - без проработки весов и общего расположения? Хотя пардон, некоторые считают - есть журнальная статья, этого достаточно.
Для того, чтоб так не получилось я и завел эту тему, так как сам очень многое не могу, мог бы все сам, сделал бы. Предвижу вопрос - почему не купить? А потому, что купить действительно ПРОЕКТ, я ж сам бывший проектировщик, хоть и строительный, мне не по средствам, а выполнить бесплатный, так как я себе это представляю, т.е. без тика, янмара, ветуса, моремана, натуральной кожи, карельской березы и т.д. - по средствам, учитывая, конечно, все минусы не индивидуального проекта. И таких как я много, поэтому я и предложил всем кто желает поучаствовать в разработке совместного проекта, зная, что в совместном будет на порядок меньше ляпов.
А так как я, как и большинство здесь, знаю, кто Вы, то не могу не спросить - помощь посильную не окажите?
#48
Отправлено 20 сентября 2009 - 00:48
Ну, это ты зря - когда по доброму, то только веселее дело идёт.
Ага, зашел таки, ну помогай, что ли! Тебе то есть чем! Для начала, кинул бы эскизик сальника и упорного узла на дейдвуде, я б начертил, хотя сальником я, вообще то, у тебя хотел бы разжиться, по причинам проблем с металлом, ну то очем мы говорили в августе, я следующим летом то точно опять приеду, грабить буду......
#49
Отправлено 20 сентября 2009 - 06:49
Хочу напомнитЬ, уважаемые коллеги, что в ЖУРНАЛЕ имеются хорошо отработанные проекты катеров из стали, это и известный КАЛЬМАР ( строили и удлинненные версии, на пару шпаций..), катер в стиле буксира 9,0м, катер дл. 5,7м ( соотв. КиЯ NN13,21,22,59,148,154.). Проекты В.И.ВасилЬева и Д.И.Курбатова оченЬ тщателЬно отработаны, вплотЬ до мелочей.. Потому не знаю, естЬ ли смысл перерабатыватЬ СИВУЧ под дерево, когда естЬ готовый, более лучший по обводам ( как мне смотрится ), БУКСИР.. Кстати, СИВУЧ никогда не был ГЛИССЕРОМ, в проекте заложена скоростЬ Fr=0,40-0,57, далеко еще от переходного периода, а на переходном режиме он будет при 14 узлах, глиссироватЬ начнет при 19 с неболЬшим.. Со времен работы нашей Старой Гвардии прошло много-много лет, многих нет в живых, Царствие им Небесное, но и многих проблем тех лет тоже уже нет: где ДОСТАТЬ мотор, где найдти упорный, и прочий бред.. Так что, теперЬ тот же бук уже построитЬ горазд легче.. С уважением, капитан.
+ 100 а, товарищу ,строящему "очередной кораблик"(AMGG) -Будьте внимательнее, с типом корпуса!!
(ярик на первый взгляд понравился)
Саша
Сообщение отредактировал Байкал 71: 20 сентября 2009 - 06:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей