Перейти к содержимому

Фотография

Бесплатный проект стального катера будет здесь


Сообщений в теме: 284

#51 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 сентября 2009 - 07:10

Давайте немного разберемся с понятиями. Этот корпус глиссирующим и был. Т.е. его обводы расчитаны на переходный к глиссированию режим. Имеют широкую корму с небольшой килеватостью и расчитаны на скорость движения с Fr=0,5...1,0 при Lквл=9,5 м. Это около 17,5...35 км/час. Наш катер (тот который проектирует Дмитрий) имеет длину 10 м. и ватерлинию около 9,5 м. Должен развивать скорость 12 км/час, что соответствует Fr=0,34, а это режим плавания. Для которого характерны и наиболее приминимы обводы с большим заострением носовых обводов с вельботной кормой или кормой дори, или яхтенные обводы. Здесь важны плавные очертания ватерлиний и батоксов для безотрывного обтекания корпуса водой на всем протяжении.
Что Вы понимаете под типом корпуса я не догнал.

Вы не "догнали" главного, не говоря о типе корпусов, для какой цели автор сделал такие обводы !!
и хорош уже на пацана наезжать и кусать его. :)
Саша
  • 0

#52 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2009 - 08:05

Вы не "догнали" главного, не говоря о типе корпусов, для какой цели автор сделал такие обводы !!
и хорош уже на пацана наезжать и кусать его. :)
Саша

Еще раз повторю, Саша, корпус там глиссирующий и расчитан на эксплуатацию при водоизмещающем режиме плавания при мощности мотора 20 л.с. (УД25 в совдепии) и на эксплуатацию в переходном режиме при установке конвертированного мотора от Москвича. Для чистого водоизмещающего режима он плох из-зи большого сопротивления трения и из-за отсутствия ламинарного обтекания, наличия скул, большого угла входа ватерлинии в носу и из-за широкой кормы, тянущей воду. Как не обозначай его типом, видом, разновидностью. Ну его пусть лучше глиссирует. С чего вы взяли, что я кусаю пацана? Я разобраться хочу. :)
  • -1

#53 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2009 - 08:23

И пожалуйста, очень прошу, поменьше общетехнических прописных истин, я в прошлом - проектировщик, сделавший не одно здание, давайте всетаки перейдем к делу, вот оказывается, у Вас есть клон "Ярославца", если никто ничего не предложит - вычерчиваем его?

Истины специфичны. Они относятся к кораблестроению. Вы делали раньше проекты кораблей? Не обижайтесь на меня. Лучше сразу опредилить все исходные параметры, чтоб потом не возвращаться и переделывать все.

Хорошо, давайте не спорить о терминах, принимаем Ваши - dwg - это модель, нужна для корректировки теми, кто это делать захочет и для работы с проектом. Остальные форматы - djvu, pdf делаем то же, т.е. выкладываем два файла.

Вот Вам Ярославец в формате .dwg для валовой работы. Очень хороший корпус для режима плавания и для изготовления из стали. Проверенный годами. Его можно легко смаштабировать. Только хорош ли он для постройки в кустарных условиях на коленке? Вот мы тут и подходим ко второй части марлизонского балета. При проектировании для самостроя необходимо учитывать возможности и отсутствие опыта у судостроителей-любителей. Ведь дальше метода СиС и фанеры их желания не идут. Почитайте вокруг. :(
  • 0

#54 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2009 - 08:31

Вот еще для любителей вертуального строительства. Для того, чтоб к корпусам приделывать, куча моделей всяких в Компасе. Мой подарок к дню города Кременчуга. :happybirth:

Сообщение отредактировал AMGG: 20 сентября 2009 - 08:33

  • 0

#55 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 сентября 2009 - 09:38

А кто сказал - без проработки весов и общего расположения?

Ну, так Байкал именно так и делает :)

А так как я, как и большинство здесь, знаю, кто Вы, то не могу не спросить - помощь посильную не окажите?

Если есть конкреные вопросы - спрашивайте.
Я предпочитаю делать и потом показывать, а не обсуждать на форуме в процессе. Это бесперспективное занятие, результата не будет.
Тут уже была ветка про стальной моторсэйлер - ну и где автор, и где результат?
  • 0

#56 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 сентября 2009 - 12:34

А может проще скинуться и купить проект у того кто умеет их делать? Только не ярославца. Пусть его отработанные обводы останутся при нем. Ну а потом кто во что горазд пусть переделывает. Вот к примеру этот. 32 фута. Или заказать что-то. За звиздежом дела не будет.

Прикрепленные изображения

  • Grand_Portage_T32.jpg

  • 0

#57 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 20 сентября 2009 - 13:07

"Истины специфичны" Как раз нет, куда закручивать шурупы изволь начертить и там итам. "Лучше сразу опредилить все исходные параметры, чтоб потом не возвращаться и переделывать все" абсолютно верно, но вроде как чуть выше написано уже, да не поленюсь еще раз, и просто русским языком, так как, думаю, так у меня получиться точнее - итак, около метров 10 длина, около 3 ширина, сталь, максимум обитаемости, стиль скорее всего - траулер, сравнительно высокий борт, протопчины вдоль борта, скорее всего остроскулый, с разворотом листов на плоскость, максимум - траулерное уширение в носу, в верхней части, да и то вопрос, двигатель 15л.с - номинал, 19 л.с максимум 35н.м с 1800 об, скорость - какая получиться, образец прицеплю фото, но без верхнего рулевого поста и как я написал - остроскулый "Только хорош ли он для постройки в кустарных условиях на коленке?" - мне кажется хорошо сделать не в заводских - не реально, а лепить порнуху? Я не стану. "Вот мы тут и подходим ко второй части марлизонского балета" Вторая часть этого балета -"рыголетто", може повременим,а? "При проектировании для самостроя необходимо учитывать возможности и отсутствие опыта у судостроителей-любителей. Ведь дальше метода СиС и фанеры их желания не идут. Почитайте вокруг." - "мент гаишнику не кент", хай клеють, пусть их. Я в молодости работал сварщиком и объемные тонколистовые оболочки варил, поэтому и сомнений небыло, как строить, да и первое образование у меня - сварочное производство, это уж потом на "грязюке с каменюкой" засел, из-за большего спроса, да так вот и остался, уже лет 12

Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 20 сентября 2009 - 13:08

  • 0

#58 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 20 сентября 2009 - 13:11

"Если есть конкреные вопросы - спрашивайте" Спасибо, буду. У Вас на публику таблицы плазовых под мои запросы (см. выше) не найдется? "Я предпочитаю делать и потом показывать, а не обсуждать на форуме в процессе. Это бесперспективное занятие, результата не будет" - а куда деваться. я не профи, былоб надо дом, так бы и поступил.
  • 0

#59 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 20 сентября 2009 - 13:15

А может проще скинуться и купить проект у того кто умеет их делать? Только не ярославца. Пусть его отработанные обводы останутся при нем. Ну а потом кто во что горазд пусть переделывает.
Вот к примеру этот. 32 фута. Или заказать что-то. За звиздежом дела не будет.



Смысл есть, но удастся ли договориться по параметрам, того, что покупаем, или просто первый обозначает параметры, и ждет, когда наберется народ? Можно попробовать, вот этот на картинке весьма и почти. Че денег?
  • 0

#60 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 сентября 2009 - 13:27

Ну, так Байкал именно так и делает :)


Если есть конкреные вопросы - спрашивайте.
Я предпочитаю делать и потом показывать, а не обсуждать на форуме в процессе. Это бесперспективное занятие, результата не будет.
Тут уже была ветка про стальной моторсэйлер - ну и где автор, и где результат?

Эх!!! Вы как всегда на коне!!!! :)
  • 0

#61 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 сентября 2009 - 13:28

"Если есть конкреные вопросы - спрашивайте" Спасибо, буду. У Вас на публику таблицы плазовых под мои запросы (см. выше) не найдется?

Во-первых, мы не делаем таблицы ординат, выдаем сразу файлы для резки (если речиь идет о металле или болване из фанеры) или плаз 1:1. Таблица ординат - это лишняя возможность ошибки при разбивке плаза. Более того, таблица - это соблазн забить все компьютер и изменять обводы до иступления, опасное орудие в руках самодельщика :)
Во-вторых, определитесь с водоизмещением/нагрузкой масс, скоростью, архитектурой судна, ограничениям по осадке, мореходности, материалом и методом постройки - потом можно говорить о типе обводов. Самое худшее что можно сделать - это начать "рисовать" судно с корпуса.
  • 0

#62 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 сентября 2009 - 13:37

Еще раз повторю, Саша, корпус там глиссирующий и расчитан на эксплуатацию при водоизмещающем режиме плавания при мощности мотора 20 л.с. (УД25 в совдепии) и на эксплуатацию в переходном режиме при установке конвертированного мотора от Москвича. Для чистого водоизмещающего режима он плох из-зи большого сопротивления трения и из-за отсутствия ламинарного обтекания, наличия скул, большого угла входа ватерлинии в носу и из-за широкой кормы, тянущей воду. Как не обозначай его типом, видом, разновидностью. Ну его пусть лучше глиссирует. С чего вы взяли, что я кусаю пацана? Я разобраться хочу. :)

:D , хороший Вы человек !!!
С уважением Саша.
  • 0

#63 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 сентября 2009 - 13:53

Смысл есть, но удастся ли договориться по параметрам, того, что покупаем, или просто первый обозначает параметры, и ждет, когда наберется народ? Можно попробовать, вот этот на картинке весьма и почти. Че денег?

Денег пока ниче. Конструктр сильно не русский предоставил проект на какой-то конкурс. Выложил трехмерную модель на публику. Я ее глянул, не подходит вам. Из стали такую скорлупу врядли. Вся круглая. Я просто больше ничего не вспомнил подходящего под ваши требования. А этот для наглядности, как вы сами говорите весьмаи весьма. Я бы к вашим требованиям добавил прямой форштевень. Для обитаемости. Ну а вы хотите трауленый нос. На него еще бы метрик накинуть.
Что до денег, то тут вам надо определиться какой уровень детализации проекта необходим. Это важно, тк некоторые конструкторы не уточняют важные детали реализации, предпологая что строитель и сам с усам, а не абы кто. Для цены это важно.
Теперь о тенологии сбора средств. Тут два пути. Быстрый - заказать купить самостоятельно. Тогда каждый следующий приобретает проект уже у вас. Тут хоть МЛМ устраивай. Первый за полцены, второй за треть итп такое акционерное общество. Или собирать толпу, оплатив (или так взяв) только эскиз конструктору. Для понимания че берем. Главное в дискусси не вступать, или берем или идем мимо.
Примерно так.
Что почем... стукнитесь к нашим завсегдатаям конструкторам. Может ответят в личной беседе. У Альберта Назарова, к примеру, ажно два стальных параходика, но сильно меньше. Обратитесь. Один из них он выложил розницу очень не дорого по мне, но дороже чем у Брюса. Можно его раздвинуть и углУбить для ваших целей.
В перспективу самостоятельного проектирования я верю не очень. Хотя сам инженер. Можно разобраться самому в проектровании. Слава богу нас учили как быстро разбираться в новых вопросах, но право слово это будет дольше и больше ошибок на первых порах. Каждый профессионал хорош на своем месте.
  • 0

#64 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 сентября 2009 - 14:25

Теперь о тенологии сбора средств. Тут два пути. Быстрый - заказать купить самостоятельно. Тогда каждый следующий приобретает проект уже у вас.

Это только в случае, если конструктор продаст Вам проект с копирайтом, в чем я сильно сомневаюсь. И еще момент - навряд ли он будет осуществлять поддержку строителей по "серому" проекту.

У Альберта Назарова, к примеру, ажно два стальных параходика, но сильно меньше. Обратитесь. Один из них он выложил розницу очень не дорого по мне, но дороже чем у Брюса.

Так там уровень деталировки выше, с оформленными расчетами под ИСО, со схемами систем и электрики.

Кстати, вопрос Циклону - ссылку не дадите, откуда катер? Я кажется знаю о каком конкурсе речь :)
  • 0

#65 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 сентября 2009 - 14:34

Это только в случае, если конструктор продаст Вам проект с копирайтом, в чем я сильно сомневаюсь. И еще момент - навряд ли он будет осуществлять поддержку строителей по "серому" проекту.


Ну, ктож конструктору скажет в какую складчину покупка :) Но и не зазвонят вопросами. Полюбому так лучше чем затеял топикстартер да простит он меня. Да и вы тоже :)

Что до цены проекта той лодки, то более чем. И не сомневайтесь.
  • 0

#66 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 сентября 2009 - 14:40

Кстати, ответ Альберту :)
  • 0

#67 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 сентября 2009 - 14:47

Кстати, ответ Альберту :)

Интересный аппарат, спасибо.
Про конкурс - я так и думал, мы туда тоже свой проект отправили. Правда америкосы темнят - должны были напечатеть результаты в сентябрьском выпуске (т.е. месяц назад). До сих про ничего нет, и обещают только в начале 2010 :)
  • 0

#68 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 сентября 2009 - 14:51

Интересный аппарат, спасибо.
Про конкурс - я так и думал, мы туда тоже свой проект отправили. Правда америкосы темнят - должны были напечатеть результаты в сентябрьском выпуске (т.е. месяц назад). До сих про ничего нет, и обещают только в начале 2010 :)

А покажите, если не секретно, что отправили. Любопытство же загрызет. Или публиковали где-то уже?
  • 0

#69 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 сентября 2009 - 14:58

А покажите, если не секретно, что отправили. Любопытство же загрызет. Или публиковали где-то уже?

Почему секрет - вот оно, показывал уже где-то. На особо высокие результаты в конкурсе конечно расчитывать не приходится :)

Условия: http://www.passagema...10/Default.aspx

Прикрепленные изображения

  • A1340_Drawing_s.jpg

  • 0

#70 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 20 сентября 2009 - 15:04

Я вроде как уже размещал эти чертежи ОР... Чертежи помогать никому делать не буду, построить такой катер можем. Катер спроектирован на Онегу, чтобы по льду ходить и зимовать вмерзанием. Для самостоятельной постройки слишком сложен - обводы лекальные. Но сделать нечто похожей компоновки можно и шарпи. Очень надеюсь, что смогу присутствовать при маленьком чуде - двое людей на форуме сумеют договориться, какой проект им нужен.

Прикрепленные файлы


  • 0

#71 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 сентября 2009 - 15:51

Огромное сорри за :offTopic: отнеситесь к этому с иронией (обращение к зачинщику темы) :D я вроде где то размещал это чертежи помогать делать буду, построить сможете сами !поможем (советом )ну или приехать, но за деньги :) Зимовать во льду можно, но не нужно :D Спроектирован для разных водоемов!!!В море можно !!! Для самостроя тяжко но реально !Ну если нужно, то перекроим на шарпи С уважением ко всем присутствующим Саша.

Прикрепленные изображения

  • na_zlo_vragam_01.jpg

  • 0

#72 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 сентября 2009 - 16:17

Ко всем с уважением, но не без иронии :)

Прикрепленные изображения

  • na_zlo_vragam_01.jpg

  • 0

#73 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 сентября 2009 - 16:28

Ко всем с уважением, но не без иронии :)

Ко всем с уважением
:D , очень приятно !!!И что Альберт как видит меня так сразу найдет что сострить, заткнуть за пояс так сказать ... :D
саша
  • 0

#74 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2009 - 17:01

Смысл есть, но удастся ли договориться по параметрам, того, что покупаем, или просто первый обозначает параметры, и ждет, когда наберется народ? Че денег?

Скажу прямо. Опять пустой разговор, то бесплатный проект, то покупать в складчину. Кто будет покупать? Сколько покупателей столько и проектов нужно. Вы не договоритесь. Да и некому будет. Кому такой катер нужен? Топикстартеру разве. По деньгам самому покупать проект и еще строить накладно. Лучше сразу катер готовый купить. Дешевле будет, много дешевле и быстрее. Все закончится как всегда, как выше Альберт говорил. Ни темы, ни автора. :(
  • 0

#75 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 сентября 2009 - 20:58

Скажу прямо. Опять пустой разговор, то бесплатный проект, то покупать в складчину. Кто будет покупать? Сколько покупателей столько и проектов нужно. Вы не договоритесь. Да и некому будет. Кому такой катер нужен? Топикстартеру разве. По деньгам самому покупать проект и еще строить накладно. Лучше сразу катер готовый купить. Дешевле будет, много дешевле и быстрее. Все закончится как всегда, как выше Альберт говорил. Ни темы, ни автора. :(

Очень много негатива. Это смотря как относится к процессу. Если производство лодки для себя досадная необходимость, то да. А если каждый этап от эскиза до походов по интересным местам доставляет удовольствие, то почему нет.
Что касается цены вопроса - выйдет вдвое дешевле аналога. Это уже доказано владельцем Сапфира. Теперь по поводу "Сколько покупателей столько и проектов нужно". А кто эти люди,которые покупают серийные лодки и не менее серийные проекты? Их нет в природе чтоли.
Думаица топикстартер уже рисует себе лодку. И за болтовню уже все понял. Нарисует, построит и будет ходить. Вопрос времени и настойчивости.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей