Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

новый материал


Сообщений в теме: 57

#1 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 24 мая 2004 - 01:36

В строительстве и рекламе, для оформления фасадов и реклам применяется композитный 3-ех слойный материал алюминий/полимерный заполнитедь (полиэтилен)/алюминий. Одно из тороговых названий dibond, но есть и другие более дешовые.
Так вот, как мне кажется этот материал идеален для изготовления по технологии скрепки и клей. Размеры листов 4,0х1,5. Легко пилится циркуляркой, ею же фрезеруется для последующего загиба.

Может, быть кто сталкивался?
подробности здесь URL=http://www.wmt.ru/catalog/technologies/buildtec/dibond/35.shtml]WMT[/URL] или вот еще zenon
  • 0

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 24 мая 2004 - 07:31

А чем клеить то ? Этот материал тоько на заклёпки сажают. Его можно хорошо применить при внутренней отделки.
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 24 мая 2004 - 09:25

Судя по всему, обыкновенной фанере эти панели проигрывают практически в одни ворота. Тяжелее, в разы дороже, едва-ли сильно прочные... В общем - разве что для каких-то очень уж "техно" интерьеров. И то - полукруглую стенку не очень-то сделаешь. Только и того плюса, что не гниют. А вот другой вопрос - что если применить вместо фанеры стеклотекстолит (он бывает и толстый)? Дороже, конечно, зато не гниет - пустить его до уровня палубы. Взять равный по весу - т.е. вместо фанеры 10 мм - стеклотекс 6 мм. А набор обычный - деревянный. Ну и, естественно, с оклейкой. Есть у кого такой опыт?
  • 0

#4 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 24 мая 2004 - 09:39

А вот другой вопрос - что если применить вместо фанеры стеклотекстолит (он бывает и толстый)? Дороже, конечно, зато не гниет - пустить его до уровня палубы. Взять равный по весу - т.е. вместо фанеры 10 мм - стеклотекс 6 мм. А набор обычный - деревянный. Ну и, естественно, с оклейкой. Есть у кого такой опыт?

А разве у тебя, у самого, нет такого опыта? ;)
Или я что- то путаю :blu:
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 24 мая 2004 - 09:42

Не совсем. У меня строительный пластик. Он полиэфирный, напыленный из рубленного стекловолокна. Легкий, но пористый. А вот именно стеклотекстолит (желтый, как тот что для печатных плат) - не пробовал.
  • 0

#6 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 24 мая 2004 - 10:25

По моему использовать стеклотекстолит очень даже не плохой вариант, токма вот где он есть??? :huh:
  • 0

#7 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 24 мая 2004 - 15:04

Dobrii deni. Po - moemu steclotextolit budet sozdavati problemi v mestah stikovok kak s-s tak i s-derevo. Kak mojno obespeciti stikovku na us? ili kak ? maloveroiatno.
  • 0

#8 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 24 мая 2004 - 16:03

Fore Dumi. Да нет проблем. Конечно на ус его не склеишь,но прокрасно стыкуется на шпангоутах. Главное хорошо зашкурить в местах контакта и клеить эпоксидкой. ;)
  • 0

#9 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 24 мая 2004 - 16:03

зачем стыковать на УС делай встык на накладку, какие проблемы?
  • 1

#10 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 24 мая 2004 - 16:25

Interesno, esli tak obstoit delo, togda za nefig delati mojno poprobovati iahtu na radiusnoi skule. Vedi steklotextolit v zavisimosti pravda ot tolshini dostatocno legko gnetsea. Nado budet po-experementirovati. I prodati ideiu Dixu.
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 24 мая 2004 - 17:28

зачем стыковать на УС делай встык на накладку, какие проблемы?

Мы, кстати, именно так и поступали. Деревянная накладка и шурупы. Для стеклотекстолита, думаю, можно и накладки сделать из него-же и посадить их на медных заклепках.
А с фанерой всеравно будет стыковаться по привальнику :)
  • 0

#12 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 24 мая 2004 - 19:03

Я вообще-то этот материал предлогол использовать на сравнительно небольших до 4 м плоскодонных конструкциях. Берется лист выкпаивается, а затем складывается, по линиям сгиба. Остается только загерметизировать два относительно небольших шва в носу, и транец. А как? ну можно чего нибудь придумать.
  • 0

#13 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 24 мая 2004 - 21:55

Я вообще-то этот материал предлогол использовать на сравнительно небольших до 4 м плоскодонных конструкциях. Берется лист выкпаивается, а затем складывается, по линиям сгиба. Остается только загерметизировать два относительно небольших шва в носу, и транец. А как? ну можно чего нибудь придумать.

Идея идеальная. проблема где взять листы размером 4на 2,5 м и толшиной2,5-3,3мм? Если знаете гле есть недорого то признавайтесь сразу. :rolleyes:
  • 0

#14 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 мая 2004 - 08:57

В строительстве и рекламе, для оформления фасадов и реклам применяется композитный 3-ех слойный материал алюминий/полимерный заполнитедь (полиэтилен)/алюминий. Одно из тороговых названий dibond, но есть и другие более дешовые.
Так вот, как мне кажется этот материал идеален для изготовления по технологии скрепки и клей.  Размеры листов 4,0х1,5. Легко пилится циркуляркой, ею же фрезеруется для последующего загиба.

Для примера, я поинтересовался стоимостью этого материала. Это, что-то около 1000р. за м2. При толщине 3 мм.
Так что, если бы мне надо было выбросить деньги - я бы предпочёл краснодеревую фанеру.
  • 0

#15 Amitofo

Amitofo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 25 мая 2004 - 09:28

Идея использовать листовой стеклотекстолит хороша. В каком-то номере КиЯ была даже статья о строительстве катера таким способом (к сожалению, не помню точно в каком). Единственная проблема в том, что в советское (постсоветское) время это еще можно было себе позволить :), а вот теперь стало дороговато. В среднем цена 1кг стеклотекстолита примерно 150 р., на примерную массу корпуса.... Хотя, нет ничего невозможного. С Ув. А.

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 мая 2004 - 14:10

Идея использовать листовой стеклотекстолит хороша. В каком-то номере КиЯ была даже статья о строительстве катера таким способом (к сожалению, не помню точно в каком). Единственная проблема в том, что в советское (постсоветское) время это еще можно было себе позволить :), а вот теперь стало дороговато. В среднем цена 1кг стеклотекстолита примерно 150 р., на примерную массу корпуса.... Хотя, нет ничего невозможного.

С Ув. А.

Во время оно я как раз и работал в Питере на заводе Слоистых Пластиков (слойка), именно в цеху по производству стеклотекстолита. Если кому интересна технология - могу расказать - помню всё вплоть до градусов, атмосфер и минут выдержки. Но сказать хотел не о том - вообще при изготовлении подобных пластиков применяются различные пресса с обогреваемыми плитами - это означает что собрав необходимые пакеты из препрега и наполнителя, можно придти на такой завод, заплатить деньги и вам их засунут в пресс и вы получите замечательный сендвич с толщиной и характеристиками по своему требованию .
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 мая 2004 - 19:46

Идея использовать листовой стеклотекстолит хороша.Единственная проблема в том, что в советское (постсоветское) время это еще можно было себе позволить :), а вот теперь стало дороговато. В среднем цена 1кг стеклотекстолита примерно 150 р.

Один килограмм эпоксидной смолы (в барабанах по 54 кг, а не в мелкой таре) стоит 90 руб/кг, 1 кг конструкционной стеклоткани (Т-11, Т-23Р) около 100 руб/кг. Т.е. если лодка чисто стеклопластиковая, то 150 за кг стеклотекстолита - вполне приемлимо, тем более, что он проклеен очень качественно... Другой вопрос, что фанера заметно дешевле...
  • 0

#18 angnn

angnn

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Надувная мотолодка

Отправлено 13 сентября 2009 - 22:57

Во время оно я как раз и работал в Питере на заводе Слоистых Пластиков (слойка), именно в цеху по производству стеклотекстолита. Если кому интересна технология - могу расказать - помню всё вплоть до градусов, атмосфер и минут выдержки. Но сказать хотел не о том - вообще при изготовлении подобных пластиков применяются различные пресса с обогреваемыми плитами - это означает что собрав необходимые пакеты из препрега и наполнителя, можно придти на такой завод, заплатить деньги и вам их засунут в пресс и вы получите замечательный сендвич с толщиной и характеристиками по своему требованию .


Алексей! Есть вопросы.
1. При оклейке стеклотекстолита стеклотканью на сколько прочным будет соединение. Какова вероятность расслоения. Судя по всему тепловое
расширение у стеклопластика и стеклотексталита должно быть практически одинаково.
2. Если есть данные, хотелось сравнить по прочности стеклотекстолит с фанерой и стеклопластиком.
3. Возможна ли термическая формовка этого материала.
4. Как красить.

Сообщение отредактировал angnn: 13 сентября 2009 - 23:00

  • 0

#19 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 сентября 2009 - 23:33

Алексей! Есть вопросы.
1. При оклейке стеклотекстолита стеклотканью на сколько прочным будет соединение. Какова вероятность расслоения. Судя по всему тепловое
расширение у стеклопластика и стеклотексталита должно быть практически одинаково.
2. Если есть данные, хотелось сравнить по прочности стеклотекстолит с фанерой и стеклопластиком.
3. Возможна ли термическая формовка этого материала.
4. Как красить.

Стеклотекстолит это и есть ст пластик, только горячего формования и под прессом. Всё что относиться к ст пластику, можно применять к ст. текстолиту. На горячую не сгибается, его на горячую формовали, и он при этой температуре застыл... Может и есть очень маленький диапазон, между, немного деформируется и разлагается. На практике не применимо.
  • 0

#20 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 01 октября 2009 - 00:25

Я вообще-то этот материал предлогол использовать на сравнительно небольших до 4 м плоскодонных конструкциях. Берется лист выкпаивается, а затем складывается, по линиям сгиба. Остается только загерметизировать два относительно небольших шва в носу, и транец. А как? ну можно чего нибудь придумать.

Дибонд бывает крашенный. Так вот крашенный дибонд прекрасно склеивается микромолекулярным клеем Космофен. В питере он продаётся в магазинах, торгующих материалами для рекламы.
А вообще слои алюминия у этого дибонда ничтожной толщины, поэтому материал лучше не использовать там , где есть какие то нагрузки. Пропилив паркеткой внутренний слой алюминия полосами с каким то шагом, можно согнуть лист пропилами внутрь. А можно но с трудом оторвать эти полосы алюминия , и тогда лист согнётся по плавной дуге.
  • 0

#21 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 01 октября 2009 - 11:08

а есть вообще удачные примеры применения в судостроении не судовых материалов для отделки? или конструктива

Сообщение отредактировал chaco: 01 октября 2009 - 11:10

  • 0

#22 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 02 октября 2009 - 22:59

...я всё поглядываю на сотовый поликарбонат - очень лёгкий с готовым запасом непотопляемости, при разумном конструировании мог бы иметь успех... хотелось бы узнать есть ли примеры применения этого материала?
  • 0

#23 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 09 октября 2009 - 16:39

Не хотел бы я оказаться на волжской волне в из сотового поликарбоната лодке, не знаю почему, но не хотел бы.
  • 0

#24 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 09 октября 2009 - 18:09

Не хотел бы я оказаться на волжской волне в из сотового поликарбоната лодке, не знаю почему, но не хотел бы.

на первый взгляд хрупкий... но взяв пакет из 3х листов можно бы получить приличную жёсткость, вот местной жёсткости недостаточно... а под обклейку стеклом? в театре видел мебель на сцене из поликарбоната, а в одном журнале по дизайну кресло из гофрокартона, всё это опыты и эксперименты конечно но... всё начинается с этого
  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 октября 2009 - 18:30

А вот вы попробуйте оклеить небольшой кусок. А потом нам и расскажете. Что толку справшивать, если никто не пытался?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей