Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Школьный швертбот-одиночка


Сообщений в теме: 140

#76 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 15 июня 2010 - 18:12

Как проект, успешный? центровки, там всякое такое? Есть мысли по доработке?
пайолы - просто рейки наклеены на днище?
Обшивку сначала проклеивали, потом вставляли шпангоуты?

По центровке - вроде нормально управляется, поворачивается. Конечно, верткий - 2,70х1,45. Выходил в свежий ветер, никаких проблем, парус 4,5 кв. метра. Откренивался легко, не вывешиваясь за борт, поворачивал оверштаг и фодевинд. Пробовали и люди крупные, и ребятня, и по одному, и по двое.
Дорабатывать нечего. Вопрос только в качестве исполнения. Был жуткий цейтнот. Занятия с детьми только по выходным, ходили трое. Сам работал апрель - вечерами после основной "работы", до 22-23.00. В отпуске май - в дневное время. Поэтому никаких шпаклеваний...
Мокрые уголки и стеклопластик клеил один. Палубу и кокпит, весла - помогали завхоз и водитель "Адаманта" (три дня). Были изготовленные давно слегка увеличенные "оптимистовские" шверты и рули, рулевые крючья, уключины, подуключины. Ручки - дверные, подобрали в магазине. Трубы приобрел товарищ в Барнауле - 40 и 45 мм, по две штуки по 3 метра. Шпор и топ - 40 мм, степс (труба от днища до палубы) и нижняя часть мачты - 45 мм. Гики из 30-32 мм, из старых запасов.
Да, пайолы - рейки 10х50, снаружи притянуты шурупами на эпоксидке, до оклейки днища.
Шпангоуты ставил на леске через отверстия по углам, после сшивания обшивки. Проклеивал сначала шпангоуты, потом пазы изнутри, потом углы снаружи, затем - внешнюю сторону обшивки. До оклейки - пропитывал связующим на ацетоне. Внутренние слои - стеклорогожа (довольно хорошо пропитывается), наружные - стеклоткань (выравнивает).

Начало испытаний. Ровный ветерок, морось. Дядя Дима и племяш Степа, 45 и 13 лет. ...

Прикрепленные изображения

  • DSC05065.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 15 июня 2010 - 18:25

  • 1

#77 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 июня 2010 - 19:06

Отличные лодки! поздравляю - закладывай серию и готовь публикацию в КиЯ глядиш лодка станет национальным классом :D

+1000 Вот таким и должен быть национальный класс! Мои поздравления! Лодочки выглядят супер!
  • 0

#78 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 16 июня 2010 - 14:23

Vot ja toza nachal svou lodku

Желаю Успеха! И побыстрей оказаться на воде! :)
  • 0

#79 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 16 июня 2010 - 15:40

Присоединяюсь к поздравлениям! Будет ли продолжение программы?
  • 0

#80 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 16 июня 2010 - 21:00

Присоединяюсь к поздравлениям! Будет ли продолжение программы?

Участок для летнего лагеря оформляется... Добраться только по воде. нужна большая рабочая лодка. Парусно-моторно-гребная. Желающих походить на лодочках - очень много, особенно нужны гребные... Будем помаленьку над этим работать :)
Блин, одному не осилить, все будет зависеть от желания детей заниматься в мастерской -_-
  • 1

#81 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 июля 2010 - 19:14

У некоторых коллег есть проблема с открытием фришиповского файла - не та версия проги. Выкладываю FEF-файл, который открывается через импорт в любой версии. Кстати, вторая смена на Телецком озере проводится без меня, с 4 по 13 июля. руководит сам директор Адаманта. Он возглавляет все свои экспедиции :D

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 11 июля 2010 - 19:27

  • 0

#82 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 11 июля 2010 - 22:06

[quote name='Александр Глебов' date='11 июля 2010 - 19:14' timestamp='1278861293' post='744992']
У некоторых коллег есть проблема с открытием фришиповского файла - не та версия проги. Выкладываю FEF-файл, который открывается через импорт в любой версии.

Спасибо большое!
Серьезная работа, даже экипаж изображен!
На мой взгляд плоское дно по практичней было бы.
Удачи!
  • 0

#83 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 июля 2010 - 13:53

На День ВМФ покатались на швертботиках. Класс!!! Я ходил в одиночку, люди катались по двое.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5274.JPG
  • DSC_5280.JPG
  • DSC_5258.JPG
  • DSC_5273.JPG
  • DSC05760.JPG
  • DSC05793.JPG

  • 4

#84 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 26 апреля 2021 - 23:59

Нынче на исходе зимы со мной связался Павел Юрьевич Часовитин из Читы. Его заинтересовал проект "школьного" швертбота . Нашел мой телефон, и расспросил про подробности его реализации. Я 1 марта отправил ему электронной почтой имеющиеся материалы (описание, чертежи, фотографии и статью из КиЯ).

В результате уже 11 марта мне была прислана фотка двух заложенных яхточек. По ходу дела, в технологию постройки вносились изменения. Во-первых - лодки собирались из фанеры. Обшивка борта и скулы в нос от первого шпангоута собиралась на рейке. По верхней кроме борта был пропущен внутренний привальный брус, собранный из 10-мм реек.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210311-WA0001.jpg
  • IMG-20210312-WA0011.jpg
  • IMG-20210312-WA0012.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 27 апреля 2021 - 00:01

  • 0

#85 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 апреля 2021 - 00:04

Обшивка собиралась из фанеры 4 мм. шпангоуты - 6 мм.

По разверткам у него возник только один вопрос. В кормовой части обшивки скулы стоит размер 28, как кажется мастеру - должно быть 8.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210325-WA0002.jpg
  • IMG-20210325-WA0003.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 27 апреля 2021 - 00:09

  • 1

#86 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 апреля 2021 - 00:14

Для установки мачты я вплотную к переборке ставил стакан из трубы, чуть большего диаметра чем мачта.

Павел Юрьевич между форпиковой переборкой и шпангоутом установил на днище доску 20х100 мм, на который закрепил степс толщиной 20 мм. Пяртнерс, отверстие в палубе - сверху и снизу подкреплено фанерными накладками общей толщиной 26 мм. Мачта будет крепиться к палубе оттяжкой Кэннингхема

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210325-WA0004.jpg

  • 1

#87 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 апреля 2021 - 00:17

Сегодня мастер сообщил, что два корпуса закончены. В работе находится третий.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210426-WA0010.jpg
  • IMG-20210426-WA0009.jpg
  • IMG-20210426-WA0008.jpg

  • 6

#88 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 апреля 2021 - 00:18

Лодка по всем характеристикам соответствует тех. заданию. Проверил во Фришипе. Почему так долго ?


  • 0

#89 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2021 - 07:05

Я то же построил подобную яхточку. Моя только на 20 см длиннее и из стеклопластика. И главное отличие.есть второй степс и вантпутенсы. Переставив мачту получается шлюп для двоих детей. или ребёнка и не тяжёлого взрослого (тренера). 

И совет строителям. Если ставить мачту придётся ребёнку лучше все таки сделать стакан.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC00081.JPG

  • 0

#90 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 апреля 2021 - 07:26

Щас ФПС с "Оптимиста" пытается на "Ракета 270" юниоров пересадить.http://www.fps-nn.ru...fps/raketa-270/ Деньги как всегда ломовые, типа для "особо одареннызх", но школьный швертбот Глебова по характеристикам не уступает.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 апреля 2021 - 07:32

  • 3

#91 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2021 - 09:25

Ракета 270 неплохой проект.

Но в современных условиях есть один и очень важный недостаток. Как и Лучь -Лазер. Она Не ремотопригодна. А лодка то для детей и первоначального обучения. :(


  • 1

#92 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 апреля 2021 - 09:42

Ракета 270 неплохой проект.

Но в современных условиях есть один и очень важный недостаток. Как и Лучь -Лазер. Она Не ремотопригодна. А лодка то для детей и первоначального обучения. :(

Стоит дорого. Как сейчас все сертифицированные. А у Глебова лодка по тем же параметрам дешевая. Такое только классный умелец смог сконстролить. Зуб даю... :innocent:


  • 1

#93 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 27 апреля 2021 - 10:36

Я то же построил подобную яхточку. Моя только на 20 см длиннее и из стеклопластика...

у вашей кокпит поудобнее по-моему - пошире, попросторнее. На полных курсах туда-сюда елозить ловчее в таком.


  • 0

#94 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2021 - 12:06

у вашей кокпит поудобнее по-моему - пошире, попросторнее. На полных курсах туда-сюда елозить ловчее в таком.

Я изначально планировал - Взрослый+ребёнок. Но катались и 2+2. Здесь подробнее

 https://forum.katera...оом#entry894321

Кстати не только яхточка в исправности, но и матрица живая. Если у кого-то возникнет  желание :innocent:  ведро смолы берите и приезжайте, желательно летом. 8 часов формовки и сутки выдержки и скорлупа готова. Палуба фанерная, дома доделаете, конечно подороже будет чем фанерная. Но и служить будет дольше и бегать будет шибче. Кадета обходит.


  • 0

#95 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2021 - 12:15

Стоит дорого. Как сейчас все сертифицированные. А у Глебова лодка по тем же параметрам дешевая. Такое только классный умелец смог сконстролить. Зуб даю... :innocent:

А я и раньше говорил и писал. Фанера своё ещё не отработала. Тем более в сегодняшних финансовых реалиях. И ФСФ стала доступней и химия всякая. И краски.

Если бы Ракету270  как раньше в "богатых" клубах "оптимисты" списывали через 5 лет (и превращали в тузики или в клубы победнее отдавали "за так"), тогда Ракета 270 самое то  :innocent:


  • 0

#96 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 27 апреля 2021 - 15:08

 Фанера своё ещё не отработала. Тем более в сегодняшних финансовых реалиях. И ФСФ стала доступней и химия всякая. И краски.

 

В итоге за этот год фанера подорожала процентов на 70. Химия строго по курсу евро. Растет, но, при его снижении, не падает


  • 0

#97 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 27 апреля 2021 - 15:14

Сегодня мастер сообщил, что два корпуса закончены. В работе находится третий.

Очень хорошо!

А корпуса не взвешивали?


  • 0

#98 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 27 апреля 2021 - 15:53

Проект - красивый.

Осталось перейти на "вандало-устойчивый" материал. :)

Прикрепленные изображения

  • 178481021_975430259663204_1811303258985685135_n.jpg
  • 178408526_975430816329815_8540791007465933478_n.jpg

  • 0

#99 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2021 - 18:08

В итоге за этот год фанера подорожала процентов на 70. Химия строго по курсу евро. Растет, но, при его снижении, не падает

Всё дорожает. Но фанерная лодка в сравнении с только "химией" которой на фанерную требуется в разы меньше, всё равно стоит меньше, 


Всё дорожает. Но фанерная лодка в сравнении с только "химией" которой на фанерную требуется в разы меньше, всё равно стоит меньше, 

А "Ракету" я бы сделал с фанерной палубой и вкладным кокпитом на герметике. Что бы убрав его можно было изнутри ремонтировать.


  • 0

#100 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 апреля 2021 - 19:30

Сегодня мастер сообщил, что два корпуса закончены. В работе находится третий.

Интересно, лючок в банке- самодельный?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей