Школьный швертбот-одиночка
#103
Отправлено 28 апреля 2021 - 17:20
Хотелось бы пояснить, почему я занялся постройкой этих лодок. Дело в том, что мой товарищ давно занимается с "пионерами" парусным делом. Поскольку все это держится на его личном энтузиазме и кошельке, а у меня с достижением нужного возраста образовался достаточный резерв свободного времени, то по его просьбе я и занялся поиском подходящей лодки для детей, переросших "Оптимист". Очень кстати подвернулась публикация Александра Михайловича Глебова! Должен сказать, что проект очень удобен в реализации. Порадовало, что в течение одного рабочего дня удалось выкроить листы обшивки, подработать кромки, засверлить отверстия и собрать все части обшивки на кабельных стяжках 2,5х100. Действительно, на третьем корпусе немного изменил раскрой скулы и бортов в кормовой части. Вполне возможно, что была моя ошибка при изготовлении шаблонов обшивки.
Шпангоуты делал с обвязкой из реек 20х25, с креплением к ним обшивки саморезами 2,5х25 (не хотелось заморачиваться с "мокрыми угольниками").
Лючки самодельные из фанеры 6 мм, постараюсь сбросить фото.
По ощущениям (взвешать пока негде) корпус получился в пределах 50 кг. Это конечно тяжелее прототипа-Zoom-8 (по правилам класса вес корпуса не менее 38 кг), но для тренировок и обучения вполне пригодно.
На два первых корпуса подобрали стеклопластиковые мачты от серферов, на остальные лодки планируется дюралевая труба 45 мм.
Планируем построить пять лодок.
Через неделю надеюсь закончить третий корпус и заняться пошивом парусов.
Дней через десять наше озеро должно освободиться ото льда, может быть в конце мая удастся опробовать лодку на ходу.
#104
Отправлено 02 мая 2021 - 23:10
Очень хорошо!
А корпуса не взвешивали?
Я спрашивал у строителя - около 50 кг. Оказалось, Павел Юрьевич сам об этом выше написал.
Алексей Малышев написал, что проверил во ФриШипе - лодка по всем параметрам соответствует техзаданию
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 02 мая 2021 - 23:22
#107
Отправлено 04 мая 2021 - 10:45
Через неделю надеюсь закончить третий корпус и заняться пошивом парусов.
Сами шить собираетесь? Из чего, на чем? Очень хотелось бы освещение самостоятельного пошива увидеть. Тема дюже нужная и интересная сама по себе.
Можно и в отдельной для этого теме...https://forum.katera...-parusa/page-28
#109
Отправлено 14 октября 2021 - 12:25
Павел Юрьевич иногда радует меня новостями из Забайкалья. На прошлой неделе сообщил, что заложен пятый корпус швертбота по моему проекту. Ждут очереди еще два комплекта вырезанных деталей.
На мой вопрос о впечатлениях читинских яхтсменов, ответил - отличные лодки!
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 14 октября 2021 - 12:26
#110
Отправлено 25 октября 2021 - 09:43
...... Проклеивал сначала шпангоуты, потом пазы изнутри, потом углы снаружи, затем - внешнюю сторону обшивки. До оклейки - пропитывал связующим на ацетоне. Внутренние слои - стеклорогожа (довольно хорошо пропитывается), наружные - стеклоткань (выравнивает)....
Добрый день. Подскажите, правильно ли понимаю, что Вы используете оргалит пропитанный смолой ?
Сколько примерно смолы принимает в себя 1 кв м оргалита?
С уважением
#111
Отправлено 26 октября 2021 - 18:52
Добрый день. Подскажите, правильно ли понимаю, что Вы используете оргалит пропитанный смолой ?
Сколько примерно смолы принимает в себя 1 кв м оргалита?
С уважением
Доброго дня!
Применяли не оргалит а ДВП, материал менее плотный. Задачи учета расхода смолы не ставили. Пытались придерживаться рекомендаций практиков - для улучшения пропитки в связующее добавляли немного ацетона
#112
Отправлено 26 октября 2021 - 20:38
Доброго дня!
Применяли не оргалит а ДВП, материал менее плотный. Задачи учета расхода смолы не ставили. Пытались придерживаться рекомендаций практиков - для улучшения пропитки в связующее добавляли немного ацетона
Спасибо!
Пролетала мысль, поэкспериментировать с влагостойким картоном и вдруг на такую информацию наткнулся!
Понятно, что надо пропитывать в несколько проходов, пока ДВП принимает в себя смолу
А как правильно пропитывать в месте крепления шпангоутов.
Со стрингерами ,более-менее понятно
А шпангоуты по очереди вынимать, подмазывать, ставить на место или смола сама распределяется по объъему ДВП?
#113
Отправлено 27 октября 2021 - 23:00
Доброго дня!
Применяли не оргалит а ДВП, материал менее плотный. Задачи учета расхода смолы не ставили. Пытались придерживаться рекомендаций практиков - для улучшения пропитки в связующее добавляли немного ацетона
странно, раньше на стройке применялся мягкий оргалит как подложка для звукоизоляции и утепления пола..., мягкий лёгкий материал где то сантиметр толщиной....
Сообщение отредактировал Игорь К.: 27 октября 2021 - 23:00
#115
Отправлено 28 октября 2021 - 18:28
раньше на стройке применялся мягкий оргалит как подложка для звукоизоляции и утепления пола..., мягкий лёгкий материал где то сантиметр толщиной....
Сантиметр пропитывать смолой ?????
Дык двп это и был прессованный оргалит...
пропитать наверное менее сложно, а вот спрессовать???,
наверное куда проще хб ткань...
#116
Отправлено 29 октября 2021 - 10:31
Понятно, что надо пропитывать в несколько проходов, пока ДВП принимает в себя смолу
А шпангоуты по очереди вынимать, подмазывать, ставить на место или смола сама распределяется по объъему ДВП?
Пропитка готовым связующим - смола+отвердитель+ацетон (не больше 10%). Пропитывается - пока не полимеризуется. Ацетон как раз разжижает и задерживает отверждение. Стекло "застывает" дольше.
Наши лодки по этому проекту были сшиты из уже пропитанных и оклеенных стеклотканью заготовок. Прежние тузики пропитывали изнутри после постройки, и не оклеивали (изнутри). Обшивка к набору клеилась на эпоксидном клее - соединение водостойкое. Снаружи оклеивалась стеклопластиком. Строили в 2002-м, лодки до сих пор живы, хотя в плачевном состоянии из-за жесткой эксплуатации и плохого обслуживания. Используют как гребные прогулочные. Вытаскивают на песчаный берег, и переворачивают, не моя внутри и ничего не подкладывая. Нынче директор точно все три спалИт. Решил переходить на заводской пластик. Его не надо обслуживать
#117
Отправлено 29 октября 2021 - 10:52
странно, раньше на стройке применялся мягкий оргалит как подложка для звукоизоляции и утепления пола..., мягкий лёгкий материал где то сантиметр толщиной....
Лодки из картона, про которые писалось на страницах журнала КиЯ, были изготовлены из оргалита - прессованного картона, который использовали на мебельном производстве. Он прочный, гладкий и тяжелый.
#120
Отправлено 29 октября 2021 - 12:28
Еще одну лодку Павел Юрьевич построил по измененному проекту:
"Александр Михайлович, я тут решился на такую авантюру: решил увеличить Вашу лодку до размеров "Мотылька", т. е. до 3,35 м. Знаю, что не рекомендуют увеличивать проект более, чем на 15% (у меня-24%), но заказчику очень хочется именно в этом классе лодку. Увеличил только длину, размеры шпангоуты оставил прежние".
Вооружение мастер применил свое старое - с лодки, построенной по проекту из КиЯ. Шверт и руль увеличил до указанных в журнале размеров.
#123
Отправлено 29 октября 2021 - 13:55
Пропитка готовым связующим - смола+отвердитель+ацетон (не больше 10%). Пропитывается - пока не полимеризуется. Ацетон как раз разжижает и задерживает отверждение. Стекло "застывает" дольше.
Наши лодки по этому проекту были сшиты из уже пропитанных и оклеенных стеклотканью заготовок. Прежние тузики пропитывали изнутри после постройки, и не оклеивали (изнутри). Обшивка к набору клеилась на эпоксидном клее - соединение водостойкое. Снаружи оклеивалась стеклопластиком. Строили в 2002-м, лодки до сих пор живы, хотя в плачевном состоянии из-за жесткой эксплуатации и плохого обслуживания. Используют как гребные прогулочные. Вытаскивают на песчаный берег, и переворачивают, не моя внутри и ничего не подкладывая. Нынче директор точно все три спалИт. Решил переходить на заводской пластик. Его не надо обслуживать
Спасибо, надо попробовать.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 29 октября 2021 - 13:58
#124
Отправлено 30 октября 2021 - 00:53
Совершенствуется технология постройки.
Вчерашнее сообщение от мастера:
"Шестой корпус в работе. Кстати, все-таки на первом корпусе я, видимо, ошибся при разметке обшивки. На этом корпусе все прекрасно совпадает".
Значит, на этом моем проекте программа ФриШип рассчитала развертки с точностью, достаточной для чистовой разметки деталей корпуса
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 30 октября 2021 - 00:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей